ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-120/20 от 11.03.2020 Калужского районного суда (Калужская область)

Дело № 5-120/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Калуга 11 марта 2020 года

Судья Калужского районного суда Калужской области Тарбинская С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении

общества с ограниченной ответственностью «Рыжов и Ко», ИНН , КПП , ОГРН от 18.02.2013, юридический адрес: <адрес>, оф.109, сведений о привлечении к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений в материалах дела не имеется,

УСТАНОВИЛ:

8 октября 2019 года управлением по охране объектов культурного наследия Калужской области ООО «Рыжов и Ко», № лицензии МКРФ 01107 от 25.09.2013выдано разрешение на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включённого в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории культуры) народов Российской Федерации «Собор Троицы», входящий в состав объекта культурного наследия федерального значения «Ансамбль Присутственных мест с парком и собором Троицы», 1796-1819 гг.», расположенный по адресу: <...> культуры и отдыха.

Основанием выдачи разрешения является договор № 13ЭЗ/2019 по проведению работ по благоустройству территории Свято-Троицкого кафедрального собора, согласно научно-проектной документации по благоустройству территории вокруг Свято-Троицкого собора, входящего в состав объекта культурного наследия федерального значения «Ансамбль Присутственных мест с парком и собором Троицы, 1796-1819 гг.», расположенного по адресу: <...> Культуры и отдыха).

Работы по благоустройству включают в себя: выполнение планировочных работ с отведением сточных вод от собора и устройство покрытия территории тротуарной плиткой; устройство подпорной стены по периметру собора; устройство системы дренажа и водоотводных лотков по периметру и на территории собора; прокладка ливневой канализации; устройство отмостки из бетонированного мата с покрытием булыжником; устройство покрытия траншеи решетками из прессованного настила.

«Ансамбль Присутственных мест с парком и собором Троицы», 1796-1819 гг.», расположенный по адресу: <...> культуры и отдыха является объектом культурного наследия федерального значения в соответствии с постановлением Совета Министров РСФСР от 30.08.1960 № 1327 «О дальнейшем улучшении дела охраны памятников культуры в РСФСР».

Данный объект включен в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на основании приказа Министерства культуры Российской Федерации от 19.12.2016 № 135883-р с регистрационным номером 401510581690016.

Управление по охране объектов культурного наследия осуществляет федеральный государственный надзор в форме систематического наблюдения за проведением работ по сохранению объектов культурного наследия в соответствии с положением о федеральном государственном надзоре за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2015 г. N 740.

На основании задания от 8 октября 2019 года № 30-2019 Управлением в период с 8 октября 2019 года по 20 декабря 2019 года проведены мероприятия по систематическому наблюдению за проведением работ по сохранению объекта культурного наследия федерального значения «Собор Троицы», входящий в состав объекта культурного наследия федерального значения «Ансамбль Присутственных мест с парком и собором Троицы», 1796-1819 гг.», расположенный по адресу: <...> культуры и отдыха.

В ходе проведения мероприятий по систематическому наблюдению, а также по информации <данные изъяты> осуществляющей авторский надзор и научное руководство проекта на основании договора № 1012 от 24 сентября 2019 года, заключенного с заказчиком <данные изъяты> установлено, что бурение скважин под сваи подпорной стены выполнялось диаметром 200-250 мм, 300 мм, в то время как в проекте предусмотрено бурение диаметром 185 мм.

Также в проекте предусматривалось использование извлекаемых металлических обсадных труб диаметром 180 мм в случае неустойчивости стенок скважин. Необходимость их использования требовалось определить в ходе пробного бурения. Подрядчик ООО «Рыжов и Ко» установил неизвлекаемую опалубку из асбестоцементных труб диаметром 180 мм в ряд скважин, при отсутствии согласования данного решения, в том числе диаметр скважин значительно превышает диаметр труб, что нарушает работу конструкций свайного фундамента подпорной стены за счет отсутствия трения стенок свай и грунта. Авторский надзор зафиксировал недопустимость применения таких решений, подрядчик подпись об ознакомлении с записью в журнале авторского надзора ставить отказался. Проверка 3-х произвольно выбранных скважин в алтарной части показала глубину бурения 2,4-2,5 м, в то время как по проекту от существующей отметки траншеи до низа сваи должно было быть 2,6-2,7 м, исполнительная документация по фактической глубине пробуренных скважин не предоставлена.

Таким образом, в ходе проведения мероприятий по систематическому наблюдению за проведением работ по сохранению объекта культурного наследия «Собор Троицы», входящего в состав объекта культурного наследия федерального значения «Ансамбль Присутственных мест с парком и собором Троицы», 1796-1819 гг.», расположенный по адресу: <...> культуры и отдыха выявлены отступления от согласованной проектной документации, разработанной <данные изъяты> на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия подрядной организацией ООО «Рыжов и Ко».

В отношении ООО «Рыжов и Ко» выявлены нарушения обязательных требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, а именно: ч. 1 статьи 45 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»; п. 95 инструкции о порядке учета, обеспечения сохранности, содержания, использования и реставрации недвижимых памятников истории и культуры, утвержденной приказом Министерством культуры СССР от 13.05.1986 № 203.

Законный представитель ООО «Рыжов и Ко» в судебное заседание не явился, о месте и времени извещался надлежащим образом.

Представитель Управления по охране объектов культурного наследия ФИО1 просила привлечь ООО «Рыжов и Ко» к административной ответственности.

Выслушав пояснения ФИО1, исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему.

Административная ответственность по ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.

Согласно ч.1 ст. 45 ФЗ от 25.06.2002 № 73-ФЗ, работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.

Согласно п. 95 Инструкции о порядке учета, обеспечения сохранности, содержания, использования и реставрации недвижимых памятников истории и культуры, утвержденной Приказом Минкультуры СССР от 13.05.1986 N 203 "Об утверждении "Инструкции о порядке учета, обеспечения сохранности, содержания, использования и реставрации недвижимых памятников истории и культуры", производство работ на памятниках должно осуществляться при обязательном соблюдении всех положений утвержденной научно-проектной документации, требуемой технологии проведения работ и их высокого качества.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и виновность ООО «Рыжов и Ко» в его совершении подтверждается совокупностью следующих исследованных в судебном заседании доказательств:

- протоколом об административном правонарушении № 4-2020 от 27 января 2019 года, в котором изложено существо допущенного нарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

- приказом о регистрации объекта культурного наследия федерального значения «Собор Троицы», 1786-1787 гг., 1804-18199 гг., входящего в состав объекта культурного наследия федерального значения «Ансамбль Присутственных мест с парком и собором Троицы», 1796-1819 гг. (Калужская область), в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации №135883-р от 18 декабря 2017 года;

- выпиской их ЕГРЮЛ в отношении ООО «Рыжов и Ко»;

- письмом генерального директора <данные изъяты> на имя начальника управления по охране объектов культурного наследия Калужской области и приложенным к нему отчетом о выявленных нарушениях;

- заявлением ООО «Рыжов и Ко» от 1 октября 2019 года о выдаче разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия

- разрешением от 8 октября 2019 года на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия

- договором на оказание услуг авторского надзора и научного руководства №1012 от 24 сентября 2019 года, заключенный между государственным автономным учреждением культуры Калужской области <данные изъяты> и <данные изъяты>;

- договором №13Э3/2019 от 23 сентября 2019 года, заключенного между государственным автономным учреждением культуры Калужской области <данные изъяты> и ООО «Рыжов и Ко», согласно п.1.2 договора, работы выполняются на основании разрешения на проведение указанных в пункте 1.1 договора работ, выданного Управлением по охране объектов культурного наследия Калужской области;

- заданием № 30-2019 на проведение мероприятий по систематическому наблюдению в отношении объектов культурного наследия от 8 октября 2019 года;

- актом № 30-2019 по результатам мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия и систематическому наблюдению в отношении объектов культурного наследия от 20 декабря 2019 года, фотоматериалами, иными материалами дела.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Оценив обстоятельства дела и исследованные доказательства, их относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, судья приходит к выводу, что ООО «Рыжов и Ко» нарушило требования законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, чем совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

С учетом конкретных обстоятельств допущенных правонарушений, судья не усматривает оснований для применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и признание совершенного ООО «Рыжов и Ко» правонарушения малозначительным.

Сведений о наличии обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность ООО «Рыжов и Ко» материалы дела об административном правонарушении не содержат.

При назначении административного наказания судья учитывает характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, роль правонарушителя, имущественное и финансовое положение, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств.

В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно ч. 3.3. ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Учитывая вышеизложенное, конкретные обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, судья приходит к выводу о назначении административного наказания в виде административного штрафа, с учетом положений ч. 3.2 и ч. 3.3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ниже низшего предела, установленного санкцией ч. 1 ст. 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ООО «Рыжов и Ко» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Постановление может быть обжаловано в Калужский областной суд через Калужский районный суд Калужской области в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья С.В. Тарбинская

Штраф оплатить по следующим реквизитам: УФК по Калужской области (Управление по охране объектов культурного наследия Калужской области л/с <***>), ИНН <***>, КПП 402801001, БИК 042908001, счет 40101810500000010001, КБК 73311690020020000140, наименование банка: Отделение Калуга г. Калуга

В соответствии со статьей 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Информацию об уплате штрафа необходимо представить в Калужский районный суд Калужской области (<...>, каб. 206).