ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-11/21 от 12.02.2021 Железнодорожного районного суда г. Новосибирска (Новосибирская область)

Дело № 5-11/21

УИД 54RS0002-01-2020-004055-25

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

12 февраля 2021 года ул. Железнодорожная, д. 4/1, г. Новосибирск

Судья Железнодорожного районного суда *** Лыкова Т.В., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении АО «Новосибирское карьероуправление», ИНН 5403102519, местонахождения: ***, Комсомольский проспект, ***, привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

**** заместителем начальника отдела расследования транспортных происшествий Сибирского управления государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта составлен протокол **-ЮЛ об административном правонарушении, предусмотренной ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении АО «Новосибирское карьероуправление», согласно которому **** в 09 час. 00 мин., по месту нахождения: 630004, *** проспект, 22, не выполнил законных требований должностного лица Сибирского управления госжелдорнадзора, начальника отдела расследования транспортных происшествий ЮС, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, совершенном **** по случаю схода двух вагонов № ** и 30692354 на ж.д. пути необщего пользования АО «Новосибирское карьероуправление» Каменный карьер по вине работников: мастера погрузочно-разгрузочного цеха КС и начальника погрузо-разгрузочного цеха КВ, выразившееся в не предоставлении в Сибирское управление госжелдорнадзора запрашиваемых сведений определением об истребовании сведений от ****, а именно: 1. Техническое заключение по данному транспортному происшествию (требование Приказа Минтранса РФ от ******); 2. Приказа о назначении уполномоченного (ответственного) руководителя осуществлять контроль за исполнением работниками предприятия Правил технической эксплуатации железных дорог РФ, утв. Приказом Минтранса России от ****** (требование п. 11 ПТЭ); 3. Документа, подтверждающего проверку знаний ПТЭ РФ у уполномоченного (ответственного) руководителя осуществлять контроль за исполнением работниками предприятия Правил технической эксплуатации железных дорог РФ, утв. Приказом Минтранса России от ******; 4. Справку о взвешивании вагонов № ** и 30692354, Приказов о назначении на должность виновных лиц: мастера погрузочно-разгрузочного цеха КС и начальника погрузо-разгрузочного цеха КВ; 5. Должностных инструкций виновных лиц: мастера погрузочно-разгрузочного цеха КС и начальника погрузо-разгрузочного цеха КВ; 6. Копии приказа о назначении ответственных за погрузку, размещение, крепление грузов в вагонах, контейнерах и выгрузку грузов и копии документов, подтверждающих прохождение ими аттестации (требования Приказа Минтранса РФ от ****. **); 7. Мероприятия по сохранности вагонов и Приказ о назначении ответственных за сохранность вагонов (ГОСТ 22235-2010); 8. Документа, подтверждающего проверку знаний ПТЭ РФ у виновных лиц: мастера погрузочно-разгрузочного цеха КС и начальника погрузо-разгрузочного цеха КВ (требование и. 3, и. 16 ПТЭ); 9. Объяснительных виновных лиц: мастера погрузочно-разгрузочного цеха КС и начальника погрузо-разгрузочного цеха КВ по факту данного транспортного происшествия; 10. Паспортные данные виновных лиц: мастера погрузочно-разгрузочного цеха КС и начальника погрузо-разгрузочного цеха КВ (дата и место рождения; серия и номер паспорта, кем и когда выдан; место регистрации жительства по паспорту и фактически). Факт схода вагонов №** и 30692354 на ж.д. пути необщего пользования АО «Новосибирское карьероуправление» Каменный карьер по вине работников АО «Новосибирское карьероуправление», подтверждается предоставленным АО «Новосибирское карьероуправление» актом расследования причин происшествия, произошедшего ****. Определение о возбуждении дела об административном правонарушении и назначении административного расследования с определением об истребовании сведений от **** были отправлены в адрес АО «Новосибирское карьероуправление» электронной почтой на адрес: nku@,nkuoao.ru **** и зарегистрированы, согласно электронному сообщению АО «Новосибирское карьероуправление» за входящими номерами ** и 1032 от ****, а также Почтой России почтовым отправлением список ** (Партия 795) внутренних почтовых отправлений от **** (почтовый идентификатор 80091953307984). Определением об истребовании сведений предупрежден об административной ответственности, предусмотренной ст. 17.7. КоАП РФ. Представление запрашиваемых сведений предусмотрено законом необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности согласно (п.п. 2.1.6, ****) Положения о Сибирском управлении госжелдорнадзора, утв. приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от **** №АК-1075-фс и п. 4 положения о федеральном государственном трансептом надзоре, утв. Постановлением Правительства РФ от ******. АО «Новосибирское карьероуправление» запрашиваемые сведения не предоставило, на определение не ответило.

В судебное заседание законный представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом (уведомление о вручении).

На основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ. Полагаю возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Статьей 17.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

Объективная сторона правонарушения состоит в невыполнении исключительно законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

С субъективной стороны в силу прямого указания закона характеризуется только умыслом.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).

В соответствии с ч. 1, 2 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена юридическая ответственность.

В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Статьей 26.1 КоАП РФ предусмотрены обстоятельствами, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении.

Из материалов дела следует, что **** начальником отдела расследования транспортных происшествий Сибирского управления государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ЮС возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 11.1 КоАП РФ, в отношении работников АО «Новосибирское карьероуправление» мастера погрузочно-разгрузочного цеха КС и начальника погрузо-разгрузочного цеха КВ (л.д. 8).

В соответствии со ст. 26.10 КоАП РФ, Судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела, в том числе сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения, а при совершении административного правонарушения, влекущего административный арест либо административное выдворение, незамедлительно. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме судью, орган, должностное лицо, вынесших определение.

Начальником отдела расследования транспортных происшествий Сибирского управления государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ЮС**** вынесено определение об истребовании сведений: 1. Техническое заключение по данному транспортному происшествию (требование Приказа Минтранса РФ от ******); 2. Приказа о назначении уполномоченного (ответственного) руководителя осуществлять контроль за исполнением работниками предприятия Правил технической эксплуатации железных дорог РФ, утв. Приказом Минтранса России от ****** (требование п. 11 ПТЭ); 3. Документа, подтверждающего проверку знаний ПТЭ РФ у уполномоченного (ответственного) руководителя осуществлять контроль за исполнением работниками предприятия Правил технической эксплуатации железных дорог РФ, утв. Приказом Минтранса России от ******; 4. Справку о взвешивании вагонов № ** и 30692354, Приказов о назначении на должность виновных лиц: мастера погрузочно-разгрузочного цеха КС и начальника погрузо-разгрузочного цеха КВ; 5. Должностных инструкций виновных лиц: мастера погрузочно-разгрузочного цеха КС и начальника погрузо-разгрузочного цеха КВ; 6. Копии приказа о назначении ответственных за погрузку, размещение, крепление грузов в вагонах, контейнерах и выгрузку грузов и копии документов, подтверждающих прохождение ими аттестации (требования Приказа Минтранса РФ от ****. **); 7. Мероприятия по сохранности вагонов и Приказ о назначении ответственных за сохранность вагонов (ГОСТ 22235-2010); 8. Документа, подтверждающего проверку знаний ПТЭ РФ у виновных лиц: мастера погрузочно-разгрузочного цеха КС и начальника погрузо-разгрузочного цеха КВ (требование и. 3, и. 16 ПТЭ); 9. Объяснительных виновных лиц: мастера погрузочно-разгрузочного цеха КС и начальника погрузо-разгрузочного цеха КВ по факту данного транспортного происшествия; 10. Паспортные данные виновных лиц: мастера погрузочно-разгрузочного цеха КС и начальника погрузо-разгрузочного цеха КВ (дата и место рождения; серия и номер паспорта, кем и когда выдан; место регистрации жительства по паспорту и фактически).

Определение о возбуждении дела об административном правонарушении и назначении административного расследования от **** и определение об истребовании сведений от **** были отправлены по электронной почте на адрес: nku@,nkuoao.ru (л.д. 16-17), а также **** Почтой России почтовым отправлением с почтовым идентификатором 80091953307984 (л.д. 13-14), почтовое отправление получено **** (л.д. 15).

Учитывая в качестве даты, с которой начал течь срок для предоставления истребуемых сведений с **** (дату регистрации определения по электронной почте), должностное лицо в качестве даты совершения административного правонарушения указывает ****.

**** в адрес АО «Новосибирское карьероуправление» направлено извещение о составлении протокола об административном правонарушении в 11 час. 00 мин. **** (л.д. 18-19), которое получено **** (в день получения извещения о времени и месте составления протокола об административном правонарушении).

Нормами КоАП РФ, с учетом разъяснений, изложенных п. 6 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ****** (ред. от ****) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», не запрещено направление извещений посредством электронной почты. Однако досылка оригинала определения является обязательной.

С учетом изложенного, полагаю, что трехдневный срок для предоставления истребуемых сведений надлежит исчислять со дня получения определения по почте, то есть ****.

Учитывая изложенное, срок для предоставления сведений, с учетом выходных дней, истекал ****. Соответственно, извещение о дате и времени составления протокола было направлено до истечения срока.

Кроме того, в определении должностным лицом было истребовано техническое заключение по транспортному происшествию, однако сведений о том, что на момент предъявления требования о его предоставлении должностному лицу, оно было составлено и имелось в распоряжении АО «Новосибирское карьероуправление», не имеется, что вызывает сомнение относительно исполнимости требования в установленный срок, который должен быть разумным, то есть позволять лицу, которому адресовано такое требование, исполнить его по существу.

При таких обстоятельствах прихожу к выводу об отсутствии в действия АО «Новосибирское карьероуправление» состава административного правонарушения, в связи с чем производство по делу подлежит прекращению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу в отношении АО «Новосибирское карьероуправление», привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Т. В. Лыкова