Дело № 5-246/2021 ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Ульяновск 13 января 2021 года Судья Ленинского районного суда г. Ульяновска Хаустова Е.В., при секретаре Тяпушовой Ю.П., с участием защитника лица, привлекаемого к ответственности, ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении ФИО2 ФИО6, <данные изъяты>, привлекаемой к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ, У С Т А Н О В И Л: Начальник Управления образования администрации города Ульяновска ФИО2, являясь главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, нарушила условия их предоставления, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ. В судебном заседании защитник лица, привлекаемого к ответственности, ФИО1 вину в совершении правонарушения не оспаривала. Указала, что в целях устранения выявленных нарушений в сентябре-октябре 2020 общеобразовательными организациями, указанными в протоколе, в доход бюджета МО «город Ульяновск» денежные средства в сумме <данные изъяты> руб. возмещены. Просила учесть малозначительность совершенного правонарушения, возможность освобождения от административной ответственности в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ и ограничится устным замечанием. Представитель Финансового управления администрации города Ульяновска ФИО3 в судебном заседании не участвовала, просила дело об административном правонарушении рассмотреть в отсутствие. Выслушав участников судебного заседания, изучив материалы дела, суд приходит к следующему. Часть 1 статьи 15.15.5 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 КоАП РФ. В соответствии с пунктом 2.1 Порядка предоставления субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям муниципального образования «город Ульяновск» из бюджета муниципального образования «город Ульяновск», утвержденного постановлением мэрии города Ульяновска от 15.04.2011 №1565, пунктом 9 Положения о формировании муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений муниципального образования «город Ульяновск» и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания, утвержденного постановлением администрации города Ульяновска от 18.12.2015 №6478 объем субсидий на выполнение муниципального задания определяется на основании нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание муниципального имущества, закрепленного за муниципальным бюджетным или автономным учреждением или приобретенного муниципальным бюджетным или автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду), а также на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество, в том числе земельные участки учреждений. Согласно абз.5 пункта 2.3 Порядка предоставления субсидий от 15.04.2011 №1565 в случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленных за учреждением учредителей или приобретенных учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, субсидии на содержание такого имущества учредителем не предоставляются. В соответствии с Положением об Управлении образования администрации города Ульяновска, утвержденным решением Ульяновской городской Думы от 24.05.2006 №90 «Об учреждении отраслевых (функциональных) органов администрации города Ульяновска», Управление образования администрации города Ульяновска является отраслевым (функциональным) органом администрации города Ульяновска, осуществляющим в пределах своей компетенции функции по обеспечению решения вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными конституционными законами, федеральными законами и законами Ульяновской области, в областях образования, работы с детьми и молодежью. В соответствии с пунктом 4.4.3 раздела 4 Положения, Управление образования администрации города Ульяновска осуществляет бюджетные полномочия главного распорядителя, главного администратора и получателя средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск» в соответствии с Бюджетным кодексом РФ. Из представленных материалов дела следует, что Финансовым управлением администрации города Ульяновска проведена проверка по вопросу соблюдения законности и результативности использования субсидий, выделенных на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг и на иные цели за ДД.ММ.ГГГГ, текущий период ДД.ММ.ГГГГ в Управлении образования администрации города Ульяновска в отношении МБОУ СШ №,№,№,№,№,№, МБОУ Гимназия №, МБОУ Лицей №. По итогам проведения контрольного мероприятия составлен Акт № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому выявлены нарушения Управлением образования администрации города Ульяновска условий предоставления субсидий. Установлено, что в нарушение пункта 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса РФ, МБОУ СШ №,№,№,№,№, МБОУ Гимназия №, МБОУ Лицей № в ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ произвели оплату расходов по содержанию имущества, сданного в аренду (коммунальных услуг). Тем самым должностные лица вышеуказанных учреждений допустили израсходование субсидий, на цели, не соответствующие условиям их получения, что является нецелевым использованием бюджетных средств, за что были привлечены судом к административной ответственности по ст.15.14 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа. Распоряжением администрации города Ульяновска от ДД.ММ.ГГГГ№ на должность начальника Управления образования администрации города Ульяновска назначена ФИО2 В соответствии с пунктом 2.2 раздела 2 Положения, пунктом 3.1.2 раздела 3 должностной инструкции, на начальника Управления образования администрации города Ульяновска возлагаются обязанности по обеспечению реализации задач и выполнения функции, предусмотренных положением об Управлении образования. Несение персональной ответственности за невыполнение или ненадлежащее выполнение функции и полномочий, возложенных на Управление образования, и результаты его работы. В нарушение вышеуказанных Порядка и Положений, Управлением образования объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания (на оплату коммунальных услуг) МБОУ СШ №,№,№,№,№, МБОУ Гимназия №, МБОУ Лицей № в ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ доводился без исключения имущества, сданного в аренду или переданного в пользование и как следствие, Управлением образования, как главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии подведомственным учреждениям, были нарушены условия их предоставления. Тем самым, начальником Управления образования ФИО2, в нарушение п. 5.2 Порядка предоставления субсидий в отношении подведомственных учреждений были нарушены вышеуказанные условия предоставления субсидии, а также не был осуществлен контроль за использованием субсидий. Таким образом, в действиях должностного лица ФИО2 содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ – нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 КоАП РФ. Факт совершения данного административного правонарушения ФИО2 и ее виновность подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, актом № от ДД.ММ.ГГГГ по результатам проведенной проверки; распоряжением Главы города Ульяновска о назначении ФИО2 на должность начальника Управления образования, ее должностной инструкцией, а также постановлениями судов о привлечении к ответственности образовательных учреждений по ст. 15.14 КоАП РФ. Проверка и оценка судом названных выше доказательств показала, что они получены в установленном законом порядке, согласуются с другими доказательствами, собранными по делу и исследованными в судебном заседании, а также относимы, допустимы и достоверны, и потому не вызывают сомнения. При решении вопроса о назначении административного наказания суд учитывает требования ст.ст.4.1-4.3,4.5 КоАП РФ, а также характер совершенного административного правонарушения, конкретные обстоятельства содеянного, данные о личности ФИО2, ее имущественное положение, признание вины, административную практику. Вопреки доводам защиты, административное правонарушение, вменяемое ФИО2 не отвечает признакам статьи 2.9 КоАП РФ, поскольку представляет угрозу охраняемым общественным отношениям по обеспечению порядка проведения мероприятий бюджетного контроля независимо от наступления каких-либо негативных последствий, наступление негативных последствий в качестве признака объективной стороны указанного правонарушения не предусмотрено. В связи с чем, основания для признания совершенного ФИО2 административного правонарушения малозначительным отсутствуют. Руководствуясь ст.ст.29.9-29.10 КоАП РФ, суд ПОСТАНОВИЛ: Признать начальника Управления образования администрации города Ульяновска ФИО2 ФИО7 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей. Реквизиты для оплаты административного штрафа: <РЕКВИЗИТЫ>. Постановление в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Ленинский районный суд. Судья Е.В. Хаустова |