ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-120/17 от 14.07.2017 Кызылского городского суда (Республика Тыва)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

14июля 2017 года город Кызыл

Судья Кызылского городского суда Республики Тыва Сат А.Е.,рассмотрев дело об административном правонарушении по ст. 17.7 Кодекса РФ об административном правонарушении в отношении <данные изъяты>ФИО, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

23июня 2017 года в Кызылский городской суд Республики Тыва для рассмотрения по существу поступил административный материал в отношении <данные изъяты>ФИО за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ.

Заместителем прокурора г. Кызыла Цыганок М.А. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 14 июня 2017 года в отношении <данные изъяты>ФИО по ст. 17.7 КоАП РФ.

В судебном заседании ФИО отсутствовал, извещен надлежащим образом.

Его представитель по доверенности ФИО1 в судебном заседании указал, что <данные изъяты>ФИО вину признает. Однако просит учесть, что со стороны лица, привлекаемого к административной ответственности, умышленных действий по невыполнению требования прокурора не имеется, материалами дела не доказано. Указывает, что <данные изъяты> своевременно отписал требование прокурора исполнителю начальнику отдела ФИО4, которая не исполнила требование прокурора. В настоящее время проводится служебная проверка по данному факту. Также указал на малозначительность административного правонарушения.

Прокурор Ооржак А.М. в судебном заседании просила привлечь должностное лицо к административной ответственности, так как в требовании были указаны конкретные сроки исполнения требования прокурора, направления необходимой информации. <данные изъяты> был предупрежден об административной ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение законных требований прокурора. При этом считает, внутренние организационные моменты, такие как нахождение работника в отпуске, на больничном не может являться основанием для освобождения от административной ответственности.

Потерпевшая Потерпевший №1 в судебное заседание не явилась, извещалась по месту жительства.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст.2.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу ст. 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с примечанием ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

Объективную сторону в данном административном правонарушении составляет неисполнение законного требования должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, вытекающего из его полномочий.

То есть, действия <данные изъяты> образуют состав административного правонарушения только в случае, когда оно умышленно не исполнило законное требованиедолжностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении.

В силу ст. 22 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор при осу­ществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц поднадзорных органов представления необходимых до­кументов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в ор­ганы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подкон­трольных или подведомственных им организаций.

При этом должностные лица поднадзорных органов, обязаны приступить к выполнению требований прокурора или его заместителя о проведении проверок и ревизий незамедлительно.

Согласно ст. 6 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в ст. 22, 27, 30 и 33 указанного Федерального закона подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Частью 3 ст. 6 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», статьей 17.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, за не­исполнение требований прокурора, вытекающих из их полномочий, установленных федеральным законом, влекут за собой установленную законом ответственность.

Постановлением заместителя прокурора г. Кызыла Цыганок М.А. от 22 июня 2017 года в отношении <данные изъяты>ФИО по результатам проверки по обращению гражданки Потерпевший №1 о бездействии должностных лиц <данные изъяты> по рассмотрению заявления о согласовании границ охранных зон объекта электросетевого хозяйства.

Из указанного постановления следует, что в <данные изъяты> в порядке ст.ст. 6, 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» направлено требование прокурора № 957ж-2016 от 28 апреля 2017 года о предоставлении в срок не позднее 11 мая 2017 года информации в рамках обращения гр. Потерпевший №1 По истечении указанного срока требование прокурора не исполнено, запрошенная информация в прокуратуру города не поступила.<данные изъяты>ФИО как должностное лицо должен был проконтролировать и исполнение требования и направление соответствующей информации в прокуратуру города.

Из объяснения консультанта отдела <данные изъяты>ФИО3 от 22 июня 2017 года следует, что заявление Потерпевший №1 отписано ФИО4, которая в настоящее время находится в отпуске. Заявление с документами специалисты отдела <данные изъяты> не могут найти. По факту утери материалов <данные изъяты> принято решение о проведении служебной проверки по выходу ФИО4 из отпуска.

Изучив материалы, суд приходит к следующему,совершенное <данные изъяты>ФИО деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд исходит из того, что требования прокурора, вытекающие из его полномочий, не исполнены.

С учетом изложенного, судом установлено, что при вышеуказанных обстоятельствах действия <данные изъяты>ФИО образует состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 17.7 КоАП РФ.

Доводы представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, о том, что со стороны <данные изъяты> не усматривается умышленных действий, не состоятельны, поскольку <данные изъяты> как должностное лицо, руководитель органа исполнительной власти имел возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При назначении наказания суд учитывает степень общественной опасности совершенного правонарушения, обстоятельства рассматриваемого дела.

В качестве смягчающих наказание обстоятельств суд учитывает признание вины.

Отягчающих наказание обстоятельств судом не установлено.

Учитывая, что наказание должно соответствовать требованиям соразмерности, справедливости, закрепленным ст. 3.1 КоАП РФ, целям и охраняемым законным интересам, соответствовать характеру совершенного деяния, суд считает возможным применить к <данные изъяты>ФИО наказание в виде минимального штрафа в размере 2000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь 17.7, п.1 ч.1 ст.29.9, ст.29.10, ст.32.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать <данные изъяты>ФИО виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ,и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.

Административный штраф зачислить на расчетный счет <***>: УФК по Республике Тыва (Прокуратура Республики Тыва), ИНН <***>, КПП 170101001, лицевой счет <***>. ОКПО 02909878, ОКТМО 93701000, ОГРН <***> от 28.12.2002. Наименование банка: Отделение НБ по Республике Тыва Сибирского главного управления ЦБ РФ, БИК 049304001, Код бюджетной классификации: 411690010016000140.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления по делу об административном правонарушении в законную силу (либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ).

Неуплата административного штрафа в установленный срок, влечет административную ответственность в соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья А.Е. Сат