ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1206/20 от 05.11.2020 Бийского городского суда (Алтайский край)

№ 5-1206/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Бийск 05 ноября 2020 года

Судья Бийского городского суда Алтайского края Кучеревский С.А.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении

ФИО1, <данные изъяты>

по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ст.20.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л :

В период с 28 сентября по 1 октября 2020 года при проведении плановой проверки на важном государственном объекте «Бийский олеумный завод» - филиал ФКП «Завод имени Я.М. Свердлова», расположенном по адресу: <...>, выявлены нарушения Требований к оборудованию инженерно-техническими средствами охраны важных государственных объектов, специальных грузов, сооружений на коммуникациях, подлежащих охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 27 мая 2017 г. № 646-дсп (далее - «Требования»), а именно

- в нарушение пункта 22, 57 Требований ширина контрольно-следовой полосы на 5 участках менее 4 метров, компенсирующие меры не приняты;

- в нарушение пунктов 66, 108 Требований средства охранною телевидения на 10 участках не обеспечивают непрерывный рубеж охранного телевидения па всем протяжении охраняемой полосы и не охватывают все имеющиеся рубежи охранной сигнализации, установленные в охраняемой полосе;

- в нарушение пунктов 56, 67 Требований ворота М» 14, 16, 17, 18 расположенные на 3 участках охраняемой полосы, не оборудованы средствами охранной сигнализации, средствами постовой связи, тревожно-вызывной сигнализации;

- в нарушение пункта 41 Требований качество изображения, формируемое средствами охранного телевидения в охраняемой полосе на 9 участках не обеспечивает обнаружение и раздельное восприятие двух объектов контроля, расположенных рядом;

- в нарушение пункта 25 Требований наблюдательные будки в охраняемой полосе не обеспечивают соответствующий класс защиты от средств поражения, принятой в модели нарушителя, не оборудованы открывающимися бойницами для ведения огня, двери наблюдательных будок изнутри не оборудованы запорами, окна не оборудованы противогранатными сетками (п. 6 Предписания от 14.09.2018 г.);

- в нарушение пунктов 20, 27, 73, 79, 80, 82, 84, 86, 88 Требований досмотровая площадка КПП (по пропуску железнодорожного транспорта) не оборудована сетчатым ограждением высотой не менее 2,5 м, основными воротами с замковыми устройствами, средствами охранной сигнализации, средствами охранного телевидения, средствами охранного освещения, досмотровыми эстакадами со средствами постовой связи и тревожно-вызывной сигнализацией, противотаранным заграждением, защитно-оборонительным сооружением соответствующего класса защиты от средств поражения принятых в модели нарушителя, мобильными (стационарными) досмотровыми комплексами;

- в нарушение пункта 89 Требований досмотровая площадка КПП (по пропуску автомобильного транспорта) не оборудована двумя рубежами охранной сигнализации, один из которых формируется по её периметру (ограждению).

Начальник группы информационной безопасности отдела безопасности ФИО1 согласно его должностной инструкции является полноправным и ответственным руководителем работ в подчиненном ему коллективе, а также должностным лицом, отвечающим за организацию и координацию работ по обеспечению на «Бийский олеумный завод» - филиале ФКП «Завод имени Я.М. Свердлова» антитеррористической защиты и охраны, а также совершенствованию инженерно-технических средств охраны установленных на «БОЗ» - филиал ФКП «Завод имени Я.М. Свердлова», отнесенного распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 февраля 2017 г. № 173-рс к важным государственным объектам, подлежащим охране войсками национальной гвардии Российской Федерации.

ФИО1 в результате бездействия и невыполнения возложенных на него обязанностей организационные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности охраняемого объекта не проводил, тем самым допустил нарушения Требований к оборудованию комплекса инженерно-технических средств охраны указанные в акте проверки от 1 октября 2020 года № 650с.

В судебном заседании ФИО1 вину в совершенном правонарушении признал, допущенные нарушения, отраженные в протоколе об административном правонарушении подтвердил и пояснил, что проверка в результате которой выявлены указанные нарушения окончена 01 октября 2020 года. После окончания проверки были приняты меры к устранению некоторых нарушений, разработана соответствующая проектная документация. Для устранения некоторых нарушений необходимо определиться с объемом предстоящих работ, определить стоимость работ. До проведения проверки (с 28.09.2020 по 01.10.2020) он не предпринимал никаких мер для устранения нарушений, о некоторых нарушениях ему не было известно.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, ФИО2 пояснил, что по ряду выявленных нарушений ранее выдавалось предписание, однако в установленные сроки недостатки не устранены. Игнорирование требований Постановлением № 646-дсп не позволяет надлежащим образом обеспечить охрану и безопасность на «Бийском олеумном заводе».

Изучив материалы дела, выслушав участвующих лиц, установлено следующее.

Согласно ст.20.34 КоАП РФ нарушение требований к оборудованию инженерно-техническими средствами охраны важных государственных объектов, специальных грузов, сооружений на коммуникациях, подлежащих охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, руководителями указанных объектов, руководителями и должностными лицами организаций, важные государственные объекты и (или) специальные грузы, сооружения на коммуникациях которых подлежат охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Требования к оборудованию инженерно-техническими средствами охраны важных государственных объектов, специальных грузов, сооружений на коммуникациях, подлежащих охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 мая 2017 г. № 646-дсп.

В результате бездействия ФИО1 и невыполнения возложенных на него обязанностей нарушены Требования, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 мая 2017 г. № 646-дсп.

Вина ФИО1 подтверждается совокупностью исследованных доказательств, а именно протоколом об административном правонарушении от 01 октября 2020 года, в котором зафиксированы и подробно изложены обстоятельства правонарушения; выпиской из акта проверки от 01.10.2020; выпиской из предписания от 14.09.2018; копией приказа о назначении Критского на должность и должностной инструкцией.

Анализируя совокупность исследованных доказательств, считаю, что вина ФИО1 в совершении административного правонарушения установлена представленными доказательствами и квалифицирую его действия по ст.20.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение требований к оборудованию инженерно-техническими средствами охраны важных государственных объектов, специальных грузов, сооружений на коммуникациях, подлежащих охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, руководителями указанных объектов, руководителями и должностными лицами организаций, важные государственные объекты и (или) специальные грузы, сооружения на коммуникациях которых подлежат охране войсками национальной гвардии Российской Федерации.

С учетом характера совершенного правонарушения и материалов дела считаю необходимым уточнить место правонарушения, указав его как <...>.

При назначении административного наказания учитываю характер совершенного административного правонарушения, конкретные обстоятельства дела, личность виновного, его имущественное положение, а также обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.

В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность ФИО1, признаю и учитываю полное признание вины, раскаяние в содеянном.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность не установлено.

С учетом изложенного считаю, что наказание ФИО1 за указанное правонарушение должно быть назначено в виде административного штрафа.

Исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, а также с учетом санкции ст.20.34 КоАП РФ не нахожу оснований для назначения наказания в размере менее минимального, предусмотренного санкцией ст.20.34 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.29.10, ст.29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

Постановление может быть обжаловано в Алтайский краевой суд в течение 10 суток через Бийский городской суд со дня вручения или получения копии постановления.

Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что согласно ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса по следующим реквизитам для оплаты: 659316, Алтайский край, г.Бийск, войсковая часть 3484, ИНН <***>, КПП 220401001, БИК 040173001, р/с <***>, в ОТДЕЛЕНИЕ БАРНАУЛ, л/с <***> в УФК по Алтайскому краю (войсковая часть 3484), ОКПО 08578036, ОГРН <***>, ОКВЭД 84.24, ОКОГУ 1310500, ОКОПФ 75104, ОКФС 12, ОКТМО 01705000, лицевой счет <***>, КБК 18011302991010300130, УИН 18015022201001000050.

Копия документа, свидетельствующего об уплате штрафа, должна быть направлена судье (Бийский городской суд, <...>, каб.210).

При отсутствии указанного документа по истечении 60 дней со дня вступления постановления в законную силу судья в течение 10 суток направляет постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу для взыскания штрафа в принудительном порядке и принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф к административной ответственности согласно ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что согласно ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Судья С.А. Кучеревский