ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-120/14 от 17.12.2014 Нижнесергинского районного суда (Свердловская область)

Дело

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Нижние Серги «17» декабря 2014 г.

Нижнесергинский районный суд Свердловской области в составе

председательствующего Глухих Г.А.,

с участием законного представителя юридического лица ООО <данные изъяты> по доверенности ФИО2,

при секретаре Тепикиной В.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении

Общества с ограниченной ответственностью <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности по ст. 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

привлекаемого к административной ответственности по ч. 2 ст. 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

ООО <данные изъяты> не исполнило требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части организации и осуществления внутреннего контроля, повлекшее непредоставление в уполномоченный орган сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю.

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ комиссией МРУ Росфинмониторинга по УФО на основании приказа руководителя МРУ Росфинмониторинга по УФО о проведении камеральной проверки от ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка ООО <данные изъяты>, по вопросу соблюдения законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в ходе которой, установлены нарушения в части организации и осуществления внутреннего контроля, о чем составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ.

Из указанного акта (л.д. 171-185) следует, что ООО <данные изъяты> в проверяемом периоде совершало посреднические операции при купле-продаже недвижимого имущества, в том числе подлежащие обязательному контролю, информация по которым не представлялась в Росфинмониторинг по форме 4-СПД.

По результатам проверки в отношении ООО <данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 186-201).

Определением заместителя руководителя межрегионального управления Росфинмониторинга по Уральскому федеральному округу ФИО11 от ДД.ММ.ГГГГ материалы дела об административном правонарушении переданы в Нижнесергинский районный суд (л.д. 7-22).

В судебное заседание представитель межрегионального управления Росфинмониторинга по Уральскому федеральному округу не явился, извещен, направил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя (л.д. 211).

В судебном заседании законный представитель юридического лица ООО <данные изъяты> по доверенности (л.д. 212) ФИО2 с административным протоколом согласился, пояснил, что организация не знала, что необходимо проходить регистрацию и отчитываться в МРУ Росфинмониторинга по УФО, в данный момент организация приводит все документы в порядок. Он прошел обучение, однако, диплом представить не может, так как пока его не получил. Дохода организация никакого не имеет.

Выслушав законного представителя юридического лица ООО <данные изъяты>, исследовав представленные материалы дела, судья считает, что выявленные нарушения свидетельствуют о нарушении требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

В ходе проверки установлено, что в соответствии со ст. 2.1 Устава ООО <данные изъяты> общество может заниматься любым видом предпринимательской деятельности, не противоречащей законодательству Российской Федерации.

Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в ФИО1<адрес> (далее - ТУ Росимущества в ФИО1<адрес>) с ООО <данные изъяты> заключен государственный контракт -ОК-ИМ от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого ООО <данные изъяты> принимает на себя обязательства на оказание услуг по реализации имущества, арестованного в исполнение судебных актов или актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество. Аналогичный государственный контракт -ОК-ИМ ТУ Росимущества в ФИО1<адрес> заключен с ООО <данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГ.

Во исполнение указанных государственных контрактов, а также на основании поручения на реализацию арестованного имущества № АР-720/09 от ДД.ММ.ГГГГ ООО <данные изъяты> реализовано недвижимое имущество: квартира трехкомнатная, площадью 75,3 кв.м., расположенная по адресу: <адрес>, что подтверждается протоколом о результатах торгов от 20.02.2014г. и договором купли-продажи арестованного/недвижимого заложенного имущества от ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, установлено, что ООО <данные изъяты> оказывает посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества, относится к организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, и, в соответствии со ст.5 Федерального закона № 115-ФЗ, на него распространяются требования Федерального закона № 115-ФЗ и принятых в соответствии с ним подзаконных актов.

В ходе проверки установлено, что ООО <данные изъяты> обязанности, по исполнению законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, не исполняло.

Так, согласно ст. 4 Федерального закона от 07.08.2001 г. № 115-ФЗ, к мерам, направленным на противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, относятся организация и осуществление внутреннего контроля.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 07.08.2001 г. № 115-ФЗ:

организация внутреннего контроля - совокупность принимаемых организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, мер, включающих разработку правил внутреннего контроля, назначение специальных должностных лиц, ответственных за реализацию правил внутреннего контроля;

осуществление внутреннего контроля - реализация организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, правил внутреннего контроля, а также выполнение требований законодательства по идентификации клиентов, их представителей, выгодоприобретателей, по документальному фиксированию сведений (информации) и их представлению в уполномоченный орган, по хранению документов и информации, по подготовке и обучению кадров.

В ходе проверки выявлены нарушения законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, выразившиеся в неисполнении обязанности в части осуществления внутреннего контроля.

В соответствии с п. 2 ст. 7 Федерального закона № 115-ФЗ организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма, обязаны разрабатывать правила внутреннего контроля. Правила внутреннего контроля разрабатываются с учетом требований, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (в ред. Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 577).

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении требований к правилам внутреннего контроля, разрабатываемым организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом (за исключением кредитных организаций), и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (в ред. Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 577) (далее Постановление ) установлены программы осуществления внутреннего контроля, которые должны содержать правила внутреннего контроля.

ООО <данные изъяты> требования перечисленных положений закона не исполняются, на момент проверки правила внутреннего контроля не разработаны и не утверждены.

Таким образом, ООО <данные изъяты> не приняты внутренние организационные меры в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма.

В соответствии с п. 2 ст. 7 Федерального закона от 07.08.2001 г. № 115-ФЗ, а также Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.05.2014 г. № 492 «О квалификационных требованиях к специальным должностным лицам, ответственным за реализацию правил внутреннего контроля, а также требованиях к подготовке и обучению кадров, идентификации клиентов, выгодоприобретателей в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (до 10.06.2014 г. действовало Постановление Правительства Российской Федерации от 05.12.2005 г. № 715, далее – Постановление Правительства Российской Федерации от 29.05.2014 г. № 492) организация обязана назначить специальных должностных лиц, ответственных за реализацию правил внутреннего контроля.

В соответствии с п. 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.05.2014 г. № 492 к специальным должностным лицам, ответственным за соблюдение правил внутреннего контроля и программ его осуществления, предъявляются следующие квалификационные требования: наличие высшего профессионального образования по специальностям, относящимся к группе специальностей «Экономика и управление», либо по специальности «Юриспруденция», относящейся к группе специальностей «Гуманитарные и социальные науки», подтвержденного в установленном порядке, а при отсутствии указанного образования - опыта работы не менее двух лет на должностях, связанных с исполнением обязанностей по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма; прохождение обучения в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Федеральной службой по финансовому мониторингу.

В соответствии с п. 10 Положения, утвержденного приказом Росфинмониторинга от 03.08.2010 г. № 203 «Об утверждении положения о требованиях к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», обучение в форме целевого инструктажа лицо, планирующее осуществлять функции специального должностного лица, проходит однократно до начала осуществления таких функций.

Однако, в ходе проверки установлено, что в проверяемый период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ специальное должностное лицо, ответственное за реализацию правил внутреннего контроля в ООО <данные изъяты> назначено не было.

ДД.ММ.ГГГГ специальным должностным лицом, ответственным за реализацию правил внутреннего контроля ООО <данные изъяты> назначен специалист ФИО2 (в соответствии с приказом от ДД.ММ.ГГГГ).

При исследовании соответствия должностного лица квалификационным требованиям установлено, что документы, подтверждающие наличие высшего образования у ФИО2, отсутствуют. Обучение в форме целевого инструктажа ФИО2 не пройдено.

Следовательно, на момент назначения специальным должностным лицом ФИО2 не соответствовал квалификационным требованиям, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, ООО <данные изъяты> не исполнено требование законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма по назначению специальных должностных лиц, ответственных за реализацию правил внутреннего контроля.

В соответствии с п. 2 ст. 7 Федерального закона от 07.08.2001 г. № 115-ФЗ, а также Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.05.2014 г. № 492 «О квалификационных требованиях к специальным должностным лицам, ответственным за реализацию правил внутреннего контроля, а также требованиях к подготовке и обучению кадров, идентификации клиентов, выгодоприобретателей в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и признании утратившими силу некоторых актов правительства Российской Федерации» (до 10.06.2014 г. действовало Постановление Правительства Российской Федерации от 05.12.2005 г. № 715), и приказом Росфинмониторинга от 03.08.2010 г. № 203 «Об утверждении положения о требованиях к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», организация обязана предпринимать иные внутренние организационные меры по обучению должностных лиц организации в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма: утвердить перечень работников, которые должны проходить обязательную подготовку и осуществлять обучение в указанных целях на основе программ обучения.

В соответствии с п. 6 Положения «О требованиях к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», утвержденного приказом Росфинмониторинга от 03.08.2010 г. № 203, обучение проводится в следующих формах:

а) вводный инструктаж;

б) дополнительный инструктаж;

в) целевой инструктаж (получение работниками организаций базовых знаний, необходимых для соблюдения ими законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, а также формирования и совершенствования системы внутреннего контроля организаций, программ ее осуществления и иных организационно-распорядительных документов, принятых в этих целях);

г) повышение уровня знаний в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (далее - повышение уровня знаний).

В соответствии с разделом 4 Положения «О требованиях к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», утвержденного приказом Росфинмониторинга от ДД.ММ.ГГГГ, организация ведет учет прохождения ее сотрудниками обучения, факт проведения с сотрудником организации инструктажа (за исключением целевого инструктажа) и ознакомления с нормативными правовыми и иными актами Российской Федерации в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и внутренними документами организации, принятыми в целях организации внутреннего контроля, должен быть подтвержден его собственноручной подписью в документе, форму и содержание которого организация устанавливает самостоятельно. Документы, подтверждающие прохождение сотрудником организации обучения, приобщаются к личному делу сотрудника.

Однако, в ходе проверки установлено, что перечень сотрудников, которые должны пройти обучение в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в ООО <данные изъяты> не разработан, обучение в форме вводного и дополнительно инструктажа с работниками ООО <данные изъяты> не проведено.

ФИО3 назначен директором ООО <данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГ (приказ от ДД.ММ.ГГГГ, решение единственного учредителя от ДД.ММ.ГГГГ). Следовательно, ФИО3 должен был пройти обучение в форме целевого инструктажа до ДД.ММ.ГГГГ, однако, ФИО3 обучение в форме целевого инструктажа на момент проверки не пройдено. ФИО4 назначена главным бухгалтером ООО <данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГ (приказ о назначении главного бухгалтера от ДД.ММ.ГГГГ). Следовательно, ФИО4 должна была пройти обучение в форме целевого инструктажа до ДД.ММ.ГГГГ, однако, на момент проверки ФИО4 обучение в форме целевого инструктажа не пройдено.

Таким образом, в ООО <данные изъяты> не исполнены требования законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, утвержденных приказом Росфинмониторинга от ДД.ММ.ГГГГ по подготовке и обучению кадров.

В соответствии с п. 1 ст. 7 Федерального закона от 07.08.2001 г. № 115-ФЗ, а также приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от 17.02.2011г. № 59 «Об утверждении Положения о требованиях к идентификации клиентов и выгодоприобретателей, в том числе с учетом степени (уровня) риска совершения клиентом операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма», организация обязана идентифицировать клиента, представителя клиента и (или) выгодоприобретателя, находящихся на обслуживании в организации.

Идентификация клиента, представителя клиента и (или) выгодоприобретателя включает в себя следующие мероприятия:

- Установление определенных пп. 1, 2 п.1 ст. 7 Федерального закона 07.08.2001 г. № 115-ФЗ сведений в отношении клиента, представителя клиента и выгодоприобретателя,

- Проверка наличия/отсутствия в отношении клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя сведений об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, получаемых в соответствии с п. 2 ст. 6 Федерального закона от 07.08.2001 г. № 115-ФЗ,

- Определение принадлежности клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя в соответствии со ст. 7.3 Федерального закона от 07.08.2001 г. № 115-ФЗ к иностранным публичным должностным лицам, должностным лицам публичных международных организаций, а также к лицам, замещающих (занимающих) государственные должности Российской Федерации, должности членов Совета директоров Центрального банка Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации, должности в Центральном банке Российской Федерации, государственных корпорациях и иных организациях, созданных Российской Федерацией на основании федеральных законов, включенные в перечни должностей, определяемые Президентом Российской Федерации,

- Выявление юридических и физических лиц, имеющих соответственно регистрацию, место жительства или место нахождения в государстве (на территории), которое (которая) не выполняет рекомендации Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ), либо использующих счета в банке, зарегистрированном в указанном государстве (на указанной территории),

- Оценка и присвоение клиенту степени (уровня) риска.

Кроме того, в соответствии с п. 2 ст. 6 Федерального закона от 07.08.2001 г. № 115-ФЗ на организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, возложена обязанность по представлению информации в уполномоченный орган по операциям, если хотя бы одной из сторон является организация или физическое лицо, в отношении которых имеются полученные в установленном порядке сведения об их причастности к экстремистской деятельности и терроризму, либо юридическое лицо, прямо или косвенно находящееся в собственности или под контролем таких организации или лица, либо физическое лицо, действующее от имени или по указанию таких организаций или лица.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.01.2003 г. № 27 утверждено Положение «О порядке определения перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности и терроризму, и доведения этого перечня до сведения организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом».

Росфинмониторинг предоставляет доступ к «Перечню организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их участии в экстремистской деятельности» при постановке на учет в уполномоченном органе. Код доступа к закрытому разделу сайта Росфинмониторинга, на котором содержался Перечень, предоставлялся совместно с уведомлением о постановке на учет.

Для первичной авторизации в личном кабинете на портале Росфинмониторинга используются: ИНН, КПП, учётный номер организации в Росфинмониторинге.

В ходе проверки от ООО <данные изъяты> поступила карта постановки на учет по Форме 2-КПУ (вх. от ДД.ММ.ГГГГ). ДД.ММ.ГГГГ ООО <данные изъяты> поставлено на учет в Росфинмониторинге (исх. от ДД.ММ.ГГГГ).

Следовательно, ООО <данные изъяты> авторизацию в личном кабинете на портале Росфинмониторинга, в период с 01.01.2013г. по 05.10.2014 г., не произвело, в связи с чем на момент проверки юридические и физические лица - покупатели арестованного (заложенного) имущества, с учетом степени (уровня) риска совершения клиентом операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, не идентифицировались в соответствии с требованиями законодательства.

В соответствии с п.п. 4 п.1 ст.7 Федерального закона от 07.08.2001 г. № 115-ФЗ, а также Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2014 г. № 209 «Об утверждении Положения о представлении информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями и направлении Федеральной службой по финансовому мониторингу запросов в организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальным предпринимателям» (до 29.03.2014 г. Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.04.2002 г. № 245 «Об утверждении положения о представлении информации в федеральную службу по финансовому мониторингу организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом») предусмотрена обязанность организаций документально фиксировать и представлять в уполномоченный орган не позднее трех рабочих дней, следующих за днем совершения операции (не позднее трех рабочих дней со дня совершения операции), сведений по операциям с денежными средствами и иным имуществом, подлежащим обязательному контролю.

ООО <данные изъяты> в проверяемом осуществляло операции, подлежащие обязательному контролю, а именно сделки с недвижимым имуществом, результатом совершения которых является переход права собственности на такое недвижимое имущество, если сумма, на которую она совершается, равна или превышает 3 миллиона рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 3 миллионам рублей, или превышает ее.

Учитывая положения Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», а также иных нормативных правовых актов, договор, подлежащий государственной регистрации, считается заключенным с момента государственной регистрации сделки. При этом в случае если сделка не подлежит государственной регистрации, в том числе в случае, если государственной регистрации подлежит только переход права собственности на недвижимое имущество, обязанность организации представить информацию в Росфинмониторинг возникает с момента заключения договора.

Учитывая положения п.8 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 302-ФЗ «О внесении изменений в главы 1, 2, 3 и 4 части Гражданского кодекса Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 21-ФЗ), в соответствии с которыми правила о государственной регистрации сделок с недвижимым имуществом, содержащихся в статьях 558, 560, 574, 584 Гражданского кодекса Российской Федерации, не подлежат применению к договорам, заключаемым после дня вступления в силу указанного Федерального закона (вступил в силу с 01.03.2013г.), датой совершения таких сделок в целях Федерального закона № 115-ФЗ следует считать:

- для договоров, заключенных до ДД.ММ.ГГГГ, - дату государственной регистрации сделки (договора);

- для договоров, заключенных с ДД.ММ.ГГГГ, - дату подписания такого договора.

В ходе проведения проверочных мероприятий в ООО <данные изъяты> установлено, что последнее совершало посреднические операции при купле-продаже недвижимого имущества, в том числе подлежащие обязательному контролю, информация по которым не представлялась в Росфинмониторинг по форме 4-СПД, а именно:

ДД.ММ.ГГГГ ТУ Росимущества в лице директора ООО <данные изъяты>ФИО3 на основании протокола от ДД.ММ.ГГГГ о результатах торгов по продаже арестованного имущества, с одной стороны, и ФИО5, с другой стороны, заключили договор купли-продажи арестованного недвижимого заложенного имущества (квартира, площадью 78,8 кв.м.) на сумму 4 011 700 рублей.

Сведения по данной сделке должны быть представлены в Росфинмониторинг не позднее ДД.ММ.ГГГГ Однако, на момент проверки сведения по операции, подлежащей обязательному контролю, в Росфинмониторинг представлены не были.

ДД.ММ.ГГГГ ТУ Росимущества в лице директора ООО <данные изъяты>ФИО3 на основании протокола от ДД.ММ.ГГГГ о результатах торгов по продаже арестованного имущества, с одной стороны, и ФИО6, с другой стороны, заключили договор купли-продажи арестованного недвижимого заложенного имущества (трехкомнатная квартира, площадью 75,3 кв.м.) на сумму 4 830 000 рублей.

Сведения по данной сделке должны быть представлены в Росфинмониторинг не позднее ДД.ММ.ГГГГ Однако, на момент проверки сведения по операции, подлежащей обязательному контролю, в Росфинмониторинг представлены не были.

ДД.ММ.ГГГГ ТУ Росимущества в лице директора ООО <данные изъяты>ФИО3 на основании протокола от ДД.ММ.ГГГГ о результатах торгов по продаже арестованного имущества, с одной стороны, и ФИО7, с другой стороны, заключили договор купли-продажи арестованного недвижимого заложенного имущества (двухкомнатная квартира, площадью 49,1 кв.м.) на сумму 3 341 000, 01 рублей.

Сведения по данной сделке должны быть представлены в Росфинмониторинг не позднее ДД.ММ.ГГГГ Однако, на момент проверки сведения по операции, подлежащей обязательному контролю, в Росфинмониторинг представлены не были.

Таким образом, ООО <данные изъяты> не направлялись сведения по операциям, подлежащим обязательному контролю.

Следовательно, ООО <данные изъяты> не исполнены требования законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в части осуществления внутреннего контроля, повлекшие непредставление в уполномоченный орган сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю.

Таким образом, несоблюдение законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части организации и осуществления внутреннего контроля по принятию внутренних организационных мер, по разработке и утверждению правил внутреннего контроля, по назначению специального должностного лица, ответственного за реализацию правил внутреннего контроля, проведению проверок выполнения сотрудниками правил внутреннего контроля, по идентификации клиентов, представителей клиентов и (или) выгодоприобретателей с учетом степени (уровня) риска совершения клиентом операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, повлекло непредставление в Росфинмониторинг сведений по сделкам, подлежащим обязательному контролю, что образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 2 ст. 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ и другими доказательствами, законным представителем юридического лица не оспариваются.

Таким образом, ООО <данные изъяты> при осуществлении своей деятельности не обеспечило соблюдение установленных законом требований по исполнению законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма, в связи с чем подлежит привлечению к административной ответственности по ч. 2 ст. 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении административного наказания суд учитывает характер правонарушения, длительный период неисполнения требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансовое положение юридического лица, а также то обстоятельство, что выявленные нарушениях в настоящее время не устранены.

Обстоятельств, отягчающих ответственность ООО <данные изъяты>, не установлено, сведений о том, что юридическое лицо привлекалось к административной ответственности за аналогичные правонарушения суду не представлено.

Согласно положениям ст. 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное приостановление деятельности применяется в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Учитывая, что обществом не приняты меры к устранению выявленных нарушений, доказательств обратного суду не представлено, то назначение наказания в виде административного приостановления деятельности будет являться предупреждающей мерой ответственности, отвечать целям и задачам административного судопроизводства.

Для устранения выявленных нарушений, судья, считает необходимым приостановить деятельность ООО <данные изъяты> по адресу: <адрес>, на 60 суток, с момента фактического приостановления деятельности.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.1-29.11 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях», суд

ПОСТАНОВИЛ:

Юридическое лицо общество с ограниченной ответственностью <данные изъяты> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде приостановления деятельности организации по адресу: <адрес>, на 60 суток, с момента фактического приостановления деятельности.

Постановление подлежит немедленному исполнению и не приостанавливается в случае обжалования указанного постановления законным представителем юридического лица, в отношении которого оно вынесено.

Юридическому лицу обществу с ограниченной ответственностью <данные изъяты> разъясняется ч.3 ст. 3.12 Кодекса об административных правонарушениях, согласно которой, судья на основании ходатайства юридического лица или индивидуального предпринимателя досрочно прекращает исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.

Постановление может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 суток со дня его вручения или получения копии постановления с подачей жалобы через Нижнесергинский районный суд.

Судья: (подпись)

Копия верна: Судья Г.А. Глухих