ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-120/19 от 25.10.2019 Кулундинского районного суда (Алтайский край)

Дело № 5-120/2019

УИД: 22RS0029-01-2019-000520-89

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

с. Кулунда 25 октября 2019 года

Судья Кулундинского районного суда Алтайского края Клименко О.А., находящийся по адресу: с.Кулунда, ул.Советская,32, Кулундинского района, Алтайского края,

при секретаре Сафоновой Н.Н.,

с участием представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, Слепухина В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа» Кулундинского района Алтайского края, ИНН 2253003165, ОГРН 1022202240356, адрес местонахождения: 658920, Алтайский край, Кулундинский район, с.Кулунда, ул.Советская,67,

У С Т А Н О В И Л :

В период с 14 ч ДД.ММ.ГГГГ до 15 ч ДД.ММ.ГГГГ муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа» Кулундинского района Алтайского края, владеющее на праве оперативного управления объектом спорта – стадионом «Локомотив», расположенным по адресу: <адрес>, в нарушение требований ч.5 ст.37.1, ч.9 ст.37, п.1 ч.10 ст.37 Федерального закона от 04.12.2007 г № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте» допустило проведение официальных спортивных соревнований – ХLI (41) летней олимпиады сельских спортсменов Алтайского края, включенных в Единый календарный план основных мероприятий Министерства спорта Алтайского края на 2019 год, на указанном объекте спорта, имеющем количество посадочных мест для зрителей до 1500 (одна тысяча пятьсот), не соответствующем требованиям п.4,5 п.п. «а» п.20 «Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований» утв. Постановлением Правительства РФ от 18.04.2014 г № 353-ПП и «Требованиям к отдельным объектам инфраструктуры мест проведения официальных спортивных соревнований и техническому оснащению стадионов для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности», утв. Приказом МВД России от 17.11.2015 г № 1092, а именно то, что на объекте спорта отсутствуют: локализатор взрыва; место для хранения предметов запрещенных для проноса, расположенное не ближе 25 метров от зон КПП; видеонаблюдение с идентификацией лица (п. 8, 9.3.11, 42), таким образом, совершив административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.32 КоАП РФ - нарушение пользователем объекта спорта правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, включенных в Единый календарный план спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации.

В судебном заседании представитель лица, привлекаемого к административной ответственности, Слепухин В.А. вину в совершении указанного правонарушения признал и пояснил, что указанные меры безопасности не были обеспечены в виду отсутствия финансирования.

Выслушав объяснения представителя, изучив материалы дела, судья пришел к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.32 КоАП РФ нарушение организатором официального спортивного соревнования или собственниками, пользователями объектов спорта правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований либо использование объекта спорта, сведения о котором отсутствуют во Всероссийском реестре объектов спорта, для проведения физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации, влечет административную ответственность.

Согласно ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" обеспечение мер общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных спортивных соревнований осуществляется за счет средств организаторов официальных спортивных соревнований и (или) собственников, пользователей объектов спорта в соответствии с положениями (регламентами) об официальных спортивных соревнованиях и (или) договорами, заключенными организаторами таких соревнований и собственниками, пользователями объектов спорта, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Права и обязанности организаторов официальных спортивных соревнований, собственников, пользователей объектов спорта по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных спортивных соревнований устанавливаются настоящим Федеральным законом, а также правилами обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований.

Ответственность за нарушение правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований несут организаторы таких соревнований, собственники, пользователи объектов спорта в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч. 1.9 приведенной статьи).

Требования к инфраструктуре мест проведения соревнований, оборудованию объектов спорта в целях обеспечения общественного порядка и общественной безопасности, в том числе, распространяющиеся на соревнования, включенные в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации, обязанность собственника (пользователя) объекта спорта, включая надлежащего содержания инфраструктуры объектов спорта, систем видеонаблюдения, позволяющих осуществлять идентификацию физических лиц во время их нахождения в местах проведения соревнований, и осуществление технического оборудования объекта спорта, совместную организацию с организатором соревнований контрольно-пропускной и внутриобъектовый режимы содержатся в Правилах обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.04.2014 N 353.

В силу п. 17 указанных Правил собственник (пользователь) объекта спорта также обязан обеспечивать надлежащее содержание инфраструктуры объектов спорта, систем видеонаблюдения, позволяющих осуществлять идентификацию физических лиц во время их нахождения в местах проведения соревнований, и осуществлять техническое оборудование объекта спорта в соответствии с требованиями раздела II настоящих Правил (в том числе оборудование помещения для хранения предметов, запрещенных для проноса, либо место, специально подготовленное в соответствии с требованиями, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел (п.п. "в" п. 6 Правил).

Пункт 8 Правил указывает на обязательное оборудование объектов спорта системой контроля.

В целях реализации положений указанных Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, Приказом МВД России от 17.11.2015 N 1092 утверждены Требования к отдельным объектам инфраструктуры мест проведения официальных спортивных соревнований и техническому оснащению стадионов для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности, согласно п. 4 которого объекты инфраструктуры мест проведения соревнований с учетом планируемого посещения зрителей организатором соревнования совместно с собственником (пользователем) объекта спорта должны оборудоваться в соответствии с приложением N 1 к настоящим Требованиям.

Согласно п.8 указанных Требований (приложение №1) места проведения официальных спортивных соревнований должны быть оборудованы местом для хранения предметов, запрещенных для проноса. Размещаются они на линии ограждения периметра места проведения соревнования, не ближе 25 м от зон (контрольно-пропускных пунктов (постов) для возможности осмотра входящих зрителей, участников соревнований, персонала, прессы, маломобильных групп населения и въезжающих транспортных средств (п.8.1 Требований).

Кроме того, места проведения спортивных соревнований должны быть оборудованы локализатором взрыва, который обеспечивает защиту граждан и объектов от действия взрыва (поражения ударной волной и осколками) (п.42 Требований, п.9.3.11 Приложения № 1 к Требованиям).

В соответствие с ч.9 ст.37 Федерального закона от 04.12.2007 г № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте» места проведения официальных спортивных соревнований должны иметь необходимую инфраструктуру, системы видеонаблюдения, позволяющие осуществлять идентификацию физических лиц во время их нахождения в местах проведения официальных спортивных соревнований, и техническое оборудование в соответствии с правилами обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований.

Как следует из материалов дела, за МБУДО «Детско-юношеская спортивная школа» Кулундинского района Алтайского края на праве оперативного управления закреплен объект спорта – стадион «Локомотив», расположенный по адресу: <адрес> (л.д. 91).

МБУДО «Детско-юношеская спортивная школа» Кулундинского района Алтайского края, владеющее на праве оперативного управления объектом спорта – стадионом «Локомотив», расположенным по адресу: <адрес>, в нарушение требований ч.5 ст.37.1, ч.9 ст.37, п.1 ч.10 ст.37 Федерального закона от 04.12.2007 г № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте» допустило проведение официальных спортивных соревнований – ХLI (41) летней олимпиады сельских спортсменов Алтайского края, включенных в Единый календарный план основных мероприятий Министерства спорта Алтайского края на 2019 год, на указанном объекте спорта, имеющем количество посадочных мест для зрителей до 1500 (одна тысяча пятьсот), не соответствующем требованиям п.4,5 п.п. «а» п.20 «Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований» утв. Постановлением Правительства РФ от 18.04.2014 г № 353-ПП и «Требованиям к отдельным объектам инфраструктуры мест проведения официальных спортивных соревнований и техническому оснащению стадионов для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности», утв. Приказом МВД России от 17.11.2015 г № 1092, а именно то, что на объекте спорта отсутствуют: локализатор взрыва; место для хранения предметов запрещенных для проноса, расположенное не ближе 25 метров от зон КПП; видеонаблюдение с идентификацией лица (п. 8, 9.3.11, 42).

Вина МБУДО «Детско-юношеская спортивная школа» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.32 КоАП РФ подтверждается доказательствами, имеющимися в материалах дела.

Таким образом, в судебном заседании установлена вина МБУДО «Детско-юношеская спортивная школа» Кулундинского района Алтайского края в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.32 КоАП РФ - нарушение пользователем объекта спорта правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, включенных в Единый календарный план спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации.

При назначении административного наказания юридическому лицу суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Поскольку выявленное нарушение создает угрозу безопасности населения при проведении массовых мероприятий, то для обеспечения достижения цели административного наказания, судья находит возможным назначить наказание в виде приостановления деятельности.

Мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде временного запрета деятельности стадиона «Локомотив» в рамках рассматриваемого дела об административном правонарушении не применялась.

На основании изложенного и руководствуясь ст.3.1, 3.2, 4.1-4.3, 23.1, 26.11, 30.3 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа» Кулундинского района Алтайского края, ИНН 2253003165, ОГРН 1022202240356, адрес местонахождения: 658920, Алтайский край, Кулундинский район, с.Кулунда, ул.Советская,67, виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.32 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде приостановления деятельности стадиона «Локомотив», расположенного по адресу: <адрес>, сроком на 90 (девяносто) суток.

Срок административного приостановления деятельности исчисляется с момента фактического приостановления деятельности стадиона «Локомотив», расположенного по адресу: <адрес>.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Алтайский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья О.А. Клименко