ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-11/2020КОПИ от 25.02.2019 Косинского районного суда (Пермский край)

Дело № 5-11/2020 копия

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

25 февраля 2019 года с. Коса

Судья Косинского районного суда Пермского края Зубова Е.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении главы Косинского муниципального района ФИО1,

у с т а н о в и л :

Постановлением прокурора Косинского района Пермского края от 20.01.2020 возбуждено дело об административном правонарушении по статье 17.7 КоАП РФ в отношении главы Косинского муниципального района ФИО1, в связи с неисполнением в установленный срок требований, изложенных в представлении прокурора Косинского района от 18.10.2019.

При рассмотрении дела об административном правонарушении глава Косинского муниципального района ФИО1, извещенный о рассмотрении дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился. Уважительных причин неявки суду не представлено, ходатайств об отложении судебного заседания не поступало.

Выслушав прокурора Якимова М.А., поддержавшего постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по изложенным в нем обстоятельствам, изучив материалы дела, судья приходит к следующему выводу.

В соответствии со статьей 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.

В силу положений пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (далее - Закон о прокуратуре) требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Согласно Закону о прокуратуре одной из мер реагирования прокуратуры на нарушение закона является представление об устранении нарушений закона.

В пункте 3 статьи 22 Закона о прокуратуре указано, что прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 данного Федерального закона вносит представление об устранении нарушений закона.

Согласно пункту 1 статьи 24 Закона о прокуратуре представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Из материалов дела следует, что в ходе проверки прокуратурой Косинского района соблюдения МУ «Финансовый отдел администрации Косинского муниципального района» требований бюджетного законодательства было выявлено, что в нарушение ч.5 ст. 160.2-1 БК РФ Порядок проведения финансового аудита администрацией Косинского муниципального района не разработан, из нормативной базы имеется лишь Постановление Главы Косинского муниципального района № 125 от 26.03.2018 г. «Об утверждении Порядка проведения анализа за осуществлением главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита». Деятельность по контролю и аудиту осуществляется посредством плановых и внеплановых контрольных мероприятий. Приказом руководителя финансового отдела от 19.12.2018 года утвержден план контрольных мероприятий на 2019 год. Однако несмотря на то, что полномочия по внутреннему финансовому аудиту отнесены лишь к деятельности должностных лиц главных администраторов доходов бюджета в нарушение требований Бюджетного Кодекса РФ фактически ни финансовый аудит, ни финансовый контроль в 2019 г. не осуществлялся, в виду того, что должность главного специалиста – ревизора не укомплектована.

Также проверкой установлено, что на территории Чазевского и Косинского сельских поселений имеется централизованная система холодного водоснабжения. Однако в нарушение требований ФЗ №131-ФЗ, ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» и Градостроительного кодекса РФ схема водоснабжения Чазевского сельского поселения не утверждена, программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений отсутствует.

18.10.2019 прокурором Косинского района Пермского края в адрес главы Косинского муниципального района ФИО1 вынесено представление об устранении нарушений бюджетного законодательства, а также законодательства о водоснабжении.

Представление прокурора от 18.10.2019 поступило в администрацию Косинского муниципального района Пермского края 21.10.2019.

Ответ на представление в установленный срок не поступил, представление не было рассмотрено, доказательств исполнения законных требований прокурора на момент рассмотрения дела не представлено.

20.01.2020 Прокурором Косинского района в отношении главы Косинского муниципального района возбуждено дело об административном правонарушении по ст.17.7 КоАП РФ.

Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы составлены в соответствии с требованиями закона, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем они являются допустимыми доказательствами.

Оценивая представленные доказательства в совокупности, суд считает, что вина главы Косинского муниципального района Пермского края ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей17.7 КоАП РФ, доказана, имеются основания для возложения на данное должностное лицо ответственности за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Поскольку требования прокурора при осуществлении надзора в соответствии с Законом о прокуратуре являются обязательными для рассмотрения лицами, которым они адресованы, их исполнение не может быть поставлено в зависимость от усмотрения данных лиц. Иное означало бы отрицание смысла и юридической силы решения государственного органа Российской Федерации.

На основании изложенного, действия главы Косинского муниципального района ФИО1 подлежат квалификации по статье 17.7 КоАП РФ.

Согласно ч.3 ст.4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности должностного лица за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, составляет один год.

При назначении наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновного, отсутствие обстоятельств смягчающих административную ответственность, повторность совершения однородного административного правонарушения, как обстоятельство, отягчающее административную ответственность, поскольку правонарушение совершено в период, когда должностное лицо было подвергнуто административному наказанию на основании постановления судьи Косинского районного суда от 20.02.2019 (штраф 2500 руб., уплачен 07.05.2019), постановлений от 29.04.2019, 29.04.2019 (штрафы по 3000 руб., уплачены 13.05.2019), от 16.12.2019 (штраф 3000 руб. не исполнен), учитывая то обстоятельство, что, уплатив штрафы 07.05.2019, 13.05.2019,ФИО1 должных выводов для себя не сделал и вновь совершил аналогичное правонарушение, принимая во внимание отсутствие оснований для применения более строго наказания в виде дисквалификации, судья считает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа в максимальных пределах санкции статьи 17.7 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

п о с т а н о в и л :

ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

Разъяснить, что:

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 60 дней с указанного выше срока, судья, вынесший постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судебный пристав-исполнитель составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей.

РЕКВИЗИТЫ ДЛЯ ПЕРЕСЧИСЛЕНИЯ: Управление Федерального казначейства по Пермскому краю (Прокуратура Пермского края)

Отделение Пермь г.Пермь

ИНН <***>

КПП 590201001

Р.СЧЕТ 401 018 107 000 000 100 03

КБК 415 1 16 90010 01 6000 140

ОГРН <***>

Код ОКТМО: 57701000

БИК 045773001

НАИМЕНОВАНИЕ ПЛАТЕЖА: ШТРАФ

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Пермский краевой суд через Косинский районный суд в течение 10 дней.

Судья-подпись

Верно.

Судья Е.А.Зубова