Дело № 5-1203/2021
УИД 34RS0011-01-2021-001403-66
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
17 марта 2021 года
Судья Октябрьского районного суда г.Пензы Бобылева Е.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Пензе дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.13. КоАП РФ, в отношении ООО «Арт-Строй», ИНН <***>, КПП 583501001, ОГРН <***>, находящегося по адресу: 440047, <...> километр 624, литр А1, этаж 2, офис 30,
УСТАНОВИЛ:
Начальником отдела надзора, контроля и учета объектов культурного наследия Комитета государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области О в отношении юридического лица - ООО «Арт-Строй» был составлен протокол № 53-07-07/117 от 24.12.2020 года об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.7.13. КоАП РФ.
Из названного протокола об административном правонарушении следует, что:
Согласно пункту 1. Положения о Комитете государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области (далее – Положение), утвержденного постановлением администрации Волгоградской области от 19.12.2016 № 697-п, Комитет является органом исполнительной власти Волгоградской области, уполномоченным в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия на территории Волгоградской области. В соответствии с пунктом 2.1 Положения Комитет осуществляет региональный государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия. На основании постановления Волгоградской областной Думы от 05.06.1997 № 62/706 «О постановке на государственную охрану памятников истории и культуры Волгоградской области» объект культурного наследия «Комплекс застройки города гидростроителей», расположенный по адресу: Волгоградская область, г.Волжский, 1-ая очередь города, зарегистрирован в Едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, регистрационный номер 341420132160005, приказ Министерства культуры Российской Федерации от 27.11.2015 № 22015-р. Границы территории объекта культурного наследия «Комплекс застройки города гидростроителей» и режимы их использования установлены приказом Комитета от 29.06.2018 № 132. Согласно вышеназванному приказу, здание № 23 по ул.Логинова г.Волжского Волгоградской области входит в состав объекта культурного наследия регионального значения «Комплекс застройки города гидростроителей». Предмет охраны объекта культурного наследия регионального значения «Комплекс застройки города гидростроителей» утвержден приказом Комитета от 08.06.2018 № 99, согласно которому предметом охраны, в том числе, являются: ситуэтное решение; этажность зданий; конфигурация кровель; архитектурное и архитектурно-декоративное решение главных фасадов зданий; форма оконных и дверных проемов главных фасадов; конструктивные элементы зданий: фундаменты, несущие ограждающие конструкции, перекрытия, крыши. В Комитет поступили обращения от 27.10.2020 (вх. 53/6174 от 28.10.2020) и от 05.11.2020 (вх. 53/6334 от 06.11.2020) (далее – обращения) о ненадлежащем состоянии элемента объекта культурного наследия, расположенного по адресу: <...> (далее – объект). Должностными лицами Комитета в целях проверки сведений, изложенных в обращении, на основании задания от 06.11.2020 № 53-07-08/108 проведены мероприятия по контролю за состоянием объекта (акт осмотра от 16.11.2020), в ходе которых факты, изложенные в обращении, нашли свое подтверждение, и установлено ненадлежащее состояние объекта, а именно: здание огорожено забором; частичная утрата штукатурного и окрасочного слоя руста фасадов с оголением кирпичной кладки; частичная утрата штукатурного и окрасочного слоя фасадов с оголением кирпичной кладки; частичная утрата штукатурного и окрасочного слоя межэтажного карниза с оголением кирпичной кладки; частичная утрата штукатурного и окрасочного слоя венчающего карниза с оголением кирпичной кладки; выветривание цементного раствора кирпичной кладки фасадов; фрагментарная утрата кирпичной кладки; подтеки на русте, фасадах и венчающем карнизе здания; на момент осмотра какие-либо работы на объекте не проводились. Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости от 23.11.2020 № КУВИ-001/2020-41760477 (далее – выписка), нежилое помещение (кадастровый номер 34:34:030112:5953) общей площадью 5835,9 кв.м, расположенное по адресу: <...>, находится в собственности ООО "Арт-Строй" с 23.06.2014. Согласно п.3.1 раздела 3 выписки, на объект зарегистрировано ограничение прав и обременение объекта недвижимости в виде "Объект культурного наследия" (срок действия с 23.06.2014). Кроме того, на объект имеется охранное обязательство от 29.05.2014 № 01-09/2014. В 2017 году обособленным подразделением ООО "Торговый дом Росстрой" было получено задание на проведение работ по сохранению (задание от 04.05.2017 № 53-08-31/193). До настоящего времени проектная документация по сохранению объекта в адрес Комитета не представлена. Преамбулой Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее – Федеральный закон № 73-ФЗ) установлено, что объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации представляют собой уникальную ценность для всего многонационального народа Российской Федерации и являются неотъемлемой частью всемирного культурного наследия. В Российской Федерации гарантируется сохранность объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации. В силу пункта 1 статьи 33 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" объекты культурного наследия, включенные в реестр, подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий. Согласно статье 210 Гражданского кодекса Российской Федерации, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. В соответствии со статьей ст.47.3 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ физические или юридические лица, которым объект культурного наследия, включенный в реестр, принадлежит на праве собственности, в том числе в случае, если указанный объект находится во владении или в пользовании третьего лица (третьих лиц) на основании гражданско-правового договора, обязаны содержать объект культурного наследия и поддерживать его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии. Таким образом, на собственника (правообладателя) объекта возлагаются обязанности по его сохранению и содержанию. В нарушение вышеуказанных норм законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия ООО "Арт-Строй" не осуществляются в достаточном объеме расходы на содержание объекта и поддержание его в надлежащем техническом состоянии, работы по сохранению объекта ООО "Арт-Строй" не проводятся. За нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации предусмотрена административная ответственность по ч.1 ст.7.13. КоАП РФ. Непринятие мер (непроведение работ) по сохранению объекта культурного наследия является нарушением вышеуказанных норм Федерального закона № 73-ФЗ. Таким образом, в действиях ООО "Арт-Строй" усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13. КоАП РФ. Перечисленные выше действия (бездействие) ООО «Арт-Строй», осуществляемые в нарушение законодательства в сфере охраны объектов культурного наследия, являются длительным, непрерывным неисполнением обязанностей, установленных перечисленным выше законодательством, что указывает на длящийся характер совершенного ООО «Арт-Строй» нарушения. Дата обнаружения административного правонарушения: 16.11.2020. Место совершения административного правонарушения: <...>.
Определением судьи Волжского городского суда Волгоградской области от 08.02.2021 года протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.13. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и другие материалы дела в отношении общества с ограниченной ответственностью «Арт-Строй» были направлены для рассмотрения по территориальной подсудности в Октябрьский районный суд города Пензы в связи с тем, что поскольку объективная сторона правонарушения выражена в форме бездействия, место совершения правонарушения является место нахождения юридического лица – ООО «Арт-Строй», которым, согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, является: 440047, <...> литр А1, этаж/офис 2/30, то есть территория, на которую не распространяется юрисдикция Волжского городского суда Волгоградской области.
Защитник лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ООО «Арт-Строй» действующая по доверенности Фискинд О.Б. в ходе рассмотрения дела данным судом не согласилась с вмененным ООО «Арт-Строй» административным правонарушением, предусмотренным ч.1 ст.7.13. КоАП РФ, вину в его совершении не признала, полагала, что имеет место несоблюдение установленной законом процедуры проверки обстоятельств нарушения требований законодательства, которое свидетельствует об отсутствии допустимых доказательств, подтверждающих наличие в действиях ООО «Арт-Строй» состава вменяемого ему в вину правонарушения, и, как следствие, об отсутствии достаточных оснований для привлечения ООО «Арт-Строй» к административной ответственности, отметила, что протокол об административном правонарушении в отношении сособственника объекта АО «Завод «Метеор» не составлен, но в случае назначения ООО «Арт-Строй» наказания за совершение административного правонарушения в виде штрафа просила установить его в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч.1 ст.7.13. КоАП РФ, о чем представила письменные объяснения от 10.03.2021 года и ходатайство от 17.03.2021 года о снижении размера административного штрафа.
При этом из упомянутых выше письменных объяснениях защитника ООО «Арт-Строй» Фискинд О.Б., наряду с прочим, следует:
Из материалов дела видно, что основанием для составления в отношении ООО «Арт-Строй» протокола об административном правонарушении послужили результаты внепланового контрольного мероприятия, проведенного в форме осмотра (акт осмотра от 16.11.2020). ООО «Арт-Строй» считает, что должностным лицом Комитета государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области нарушен порядок привлечения общества к административной ответственности. Вопросы организации и проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями регламентированы положениями ст.8.3 Федерального закона № 294-ФЗ, утвержденным приказом Комитета государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области от 27.03.2017 № 28 Порядком выдачи задания на проведение мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия и систематическому наблюдению на исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований в отношении объектов культурного наследия и выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Волгоградской области (далее – Порядок), Административным регламентом осуществления Комитетом государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального, местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия, утвержденным приказом Комитета государственной охраны объектов культурного наследия от 22.08.2017 № 121 (далее – Регламент). В случае выявления в результате проведенных мероприятий по контролю за состоянием объекта культурного наследия нарушений обязательных требований должностные лица Комитета, ответственные за выполнение административной процедуры, осуществляют реализацию, в том числе, полномочий по принятию решения о возбуждении дела об административном правонарушении в порядке, установленном ст.ст.28.1., 28.2., 28.5.ю, 28.7. КоАП РФ, в течение одного рабочего дня со дня завершения мероприятия по надзору (п.121, п.122 Регламента). Как следует из протокола, должностными лицами Комитета в целях проверки сведений, изложенных в обращениях от 27.10.2020 (вх. 53/6174 от 28.10.2020) и от 05.11.2020 (вх. № 53/6334 от 06.11.2020), о ненадлежащем состоянии объекта культурного наследия, расположенного по адресу: <...>, на основании задания от 06.11.2020 № 53-07-08/108 проведены мероприятия по контролю за состоянием объекта (акт осмотра от 16.11.2020), в ходе которых факты, изложенные в обращении, нашли свое подтверждение, и установлено ненадлежащее состояние объекта. Как следует из задания № 53-07-08/108 от 06.11.2020, основанием для его выдачи явилось обращение от 27.10.2020 № 14/13009 (вх. № 53/6174 от 28.10.2020). Таким образом, задание № 53-07-08/108 от 06.11.2020 выдано по истечении установленного максимального срока выполнения административной процедуры - три рабочих дня с даты наступления основания для проведения мероприятий (п.109 Регламента). Установленный в задании № 53-07-08/108 от 06.11.2020 срок проведения мероприятия «до 20.11.2020» не соответствует п.116 Регламента, согласно которому максимальный срок выполнения процедуры - три рабочих дня с даты начала проведения мероприятия по контролю, указанной в задании (п.116 Регламента). Соответственно, мероприятие по контролю, оформленное актом осмотра от 16.11.2020, проведено с нарушением установленных Регламентом максимальных сроков выполнения административных процедур. Срок составления протокола по делу об административном правонарушении, а также сроки его направления в адрес ООО «Арт-Строй» и в суд, не соответствуют требованиям Регламента и КоАП РФ. Задание на проведение контрольных мероприятий в целях проверки данных, изложенных в обращении от 05.11.2020 (вх. 53/6334 от 06.11.2020), указанном в протоколе, в материалах административного дела отсутствует. Обращение от 27.10.2020 № 14/13009 (вх. № 53/6174 от 28.10.2020), указанное в задании на проведение проверки № 53-07-08/108 от 06.11.2020, направлено в адрес Комитета государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области Комитетом земельных ресурсов и градостроительства администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области. В обращении от 27.10.2020 № 14/13009 указано: «На земельном участке по адресу: ул.Логинова, 23, г.Волжский, Волгоградская область, площадью 6454,0 кв.м с кадастровым номером 34:35:030112:6544 собственниками объекта ООО «Арт-Строй», АО «Завод «Метеор» с февраля 2016 года по настоящее время осуществляются строительные работы по реконструкции нежилого здания, расположенного на указанном участке», и Комитет земельных ресурсов и градостроительства со ссылкой на гарантийное письмо о завершении работ до 31 января 2017 года и факт, что нежилое здание, расположенное по адресу: ул.Логинова, 23, г.Волжский, Волгоградская область, является объектом культурного наследия, просил Облкультнаследие провести проверку в отношении указанных юридических лиц и предоставить информацию о согласовании проведения работ по реконструкции объекта культурного наследия. В акте осмотра от 16.11.2020, составленном по результатам проведения контрольного мероприятия, сделан вывод, что на момент осмотра какие-либо работы на объекте не проводились. Таким образом, указанный в протоколе вывод о том, что факты, изложенные в обращении, нашли свое подтверждение, противоречит акту осмотра от 16.11.2020. Сведений о ненадлежащем состоянии объекта обращение от 27.10.2020 № 14/13009, являющееся основанием для выдачи задания № 53-07-08/108 от 06.11.2020, не содержало. Протокол об административном правонарушении в отношении ООО «Завод «Метеор» не составлен, материалы административного дела в отношении АО «Завод «Метеор» в суд не передавались. Учитывая, что контрольное мероприятие, не требующее взаимодействия с юридическим лицом, осуществлено с нарушением установленного порядка, результат такого мероприятия является ненадлежащим доказательством по делу. В соответствии с охранным обязательством по недвижимому памятнику истории и культуры № 0062 АРС/2012 от 23.05.2012 элемент объекта культурного наследия представляет собой трехэтажное здание с подвалом № 1 производственной площадки № 1 общей площадью 6108,7 кв.м, 1957 года постройки, расположенное по адресу: <...>, являющееся частью объекта культурного наследия «Комплекс застройки города гидростроителей», 1951-1962 гг. Собственниками указанного объекта являются: ООО «Арт-Строй» (помещение с кадастровым номером 34:34:030112:5953 общей площадью 5835,9 кв.м) и АО «Завод «Метеор», ИНН <***> (помещение с кадастровым номером 34:34:030112:1810 общей площадью 272,8 кв.м). Для того, чтобы установить факт нарушения положений ст.43.7 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» недостаточно лишь зафиксировать ненадлежащее состояние объекта. Следует установить, помимо этого, кому принадлежит объект культурного наследия, на кого собственником или несколькими владельцами возложена обязанность по его содержанию, либо каким образом обязанность по содержанию распределена между сособственниками. При этом Облкультнаследие, определяя ООО «Арт-Строй» в качестве субъекта административной ответственности, не исследовал вопросы о нахождении в здании иных организаций и о правовом основании нахождения организаций в указанном здании. Допущенные процессуальные нарушения являются существенными, так как не позволяют всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении и достоверно установить вину ООО «Арт-Строй» в совершении административного правонарушения.
Выслушав объяснения защитника ООО «Арт-Строй» по доверенности Фискинд О.Б., исследовав материалы дела и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, судья приходит к следующему:
Согласно ч.1 ст.7.13. КоАП РФ, нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа … на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.
В преамбуле Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" закреплено, что: объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации представляют собой уникальную ценность для всего многонационального народа Российской Федерации и являются неотъемлемой частью всемирного культурного наследия; в Российской Федерации гарантируется сохранность объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации; Государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) является одной из приоритетных задач органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Согласно абз.1 ст.3 названного выше Федерального закона, к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия) в целях настоящего Федерального закона относятся объекты недвижимого имущества (включая объекты археологического наследия) и иные объекты с исторически связанными с ними территориями, произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.
В соответствии с п.1 ст.15 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ в Российской Федерации ведется единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - реестр), содержащий сведения об объектах культурного наследия.
Согласно информации, размещенной на сайте Министерства культуры Российской Федерации по адресу http://mkrf.ru/ais-egrkn/, на основании приказа Министерства культуры Российской Федерации № 22015-р от 27.11.2015 «Комплекс застройки города гидростроителей» 1951-1962 гг., расположенный по адресу: Волгоградская область, г.Волжский, 1-ая очередь города, зарегистрирован как объект культурного наследия регионального значения в Едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации с присвоением ему регистрационного номера 341420132160005.
Границы территории объекта культурного наследия «Комплекс застройки города гидростроителей» 1951-1962 гг. и режимы их использования установлены приказом Комитета государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области от 29.06.2018 № 132, согласно которому здание № 23 по ул.Логинова г.Волжского Волгоградской области входит в состав объекта культурного наследия регионального значения «Комплекс застройки города гидростроителей» 1951-1962 гг.
Согласно имеющимся в материалах дела: выписке из Единого государственного реестра недвижимости о переходе прав на объект недвижимости от 23.11.2020 № КУВИ-002/2020-41753104, и выписке из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости от 23.11.2020 № КУВИ-002/2020-41760477, объект недвижимости – нежилое помещение с кадастровым номером 34:35:030112:5953 общей площадью 5835,9 кв.м, расположенное по адресу: <...>, с 01.08.2012 года на праве собственности принадлежало Акционерному обществу «Завод «Метеор», а с 23.06.2014 года на праве собственности оно принадлежит ООО «Арт-Строй» на основании заключенного с АО «Завод «Метеор» договора купли-продажи недвижимого имущества, о чем в ЕГРН сделана запись регистрации 34-34-03/038/2014-101 от 23.06.2014 года.
Об этом в своих письменных объяснениях от 24.12.2020 года, адресованных в Комитет государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области (л.д.7-9), указывал и директор ООО «Арт-Строй» В, указавший также, что указанное помещение является частью трехэтажного здания № 1 производственной площадки № 1 общей площадью 6108,7 кв.м, 1957 года постройки, расположенного по адресу: <...>, являющееся частью объекта культурного наследия «Комплекс застройки города гидростроителей», 1951-1962 гг.
Таким образом, доводы защитника ООО «Арт-Строй» по доверенности Фискинд О.Б. об ином и о принадлежности рассматриваемого объекта культурного наследия не только ООО «АртСтрой», но и АО «Завод «Метеор», не нашли своего подтверждения при рассмотрении дела, противоречат собранным по делу доказательствам, в связи с чем не могут быть приняты судьей во внимание.
При таких обстоятельствах судья отмечает, что ООО «Арт-Строй» является единственным собственником нежилого помещения с кадастровым номером 34:35:030112:5953 общей площадью 5835,9 кв.м, расположенного по адресу: <...> являющегося частью объекта культурного наследия «Комплекс застройки города гидростроителей», 1951-1962 гг. - трехэтажного с подвалом здания № 1 производственной площадки № 1 общей площадью 6108,7 кв.м, 1957 года постройки, на которое Открытое акционерное общество «Завод «Метеор», как собственник названного объекта на тот момент, выдало Комитету по культуре Администрации Волгоградской области охранное обязательство по недвижимому памятнику истории и культуры № 0062 АРС/2021 от 23 мая 2012 года.
В названном охранном обязательстве в соответствии с Законом «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» № 73-ФЗ от 25 июня 2002 г., постановлением Правительства РФ от 16 декабря 2002 г. № 894 «О порядке подготовки и выполнения охранных обязательств при приватизации объектов культурного наследия» указано, что собственник упомянутого выше недвижимого памятника истории и культуры ОАО «Завод «Метеор» принял на себя ряд обязательств, включая обязательство обеспечивать режим содержания и использования памятника, а также за счет собственных средств проводить ремонтно-реставрационные работы, предусмотренные актом технического состояния, являющегося неотъемлемой частью настоящего охранного обязательства, и разовыми предписаниями ГОСОРГАНА (Комитета по культуре Администрации Волгоградской области) (п.1.2), не производить работы, изменяющие предмет охраны (п.1.14), в отношении предмета охраны – здания объекта культурного наследия 1957 года постройки (п.2), в том числе (наряду с прочим): объемно-пространственную композицию прямоугольного в плане трехэтажного с подвалом протяженного основного объема; габаритов, конструкции и формы крыши, высотных отметок кровли на 1957 г.; материалов капитальных стен: силикатный кирпич; архитектурно-композиционного решения и художественного оформления фасадов; характера обработки фасадной поверхности: штукатурное покрытие с последующей окраской; расположения, количества, конфигурации и габаритов проемов на период 1957 г.; расстекловочной схемы оконных и дверных заполнений на период 1957 года; местоположения лестниц, пространственно-планировочной структуры интерьера в пределах капитальных стен опорных конструкций 1957 г.; капитальных стен, столбов, опорных конструкций, перекрытий и других конструктивных элементов, формирующих несущий каркас здания, их расположения, конструкции и материалов; декоративного убранства интерьера.
Согласно уже упомянутой выписке из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости от 23.11.2020 № КУВИ-002/2020-41760477, в отношении объекта недвижимости – нежилого помещения с кадастровым номером 34:35:030112:5953 общей площадью 5835,9 кв.м, расположенного по адресу: <...>, имеется прошедшее государственную регистрацию ограничение права собственности ООО «Арт-Строй» и обременение объекта культурного наследия сроком действия с 23.06.2014 на основании охранного обязательства по недвижимому памятнику истории и культуры № 0062 АРС/2021, выданного 23.05.2012, о чем в ЕГРН 23.06.2014 года сделана запись регистрации № 34-34-03/038/2014-101.
Таким образом, перешедшие к ООО «Арт-Строй» от АО (ОАО) «Завод «Метеор» вместе с правом собственности охранные обязательства в отношении вышеназванного объекта культурного наследия сохраняются и подлежат неукоснительному выполнению со стороны ООО «Арт-Строй».
Данное обстоятельство подтверждается и тем, что в силу статьи 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором, а в данном случае иное не предусмотрено ни законом, ни договором, и в силу п.11 ст.47.6 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" если иное не установлено настоящим пунктом, охранное обязательство подлежит выполнению физическим или юридическим лицом, которому объект культурного наследия, включенный в реестр, принадлежит на праве собственности, в том числе в случае, если указанный объект находится во владении или в пользовании третьего лица (третьих лиц) на основании гражданско-правового договора.
В статье 47.3 названного Федерального закона установлены требования к содержанию и использованию объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия.
В частности, в соответствии с п.1 ст.47.3 ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" лица, указанные в пункте 11 статьи 47.6 настоящего Федерального закона, обязаны (наряду с прочим): 1) осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии; 2) не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия; 3) не проводить работы, изменяющие облик, объемно-планировочные и конструктивные решения и структуры, интерьер выявленного объекта культурного наследия, объекта культурного наследия, включенного в реестр, в случае, если предмет охраны объекта культурного наследия не определен; 4) обеспечивать сохранность и неизменность облика выявленного объекта культурного наследия.
Из изложенного следует вывод, что при нарушении ООО «Арт-Строй», которому на праве собственности принадлежит нежилое помещение, расположенное по адресу: <...>, являющееся частью объекта культурного наследия «Комплекс застройки города гидростроителей», 1951-1962 гг., вышеуказанных обязательств в отношении данного недвижимого имущества, оно несет установленную законом ответственность, в частности, административную ответственность, предусмотренную ч.1 ст.7.13. КоАП РФ.
Как видно из ранее упомянутых письменных объяснений от 24.12.2020 года директора (законного представителя) ООО «Арт-Строй» В, он признает факт нахождения помещения, расположенного по адресу: <...>, в неудовлетворительном состоянии, но указывает в качестве причины такого состояния помещения – несоблюдение его предыдущим собственником ОАО «Завод «Метеор» требований Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
При этом в тех же объяснениях В указал, что с целью обеспечения эксплуатации помещения в соответствии с требованиями законодательства 02.11.2016 ООО «Арт-Строй» обращалось в Комитет культуры Волгоградской области с заявлением о выдаче исходных данных – задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации, но письмом Комитета от 05.12.2016 № 01-13/2452 в выдаче задания ООО «Арт-Строй» отказано, и отметил, что проведение комплекса работ по сохранению объекта культурного наследия требует значительных финансовых вложений, а ООО «Арт-Строй», с 01.08.2016 года включенное в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (малое предприятие), длительное время находится в тяжелом материальном положении, - деятельность общества является убыточной, но, вместе с тем, ООО «Арт-Строй» несет расходы на содержание помещения, размер которых в год в среднем составляет 2 500 000,00 руб. (налог на имущество, арендная плата за земельный участок, коммунальные платежи, страхование и прочие обязательные платежи).
В письменных объяснениях от 24.12.2020 года директор ООО «Арт-Строй» В, помимо прочего, заявил, что с учетом сложившегося финансового положения несение расходов на разработку проектной документации и проведение работ по капитальному ремонту помещения привело бы к созданию препятствий для выплаты сотрудникам ООО «Арт-Строй» заработной платы и для дальнейшего существования ООО «Арт-Строй», как юридического лица, но, понимая необходимость надлежащего исполнения требований законодательства в области охраны объектов культурного наследия, ООО «Арт-Строй» осуществляет поиск инвесторов с цель осуществления необходимых мероприятий по приведению принадлежащего ему помещения, являющегося частью объекта культурного наследия, в надлежащее состояние в течение 2021 года.
Таким образом, законный представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ООО «Арт-Строй» - его директор В фактически признал вину ООО «Арт-Строй» в нарушении требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.7.13. КоАП РФ, выразившемся в неосуществлении в достаточном объеме расходов на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом состоянии, а также в непроведении работ по сохранению объекта культурного наследия.
В соответствии с п.п.4, 4.1 ст.9.2 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия относятся: государственная охрана объектов культурного наследия регионального значения, выявленных объектов культурного наследия; осуществление регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия (далее - региональный государственный надзор в области охраны объектов культурного наследия).
При этом, согласно п.1.1. Положения о Комитете государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области, утвержденного постановлением администрации Волгоградской области от 19.12.2016 № 697-п, Комитет государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области является органом исполнительной власти Волгоградской области, уполномоченным в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия на территории Волгоградской области.
Таким образом, а также на основании п.72 ч.2 ст.28.3 КоАП РФ, гласящего о том, что протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.13 КоАП РФ, вправе составлять должностные лица органов, осуществляющих государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия, уполномоченные на то должностные лица Комитета государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст.7.13. КоАП РФ.
В соответствии с п.2.1. названного выше Положения о Комитете государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области Комитет осуществляет, наряду с прочим, следующие полномочия: обеспечивает сохранение, использование и популяризацию объектов культурного наследия, находящихся в собственности Волгоградской области; осуществляет региональный государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия.
В силу п.п.1, 3, 4, 5, 7 ст.11 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ " под государственным надзором за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия (далее - государственный надзор в области охраны объектов культурного наследия) понимается деятельность уполномоченного федерального органа исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, … (далее - юридические лица, …) и физическими лицами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области охраны объектов культурного наследия (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, в том числе выдачи обязательных для исполнения предписаний об отмене решений органов государственной власти или органов местного самоуправления, принятых с нарушением настоящего Федерального закона, или о внесении в них изменений, и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, … своей деятельности (далее - систематическое наблюдение); региональный государственный надзор в области охраны объектов культурного наследия осуществляется региональными органами охраны объектов культурного наследия согласно их компетенции в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации; к отношениям, связанным с осуществлением государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия в части организации и проведения проверок юридических лиц, …, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"; предметом государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия являются: соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, …, обязательных требований, в том числе: требований к содержанию и использованию объекта культурного наследия, требований к сохранению объекта культурного наследия, требований к обеспечению доступа к объекту культурного наследия; осуществление органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами: мер по обеспечению сохранности объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации; мероприятия по контролю за состоянием объектов культурного наследия и систематическое наблюдение в отношении объектов культурного наследия федерального значения, объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия проводятся должностными лицами органов охраны объектов культурного наследия на основании заданий органа охраны объектов культурного наследия; порядок выдачи задания и его форма устанавливаются соответствующим органом охраны объектов культурного наследия.
Отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав, в частности, юридических лиц при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля регулирует Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (ч.1 ст.1 ФЗ от 26.12.2008 N 294-ФЗ).
Согласно п.2.1 ч.2 ст.5 ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор), относятся наряду с прочим: организация и осуществление федерального государственного контроля (надзора), полномочия по осуществлению которого переданы для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации.
В соответствии с ч.1 ст.8.3 того же Федерального закона к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями), в частности, относятся: 1) плановые (рейдовые) осмотры (обследования) территорий, акваторий, транспортных средств в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона; 2) административные обследования объектов земельных отношений; 7) наблюдение за соблюдением обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, которая предоставляется такими лицами (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или может быть получена (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия) органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля без возложения на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязанностей, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; 8) другие виды и формы мероприятий по контролю, установленные федеральными законами.
Согласно ч.2 ст.8.3 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проводятся уполномоченными должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых руководителем или заместителем руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, а согласно ч.4 ст.8.3. того же ФЗ, порядок оформления и содержание заданий, указанных в части 2 настоящей статьи, и порядок оформления должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля результатов мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, в том числе результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований, исследований, измерений, наблюдений, устанавливаются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими нормативно-правовое регулирование в соответствующих сферах государственного контроля (надзора), органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также органами местного самоуправления.
Как указано в ч.5 ст.8.3 названного ФЗ № 294-ФЗ, в случае выявления при проведении мероприятий по контролю, указанных в части 1 настоящей статьи, нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме руководителю или заместителю руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона.
Сроки и последовательность административных процедур (действий) по осуществлению государственного надзора, а также порядок взаимодействия с органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами при осуществлении государственного надзора, установлены Административным регламентом осуществления Комитетом государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального, местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия, утвержденным приказом комитета государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области от 22 августа 2017 N 121.
Согласно п.п.2, 3, 5, 6 указанного Административного регламента, действие настоящего административного регламента … распространяется на объекты культурного наследия регионального значения … ; объектами надзора являются используемые … юридическими лицами … при осуществлении хозяйственной и иной деятельности территории, здания, производственные, хозяйственные и иные нежилые помещения, строения, сооружения, являющиеся объектами культурного наследия … ; предметом регионального государственного надзора является: соблюдение … юридическими лицами, … требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом N 73-ФЗ, …, в том числе: требований к содержанию и использованию объекта культурного наследия, требований к сохранению объекта культурного наследия, ….
В соответствии с подп.2 п.8 того же регламента мероприятия по контролю за состоянием объектов культурного наследия осуществляются должностными лицами Комитета посредством обследований (осмотров) используемых органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, …, при осуществлении хозяйственной и иной деятельности зданий, производственных, хозяйственных и иных нежилых помещений, строений, сооружений, являющихся объектами культурного наследия, и с согласия собственников жилых помещений, являющихся объектами культурного наследия; обследование осуществляется путем визуального осмотра объектов культурного наследия с целью определения их состояния, видов работ по их сохранению, необходимых к проведению, сроков проведения указанных работ, а также соблюдения обязательных требований, указанных в подпункте 1 пункта 6 настоящего Административного регламента, и выявления признаков нарушения данных требований.
Согласно п.27 вышеупомянутого Административного регламента, срок проведения мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия составляет три рабочих дня с даты начала проведения мероприятия по контролю за состоянием объекта культурного наследия, указанной в задании, и в соответствии с п.104 регламента осуществление государственного надзора в форме мероприятия по контролю за состоянием объектов культурного наследия включает в себя следующие административные процедуры: 1) принятие решений о проведении мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия; 2) организация и проведение мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия; 3) оформление результатов мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия и принятие мер по фактам нарушений, выявленных при проведении указанных мероприятий.
Согласно подп.1 п.107, п.п.108, 109, 110 того же Административного регламента, основаниями начала выполнения административной процедуры принятия решений о проведении мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия являются обращения в Комитет граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации, свидетельствующие о нарушениях обязательных требований законодательства Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, несоблюдении мер, направленных на сохранение объектов культурного наследия, возникновении угрозы причинения вреда либо причинении вреда объектам культурного наследия; мероприятия по контролю за состоянием объекта культурного наследия проводятся уполномоченными должностными лицами Комитета в пределах своей компетенции в соответствии с заданием; максимальный срок выполнения административной процедуры - три рабочих дня с даты наступления оснований для проведения мероприятия; результатом выполнения административной процедуры является оформленное задание.
Согласно п.п.111, 116, 117 названного Административного регламента, основанием начала административной процедуры организация и проведение мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия является задание; максимальный срок выполнения административной процедуры составляет три рабочих дня с даты начала проведения мероприятия по контролю за состоянием объекта культурного наследия, указанной в задании; результатом выполнения административной процедуры является завершение мероприятия по контролю за состоянием объектов культурного наследия, а также, при наличии оснований, выявление нарушений обязательных требований, указанных в подпункте 1 пункта 6 настоящего Административного регламента.
Согласно п.п.118, 120, 122 того же регламента, основанием начала выполнения административной процедуры оформление результатов мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия и принятие мер по фактам нарушений, выявленных при проведении указанных мероприятий является завершение мероприятия по контролю за состоянием объекта культурного наследия; по результатам мероприятия по контролю за состоянием объекта культурного наследия должностными лицами Комитета, проводившими мероприятие по контролю за состоянием объекта культурного наследия, в течение двух рабочих дней со дня окончания мероприятия по контролю составляется акт осмотра объекта культурного наследия; результат и максимальные сроки выполнения административных процедур: оформление акта осмотра объекта культурного наследия - два рабочих дня со дня завершения мероприятия по надзору; протокол об административном правонарушении и (или) определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования - один рабочий день со дня завершения мероприятия по надзору.
В соответствии с п.1 ст.28.5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.
Между тем, как разъяснил Верховный Суд Российской Федерации в абз.3 п.4 постановления Пленума от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных статьями 28.5 и 28.8 КоАП РФ сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье, поскольку эти сроки не являются пресекательными, ….
Как видно из материалов дела, на имя председателя Комитета государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области Б поступило письмо от 27.10.2020 № 14/13009 (вх. № 53/6174 от 28.10.2020) председателя Комитета земельных ресурсов и градостроительства Волгоградской области П, в котором содержалась просьба о проведении проверки в отношении собственников объекта – нежилого здания, расположенного на земельном участке по адресу: ул.Логинова, 23, г.Волжский, Волгоградская область, площадью 6454,0 кв.м с кадастровым номером 34:35:030112:5644 ООО «Арт-Строй» и АО «Завод «Метеор», которыми с февраля 2016 года по настоящее время осуществляются строительные работы по реконструкции указанного нежилого здания.
Впоследствии на имя председателя Комитета государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области Б поступило письмо от 05.11.2020 № 203 (вх. № 53/6334 от 06.11.2020) руководителя Региональной общественной организации социальной защиты и поддержки граждан «Школа социальной активности» Волгоградской области Л с просьбой проверить на соответствие действующему законодательству проведение реконструкции здания собственником объекта по ул.Логинова, 23, наличие необходимых согласований о проведении работ, принять меры по сохранению объекта культурного наследия и его отдельных элементов.
Изучив поступившие обращения, временно осуществляющий полномочия председателя Комитета государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области П принял решение о проведении мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия, оформив его в виде задания № 53-07-08/108 от 06.11.2020 года, согласно которому в целях проверки данных, изложенных в обращении от 27.10.2020 № 14/13009, поручено проведение мероприятий по контролю за состоянием объекта культурного наследия регионального значения «Комплекс застройки города гидростроителей», расположенного по адресу: Волгоградская область, г.Волжский, 1-ая очередь города, в части здания, расположенного по адресу: <...>, в том числе проведение внешнего визуального осмотра с фотофиксацией; срок проведения мероприятия по контролю за состоянием объекта культурного наследия - до 20.11.2020, по результатам проведения мероприятия по контролю за состоянием объекта культурного наследия подготовить акт осмотра объекта культурного наследия с приложением фотоматериалов и схемы фотофиксации.
Таким образом, решение о проведении мероприятий по контролю за состоянием объекта культурного наследия было принято и оформлено в виде задания № 53-07-08/108 от 06.11.2020 года в нарушение установленного ранее упомянутым Административным регламентов трехдневного срока на шестой день со дня поступления обращения от 27.10.2020 и на следующий день после поступления обращения от 05.11.2020, что не делает это решение недействительным и ненадлежащим доказательством по рассматриваемому делу об административном правонарушении, а указывает лишь на нарушение срока принятия решения, которое не относится к существенному нарушению процессуальных требований, установленных КоАП РФ.
Во исполнение задания № 53-07-08/108 от 06.11.2020 года сотрудниками отдела надзора, контроля и учета объектов культурного наследия Комитета государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области П и В был проведен осмотр элемента объекта культурного наследия, расположенного по адресу: <...>, о чем составлен акт от 16.11.2020 года.
Согласно акту осмотра элемента объекта культурного наследия, расположенного по адресу: <...>, входящего в состав объекта культурного наследия регионального значения «Комплекс застройки города гидростроителей», от 16.11.2020 года, в ходе осмотра объекта культурного наследия установлено следующее: здание огорожено забором (доступ не предоставлен); частичная утрата штукатурного и окрасочного слоя руста фасадов с оголением кирпичной кладки; частичная утрата штукатурного и окрасочного слоя фасадов с оголением кирпичной кладки; частичная утрата штукатурного и окрасочного слоя межэтажного карниза с оголением кирпичной кладки; частичная утрата штукатурного и окрасочного слоя венчающего карниза
с оголением кирпичной кладки; выветривание цементного раствора кирпичной кладки фасадов; фрагментарная утрата кирпичной кладки; подтеки на русте, фасадах и венчающем карнизе здания; на момент осмотра, какие-либо работы на объекте не проводились.
Таким образом, установлено, что в результате проведенного Комитетом государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области мероприятия по контролю за состоянием части объекта культурного наследия, расположенного по адресу: <...>, входящего в состав объекта культурного наследия регионального значения «Комплекс застройки города гидростроителей», 1951-1962 гг., подтверждено неудовлетворительное состояние указанного элемента объекта.
Нарушение сроков проведения административных процедур в ходе проведения мероприятия по контролю, в том числе срока в виде двух рабочих дней со дня окончания мероприятия по контролю, в течение которых составляется акт осмотра объекта культурного наследия, не влечет признание акта осмотра элемента объекта культурного наследия, расположенного по адресу: <...>, входящего в состав объекта культурного наследия регионального значения «Комплекс застройки города гидростроителей», от 16.11.2020 года недопустимым доказательством, - достоверность изложенных в акте данных подтверждена совокупностью собранных по делу доказательств, и указанный срок не является процессуальным сроком в соответствии с КоАП РФ.
При таких обстоятельствах судья не может принять во внимание доводы защитника ООО «Арт-Строй» по доверенности Ф о существенных нарушениях процессуальных требований производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.13. КоАП РФ, в отношении ООО «Арт-Строй», которые влекут за собой недопустимость доказательств, подтверждающих наличие в действиях ООО «Арт-Строй» состава вмененного ему административного правонарушения, и отсутствие достаточных оснований для привлечения ООО «Арт-Строй» к административной ответственности по ч.1 ст.7.13. КоАП РФ.
Согласно ч.2 ст.2.1. КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств принятия ООО «Арт-Строй» надлежащих своевременных мер по сохранению и содержанию объекта культурного наследия в надлежащем состоянии обществом не представлено и в материалах дела не имеется.
Являясь юридическим лицом, ООО «Арт-Строй» обязано знать действующее законодательство РФ и соблюдать его, должно было предпринять меры, гарантирующие соблюдение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечивающих сохранение и содержание объекта культурного наследия в надлежащем состоянии, однако этого сделано не было.
Учитывая вышеизложенное, судья приходит к выводу о доказанности вины ООО «Арт-Строй» в совершении вышеописанного административного правонарушения и правильности квалификации действий данного юридического лица по ч.1 ст.7.13. КоАП РФ.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований КоАП РФ и неправильного применения норм материального закона в ходе производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.13. КоАП РФ, в отношении ООО «Арт-Строй» допущено не было.
При назначении административного наказания ООО «Арт-Строй» судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие как обстоятельств, смягчающих административную ответственность, ООО «Арт-Строй», так и обстоятельств, отягчающих его административную ответственность (ч.3 ст.4.1. КоАП РФ).
Вместе с тем, судья усматривает подтвержденные представленными в материалы дела со стороны ООО «Арт-Строй» доказательствами исключительные обстоятельства, связанные с тяжелым имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица ООО «Арт-Строй» (ч.3.2. ст.4.1. КоАП РФ), деятельность которого является убыточной, и полагает необходимым назначить ООО «Арт-Строй» административное наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.1 ст.7.13. КоАП РФ, то есть в размере менее 200 000 рублей, размер которого определить в 100 000 рублей в соответствии с ч.3.3. ст.4.1. КоАП РФ.
Руководствуясь ч.1 ст.23.1., ст.ст. 29.9.-29.11., 30.1.-30.3. КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ООО «Арт-Строй» (ИНН <***>, КПП 583501001, ОГРН <***>, адрес: 440047, <...> километр 624, литр А1, этаж 2, офис 30) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13. КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.
Штраф подлежит оплате по следующим реквизитам: р/с <***>, единый казначейский счет 03100643000000019500, наименование банка: ОПЕРАЦИОННЫЙ ДЕПАРТАМЕНТ БАНКА РОССИИ/Межрегиональное операционное УФК, г.Москва, БИК банка: 024501901, ИНН/КПП получателя 7705851331/770301001, наименование получателя: Межрегиональное операционное УФК (Министерство культуры Российской Федерации, л/с <***>), код бюджетной классификации дохода: 054 1 16 01071 01 0013 140 (штрафы за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации), код по ОКТМО: 45382000, назначение платежа: административный штраф по ч.1 ст.7.13. КоАП РФ, постановление от 17.03.2021 года № 5-1203/2021, Волгоградская область.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней с момента вступления настоящего постановления в законную силу, и судье, вынесшему постановление, необходимо представить документ, свидетельствующий об уплате штрафа.
Постановление может быть обжаловано в Пензенский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Октябрьский районный суд города Пензы.
СУДЬЯ