ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-11/2018 от 25.04.2018 Суровикинского районного суда (Волгоградская область)

№ 5-11/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Судья Суровикинского районного суда Волгоградской области Божко О.А.,

25 апреля 2018 года в г. Суровикино Волгоградской области,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело о привлечении к административной ответственности юридического лица Государственного автономного учреждения здравоохранения «Стоматологическая поликлиника Суровикинского муниципального района», расположенного в <адрес>,

за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.16 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении от 26 марта 2018 года, составленному начальником отдела по контролю в сфере легального оборота Управления по контролю за оборотом наркотиков ГУ МВД России по Волгоградской области Скрипченко Л.Г., 26 марта 2018 года в 14 часов в кабинете № 523 помещения Управления по контролю за оборотом наркотиков ГУ МВД России по Волгоградской области, расположенного по адресу: г. Волгоград, ул. Рокоссовского д. 1к, выявлен факт несвоевременного предоставления в ГУ МВД России по Волгоградской области Государственным автономным учреждением здравоохранения «Стоматологическая поликлиника Суровикинского муниципального района» (далее по тексту- ГАУЗ «Стоматологическая поликлиника Суровикинского муниципального района») предусмотренной законом отчетности о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, установленной Правилами предоставления отчетов о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных постановлением Правительства РФ 9 июня 2010 года № 419 «О предоставлении сведений о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, и регистрации операций, связанных с их оборотом» и ст. 37 ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах».

Данные действия квалифицированы по ч.2 ст.6.16 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель юридического лица ГАУЗ «Стоматологическая поликлиника Суровикинского муниципального района»-Краснов А.Б. вину в совершенном административном правонарушении признал, пояснив, что отчет о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ не был предоставлен вовремя в ГУ МВД России по Волгоградской области в связи с тем, что была перепутана форма отчетности. В настоящее время отчет предоставлен. Прекурсор наркотического средства и психотропного вещества-метилметакрилат используется только в ортопедическом отделении ГАУЗ «Стоматологическая поликлиника Суровикинского муниципального района», где осуществляется протезирование. Ортопедическое отделение является структурным подразделением ГАУЗ «Стоматологическая поликлиника Суровикинского муниципального района». Представитель юридического лица просил о приостановлении деятельности ортопедического отделения, поскольку финансовое состояние юридического лица не позволяет оплатить штраф, который предусмотрен санкцией ч. 2 ст. 6.16 КоАП РФ.

Выслушав представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, исследовав представленные материалы, судья приходит к следующему выводу.

В судебном заседании установлено, что 26 марта 2018 года начальником отдела по контролю в сфере легального оборота Управления по контролю за оборотом наркотиков ГУ МВД России по Волгоградской области Скрипченко Л.Г. в отношении юридического лица ГАУЗ «Стоматологическая поликлиника Суровикинского муниципального района» был составлен административный протокол АЕ по ч. 2 ст. 6.16 КоАП РФ за несвоевременное предоставление в ГУ МВД России по Волгоградской области предусмотренной законом отчетности о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ.

В соответствии с частью 1 статьи 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил производства, изготовления, переработки, хранения, учета, отпуска, реализации, распределения, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза либо уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и включенных в список I и таблицу I списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ либо хранения, учета, реализации, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза или уничтожения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, либо непредставление в государственный орган предусмотренной законом отчетности о деятельности, связанной с их оборотом, несвоевременное представление такой отчетности или представление такой отчетности в неполном объеме или в искаженном виде влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей с конфискацией наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или без таковой.

Согласно части 2 статьи 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях те же действия, совершенные в отношении прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ, включенных в таблицу II списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, влекут наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ или без таковой.

В таблицу II списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 года N 681, включен прекурсор метилметакрилат в концентрации 15 процентов и более.

В соответствии с пунктом 3 статьи 30 Федерального закона от 08 января 1998 года N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" (далее - Федеральный закон от 08 января 1998 года N 3-ФЗ) к общим мерам контроля за оборотом прекурсоров, внесенных в таблицу II списка IV, относится, в частности, установление требований об отчетности о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров.

Согласно абзацу 3 пункта 1 статьи 37 Федерального закона от 08 января 1998 года N 3-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность, связанную с оборотом прекурсоров, внесенных в таблицу I и таблицу II списка IV, с учетом положений абзаца третьего пункта 3 статьи 28 настоящего Федерального закона, обязаны представлять в форме и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации, отчет о деятельности за истекший календарный год с указанием количества каждого произведенного, изготовленного, ввезенного (вывезенного), реализованного либо использованного наркотического средства, психотропного вещества или их прекурсоров, внесенных в список I, таблицу I и таблицу II списка IV, количества каждого произведенного прекурсора, внесенного в Таблицу III Списка IV, а также количества запасов наркотических средств и психотропных веществ по состоянию на 31 декабря отчетного года.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 09 июня 2010 года N 419 утверждены Правила представления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отчетов о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ (далее - Правила представления отчетов).

Подпунктом "г" пункта 2 Правил представления отчетов предусмотрено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие в установленном порядке реализацию и использование прекурсоров, внесенных в таблицы I и II списка IV Перечня, направляют почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо доставляют нарочным в территориальные органы Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по месту нахождения юридического лица или по месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя годовой отчет о количестве каждого использованного прекурсора, внесенного в таблицы I и II списка IV Перечня, ежегодно, не позднее 20 февраля.

Как следует из материалов дела ГАУЗ «Стоматологическая поликлиника Суровикинского муниципального района» в рамках осуществления медицинской деятельности в 2017 году использовало прекурсор метилметакрилат в концентрации 15% и более, внесенный в таблицу II списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, однако представило отчет о количестве каждого использованного прекурсора несвоевременно, а именно 26 марта 2018 года.

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу об административном правонарушении доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 26 марта 2018 года, приложением к протоколу об административном правонарушении от 26 марта 2018 года, отчетом ГАУЗ «Стоматологическая поликлиника Суровикинского муниципального района» о количестве каждого произведенного прекурсора, внесенного в таблицу II списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации за 2017 год.

Таким образом, судья усматривает в действиях юридического лица ГАУЗ «Стоматологическая поликлиника Суровикинского муниципального района» признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.16 КоАП РФ.

Действия ГАУЗ «Стоматологическая поликлиника Суровикинского муниципального района» судья квалифицирует по ч. 2 ст. 6.16 КоАП РФ, как несвоевременное предоставление отчетности о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ, включенных в таблицу II списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации.

Санкция ч.2 ст.6.16 КоАП РФ предусматривает наказание для юридических лиц в виде административного штрафа в размере от 100000 до 200000 рублей с конфискацией прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ или без таковой.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, предусмотренными ч.ч. 1, 3 ст. 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

При назначении административного наказания юридическому лицу ГАУЗ «Стоматологическая поликлиника Суровикинского муниципального района» судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, финансовое положение юридического лица.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность юридического лица, судьёй не установлено.

В соответствии со ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию и качеству окружающей среды либо в случае административного правонарушения в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма.

Согласно п. 23.1 Постановления Пленума ВС РФ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса об администатвных правонарушениях» № 5 от 24 марта 2005 года наказание в виде административного приостановления деятельности юридического лица может быть назначено судьей лишь в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

В данном случае юридическим лицом совершено административное правонарушения в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, что позволяет назначить наказание юридическому лицу ГАУЗ «Стоматологическая поликлиника Суровикинского муниципального района» в виде приостановления деятельности структурного подразделения- ортопедического отделения, без применения дополнительного наказания в виде конфискации наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров.

Руководствуясь ст. ст.23.1, 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Государственное автономное учреждение здравоохранения «Стоматологическая поликлиника Суровикинского муниципального района» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.16 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности структурного подразделения- ортопедического отделения сроком на 5 (пять) суток.

На время приостановления деятельности прекратить деятельность ортопедического отделения Государственного автономного учреждения здравоохранения «Стоматологическая поликлиника Суровикинского муниципального района».

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Волгоградский областной суд.

Судья О.А.Божко