УИД 59RS0004-01-2021-0066640-09
Дело № 5-1203/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
13 октября 2021 года г. Пермь
Судья Ленинского районного суда г. Перми Рожкова И.П., при секретаре Долгих О.А., с участием помощника прокурора Ленинского района г.Перми Зубаревой Е.Э., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «Альфастафф» (ИНН <***>, ОГРН <***>), юридический адрес: <...>, пом. 145А,
привлекаемого по ст.17.7 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
ООО «Альфастафф» (далее по тексту – Общество), расположенное по адресу: <Адрес>, пом. 145А, умышленно не выполнило требование прокурора, вытекающее из его полномочий, установленных федеральным законом, а именно: в срок до ДД.ММ.ГГГГ не представило по требованию прокуратуры <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ документы, в том числе связанные с трудовой деятельностью С.А.В., чем нарушены требования ст. 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации».
ООО «Альфастафф» извещено надлежащим образом по адресу юридического лица, законного представителя либо защитника в судебное заседание не направило.
Представитель административного органа – помощник прокурора Ленинского района г.Перми Зубарева Е.Э. в судебном заседании настаивала на привлечении ООО «Альфастафф» к административной ответственности.
Изучив материалы дела, выслушав представителя административного органа, судья приходит к следующему.
Согласно ст. 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 КоАП РФ, является институт государственной власти в виде реализации полномочий, в частности, прокурора, действующего от имени государства и представляющего его интересы, вытекающие из норм закона.
Объективную сторону административного правонарушения образуют действия по невыполнению требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
В силу статьи 1 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее – ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации») органы прокуратуры в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляют надзор за исполнением законов.
В силу ст. 6 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
В соответствии с пунктом 3 статьи 6 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, влечет за собой установленную законом ответственность.
Согласно ч.1 ст.21 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» предметом надзора органов прокуратуры является соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
Согласно ст. 22 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц органов, представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций; вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.
Как следует из материалов дела, в прокуратуру Ленинского района г.Перми из прокуратуры Полтавского района Омской области ДД.ММ.ГГГГ поступило обращение С.А.В. по факту нарушения его трудовых прав ООО «Альфастафф».
В связи с рассмотрением обращения С.А.В. прокуратурой Ленинского района г.Перми ДД.ММ.ГГГГ в адрес директора ООО «Альфастафф» ФИО1 по адресу регистрации Общества направлено требование № о необходимости в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ, либо в течение пяти рабочих дней с момента получения требования представить в прокуратуру следующую информацию: 1) положение об оплате труда, правила внутреннего трудового распорядка, коллективный договор, иной локальный акт, регулирующий выплату заработной платы, иных выплат и премий, в том числе выплат компенсационного характера; 2) штатное расписание организации за 2021 год и список сотрудников организации, осуществляющих деятельность в 2021 году, с указанием ФИО, должности, размера заработной платы, даты приема на работу и увольнения; 3) сведения о трудовой деятельности С.А.В. за весь период его деятельности (приказ о приеме на работу, о назначении на должность, трудовой договор (в том числе по совместительству), дополнительные соглашения к нему, приказ об увольнении, личная карточка по форме Т-2, табель учета рабочего времени (график сменности, и в случае его ведения, документ, подтверждающий ознакомление работника с графиком сменности), справки-расчеты при увольнении, расчетные листки по заработной плате и документы, подтверждающие факт выплаты заработной платы); 4) документы, подтверждающие факт начисления и выплаты заработной платы всем работникам организации (расчетные листки, платежные ведомости, платежные поручения, расходные кассовые ордера) за май, июнь 2021 года; 5) справку о наличии (отсутствии) задолженности перед всеми работниками организации по оплате труда (в том числе с уволенными) с указанием суммы задолженности и периода образования задолженности по каждому работнику (за каждый месяц раздельно); 6) справку о сотрудниках, находящихся в отпуске по беременности и родам, а также в отпуске по уходу за ребенком, и наличии (отсутствии) задолженности перед ними по оплате указанного отпуска.
Данное требование получено ООО «Альфастафф» ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором.
Требование прокурора от ДД.ММ.ГГГГ в установленный срок ООО «Альфастафф» не исполнено, документы не представлены.
Вина ООО «Альфастафф» доказана и объективно подтверждается: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; заявлением С.А.В.; требованием № от ДД.ММ.ГГГГ, почтовым реестром, отчетом об отслеживании почтового отправления, иными материалами дела.
Какие-либо доказательства, свидетельствующие об отсутствии у ООО «Альфастафф» реальной возможности для выполнения требований прокурора, а также наличие обстоятельств, объективно препятствующих исполнению требований прокурора, в материалы дела не представлено.
С учетом вышеизложенного, деяние ООО «Альфастафф» судья квалифицирует по ст.17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
Оснований для применения положений ст.2.9 КоАП РФ и признания деяния малозначительным, судья не усматривает с учетом характера и фактических обстоятельств допущенного правонарушения, объекта посягательства.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.
Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, не установлено.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения, конкретные обстоятельства дела, принимая во внимание, что ранее ООО «Альфастафф» к административной ответственности не привлекалось, полагаю возможным назначить юридическому лицу наказание в виде административного штрафа в пределах санкции ст. 17.7 КоАП РФ.
Оснований для назначения наказания в виде административного приостановления деятельности не усматривается.
Руководствуясь ст.ст.29.9-29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать общество с ограниченной ответственностью «Альфастафф» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.
Реквизиты для уплаты штрафа: Получатель: Прокуратура Пермского края, ИНН <***>, ОГРН <***>, ОКТМО 57701000, УФК по Пермскому краю (Прокуратура Пермского края, л/с <***>), Банк получателя: Отделение Пермь Банка России//УФК по Пермскому краю г. Пермь, единый казначейский счет: 40102810145370000048, КПП 590201001, БИК 015773997, р/счет <***>, КБК 11607090019000140.
В силу ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Копию документа свидетельствующего об уплате административного штрафа, необходимо направить в Ленинский районный суд г.Перми (<...> «а»).
Неуплата административного штрафа в срок 60 суток влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, в соответствии со ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ.
Постановление в течение 10 дней со дня получения или вручения копии может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд города Перми.
Судья – И.П.Рожкова