Дело № 5-16/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Калуга 26 февраля 2018 года
Судья Калужского районного суда Калужской области Белов В.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении муниципального унитарного предприятия «Управляющая компания многоквартирными жилыми домами Московского округа» города Калуги, юридический адрес: город Калуга, улица Дзержинского, дом 81, ИНН №, ОГРН №, дата присвоение ОГРН ДД.ММ.ГГГГ, сведений о привлечении к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений в материалах дела не имеется,
УСТАНОВИЛ:
Как следует из представленных в суд материалов, начальником и главным специалистом отдела охраны и государственного надзора за состоянием и использованием объектов культурного наследия управления по охране объектов культурного наследия Калужской области (далее - Управление) ФИО3, ФИО1 А.В. в период с 30 ноября 2017 года по 4 декабря 2017 года, на основании задания на проведение мероприятий по контролю за состоянием объекта культурного наследия от 27 ноября 2017 года №52-2017, были проведены мероприятия по контролю за состоянием объекта культурного наследия федерального значения «Усадьба, XIX в.» (далее – Объект культурного наследия), расположенного по адресу: <адрес>. В ходе проведения вышеназванного мероприятия установлено, что управление многоквартирным жилым домом, расположенным по адресу: <адрес>, осуществляет муниципальное унитарное предприятие «Управляющая компания многоквартирными жилыми домами Московского округа» города Калуги (далее – МУП «УК МЖД Московского округа» г. Калуги). Объект культурного наследия требует проведение работ по сохранению, поскольку его состояние грозит значительным повреждением или частичной его утратой. Наблюдаются: многочисленные следы отслоения окрасочного и штукатурного слоев, выкрашивание кирпичной кладки и выпадение кирпичей; следы отсыревания кирпичной кладки на цоколе здания; вдоль стены южного фасада от крыши до земли глубокая трещина в кирпичной кладке; отсутствие отмостки со стороны северного, западного и южного фасадов, что является нарушением требований п. 2 ст. 47.2, пп. 1, 7 п. 1, п. 2 ст. 47.3 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ), ответственность за которое, предусмотрена ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.
Защитник МУП «УК МЖД Московского округа» г. Калуги по доверенности Прохоров В.В. в судебном заседании вину МУП «УК МЖД Московского округа» г. Калуги в совершении инкриминируемого административного правонарушения не признал, пояснил, что на проведение работ по сохранению Объекта культурного наследия у МУП «УК МЖД Московского округа» г. Калуги отсутствует лицензия, и специалисты. На лицевом счете дома денежных средств необходимых для проведения работ по сохранению Объекта культурного наследия не достаточно, собственных денежных средств у МУП «УК МЖД Московского округа» г. Калуги не имеется. В случае признания МУП «УК МЖД Московского округа» г. Калуги виновным в совершении инкриминируемого административного правонарушения, просил суд учесть тяжелое финансовое положение, снизить размер административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.
Представитель Управления Панков А.В. в судебном заседании пояснил, что МУП «УК МЖД Московского округа» г. Калуги известно о том, что многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес> является Объектом культурного наследия, будучи управляющей компанией данного дома, обязано проводить необходимые работы по сохранению Объекта культурного наследия.
Выслушав защитника Прохорова В.В., представителя Панкова А.В., исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ наступает, в том числе за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.
Указом Президента Российской Федерации от 20 февраля 1995 года № 176 утвержден перечень объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения в который вошел Объект культурного наследия, расположенный по адресу: <адрес>.
Решением малого совета Калужского городского Совета народных депутатов от 4 ноября 1991 года № 17 <адрес> возвращено прежнее наименование – Воскресенская.
Приказом министерства культуры Российской Федерации от 18 ноября 2016 года № 54217-р Объект культурного наследия зарегистрирован в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации с присвоением регистрационного номера №.
МУП «УК МЖД Московского округа» г. Калуги является управляющей организацией и осуществляет управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: <адрес> на основании договора № 02/310-10/МУП от 1 сентября 2010 года.
В абзаце 4 преамбулы к Федеральному закону от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ указано, что государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) является одной из приоритетных задач органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
На основании п. 2 ст. 33 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
Согласно п. 1 ст. 47.2 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ в состав (перечень) видов работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр сроки (периодичность) проведения таких работ определяются соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным пунктом 7 статьи 47.6 настоящего Федерального закона, с учетом мнения собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия, включенного в реестр на основании составленного соответствующим органом охраны объектов культурного наследия акта технического состояния объекта культурного наследия, включенного в реестр с учетом вида данного объекта культурного наследия, его индивидуальных особенностей, физического состояния, функционального назначения и намечаемого использования объекта культурного наследия.
В соответствии с п.п. 1, 7 п. 1 ст. 47.3 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в п. 11 ст. 47.6 настоящего Федерального закона, лицо, которому земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии, а также незамедлительно извещать соответствующий орган охраны объектов культурного наследия обо всех известных ему повреждениях, авариях или об иных обстоятельствах, причинивших вред объекту культурного наследия, и безотлагательно принимать меры по предотвращению дальнейшего разрушения, в том числе проводить противоаварийные работы в порядке, установленном для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия.
Согласно ч. 2 ст. 162 ЖК РФ МУП «УК МЖД Московского округа» г. Калуги обязано выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
МУП «УК МЖД Московского округа» г. Калуги заключив договор управления многоквартирным домом, расположенном по адресу: <адрес>, в силу ч. 1 ст. 161 ЖК РФ приняло на себя обязательство обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан и надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, соответственно является субъектом данного правонарушения.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, и виновность МУП «УК МЖД Московского округа» г. Калуги в его совершении подтверждается совокупностью следующих исследованных в судебном заседании доказательств:
- протоколом об административном правонарушении № 24 - 2017 от 25 декабря 2017 года, в котором изложено существо допущенного МУП «УК МЖД Московского округа» г. Калуги административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ;
- заданием на проведение мероприятий по контролю за состоянием объекта культурного наследия и систематическому наблюдению в отношении объектов культурного наследия от 27 ноября 2017 года №52-2017, выданного в соответствии с п. 7 ст. 11 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ, согласно которому в период с 30 ноября 2017 года по 4 декабря 2017 года на основании приказа начальника Управления от 28 декабря 2016 года № 160 провести мероприятия по контролю за состоянием Объекта культурного наследия;
- актом по результатам проведения мероприятий по контролю за состоянием объекта культурного наследия и систематическому наблюдению в отношении объектов культурного наследия от 5 декабря 2017 года №52-2017 с фототаблицей к нему, согласно которому в результате мероприятий по контролю за состоянием Объекта культурного наследия установлены допущенные МУП «УК МЖД Московского округа» г. Калуги нарушения требований п. 2 ст. 47.2, пп. 1, 7 п. 1, п. 2 ст. 47.3 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ;
- договором № 02/310-10/МУП управления многоквартирным жилым домом № <адрес> от 1 сентября 2010 года. В соответствии с актом, являющимся приложением № 1 к договору управления, на момент заключения данного договора техническое состояние конструктивных элементов многоквартирного дома, в том числе фундамент, наружные внутренние капитальные стены не требовали ремонта, и другими письменными материалами дела исследованными в судебном заседании.
Оценив обстоятельства дела и исследованные доказательства, их относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, судья приходит к выводу, что МУП «УК МЖД Московского округа» г. Калуги нарушило требование требования законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, чем совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.
Утверждения защитника Прохорова В.В. об отсутствии у МУП «УК МЖД Московского округа» г. Калуги лицензии и специалистов, денежных средств необходимых для проведения работ, подлежат отклонению.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
МУП «УК МЖД Московского округа» г. Калуги, достоверно зная, что у нее в управлении находится Объекта культурного наследия, и, имея установленную законодательством в области сохранения и использования объектов культурного наследия обязанность по его сохранению, нарушило требования п. 2 ст. 47.2, пп. 1, 7 п. 1, п. 2 ст. 47.3 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ, не осуществило необходимые работы по сохранению Объекта культурного наследия, что фактически привело к неудовлетворительному состоянию лицевых фасадов здания и отсутствию отмостки.
Осуществляя управление многоквартирным жилым домом, расположенным по адресу: <адрес>, являющего Объектом культурного наследия, МУП «УК МЖД Московского округа» г. Калуги начисляет и производит взимание платы за коммунальные услуги, в том числе за содержание и текущий ремонт, в связи с чем, в силу договора управления обязано надлежащим образом исполнять свои обязанности по содержанию и текущему ремонту. Отсутствие у МУП «УК МЖД Московского округа» г. Калуги лицензии и специалистов, необходимых для проведения работ денежных средств, не является основанием для освобождения МУП «УК МЖД Московского округа» г. Калуги от административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.
В силу статьи 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
С учетом конкретных обстоятельств допущенных правонарушений, судья не усматривает оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ и признание совершенного МУП «УК МЖД Московского округа» г. Калуги правонарушения малозначительным.
Сведений о наличии обстоятельств смягчающих либо отягчающих административную ответственность МУП «УК МЖД Московского округа» г. Калуги, материалы дела об административном правонарушении не содержат.
При назначении административного наказания судья учитывает характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, роль правонарушителя, имущественное и финансовое положение, отсутствие смягчающих и (или) отягчающих административную ответственность обстоятельств.
В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Согласно ч. 3.3. ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Учитывая вышеизложенное, конкретные обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение МУП «УК МЖД Московского округа» г. Калуги, судья приходит к выводу о назначении административного наказания в виде административного штрафа, с учетом положений ч. 3.2 и ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ ниже низшего предела, установленного санкцией ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Признатьмуниципальное унитарное предприятие «Управляющая компания многоквартирными жилыми домами Московского округа» города Калуги виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.
Постановление может быть обжаловано в Калужский областной суд, через Калужский районный суд Калужской области, в течение 10 суток со дня получения копии постановления в полном объеме.
Судья: В.С. Белов
Штраф оплатить по следующим реквизитам: УФК по Калужской области (Управление по охране объектов культурного наследия Калужской области л/с 04372D01260), ИНН 4028060590, КПП 402801001, БИК 042908001, счет 40101810500000010001, КБК 73311690020020000140, наименование банка: Отделение Калуга г. Калуга
В соответствии со статьей 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Информацию об уплате штрафа необходимо представить в Калужский районный суд Калужской области (г. Калуга, ул. Кутузова, д. 4).