ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-120/20 от 26.10.2020 Улетовского районного суда (Забайкальский край)

УИД 75RS0021-01-2020-000717-68

Дело об административном правонарушении №5-120/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

26 октября 2020 года

село Улёты Улётовского района Забайкальского края

Судья Улётовского районного суда Забайкальского края

Крюкова О.Н.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении

ФИО1, данные изъяты,

совершившего административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.3 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

ФИО1 в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ передвигался, управляя своей автомашиной марки данные изъяты имеющей государственный регистрационный знак данные изъяты по территории Забайкальского края, зная о том, что на задней части кузова указанного автомобиля размещен (установлен) пластиковый прямоугольный фрагмент с изображением знака «Колядник» (в символической системе Древнерусской Инглиистической церкви Православных ФИО2) либо псевдосолярного символа «Коловрат». Изображение псевдосолярного символа «Коловрат» представляющего собой свастическое изображение с 8 концами-крюками, направленными против часовой стрелки, решением Красноармейского районного суда адрес от ДД.ММ.ГГГГ признано сходным с нацистской символикой до степени смешения и внесено в Федеральный список экстремистских материалов под номером 947. Изображение «Колядник» содержит символику Древнерусской Инглиистической церкви Православных ФИО2, в отношении которой по основаниям, предусмотренным действующим законодательством (ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ и др.) ДД.ММ.ГГГГадрес судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности. Размещение данного изображения на кузове автомобиля является фактом публичной демонстрации данного символа.

Таким образом, ФИО1 совершил пропаганду символики, сходных с нацисткой символикой до степени смешения, тем самым нарушил ст.6 Федерального закона от 19 мая 1995 года №80-ФЗ «Об увековечивании Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов».

Своими умышленными действиями ФИО1 совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.20.3 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть пропаганда нацисткой символики, сходных с нацисткой символикой до степени смешения.

Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.20.3 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается совокупностью оцененных судом в соответствии со ст.26.11 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательств, достоверность, допустимость и достаточность которых для принятия окончательного решения по делу сомнений не вызывает, а именно:

-протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ начальника ОУУП и ПДН ОМВД России по ЗАТО адресФИО3,

-рапортом старшего оперуполномоченного ГУР ОМВД России по ЗАТО адресФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ,

-протоколом осмотра территорий от ДД.ММ.ГГГГ,

-заключением специалиста от ДД.ММ.ГГГГ, которым установлено, что представленное на исследование изображение является изображением знака «Колядник» (в символической системе Древнерусской Инглиистической церкви Православных ФИО2) либо изображением псевдосолярного символа «Коловрат», изображение которого признано сходным с нацистским до степени смешения. Размещение данного изображения на кузове автомобиля является фактом публичной демонстрации данного символа. Изображение «Колядник» содержит символику организации, в отношении которой по основаниям, предусмотренным действующим законодательством (ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ и др.) судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности (Древнерусской Инглиистической церкви Православных ФИО2). Изображение псевдосолярного символа «Коловрат», представляющего собой свастическое изображение с 8 концами-крюками, направленными против часовой стрелки, в соответствии с решением Красноармейского районного суда адрес от ДД.ММ.ГГГГ признано сходным с нацистской символикой до степени смешения и внесено в Федеральный список экстремистских материалов под номером 947,

-письменным объяснением лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, ФИО1, согласно которому в апреле 2020 года он купил автомобиль, на котором на заводском месте крепления государственных знаков на задней наружной части автомобиля при покупке прикреплен фрагмент, выполненный из пластика, на котором было изображение в виде нацисткой символики, он не знал смысл этого изображения и не придал этому значения, данный символ он не крепил,

-иными письменными доказательствами.

Согласно ст.26.2 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства имеющие значение для правильного разрешения дела. Протокол об административном правонарушении, является доказательством, оцененным судом в соответствии со ст.26.11 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в совокупности с иными доказательствами.

В соответствии со ст.28.3 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, уполномочены составлять должностные лица органов внутренних дел (полиции), протокол об административном правонарушении в отношении ФИО1 составлен уполномоченным лицом (начальником ОУУП и ПДН ОМВД России по ЗАТО адрес) и соответствует требованиям ст.28.2 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Ответственность, предусмотренная ч.1 ст.20.3 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наступает в случае пропаганды либо публичного демонстрирования нацисткой атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацисткой атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, либо иных атрибутики или символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами.

Совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.20.3 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения либо административный арест на срок до пятнадцати суток с конфискацией предмета административного правонарушения; на должностных лиц - от одной тысячи до четырех тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на юридических лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.

Согласно ст.6 Федерального закона от 19 мая 1995 года №80-ФЗ «Об увековечивании Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов» важнейшим направлением государственной политики Российской Федерации по увековечению Победы советского народа в Великой Отечественной войне является решительная борьба с проявлениями нацизма. Российская Федерация берет на себя обязательство принимать все необходимые меры по предотвращению создания и деятельности фашистских организаций и движений на своей территории. В Российской Федерации запрещается использование в любой форме нацистской символики как оскорбляющей многонациональный народ и память о понесенных в Великой Отечественной войне жертвах. Запрещается пропаганда либо публичное демонстрирование атрибутики или символики организаций, сотрудничавших с группами, организациями, движениями или лицами, признанными преступными либо виновными в совершении преступлений в соответствии с приговором Международного военного трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран оси (Нюрнбергского трибунала) либо приговорами национальных, военных или оккупационных трибуналов, основанными на приговоре Международного военного трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран оси (Нюрнбергского трибунала) либо вынесенными в период Великой Отечественной войны, Второй мировой войны.

Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.3 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, совершенного лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, образует публичное выставление, показ, изображения нацистских атрибутики и символики, делающие рассматриваемые атрибутику и символику доступными для восприятия других лиц, к чему, безусловно, относится демонстрация пластикового прямоугольного фрагмента с изображением знака «Колядник» либо изображением псевдосолярного символа «Коловрат», размещенного на задней части кузова автомобиля, который доступен для обозрения неопределенному кругу лиц.

По смыслу закона не образуют состава административного правонарушения действия, выразившиеся в демонстрировании вышеуказанной символики, только в том случае, если они совершены в целях, не связанных с ее пропагандой, включая в частности, научные исследования, художественное творчество, подготовку других материалов, осуждающих нацизм, либо излагающих исторические события. Нахождение символики нам автомобиле лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, указанные цели не преследовало.

Решением Омского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования Главного Управления Министерства юстиции Российской Федерации по адрес удовлетворены. Ликвидированы местные религиозные организации: в том числе местная религиозная организация ФИО5 Духовного Управления Асгардской Веси Беловодья Древнерусской Инглиистической церкви православных ФИО2, зарегистрированная Управлением юстиции адресДД.ММ.ГГГГ под N145;

2) местная религиозная организация Славянская Община Капища Веды Перуна Духовного Управления Асгардской Веси Беловодья Древнерусской Инглиистической церкви Православных ФИО2, зарегистрированная Управлением юстиции администрации адресДД.ММ.ГГГГ под N144;

3) религиозная организация Мужская Духовная Семинария Духовного Учреждения профессионального религиозного образования Древнерусской Инглиистической Церкви Православных ФИО2, зарегистрированная 20 декабря 1999 года под N193.

Определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 27 июля 2004 года по делу N50-Г04-1 решение Омского областного суда от 30 апреля 2004 года оставлено без изменения, кассационная жалоба представителя местных религиозных организаций – без удовлетворения.

Верховный Суд Российской Федерации в указанном определении указал на необоснованность ссылки ответчиков на то, что солярный знак, или свастика, или Коловрат, используемые староверами-инглингами, не имеют ничего общего с нацистской атрибутикой, т.к. солярный знак имеет тысячелетнюю историю и использовался в качестве символа у многих народов, в том числе и у славян задолго до появления нацизма, так как по заключению религиоведческой экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ, назначенной адрес судом, "Древнерусская инглиистическая церковь православных староверов-инглингов" имеет ряд признаков, по значению сходных с теми признаками, которыми определяется религиозная организация, а именно: вероучение, культово-обрядовую практику (религиозные ритуалы, праздники, посты, культовые помещения), осуществление религиозного обучения и воспитания своих последователей. Вместе с тем, некоторые принципиальные для инглингов установления, зафиксированные в Уставе церкви и других документах, не могут быть отнесены к числу религиозных по своему значению. Религиозная организация как таковая по определению заинтересована в распространении своего учения, своем расширении и привлечении адептов; условием всего этого ставится признание истинности основ вероучения и ритуальной практики, присущей именно данной конкретной религиозной организации. Этот принцип для церкви инглингов имеет существенное ограничение - членом этой организации могут быть так называемые "белые люди". По сути, прием в организацию предполагает расовый отбор. Ориентация на идею расовой чистоты переводит организацию в иную плоскость, далеко отстоящую от принципов формирования и функционирования религиозных объединений. В Уставе церкви применяется словосочетание "законы Древнерусской инглиистической церкви православных староверов-инглингов", которыми, согласно этому Уставу, обязана руководствоваться Община, наряду с действующим законодательством РФ. Применение термина "закон", заменяющего обычные для религиозных организаций термины "канон", "установление", а также последовательность перечисления (за которой стоит иерархия приоритетов) - действующим законодательством РФ Община руководствуется по тем только вопросам, которые не нашли отражение в Уставе, дают возможность предполагать определенный политический оттенок организации. Религиозная организация, именующая себя "Древнерусская инглиистическая церковь православных староверов-инглингов" возводит свои истоки к древнейшим этапам истории человечества, однако, историческая наука такими сведениями не располагает. Наблюдается несоответствие принципам религиозной организации, с положениями, содержащимися в Уставах, а именно: а) обязательная расовая принадлежность прихожан данной МРО; б) ограничение по расовому характеру на вступление в нее. Доктрина церкви содержит определение, что данная Община объединяет любых белых людей и не имеющих право быть в родстве с людьми с черной кожей, как свидетельство, что они являются потомками "Рода Небесного" и "Расы Великой". Очевидно, что данное положение заключает в себя идею превосходства одной расы. Идею расового превосходства несет в себе также призыв к последователям церкви: "Не берите жен с черной кожею, ибо оскверните дом и свой Род загубите, а берите жен с кожей белою. Вы свой дом прославите". В документах церкви указывается, что применяемая инглингами культовая символика, в частности свастика, имеет глубокие исторические корни. Это действительно так, о чем свидетельствуют, в частности, данные археологии. Смысловая интерпретация древних изобразительных символов весьма затруднена; практически все, что содержится в материалах дела относительно значения свастики и близких к ней символов, не основывается на древних источниках, а привнесено самими создателями "Древнерусской инглиистической церкви православных староверов-инглингов". В этом смысле значение свастики, как и сведения о древнейших корнях упомянутой организации, не соответствует исторически известным сведениям. Вместе с тем, для огромного большинства людей, живущих в XX и в начале XXI веках, историческое значение свастики совершенно неизвестно. Свастика (как и вскидывание правой руки при приветствии) была использована известными режимами в Италии и в Германии и в сознании большинства населения нашей страны ассоциируется с нацистской атрибутикой и является пропагандой нацизма. В этом смысле использование данной символики носит провоцирующий характер.

Согласно ч.1 ст.2.1 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 1 статьи 1.5 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

При таких обстоятельствах, прихожу к выводу, что в действиях ФИО1 имеется состав вмененного административного правонарушения, и квалифицирую его действия по ч.1 ст.20.3 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – пропаганда символики, сходной с нацистской символикой до степени смешения.

Оснований для применения положений ст.2.7, ст.2.9 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и освобождения ФИО1 от административной ответственности не имеется.

В качестве смягчающих административную ответственность ФИО1 обстоятельств, предусмотренных ст.4.2 кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, признаю признание ФИО1 своей вины, раскаяние, совершение административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, предусмотренных ст.4.3 кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, отягчающих административную ответственность ФИО1 не установлено.

При назначении наказания учитываю характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, данные о личности виновного, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в связи с чем, считаю возможным назначить наказание в виде административного штрафа с конфискацией предмета административного правонарушения.

Порядок и срок давности привлечения ФИО1 к административной ответственности, а также принцип презумпции невиновности не нарушены.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.10 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.20.3 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере данные изъяты рублей с конфискацией предмета административного правонарушения – пластикового фрагмента с изображением знака «Колядник» или псевдосолярного символа «Коловрат».

Разъяснить ФИО1, что административный штраф в соответствии с требованиями ч.1, 5 ст.32.2 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административный штраф должен быть уплачен в УФК по Забайкальскому краю (ОМВД России по ЗАТО адрес Забайкальского края), КПП 753601001, ИНН <***>, код ОКТМО 76785000, номер счета получателя платежа 40 в отделении по Забайкальскому краю Сибирского главного управления центрального БИК 047601001, КБК 18 УИН 18.

Копию квитанции об уплате штрафа необходимо предоставить в Улётовский районный суд Забайкальского края.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в ч.1 ст.31.5 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья, орган, должностное лицо, вынесшее постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.25 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.25 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Постановление может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение 10 дней со дня получения копии постановления путём подачи апелляционной жалобы в Улётовский районный суд Забайкальского края.

Судья О.Н.Крюкова