ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-120/19 от 07.03.2019 Ленинскогого районного суда г. Владивостока (Приморский край)

Дело № 5-120/19

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

марта 2019 года <адрес>

Судья Ленинского районного суда <адрес> Новожилова И.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении юридического Краевого государственного бюджетного учреждения «Приморский центр занятости населения», ОГРН 1022502273122 ИНН/КПП 2540076791/253601001, юридический адрес: 690091, Россия, <адрес>.

у с т а н о в и л а:

постановлением заместителя прокурора <адрес> возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении юридического Краевого государственного бюджетного учреждения «Приморский центр занятости населения».

В судебное заседание представитель юридического Краевого государственного бюджетного учреждения «Приморский центр занятости населения» прокуратура, извещенные о месте, дате времени рассмотрения протокола, не явились.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении, помимо прочего, подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.

В силу ст. 6 Федерального закона от 17 января 1992 года «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

П. 1 ст. 22 Федерального закона установлено, что прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц органов государственной власти и органов местного самоуправления, органов военного управления, органов контроля, а также органов управления и руководителей коммерческих и некоммерческих организаций представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций.

Согласно п.1 ст. 24 Закона о прокуратуре, представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

В соответствии со ст. 17.7 КоАП РФ административная ответственность наступает за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

Объективную сторону правонарушения составляет умышленное невыполнение требований прокурора.

Как следует из материалов дела в ходе проведенной прокуратурой района проверки ДД.ММ.ГГГГ с 11 часов 05 минут до 11 часов 35 минут, по адресу: 692271, Россия, <адрес>, пгт. Ярославский, <адрес>, (пункт приема граждан шт. Ярославский), и с 14 часов 20 минут до 14 часов 55 минут, по адресу:692254, Россия, <адрес>, в присутствии начальника отделения краевого государственного бюджетного учреждения «Приморский центр занятости населения» в <адрес>ФИО2, установлено следующее.

Вход в пункт приема граждан пгт. Ярославский не оборудован пандусом, подъемником, навесом, что является не соблюдением требований части 1 статьи 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 181-ФЗ, пункта 3 статьи 2 Градостроительного кодекса Российской Федерации и пп. ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ СП 59.13330.2012, более того входная дверь в пункт приема граждан пгт. Ярославский, не имеет опознавательного символа о доступности, так же не обеспечена задержка автоматического закрывания дверей, продолжительностью не менее 5 секунд, установленных требованиями п. 5.1.4 и п. 5.1.6 СП 59.13330.2012, пп. «а» п. 4 Порядка N 527н, что препятствует попаданию в данное здание маломобильных групп населения, для получения услуг в сфере занятости населения, а также оказания им при этом необходимой

помощи.

В пункте приема граждан пгт. Ярославский отсутствуют тактильные дорожки/дорожные покрытия для указания направления движения, перед дверными проемами отсутствуют тактильные предупреждающие указатели и/или контрастно окрашенная поверхность в соответствии с ГОСТ Р 12.4.026, не соблюдение требований 5.2.3 СП 59,13330.2012, ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ.

В пункте приема граждан пгт. Ярославский для маломобильных групп населения не организована возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла- коляски, что является не соблюдением требований пп. «в» п. 4 Порядка N 527н, п.3 части 1 статьи 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ.

В пункте приема граждан шт. Ярославский отсутствуют носители информации, необходимые для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объекту и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, не соблюдение требований пп. «е» п. 4 Порядка N 527н, пп. 5, 6 части 1 статьи 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ.

В пункте приема граждан пгт. Ярославский, имеется стоянка (остановка) транспортных средств, но при этом на данной стоянке (остановке) транспортных средств не оборудована парковка для транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов, что является не соблюдением требований части девятой статьи 15 Федерального закона N 181-ФЗ.

Вывеска, расположенная перед входом в пункт приема граждан пгт. Ярославский, информирует граждан о посещении КГБУ ЦЗН <адрес>, что не соответствует требованиям абз. 2 п. 1 ст. 9, п. 1 ст. 10 Закона о защите прав потребителей; п. 1 ст. 495 ГК РФ.

В отделении краевого государственного бюджетного учреждения «Приморский центр занятости населения» в <адрес>, входная дверь не имеет опознавательного символа о доступности, не обеспечена задержка автоматического закрывания дверей, продолжительностью не менее 5 секунд, порог данной двери имеет высоту 0,05м.

Внутренняя дверь тамбура, так же не имеет опознавательного символа о доступности, не обеспечена задержка автоматического закрывания дверей, продолжительностью не менее 5 секунд, порог данной двери имеет высоту 0,07м., что является не соблюдением требований статьи 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 181-ФЗ, пункта 3 статьи 2 Градостроительного кодекса Российской Федерации п. 5.1.4 и п. 5.1.6 СП 59.13330.2012, п. 4 N 802н, и препятствует попаданию в данное здание граждан из числа инвалидов и получения услуг, оказываемых Отделением в сфере занятости, а также оказания им при этом необходимой помощи.

В Отделении оборудованы тактильные дорожки/дорожные покрытия для указания направления движения только в фойе первого этажа, далее на лестничных пролетах и на втором этаже тактильные дорожки/дорожные покрытия для указания направления движения, перед дверными проемами отсутствуют тактильные предупреждающие указатели и/или контрастно окрашенная поверхность в соответствии с ФИО3ДД.ММ.ГГГГ отсутствуют, что является не соблюдением требований 5.2.3 СП 59.13330.2012, ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181 -ФЗ.

В Отделении отсутствуют носители информации, необходимые для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объекту и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, не соблюдение требований пп. «е» п. 4 Порядка N 527н, пп. 5, 6 части 1 статьи 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ.

В Отделении отсутствуют копии документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления услуги (в том числе, на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, что является не соблюдением требований пп. «г» п. 5 Порядка N 527н, части 1 статьи 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ.

Вывеска, расположенная перед входом в Отделение, информирует граждан о посещении КГБУ ЦЗН <адрес>, что не соответствует требованиям абз. 2 п. 1 ст. 9, п. 1 ст. 10 Закона о защите прав потребителей; п. 1 ст. 495 ГК РФ.

По результатам проверки, прокуратурой <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ вынесено представление с требованием об устранении нарушении в получении услуг в сфере занятости населения, а также оказания при этом необходимой помощи.

Из материалов дела следует, что КГБУ «Приморский центр занятости населения» рассмотрено данное представление ДД.ММ.ГГГГ, уведомило прокуратуру <адрес>ДД.ММ.ГГГГ по электронной почте и заказным письмом.

Из пояснений КГБУ «Приморский центр занятости населения» следует, что учреждение является государственным бюджетным учреждением и осуществляет свою деятельность в рамках доведенных бюджетных ассигнований из краевого бюджета.

На все мероприятия, связанные с оборудованием и адаптацией мест для категории граждан, имеющих ограниченные возможности, выделяются ассигнования по определенной целевой статье. Иные бюджетные ассигнования, доведенные Учреждению не в рамках оборудования и адаптации мест для категории граждан, имеющих ограниченные возможности (доступная среда) не могут быть потрачены на указанные мероприятия.

К моменту вынесения представления все доведенные субсидии на мероприятия по программе «Доступная среда» были израсходованы.

Пункт приема граждан в пгт. Ярославский находится в жилом доме на 1 м этаже (оперативное управление) и не является структурным подразделением Учреждения. Все услуги в рамках законодательства о занятости населения оказываются в отделении Учреждения в <адрес> согласно Устава и Положения об отделении Учреждения в <адрес>.

Указанные нарушения в части отсутствия тактильных дорожек, не могут быть реализованы Учреждением, т.к. земельного участка в оперативном управлении у Учреждения не имеется.

В части отсутствия парковочного места, отделением Учреждения в <адрес> написано обращение главе Ярославского городского поселения ДД.ММ.ГГГГ о согласовании и установки дорожного знака с табличкой 8.17 «Инвалиды» возле пункта приема граждан в пгт. Ярославский. В настоящее время установка знака согласована. Направлено обращение в департамент дорожного хозяйства с запросом на установку согласованного дорожного знака с табличкой 8.17 «Инвалиды».

В рамках предусмотренных и выделенных бюджетом <адрес> средств на мероприятия Государственной программы «Доступная среда», в течение 2019 года будут реализовываться мероприятия в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов, в том числе <адрес>, перечисленных в представлении прокуратуры <адрес>.

Таким образом, представление прокурора рассмотрено в установленный законом срок и направлено должностным лицом в адрес прокуратуры.

То обстоятельство, что прокурор не согласился с содержанием и оценкой изложенных в ответе фактов, не может служить основанием для привлечения к административной ответственности за неисполнение требований прокурора.

Однако, из материалов дела следует, что фактически ответ по результатам рассмотрения представления прокурора направлен в прокуратуру <адрес>ДД.ММ.ГГГГ, т.е. за пределами установленного месячного срока.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Имея возможность соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность юридическое лицо не приняло всех зависящих от него мер в пределах своей компетенции, не организовав своевременно и должным образом предоставление результатов рассмотрения представления.

Вина Краевого государственного бюджетного учреждения «Приморский центр занятости населения», в совершении административного правонарушения, подтверждается представленными доказательствами, в том числе: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, представлением, сведениями с сайта почты, квитанцией об отправке ответа по результатам рассмотрения и другими материалами дела.

Действия юридического лица суд квалифицирует по ст. 17.7 КоАП РФ.

Вместе с тем, оценивая обстоятельства дела в их совокупности, суд считает, что нарушение, допущенное юридическим лицом, хотя формально и образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, в то же время по своему характеру, отсутствию тяжких последствий, принятию мер по устранению выявленных нарушений в рамках доведенных ассигнований, что является основанием для признания в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ административного правонарушения малозначительным с прекращением дела.

Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,

п о с т а н о в и л а:

производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении Краевого государственного бюджетного учреждения «Приморский центр занятости населения» прекратить, освободить администрацию юридическое лицо от административной ответственности по 17.7 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, ограничиться устным замечанием.

Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение 10-ти дней с момента вручения либо получения его копии.

Судья И.Н. Новожилова