ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-120/19 от 10.07.2019 Чулымского районного суда (Новосибирская область)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 5- 120/2019

по делу об административном правонарушении

10.07.2019 года г. Каргат

Судья Чулымского районного суда Новосибирской области Г. М. Смагина

С участием прокурора А. К. Костенко

При секретаре Н. А. Иванеко

рассмотрев материалы об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КРФоАП, в отношении гражданина главы Мусинского сельсовета Каргатского района Новосибирской области ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца

с. Медяки Каргатского района Новосибирской области, проживающего по адресу: <адрес>

УСТАНОВИЛ:

04.03.2019года прокуратурой Каргатского района проведена проверка соблюдения администрацией Мусинского сельсовета Каргатского района обязанностей по размещению нормативных правовых актов в сфере нормирования ЕИС на сайте в сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru/.

По результатам проверки установлено следующее:

Согласно пункта 15 части 3 статьи 4 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» единая информационная система содержит, в частности, информацию о закупках, предусмотренную настоящим Федеральным законом, об исполнении контрактов.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Согласно положений ч.ч.1, 2 ст. 19 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ под нормированием в сфере закупок понимается установление требований к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения, за исключением казенных учреждений, которым в установленном порядке формируется государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ).

Для целей настоящей статьи под требованиями к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам понимаются требования к количеству, потребительским свойствам (в том числе характеристикам качества) и иным характеристикам товаров, работ, услуг, позволяющие обеспечить

государственные и муниципальные нужды, но не приводящие к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно положений ч.ч. 3, 4, 6 ст. 19 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ правительство Российской Федерации устанавливает общие правила нормирования в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе:

общие требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения;

общие правила определения требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и
подведомственные казенные учреждения).

Правительство Российской Федерации, высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, местные администрации в соответствии с общими правилами нормирования, предусмотренными частью 3 настоящей статьи, устанавливают правила нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения соответственно федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд (далее - правила нормирования), в том числе:

требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения;

правила определения требований к закупаемым государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами, муниципальными органами, соответственно их территориальными органами и подведомственными указанным органам казенными учреждениями, бюджетными учреждениями и государственными, муниципальными унитарными предприятиями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления
государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения).

Правила нормирования, требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения) подлежат размещению в единой информационной системе.

По результатам проверки, проведенной 04.03.2019 г. путем мониторинга ЕИС на сайте в сети «Интренет» http:// zakupki.gov.ru/, в разделе «Планирование», подразделе «Правила нормирования в сфере закупок» администрацией Мусинского сельсовета Каргатского района Новосибирской области не размещены нормативные правовые акты, предусмотренные ч. 6 ст. 19 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

По результатам проверки 05.03.2019 прокурором района внесено представление № 2-27-2019 на имя Главы Мусинского сельсовета Каргатского района ФИО1, которое получено 13.03.2019 (в «книге учета документов, отправленных с нарочным» прокуратуры Каргатского района имеется подпись и дата получения 13.03.2019).

В соответствии с п. 1 статьи 24 Федерального закона от 17.01.1992 «2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.

В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

В представлении одним из требований указано безотлагательно рассмотреть настоящее представление с участием представителей прокуратуры района и принять все необходимые меры к устранению указанных нарушений действующего законодательства и недопущению их впредь.

Учитывая дату получения представления (13.03.2019), 30-дневный срок для предоставления ответа в прокуратуру района истек 13.04.2019. Однако с 13.03.2019 по 20.06.2019 в прокуратуру района ответ от администрации Мусинского сельсовета Каргатского района не поступил.

Ответ на представление от 05.03.2019 № 2-27-2019 должен быть предоставлен администрацией Мусинского сельсовета за подписью Главы Мусинского сельсовета (т.е. уполномоченным лицом).

Полномочия Главы ФИО1 осуществляет с 25.04.2018. По состоянию на дату проверки - на 20.06.2019 - ответ из администрации Мусинского сельсовета Каргатского района за подписью уполномоченного лица - ФИО1 не предоставлен в прокуратуру района.

Статьей 17.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, предусмотрена административная ответственность.

Согласно санкции статьи 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено наказание на должностных лиц - влечет наложение административного штрафа от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.

Согласно ч. 3 ст. 4.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении - одного года со дня его обнаружения.

Правонарушение длящееся, совершено 14.04.2019г., выявлено 20.06.2019г. ФИО1, исполняя обязанности Главы Мусинского сельсовета Каргатского района, является должностным липом, к которому может быть применено наказание в виде дисквалификации, сроки давности для привлечения указанного липа к административной ответственности не истекли.

Глава Мусинского сельсовета Каргатского района Новосибирской области ФИО1 в судебное заседание не явился. Просит дело рассмотреть в его отсутствии Наличие события административного правонарушения ФИО1 не оспаривал, о чем в постановлении имеется его собственноручная запись - согласен и подпись.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:

Статьей 17.1 КРФоАП предусмотрена административная ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

В соответствии со ст. 26 (в редакции ФЗ от 10.02.1999 г. № 31-ФЗ, от 01.07.2010 г. № 132-ФЗ, от 22.12.2014 г. № 427 действовавшей на момент совершения административного правонарушения) Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" предметом надзора является соблюдение прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

В силу частей 1 и 3 ст. 27 названного Закона при осуществлении возложенных на него функций прокурор принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного ущерба.

В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

В случаях, когда нарушение прав и свобод человека и гражданина имеет характер административного правонарушения, прокурор возбуждает производство об административном правонарушении или незамедлительно передает сообщение о правонарушении и материалы проверки в орган, полномочный рассматривать дела об административных правонарушениях.

Согласно пункта 15 части 3 статьи 4 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» единая информационная система содержит, в частности, информацию о закупках, предусмотренную настоящим Федеральным законом, об исполнении контрактов.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Согласно положений ч.ч.1, 2 ст. 19 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ под нормированием в сфере закупок понимается установление требований к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения, за исключением казенных учреждений, которым в установленном порядке формируется государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ).

Для целей настоящей статьи под требованиями к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам понимаются требования к количеству, потребительским свойствам (в том числе характеристикам качества) и иным характеристикам товаров, работ, услуг, позволяющие обеспечить

государственные и муниципальные нужды, но не приводящие к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно положений ч.ч. 3, 4, 6 ст. 19 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ правительство Российской Федерации устанавливает общие правила нормирования в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе:

общие требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения;

общие правила определения требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и
подведомственные казенные учреждения).

Правительство Российской Федерации, высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, местные администрации в соответствии с общими правилами нормирования, предусмотренными частью 3 настоящей статьи, устанавливают правила нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения соответственно федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд (далее - правила нормирования), в том числе:

требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения;

правила определения требований к закупаемым государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами, муниципальными органами, соответственно их территориальными органами и подведомственными указанным органам казенными учреждениями, бюджетными учреждениями и государственными, муниципальными унитарными предприятиями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления
государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения).

Правила нормирования, требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения) подлежат размещению в единой информационной системе.

Из дела об административном правонарушении следует, что

04.03.2019года прокуратурой Каргатского района проведена проверка обязанностей Администрации Мусинского сельсовета Каргатского района Новосибирской области по размещению нормативных правовых актов в сфере нормирования ЕИС на сайте в сети «Интренет» http://zakupki.gov.ru/ (единая информационная система в сфере закупок).

По результатам проверки установлено следующее:

В результате проверки, проведенной прократурой Каргатского района Новосибирской области 04.03.2019 г. путем мониторинга ЕИС на сайте в сети «Интренет» http:// zakupki.gov.ru/, установлено, что в разделе «Планирование», подразделе «Правила нормирования в сфере закупок» администрацией Мусинского сельсовета Каргатского района Новосибирской области не размещены нормативные правовые акты, предусмотренные ч. 6 ст. 19 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ.

05.03.2019 прокурором района внесено представление № 2-27-2019 на имя Главы Мусинского сельсовета Каргатского района ФИО1, которое получено 13.03.2019 (в «книге учета документов, отправленных с нарочным» прокуратуры Каргатского района имеется подпись и дата получения 13.03.2019г.).

Учитывая дату получения представления (13.03.2019г.), 30-дневный срок для предоставления ответа в прокуратуру района истек 13.04.2019. Однако с 13.03.2019г. по 20.06.2019г. в прокуратуру района ответ от администрации Мусинского сельсовета Каргатского района не поступил.

Ответ на представление от 05.03.2019г. № 2-27-2019 должен быть предоставлен администрацией Мусинского сельсовета за подписью Главы Мусинского сельсовета (т.е. уполномоченным лицом).

Полномочия Главы ФИО1 осуществляет с 25.04.2018г.

По состоянию на дату проверки - на 20.06.2019г. - ответ из администрации Мусинского сельсовета Каргатского района за подписью уполномоченного лица - ФИО1 не предоставлен в прокуратуру района.

Статьей 17.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, предусмотрена административная ответственность.

Согласно санкции статьи 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено наказание на должностных лиц - влечет наложение административного штрафа от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.

Согласно ч. 3 ст. 4.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении - одного года со дня его обнаружения.

Правонарушение длящееся, совершено 14.04.2019г., выявлено 20.06.2019г. ФИО1, исполняя обязанности Главы Мусинского сельсовета Каргатского района, является должностным липом, к которому может быть применено наказание в виде дисквалификации, сроки давности для привлечения указанного липа к административной ответственности не истекли.

В ходе производства по делу на основании совокупности собранных доказательств установлено, что ФИО1 умышленно не исполнил представление Каргатской районной прокуратуры от 05.03.2019 г., зарегистрированное 13.03.2019 г., в котором содержалось требование : безотлагательно рассмотреть настоящее представление с участием представителя прокуратуры, принять конкретные меры, к устранению указанных нарушений действующего законодательства и о результатах рассмотрения настоящего представления и принятых мерах сообщить в Каргатскую районную прокуратуру, что подтверждается: постановлением о возбуждении производства об административном правонарушении от 27.06.2019 г., составленном в соответствии со ст. ст. 28.2, 28.4 КРФоАП, представлением Каргатской районной прокуратуры от 05.03.2018 г.

(исх. № 12-27-19), выпиской из книги учета документов отправленных нарочным, в которой под № 275 имеется запись о получении 13.03.2019 г. Администрацией Мусинского сельсовета представления прокурора № 12-27-19 от 05.03.2019 г..

Таким образом, глава Мусинского сельсовета Каргатского района Новосибирской области ФИО1, не выполнив законное требование прокурора, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 17.7 КРФоАП.

Доказательств, подтверждающих, что глава Мусинского сельсовета по уважительной причине не выполнил требования прокурора, суду не представлено.

С учетом данных о личности ФИО1, обстоятельств совершения правонарушения, срока нарушения, суд полагает назначить ему штраф.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 17.7 КРФоАП, судья

ПОСТАНОВИЛ:

ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца

с. Медяки Каргатского района Новосибирской области признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КРФоАП и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей.

Согласно ч. 1 ст. 32.2 КРФоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31. 5 - КРФоАП.

РЕКВИЗИТЫ: УФК по Новосибирской области (прокуратура Новосибирской области), л/с <***>, ИНН <***>, КПП 540601001, р.с.40101810900000010001, БИК 045004001, ОКТМО 50701000, Сибирское ГУ Банка России КБК 4151690010016000140.

Копию постановления направить прокурору Каргатского района Новосибирской области.

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Новосибирский областной суд через Чулымский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Председательствующий-