ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-120/19 от 19.03.2019 Железнодорожного районного суда г. Самары (Самарская область)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г.Самара 19 марта 2019 года

Судья Железнодорожного районного суда г.Самара Елфимова М.С.,

с участием представителя юридического лица ОАО «РЖД» ФИО1, действующей на основании доверенности,

представителя ОНОТБ УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора ФИО2,

при секретаре Божко Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.11.15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении юридического лица – ОАО «РЖД»,

У С Т А Н О В И Л:

Юридическое лицо – ОАО «РЖД» совершило неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности, совершенное по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, совершенное повторно при следующих обстоятельствах:

УГАН НОТБ ПФО Ространснадзором проведена проверка исполнения требований законодательства о транспортной безопасности на железнодорожных станциях в отношении юридического лица – ОАО «РЖД», по результатам которой ДД.ММ.ГГГГ. государственным транспортным инспектором – государственным инспектором отдела НОТБ УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора ФИО2 в отношении ОАО «РЖД» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.11.15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, согласно которому ОАО «РЖД» (в лице Куйбышевской дирекции управления движением – структурного подразделения Центральной дирекции управления движением) не исполнены требования законодательства по обеспечению транспортной безопасности, а именно:

На железнодорожной станции <адрес> в нарушение п/п. 28 п.5 «Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта», утвержденные Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ (далее -Требования), ОАО «РЖД» на ОТИ - железнодорожная станция Жигулевск не обеспечено видеонаблюдение, аудио- и видеозапись с целью документирования действий сил обеспечения транспортной безопасности на КПП и постах, а также пунктах управления обеспечением транспортной безопасности.

На железнодорожной станции <адрес> в нарушение п.п. 3 п. 5 Требований, ОАО «РЖД» не образованы (сформированы) и не привлечены для защиты ОТИ - железнодорожная станция <адрес>, подразделения транспортной безопасности, включающие в себя из числа работников подразделений
транспортной безопасности (далее - группы быстрого реагирования), специально
оснащенные, мобильные, круглосуточно выполняющие свои задачи по реагированию на подготовку совершения или совершение АНВ в зоне транспортной безопасности и (или) на критических элементах ОТИ, включающих строения, помещения, конструктивные, технологические и технические элементы ОТИ, совершение АНВ в отношении которых приведет к прекращению функционирования ОТИ, а также на нарушения внутриобъектового и пропускного режимов.

-в нарушение п.п. 25 п.5, п/п. 26 п.5 Требований ОАО «РЖД» на
железнодорожной станции <адрес> не выделены отдельные помещения или участки
помещений для управления техническими средствами и силами обеспечения
транспортной безопасности, не оснащены пункты управления обеспечением транспортной безопасности необходимыми средствами управления и связи, обеспечивающими взаимодействие как между силами обеспечения транспортной безопасности ОТИ, так и силами обеспечения транспортной безопасности других ОТИ, с которыми имеется технологическое взаимодействие.

- в нарушение п.п. 28 п.5 Требований, ОАО «РЖД» на ОТИ - железнодорожная станция <адрес> не обеспечено видеонаблюдение, аудио- и видеозапись с целью документирования действий сил обеспечения транспортной безопасности на КПП и постах, а также пунктах управления обеспечением транспортной безопасности.

4. В нарушение п.п.1 п.6 Требований, ОАО «РЖД» не оснастило ОТИ -железнодорожная станция <адрес> техническими средствами и инженерными сооружениями обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими:

-видеоидентификацию объектов видеонаблюдения при их перемещении через КПП (посты) на границах зоны транспортной безопасности или ее части, а также на критических элементах ОТИ;

-обнаружение физических лиц и транспортных средств, являющихся объектами
видеонаблюдения, на основании данных видеонаблюдения в произвольном месте и в произвольное время (далее - видеообнаружение) в технологическом секторе зоны
транспортной безопасности ОТИ;

-обнаружение физических лиц и транспортных средств, являющихся объектами видеонаблюдения, в заданном месте и в заданное время (далее - видеомониторинг) по периметру зоны транспортной безопасности ОТИ;

-хранение в электронном виде данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности, обладающих необходимыми для этого конструктивными особенностями, в течение не менее 30 суток;

- документирование с помощью технических средств обеспечения транспортной безопасности перемещения персонала и посетителей через границы перевозочного сектора зоны транспортной безопасности и технологического сектора зоны транспортной безопасности на критические элементы ОТИ, а также передачу данных о лицах, пропущенных в перевозочный сектор зоны транспортной безопасности и технологический сектор зоны транспортной безопасности или на критические элементы ОТИ, в соответствии с порядком передачи данных в режиме реального времени;

- определения соответствия постоянного пропуска его предъявителю с применением биометрических устройств на КПП на границах перевозочного сектора зоны транспортной безопасности и технологического сектора зоны транспортной безопасности и критических элементов ОТИ, в соответствии с порядком допуска физических лиц, находящихся при них вещей, автотранспортных средств, самоходных машин и механизмов и перемещаемых ими грузов в зону транспортной безопасности и ее части.

5. В нарушение п.п.10 п.6 Требований, ОАО «РЖД» не осуществляет выявление нарушителей, совершение или подготовку к совершению АНВ путем постоянного непрерывного контроля не менее чем 2 работниками сил обеспечения транспортной безопасности выводимых техническими средствами обеспечения транспортной безопасности данных, эксплуатационных и функциональных показателей.

6. В нарушение п.п.11 п.6 Требований, ОАО «РЖД» не осуществляет выявление нарушителей, совершение или подготовку к совершению АНВ на периметре границ зоны транспортной безопасности ОТИ и в зоне транспортной безопасности ОТИ -железнодорожная станция Кинель.

7.В нарушение п.п. 3 п.6 Требований, ОАО «РЖД» не проводит досмотр объектов досмотра при их перемещении с территории, прилегающей к зоне транспортной безопасности ОТИ в сектор свободного доступа зоны транспортной безопасности, перевозочный сектор зоны транспортной безопасности и (или) технологический сектор зоны транспортной безопасности.

8.В нарушение п.п.6 п.6 Требований, ОАО «РЖД» не проводит сверку и(или) проверку документов, являющихся правовыми основаниями для прохода (проезда) физических лиц и перемещения материальных предметов в перевозочный сектор зоны транспортной безопасности и технологический сектор зоны транспортной безопасности, наблюдение и (или) осуществление собеседования с объектами досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности на КПП, постах в ходе досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра.

9.В нарушение п.п.7 п.б Требований, ОАО «РЖД» не проводит дополнительный досмотр на КПП, постах и в зоне транспортной безопасности ОТИ объектов досмотра, в отношении которых будет выявлена связь с совершением или подготовкой к совершению АНВ, включая материальные объекты досмотра, подозрительные на наличие предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения.

10. В нарушение п.п. 13 п. 6 Требований, ОАО «РЖД» не обеспечено реагирование на совершение или подготовку к совершению АНВ на ОТИ, в том числе силами групп (группы) быстрого реагирования.

На железнодорожной станции <адрес> в нарушение п.п. 3 п. 5 Требований, ОАО «РЖД» не образованы (сформированы) и не привлечены для защиты ОТИ - железнодорожная станция <адрес>-1 / подразделения транспортной безопасности, включающие в себя из числа работников подразделений транспортной безопасности (далее - группы быстрого реагирования), специально оснащенные, мобильные, круглосуточно выполняющие свои задачи по реагированию на подготовку совершения или совершение АНВ в зоне транспортной безопасности и (или) на критических элементах ОТИ, включающих строения, помещения, конструктивные, технологические и технические элементы ОТИ, совершение АНВ в отношени которых приведет к прекращению функционирования ОТИ, а также на нарушения внутриобъектового и пропускного режимов.

2. В нарушение п.п. 25 п.5, п.п. 26 п.5 Требований ОАО «РЖД» на железнодорожной станции <адрес> не выделены отдельные помещения или участки помещений для управления техническими средствами и силами обеспечения транспортной безопасности; не оснащены пункты управления обеспечением транспортной безопасности необходимыми средствами управления и связи, обеспечивающими взаимодействие как между силами обеспечения транспортной безопасности ОТИ, так и силами обеспечения транспортной безопасности других ОТИ, с которыми имеется технологическое взаимодействие.

3. В нарушение п.п. 28 п.5 Требований, ОАО «РЖД» на ОТИ - железнодорожная станция <адрес> не обеспечено видеонаблюдение, аудио- и видеозапись с целью документирования действий сил обеспечения транспортной безопасности на КПП и постах, а также пунктах управления обеспечением транспортной безопасности.

4.В нарушение п.п.1 п.9 Требований, ОАО «РЖД» не оснастило ОТИ -железнодорожная станция <адрес>1 техническими средствами и инженерными сооружениями обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими:

-видеоидентификацию объектов видеонаблюдения при их перемещении через КПП (посты) на границах зоны транспортной безопасности и ее части, а также на критических элементах ОТИ;

-видеомониторинг по периметру зоны транспортной безопасности ОТИ;

-хранение в электронном виде данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности, обладающих для этого необходимыми конструктивными особенностями, в течение не менее 30 суток;

-выявление нарушителя в режиме реального времени на всем периметре внешних границ зоны транспортной безопасности и на критических элементах ОТИ;

-документирование с помощью технических средств обеспечения транспортной безопасности перемещения персонала и посетителей через границы перевозочного сектора зоны транспортной безопасности и технологического сектора хоны транспортной безопасности, на критические элементы ОТИ, а также передачу данных о лицах, пропущенных в перевозочный сектор зоны транспортной безопасности и технологический сектор зоны транспортной безопасности и на критические элементы ОТИ, в соответствии с порядком передачи данных в режиме реального времени;

-определение соответствия постоянного пропуска предъявителя с применением биометрических устройств на КПП, постах на границах перевозочного сектора хоны транспортной безопасности и технологического сектора зоны транспортной безопасности и критических элементов ОТИ в соответствии с порядком допуска физических лиц, находящихся при них вещей, автотранспортных средств, самоходных машин, механизмов и перемещаемых грузов в зону транспортной безопасности и ее части.

5. В нарушение п.п.5 п.9 Требований, ОАО «РЖД» не осуществляет наблюдение за объектами досмотра и (или) собеседование с ними на КПП, постах, в ходе досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности.

6.В нарушение п.п. 3 п.9 Требований, ОАО «РЖД» не проводит досмотр объектов досмотра при их перемещении с территории, прилегающей к зоне транспортной безопасности ОТИ в сектор свободного доступа зоны транспортной безопасности, перевозочный сектор зоны транспортной безопасности и (или) технологический сектор зоны транспортной безопасности.

7.В нарушение п.п. 6 п.9 Требований, ОАО «РЖД» не проводит дополнительный досмотр на КПП, постах и в зоне транспортной безопасности ОТИ объектов досмотра, в отношении выявлена связь с совершением или подготовкой к совершению АНВ, включая материальные объектов досмотра, подозрительные с точки зрения наличия предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения.

8.В нарушение п.п.9 п. 9 Требований, ОАО «РЖД» не осуществляет выявление нарушителей, совершение или подготовку к совершению АНВ путем постоянного непрерывного контроля не менее чем 2 работниками сил обеспечения транспортной безопасности выводимых данных, эксплуатационных и функциональных показателей технических средств обеспечения транспортной безопасности (в связи с отсутствием инженерно-технических систем обеспечения транспортной безопасности на ОТИ -железнодорожная станция <адрес>

На железнодорожная станция Чапаевск в нарушение п.п. 3 п. 5 Требований, ОАО «РЖД» не образованы( сформированы) и не привлечены для защиты ОТИ - железнодорожная станция <адрес> подразделения транспортной безопасности, включающие в себя из числа работников подразделений
транспортной безопасности (далее - группы быстрого реагирования), специально
оснащенные, мобильные, круглосуточно выполняющие свои задачи по реагированию на подготовку совершения или совершение АНВ в зоне транспортной безопасности и (или) на критических элементах ОТИ, включающих строения, помещения, конструктивные, технологические и технические элементы ОТИ, совершение АНВ в отношении которых приведет к прекращению функционирования ОТИ, а также на нарушения внутриобъектового и пропускного режимов.

2.В нарушение п.п. 28 п.5 Требований, ОАО «РЖД» на ОТИ -
железнодорожная станция <адрес> не обеспечено видеонаблюдение, аудио- и
видеозапись с целью документирования действий сил обеспечения транспортной
безопасности на КПП и постах, а также пунктах управления обеспечением транспортной безопасности.

3.В нарушение п.п.1 п.9 Требований, ОАО «РЖД» не оснастило ОТИ -
железнодорожная станция <адрес> техническими средствами и инженерными
сооружениями обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими:

-видеоидентификацию объектов видеонаблюдения при их перемещении через КПП (посты) на границах зоны транспортной безопасности и ее части, а также на критических элементах ОТИ;

-видеомониторинг по периметру зоны транспортной безопасности ОТИ;

-хранение в электронном виде данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности, обладающих для этого необходимыми конструктивными особенностями, в течение не менее 30 суток;

-выявление нарушителя в режиме реального времени на всем периметре внешних границ зоны транспортной безопасности и на критических элементах ОТИ;

-документирование с помощью технических средств обеспечения транспортной безопасности перемещения персонала и посетителей через границы перевозочного сектора зоны транспортной безопасности и технологического сектора хоны транспортной безопасности, на критические элементы ОТИ, а также передачу данных о лицах, пропущенных в перевозочный сектор зоны транспортной безопасности и технологический сектор зоны транспортной безопасности и на критические элементы ОТИ, в соответствии с порядком передачи данных в режиме реального времени;

-определение соответствия постоянного пропуска предъявителя с применением биометрических устройств на КПП, постах на границах перевозочного сектора хоны транспортной безопасности и технологического сектора зоны транспортной безопасности и критических элементов ОТИ в соответствии с порядком допуска физических лиц, находящихся при них вещей, автотранспортных средств, самоходных машин, механизмов и перемещаемых грузов в зону транспортной безопасности и ее части.

4.В нарушение п.п.5 п.9 Требований, ОАО «РЖД» не осуществляет наблюдение за объектами досмотра и (или) собеседование с ними на КПП, постах, в ходе досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности.

5.В нарушение п.п. 3 п.9 Требований, ОАО «РЖД» не проводит досмотр объектов досмотра при их перемещении с территории, прилегающей к зоне транспортной безопасности ОТИ в сектор свободного доступа зоны транспортной безопасности, перевозочный сектор зоны транспортной безопасности и (или) технологический сектор зоны транспортной безопасности.

6. В нарушение п.п. 6 п.9 Требований, ОАО «РЖД» не проводит дополнительный досмотр на КПП, постах и в зоне транспортной безопасности ОТИ объектов досмотра, в отношении выявлена связь с совершением или подготовкой к совершению АНВ, включая материальные объектов досмотра, подозрительные с точки зрения наличия предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения.

7.В нарушение п.п.7 п.9 Требований, ОАО «РЖД» не проводит повторный досмотр объектов досмотра на КПП, постах и в зоне транспортной безопасности ОТИ при получении информации об угрозе АНВ в целях выявления физических лиц, в действиях которых усматриваются признаки подготовки к совершению АНВ, либо материально-технических объектов, которые могут быть использованы для подготовки и совершения АНВ.

8.В нарушение п.п.9 п. 9 Требований, ОАО «РЖД» не осуществляет выявление нарушителей, совершение или подготовку к совершению АНВ путем постоянного непрерывного контроля не менее чем 2 работниками сил обеспечения транспортной безопасности выводимых данных, эксплуатационных и функциональных показателей технических средств обеспечения транспортной безопасности (в связи с отсутствием инженерно-технических систем обеспечения транспортной безопасности на ОТИ -железнодорожная станция Чапаевск).

На железнодорожной станции: <адрес> в нарушение п.п. 3 п. 5 Требований, ОАО «РЖД» не образованы (сформированы) и не привлечены для защиты ОТИ - железнодорожные станции <адрес>, подразделения транспортной безопасности, включающие в себя из числа работников подразделений транспортной безопасности (далее - группы быстрого реагирования), специально оснащенные, мобильные, круглосуточно выполняющие свои задачи по реагированию на подготовку совершения или совершение АНВ в зоне транспортной безопасности и (или) на критических элементах ОТИ, включающих строения, помещения, конструктивные, технологические и технические элементы ОТИ, совершение АНВ в отношении которых приведет к прекращению функционирования ОТИ, а также на нарушения внутриобъектового и пропускного режимов.

2. В нарушение п.п.32 п.5 Требований, ОАО «РЖД» на ОТИ – железнодорожные станции <адрес> не исполняются внутренние организационно-распорядительные документы, направленные на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности (ввиду отсутствия подразделений транспортной безопасности):

-инструкция о пропускном и внутриобъектовом режимах на объекте
транспортной инфраструктуры;

- порядок выявления и действий сил обеспечения транспортной безопасности при выявлении на КПП ОТИ и постах ОТИ физических лиц, не имеющих правовых оснований на проход (проезд), нахождение в зоне транспортной безопасности, ее части (секторе) или на критических элементах ОТИ;

-порядок сверки и (или) проверки документов, являющихся правовыми
основаниями для прохода физических лиц (проезда транспортных средств) и проноса (провоза) грузов, багажа, ручной клади, личных вещей либо перемещения животных в зону транспортной безопасности или ее часть или на критические элементы ОТИ, наблюдения и (или) собеседования с физическими лицами в целях обеспечения транспортной безопасности, а также оценки данных технических средств обеспечения транспортной безопасности, осуществляемых для выявления подготовки к совершению АНВ или совершения АНВ в отношении ОТИ;

3. В нарушение п.п. 25 п. 5, п/п 26 п. 5 Требований ОАО «РЖД» на железнодорожной станции <адрес> не выделены отдельные помещения или участки помещений для управления техническими средствами и силами обеспечения транспортной безопасности, не оснащены пункты управления и связи, обеспечивающими взаимодействие как между силами обеспечения транспортной безопасности ОТИ, так и силами обеспечения транспортной безопасности других ОТИ, с которыми имеется технологическое взаимодействие;

4. В нарушение п.п. 32 п. 5 Требований ОАО «РЖД» на железнодорожной станции <адрес> не организован пропускной и внутриобъектовый режимы на ОТИ в соответствии с организационно-распорядительными документами субъекта транспортной инфраструктуры, направленными на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности ОТИ (постоянные пропуска персоналу ОАО «РЖД» на срок установленных трудовых отношений в соответствии с номенклатурой (перечнем) должностей и на служебные, производственные автотранспортные средства, эксплуатируемые данным субъектом, а также персоналу юридических лиц, осуществляющих деятельность в зонах транспортной безопасности ОТИ, в рамках сроков действия договорных отношений, обуславливающих такую деятельность, в соответствии с номенклатурой и перечнем) должностей персонала данных юридических лиц, а также на эксплуатируемых данными организациями в зоне транспортной безопасности служебные, производственные и автотранспортные средства, самоходные машины и механизмы на основании удостоверенных печатью письменных обращений руководителей таких юридических лиц, не выдаются, проход по служебным удостоверениям, допуск в пост ЭЦ осуществляет дежурный по станции);

5. В нарушение п.п. 28 п. 5 Требований ОАО «РЖД» на ОТИ - железнодорожных станциях <адрес> не обеспечено видеонаблюдение, аудио- и видеозапись с целью документирования действий сил обеспечения транспортной безопасности на КПП и постах, а также пунктах управления обеспечением транспортной безопасности;

6.В нарушение п.п. 37 п. 5 Требований ОАО «РЖД» на железнодорожных станциях <адрес> не осуществляется воспрепятствование проникновению любых лиц в зону транспортной безопасности или на критические элементы ОТИ вне установленных (обозначенных) контрольно-пропускных пунктов или постов;

7. В нарушение п.п.1 п. 9 Требований, ОАО «РЖД» не оснастило ОТИ- железнодорожный станции <адрес> техническими средствами и инженерными сооружениями, обеспечивающими:

- видеоидентификацию объектов видеонаблюдения при их перемещении через контрольно-пропускные пункты (посты) на границах зоны транспортной безопасности и ее части, а также на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры;

- видеообнаружение в секторе свободного доступа зоны транспортной безопасности и технологическом секторе зоны транспортной безопасности;

- видеомониторинг по периметру зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры;

- хранение в электронном виде данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности, обладающих для этого необходимыми конструктивными особенностями, в течение не менее 30 суток;

- выявление нарушителя в режиме реального времени на всем периметре внешних границ зоны транспортной безопасности и на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры;

- документирование с помощью технических средств обеспечения транспортной безопасности перемещения персонала и посетителей через границы перевозочного сектора зоны транспортной безопасности и технологического сектора зоны транспортной безопасности, на критические элементы объекта транспортной инфраструктуры;

- принятие решения о соответствии пропуска предъявителя его владельцу с применением биометрических устройств или иным путем, обеспечивающим достоверное сличение идентифицирующих признаков на КПП на границах зоны транспортной безопасности данных ОТИ;

8. В нарушение п.п. 35 п. 5 Требований, ОАО «РЖД» на железнодорожных станциях не обеспечен необходимый количественный и качественный состав технических систем и средств досмотра, а также их размещение в соответствии со схемой размещения и составом оснащения контрольно-пропускных пунктов, постов в целях выявления (включая обнаружение, распознавание и идентификацию) предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в сектор свободного доступа зоны транспортной безопасности, перевозочный сектор зоны транспортной безопасности и технологический сектор зоны транспортной безопасности, у проходящих (проезжающих) физических лиц, в автотранспортных средствах, грузах, багаже, ручной клади, личных вещах, иных материально-технических объектах и перемещаемых животных (далее - объекты досмотра);

9. В нарушение п.п.5 п.9 Требований, ОАО «РЖД» на железнодорожных станциях <адрес> не осуществляет наблюдение за объектами досмотра и (или) собеседование с ними на КПП, постах, в ходе досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности.

10. В нарушение п.п. 3 п.9 Требований, ОАО «РЖД» на железнодорожных станциях <адрес> не проводит досмотр объектов досмотра при их перемещении с территории, прилегающей к зоне транспортной безопасности ОТИ в сектор свободного доступа зоны транспортной безопасности, перевозочный сектор зоны транспортной безопасности и (или) технологический сектор зоны транспортной безопасности.

11. В нарушение п.п. 6 п.9 Требований, ОАО «РЖД» на железнодорожных станциях <адрес> не проводит дополнительный досмотр на КПП, постах и в зоне транспортной безопасности ОТИ объектов досмотра, в отношении выявлена связь с совершением или подготовкой к совершению АНВ, включая материальные объектов досмотра, подозрительные с точки зрения наличия предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения.

12. В нарушение п.п.7 п.9 Требований, ОАО «РЖД» на железнодорожных станциях <адрес> не проводит повторный досмотр объектов досмотра на КПП, постах и в зоне транспортной безопасности ОТИ при получении информации об угрозе АНВ в целях выявления физических лиц, в действиях которых усматриваются признаки подготовки к совершению АНВ, либо материально-технических объектов, которые могут быть использованы для подготовки и совершения АНВ.

13. В нарушение п.п. 9 п. 9 Требований, ОАО «РЖД» на железнодорожных станциях <адрес> не осуществляет выявление нарушителей, совершение или подготовку к совершению АНВ путем постоянного непрерывного контроля не менее чем 2 работниками сил обеспечения транспортной безопасности выводимых данных, эксплуатационных и функциональных показателей технических средств обеспечения транспортной безопасности.

При этом, постановлением от ДД.ММ.ГГГГ, ранее ОАО «РЖД» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, назначено наказание в виде штрафа.

Таким образом, в ходе проверки установлено, что ОАО «РЖД» повторно не исполнены требования законодательства по обеспечению транспортной безопасности.

В судебном заседании представитель ОАО «РЖД» по доверенности ФИО3 не согласившись с протоколом, просила производство по делу прекратить.

Представитель ОНОТБ УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора ФИО4 в судебное заседание просила привлечь ОАО «РЖД» к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст.11.15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГг. - ФЗ «О транспортной безопасности», обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Согласно ст.8 Федерального закона, требования по обеспечению транспортной безопасности (в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов территорий), учитывающие уровни безопасности, предусмотренные ст.7 настоящего Федерального Закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств устанавливаются Правительством РФ по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно - правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности РФ, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере экономического развития. Указанные требования являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ. утверждены «Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий в транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта».

Суд приходит к убеждению, что факт совершения юридическим лицом административного правонарушения и его виновность подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно:

- протоколом об административном правонарушении серии ААА от ДД.ММ.ГГГГ; актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом об административном правонарушении серии ААА от ДД.ММ.ГГГГ: постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; и иными материалами дела.

Из изложенного следует, что субъектом транспортной инфраструктуры – ОАО «РЖД», в Куйбышевской региональной дирекции железнодорожных вокзалов – структурного подразделения Дирекции железнодорожных вокзалов - филиала ОАО «РЖД» не исполнены требования законодательства по обеспечению транспортной безопасности, а именно нарушены п.1 ст.2 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 16-ФЗ «О транспортной безопасности»; п.п.3, п.п.9 и п.п. 32 п. 5 «Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта», утверждённых Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о доказанности неисполнения ОАО «РЖД» требований транспортной безопасности, и, как следствие, о наличии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.11.15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Частью 1 ст.11.15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушения установленных в области обеспечения транспортной безопасности порядков и правил проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры …., порядка аккредитации юридических лиц в качестве подразделений транспортной безопасности и требований к подразделениям транспортной безопасности, порядка подготовки сил обеспечения транспортной безопасности и порядка аттестации сил обеспечения транспортной безопасности в целях обеспечения транспортной безопасности, совершенные по неосторожности.

Согласно ч.2 ст.11.15.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предусмотрена административная ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи.

При определении вида и размера административного наказания в соответствии со ст.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях судом учитывается характер совершенного юридическим лицом административного правонарушения, обстоятельства дела, степень вины, имущественное и финансовое положение общества.

Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, не установлено.

Санкцией ч.2 ст.11.15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрено наказание в виде административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Вместе с тем, назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного производства.

Так, в соответствии с ч.3.2 ст.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При этом, согласно ч.3.3 ст.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при назначении административного наказания в соответствии с ч.3.2 ст.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения, его последствия, имущественное и финансовое положение юридического лица, суд приходит к выводу о возможности снижения наказания, назначив его в размере половины административного штрафа, предусмотренного ч.2 ст.11.15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, то есть в сумме 50 000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9 – 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо – ОАО «РЖД» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.11.15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание с применением ч.3.3 ст.4.1 Кодекса в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Оплату штрафа произвести по следующим реквизитам:

Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Железнодорожный районный суд г.Самара в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: (<данные изъяты>) М.С. Елфимова

<данные изъяты>

<данные изъяты>