ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-120/19 от 30.01.2019 Правобережного районного суда г. Магнитогорска (Челябинская область)

Дело № 5-120\2019

УИН 74RS0030-01-2019-003070-10

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

26 ноября 2019 года г.Магнитогорск

Правобережный районный суд г.Магнитогорска Челябинской области в составе:

председательствующего Керопян Л.Д.

при секретаре Леушиной Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении

Тимофеева А.О. родившегося "дата" в "адрес", проживающего в "адрес" ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

У С Т А Н О В И Л:

Определением главного государственного санитарного врача по городу Магнитогорску, Агаповскому, Кизильскому, Нагайбакскому, Верхнеуральскому, Карталинскому, Брединскому и Варненскому районах Булаковой Л.М. № 74 от 24.10.2019 г. дело об административном правонарушении в отношении Тимофеева А.О. передано по подведомственности в Правобережный районный суд г.Магнитогорска.

Из данного определения следует, что при проведении административного расследования по ч.1 ст.14.43 КоАП РФ в отношении Тимофеева А.О. и проведении осмотра места происшествия 17.09.2019 года в 15 час оперуполномоченным отдела экономической безопасности и противодействия коррупции Управления МВД России по г.Магнитогорску по сообщению КУСП № 15689 от 17.09.2019 года нежилого помещения по адресу: "адрес" установлено, что гражданин Тимофеев А.О., организовав деятельность по производству и продаже цемента по указанному адресу, не обеспечил при осуществлении производства и продажи цемента - продукции, подлежащей санитарно-эпидемиологическому надзору в соответствии с разделом 11 Единых санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований к продукции (товарам), предоставления в маркировке товара информации, позволяющей идентифицировать производителя товара и в объеме соответствующем требованиям п.5.4 ГОСТ 30515-2013 «Цементы. Общие технические условия».

Производство и торговлю цементом Тимофеев А.О. организовал в нежилом помещении по адресу: "адрес" в арендованном у ООО «СВР-Технологии в Магнитогорске» (Договор аренды от 31.12.2018 года "номер"), где установлена металлическая конструкция, использующаяся для подачи, перемешивания и фасовки цемента и других сыпучих материалов, поддоны пустые и поддоны заполненные бумажными мешками с надписью «Портландцемент с минеральными добавками», «Гост-31108-2016», «ЦБМ 11\А-Ш 32.5Н», ПЦ 400 Д 20.Цемент.

В маркировке, нанесенной на бумажную упаковку цемента отсутствовали наименование изготовителя и его товарный знак, средняя масса нетто цемента, сведения о сертификации товара.

Представленный сертификат соответствия выдан на цемент другой марки ЦЕМ класса 42,5Н и не может подтверждать соответствие нормативным документам портландцемента марок «ЦБМ 11\А-Ш 32.5Н», ПЦ 400 Д 20.Цемент..

Лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении - Тимофеев А.О. в судебное заседание не явился.

Судебное извещение о рассмотрении дела судом в 16 час. 30 мин. 25.11.2019 года было заблаговременно направлено лицу, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, в соответствии с требованиями ст.25.15 КоАП РФ посредством почтовой связи.

Судебное извещение возвращено в суд с отметкой Почты «Истек срок хранения».

Таким образом, судом приняты необходимые меры к извещению Тимофеева А.О. о месте и времени рассмотрения дела, соответствующее извещение направлено по адресу места его регистрации согласно требованиям статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Однако Тимофеев А.О., будучи осведомленным о том, что в отношении него ведется производство по делу об административном правонарушении, поступление в свой адрес почтовых отправлений разряда "судебное" не контролировал, их получение не обеспечил.

Объективных данных, указывающих на то, что не были соблюдены Условия приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное", не имеется.

Указанное извещение является надлежащим, судом были созданы необходимые условия для реализации права Тимофеева А.О. на защиту и непосредственное участие в рассмотрении дела об административном правонарушении.

Согласно разъяснениям Пленума Верховного Суда РФ, данным в п.6 постановления от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" в целях соблюдения установленных КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье, должностному лицу необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте рассмотрения дела. Поскольку КоАП не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (повесткой, телеграммой, телефонограммой и т.п.).

При наличии у судьи данных о надлежащем извещении Тимофеева А.О. о времени и месте рассмотрения дела, в соответствии с частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело рассмотрено в отсутствие Тимофеева А.О.

Исследовав в судебном заседании письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Как следует из материалов дела, при проведении осмотра места происшествия 17.09.2019 года в 15 час оперуполномоченным отдела экономической безопасности и противодействия коррупции Управления МВД России по г.Магнитогорску по сообщению КУСП № 15689 от 17.09.2019 года нежилого помещения по адресу: "адрес" установлено, что гражданин Тимофеев А.О., организовав деятельность по производству и продаже цемента по указанному адресу, не обеспечил при осуществлении производства и продажи цемента - продукции, подлежащей санитарно-эпидемиологическому надзору в соответствии с разделом 11 Единых санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований к продукции (товарам), предоставления в маркировке товара информации, позволяющей идентифицировать производителя товара и в объеме соответствующем требованиям п.5.4 ГОСТ 30515-2013 «Цементы. Общие технические условия».

Производство и торговлю цементом Тимофеев А.О. организовал в нежилом помещении по адресу: "адрес", в арендованном у ООО «СВР-Технологии в Магнитогорске» (Договор аренды от 31.12.2018 года "номер"), где установлена металлическая конструкция, использующаяся для подачи, перемешивания и фасовки цемента и других сыпучих материалов, поддоны пустые и поддоны заполненные бумажными мешками с надписью «Портландцемент с минеральными добавками», «Гост-31108-2016», «ЦБМ 11\А-Ш 32.5Н», ПЦ 400 Д 20.Цемент.

В маркировке, нанесенной на бумажную упаковку цемента отсутствовали наименование изготовителя и его товарный знак, средняя масса нетто цемента, сведения о сертификации товара.

Представленный сертификат соответствия выдан на цемент другой марки ЦЕМ класса 42,5Н и не может подтверждать соответствие нормативным документам портландцемента марок «ЦБМ 11\А-Ш 32.5Н», ПЦ 400 Д 20.Цемент..

Частью 1 ст. 14.43 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.43.1, 14.44, 14.46, 14.46.1, 20.4 КоАП РФ.

В примечании к ст.14.43 КоАП РФ указано, что под подлежащими применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательными требованиями в настоящей статье, статьях 14.46.2 и 14.47 Кодекса понимаются обязательные требования к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами, действующими в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014, а также не противоречащие им требования нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению в соответствии с пунктами 1 - 2 и 6.2 статьи 46 Закона о техническом регулировании.

В соответствии с п.1 ст.6 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" технические регламенты принимаются, в том числе, в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей.

В силу ч.1, 2 ст.57 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 года санитарные меры применяются в отношении лиц, транспортных средств, а также подконтрольной санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) продукции (товаров), включенной в соответствии с актами Комиссии в единый перечень продукции (товаров), подлежащей государственному санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю).

В соответствии с п.1.3 Единых санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований к продукции (товарам), подлежащей санитарно- эпидемиологическому надзору, утвержденных Решением Комиссии Таможенного союза от 28.05.2010 года № 299 (далее ЕСТ), Единые санитарные требования обязательны для соблюдения физическими лицами.

Согласно п.3.2 ЕСТ информация для потребителя по содержанию и способу предоставления должна позволять идентифицировать товар и его изготовителя, удовлетворять требованиям к маркировке товаров, установленным в нормативных правовых документах государств-членов нормативных документах в области технического регулирования на конкретный вид товара.

В соответствии с разделом 11 Единых санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований к продукции (товарам), предоставление в маркировке товара информации, позволяющей идентифицировать производителя товара и в объеме соответствующем требованиям п.5.4 ГОСТ 30515-2013 «Цементы. Общие технические условия» обязательно.

В соответствии с ч.1 ст.46 ФЗ «О техническом регулировании» от 27.12.2002 года № 184-ФЗ со дня вступления в силу настоящего Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции строительства, монтажа и т.д. подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного и муниципального имущества; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей.

Требования к маркировке цемента в РФ установлены в п.5.4 ГОСТ 30515-2013 «Цементы. Общие технические условия».

Маркировка должна содержать следующие сведения: наименование изготовителя и его товарный знак, обозначение нормативного документа, в соответствии с которым изготавливают и поставляют цемент; среднюю массу нетто цемента в упаковке или массу нетто цементе в транспортном средстве; знак соответствия при поставке сертифицированного цемента (если это предусмотрено системой сертификации).

Совершение Тимофеевым А.О. инкриминируемого ему административного правонарушения подтверждается совокупностью следующих доказательств: Протоколом осмотра от 17.09.2019 года, рапортом оперуполномоченного отдела экономической безопасности и противодействия коррупции УМВД Росси по г.Магнитогорску; протоколом осмотра места происшествия и другими материалами дела.

Выводы должностного лица ничем не опровергнуты.

Поскольку по делу об административном правонарушении проводилось административное расследование, дело подлежит рассмотрению Правобережным районным судом г.Магнитогорска.

Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу о наличии в действиях Тимофеева А.О. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.43 КоАП РФ, и его виновности в совершении данного правонарушения.

Объективная сторона рассматриваемого правонарушения заключается в совершении виновным лицом при производстве товаров действий, нарушающих установленные действующим законодательством, в том числе вышеприведенными нормативными актами, требований.

Рассматриваемый состав является формальным

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Доказательств своего имущественного, семейного положения Тимофеев А.О. не представил.

При назначении административного наказания судом учтен характер административного правонарушения.

В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, суд учитывает социальную адаптацию Тимофеева А.О., а именно наличие у него места жительства и работы.

Отягчающих вину обстоятельств не имеется.

С учетом изложенного, суд находит возможным определить Тимофееву А.О. минимальное наказание, предусмотренное санкцией ч.1 ст.14.43 КоАП РФ в виде штрафа в размере 1000 руб.

Руководствуясь ст.ст.4.1, 29.10, 29.11 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л :

На основании ч.1 ст.14.43 КоАП РФ Тимофеева А.О. административному взысканию в виде штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей.

Реквизиты для оплаты штрафа: УФК по Челябинской области (Управление Роспотребнадзора по Челябинской области), КПП 745101001, ИНН 7451216069, код ОКТМО 75738000, номер счета получателя 40201810400000010801 Отделение Челябинск г.Челябинск, БИК 047501001, КБК 14111601000016000140, статус 24.

Разъяснить Тимофееву А.О. его обязанность уплаты штрафа не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, а также положение ст.20.25 ч.1 КоАП РФ, согласно которой неуплата штрафа в установленный срок влечет наложение штрафа в двукратном размере либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы через Правобережный районный суд г.Магнитогорска.

Председательствующий: