ПОСТАНОВЛЕНИЕ
23 ноября 2021 года с. Успенское
Судья Успенского районного суда Краснодарского края Пушкарский М.Н., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, поступившие из Южного межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в отношении должностного лица – генерального директора АО «Успенский сахарник» ФИО9, обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Должностное лицо – генеральный директор АО «Успенский сахарник» ФИО9 совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, то есть осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.
Во исполнение ежегодного плана проведения плановых проверок на 2021 год, размещенном на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети «Интернет», в соответствии с распоряжением от «21» мая 2021 года № 442-п руководителя Южного межрегионального управления Росприроднадзора <данные изъяты> в период с 07 июня 2021 года по 05 июля 2021 года проведена плановая выездная проверка, на предмет соблюдения требований природоохранного законодательства РФ в отношении юридического лица - АО «Успенский сахарник».
Так, 12 июля 2021 года в 11 часов 00 мин, установлено, что должностным лицом - генеральным директором АО «Успенский сахарник» (приказ от 02.02.2021 № б/н) ФИО9, по месту осуществления должностных обязанностей: <...>. 291 (код объекта 03-0123-007429-П), совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрено ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, что заключается в следующем.
АО «Успенский сахарник» на основании лицензии № 02300590 от 26.12.2017 г. осуществляет виды работ, выполняемые в составе лицензируемого вида деятельности по обезвреживанию и утилизации отходов по адресу: Краснодарский край, Успенский район, с. Успенское, Промзона, на основании свидетельства о государственной регистрации права собственности от 20.01.2009 23-АЕ № 326255.
В соответствии с п.п. 1 п. 3 ст. 8 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» в перечень лицензионных требований с учетом особенностей осуществления лицензируемого вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности) могут быть включены требования наличия у соискателя лицензии и лицензиата помещений, зданий, сооружений и иных объектов по месту осуществления лицензируемого вида деятельности, технических средств, оборудования и технической документации, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, соответствующих установленным требованиям и необходимых для выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.
В соответствии с п. «а» ст. 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 26.12.2020 № 2290 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности», грубым нарушением лицензионных требований является невыполнение лицензиатом следующих требований, предусмотренных пунктом 3 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности": отсутствие у лицензиата - индивидуального предпринимателя и работников, заключивших с лицензиатом трудовые договоры на осуществление деятельности в области обращения с отходами, профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, необходимого для работы с отходами I - IV классов опасности, подтвержденного документами об образовании и (или) о квалификации на право работы с отходами I - IV классов опасности.
В ходе проведения проверки установлено, что АО «Успенский сахарник» использует объект в составе лицензируемого вида деятельности по обезвреживанию отходов на основании следующих документов:
- свидетельство о государственной регистрации права собственности от 20.01.2009 серия 23-АЕ №326255;
- план-график Аналитического лабораторного контроля сточных вод на 2020 год;
- протоколы испытаний сточной воды №1024.1-2/В от 18.09.2020, 1024.1-2/В от 13.11.2020, 1026.1-3/В от 13.11.2020, 1025.1-3/В от 18.09.2020, 1025.1-3/В от 13.11.2020, 1026.1-3/В от 18.09.2020;
- паспорт отходов I - IV классов опасности на осадок механической очистки смеси ливневых и производственных сточных вод, не содержащих специфические загрязнители, малоопасный (72901011394);
- проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;
- пояснительная записка АО «УСПЕНСКИЙ САХАРНИК» (вх. № 17100 от 01.07.2021 г.; № 17141 от 02.07.2021 г.) об использовании отходов обезвреживания.
В ходе проведения проверки установлено, что технологический процесс обезвреживания отходов не предусматривает использование оборудования или специализированных установок, в связи с тем, что на полях фильтрации используются процессы самоочищения, согласно Технологическому регламенту эксплуатации полей фильтрации АО «Успенский сахарник».
При проведении проверки установлено, что следующие лица, осуществляющие лицензируемый вид деятельности по обезвреживанию отходов прошли повышение квалификации на право работы с отходами I - IV классов опасности:
- ФИО1 - удостоверение о повышении квалификации № RU 1 5505053275 21-21697-79881 от 18.06.2021;
- ФИО2 - удостоверение о повышении квалификации № RU 1 5505053275 21-21697-79879 от 18.06.2021;
- ФИО3 - удостоверение о повышении квалификации № RU 1 5505053275 21-21697-79875 от 18.06.2021;
- ФИО4 - удостоверение о повышении квалификации № RU 1 5505053275 21-21697-79874 от 18.06.2021;
- ФИО5 - удостоверение о повышении квалификации № RU 1 5505053275 21-21697-79876 от 18.06.2021;
- ФИО6 - удостоверение о повышении квалификации № RU 1 5505053275 21-21697-79877 от 18.06.2021;
- ФИО7 - удостоверение о повышении квалификации № RU 1 5505053275 21-21697-79881 от 18.06.2021.
Вместе с тем в ходе проверки АО «Успенский сахарник» предоставило трудовые договоры на осуществление деятельности в области обращения с отходами со следующими сотрудниками: ФИО1, трудовой договор № 19 от 14.03.2017 г.; ФИО2, трудовой договор № 5 от 13.07.2017 г.; ФИО3, трудовой договор № 28 от 17.07.2019 г.; ФИО4, трудовой договор № 131 от 15.09.2014 г.; ФИО7, трудовой договор № 17 от 13.06.2018г.; ФИО5, трудовой договор № 120 от 25.05.2015 г.; ФИО8, трудовой договор № 33 от 16.04.2015г.
АО «Успенский сахарник» при проверке предоставило заключение экспертной комиссии по проекту технической документации на агрохимикат Фильтрационный осадок при дефекации свекловичного сока (дефекат), утвержденное приказом № 612 ЗЭ от 11.12.2020 Приокским межрегиональным управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.
Наличие у соискателя лицензии (лицензиата) санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений и оборудования, которые используются или планируются использовать для выполнения заявленных работ, составляющих деятельность по обращению с отходами: санитарно-эпидемиологическое заключение от 18.11.2017 № 23.кк.03.000.М.000950.10.17 о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений и оборудования АО «Успенский сахарник», которые используются или которые планируется использовать для выполнения заявленных работ, составляющих деятельность по обращению с отходами.
На основании пояснительной записки выявлено, что АО «Успенский сахарник» (вх. № 17141 от 02.07.2021 г.) утилизацию, как лицензируемый вид деятельности не осуществляет.
В случаях, предусмотренных ст. 18 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, являющихся основанием для переоформления лицензии, в том числе при намерении осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу места его осуществления, не указанному в лицензии (за исключением работ по транспортированию отходов I - IV классов опасности), и (или) выполнять новые работы, составляющие лицензируемый вид деятельности, лицензиат направляет в лицензирующий орган заявление о переоформлении лицензии, в котором указываются сведения об основаниях переоформления лицензии, включая этот адрес и (или) сведения о новых работах в области обращения с отходами I - IV классов опасности, которые лицензиат намерен выполнять (виды отходов I - IV классов опасности и (или) группы, подгруппы отходов I - IV классов опасности с указанием классов опасности видов отходов в соответствующих группах, подгруппах отходов; соответствующие видам отходов и (или) группам, подгруппам отходов виды деятельности) АО «Успенский сахарник» необходимо переоформить лицензию.
На основании вышеизложенного, у ФИО8 отсутствует профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование, необходимое для работы с отходами I - IV классов опасности, а также установлено, что ФИО1 (с 14.03.2017 г. по 18.06.2021 г.), ФИО2 (с 13.02.2017 г. по 18.06.2021г.), ФИО3 (с 17.07.2019 г. по 18.06.2021г.), ФИО4 (с 15.09.2014 г. по 18.06.2021г.), ФИО5 (с 24.08.2016 г. по 18.06.2021 г.), ФИО6 (с 25.05.2015 г. по 18.06.2021 г.), ФИО7 (с 13.06.2018 г. по 18.06.2021 г.), осуществляли деятельность по обезвреживанию отходов I - IV опасности, не имея дополнительной профессиональной подготовки на право обезвреживания отходов I - IV классов опасности.
Таким образом, АО «Успенский сахарник» осуществляет деятельность по обезвреживанию отходов I - IV опасности в отсутствие профессионального обучения, необходимого для работы с отходами I - IV классов опасности для следующих сотрудников: (ФИО8), ФИО1 (с 14.03.2017 г. по 18.06.2021 г.), ФИО2 (с 13.02.2017 г. по 18.06.2021г.), ФИО3 (с 17.07.2019г. по 18.06.2021г.), ФИО4 (с 15.09.2014 г. по 18.06.2021г.), ФИО5 (с 24.08.2016 г. по 18.06.2021 г.), ФИО6 (с 25.05.2015 г. по 18.06.2021 г.), ФИО7 (с 13.06.2018 г. по 18.06.2021 г.), которые осуществляли деятельность по обезвреживанию отходов I - IV опасности, не имея дополнительной профессиональной подготовки, что является нарушением требований п.п. 2 п. 3 ст. 8 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; п. а) ст. 4 Постановления Правительства Российской Федерации от № 2290 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности».
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с ч. 3 ст. 2.1 КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.
В соответствии с приказом «О приеме работника на работу» от 02.02.2021 № б/н и решения № 01-02/2021 единственного акционера АО «Успенский сахарник», ФИО9 назначен на генерального директора АО «Успенский сахарник».
Так, ввиду ненадлежащего исполнения инженера по охране окружающей среды (эколога) АО «Успенский сахарник» своих должностных обязанностей, АО «Успенский сахарник» осуществляет свою деятельность с нарушением природоохранного законодательства РФ. Привлекаемое к административной ответственности должностное лицо ФИО9 в судебное заседание не явилось, уведомлено надлежащим образом, о причинах неявки не сообщило.
Представитель привлекаемого к административной ответственности должностного лица – генерального директора АО «Успенский сахарник» ФИО9 по доверенности от 17.11.2021 ФИО10 представила ходатайство о рассмотрении дела в её отсутствие, представила возражения на протокол об административном правонарушении, просила признать его незаконным по доводам, изложенным в письменных возражениях.
Представитель уполномоченного органа, составившего протокол об административном правонарушении ФИО11 направил в суд ходатайство о проведении судебного заседания в отсутствие представителя Южного межрегионального управления Росприроднадзора.
Суд, исследовав административный материал, приходит к выводу, что вина привлекаемого к административной ответственности должностного лица – генерального директора АО «Успенский сахарник» ФИО9 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ установлена и подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении № 03-23-1575-П-1 от 06.08.2021, составленным в отношении генерального директора АО «Успенский сахарник» ФИО9 по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, предписанием № 03-23-133-П-1 от 12.07.2021 Южного межрегионального управления Росприроднадзора, актом проверки Южного межрегионального управления Росприроднадзора № 03-23-133-П от 12.07.2021, распоряжением Южного межрегионального управления Росприроднадзора № 442-п от 21.05.2021 о проведении проверки в отношении АО «Успенский сахарник»
Согласно ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
При назначении административного наказания судья учитывает характер административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность судья не усматривает.
Оценив изложенные выше обстоятельства, судья считает необходимым назначить должностному лицу – генеральному директору АО «Успенский сахарник» ФИО9 наказание в виде административного штрафа в пределах санкции части 3 статьи 14.1 КоАП РФ, так как его вина установлена согласно материалам дела.
Руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Должностное лицо – генерального директора АО «Успенский сахарник» ФИО9 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.
Штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано предоставить в Успенский районный суд Краснодарского края.
Разъяснить правонарушителю, что при отсутствии документа свидетельствующего об уплате административного штрафа по истечении 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу, суд принимает решение о привлечении лица к административной ответственности по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.
Реквизиты для уплаты штрафа: Южное ГУ Банка России г. Краснодар, р/с <***>, БИК 040349001, ИНН <***>, КПП 230901001, ОКТМО 03656000, КБК 04811607000016000140, УФК по Краснодарскому краю (Южное межрегиональное управление Росприроднадзора).
Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Успенский районный суд Краснодарского края в течение 10 суток со дня вручения или получения постановления.
Судья
Успенского районного суда М.Н. Пушкарский