Дело № 5-120 / 2013 год
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
8 июля 2013 года г.Барыш Ульяновской области
Судья Барышского городского суда Ульяновской области Гаврилова Е.И., с участием помощника прокурора Барышского района Ульяновской области Мизурова А.С. при секретаре Киселевой Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.1 ч.1 КоАП РФ, в отношении юридического лица - Областного государственного унитарного предприятия «Жадовский лесхоз»,
У С Т А Н О В И Л :
Областное государственное унитарное предприятие ( далее - ОГУП ) «Жадовский лесхоз» нарушило требования Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ от 21.07.1997 года; «Общих правил промышленной безопасности для организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов» ПБ 03-517-02, утвержденных Постановлением Госгортехнадзора РФ от 18.10.2002 г. № 61-А; «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, утвержденных Постановлением Госгортехнадзора РФ № 98от 31.12.1999 г. ПБ 10-382-00, тем самым совершило административное правонарушение, предусмотренное ст.9.1 ч.1 КоАП РФ - нарушение требований промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов.
Как установлено в судебном заседании, ОГУП «Жадовский лесхоз» эксплуатирует опасный производственный объект «Участок механизации», расположенный по адресу: р.п. им.В.И.Ленина Барышского района, ул.Садовая д.1а, в состав которого входит кран башенный БКСМ 7-5Г с заводским номером № 3517, с регистрационным номером № 9190.
На основании распоряжения от 18.06.2013 г. заместителя руководителя Средне-Поволжского управления Ростехнадзора ФИО1 государственный инспектор отдела по надзору за промышленной безопасностью по Ульяновской области Средне-Поволжского управления Ростехнадзора ФИО2 провел плановую проверку ОГУП «Жадовский лесхоз» по вопросам соблюдения требований промышленной безопасности, а также соответствие указанным требованиям используемых зданий, помещений, сооружений, технических устройств, оборудования и материалов, осуществляемых технологических процессов.
В ходе проверки установлено, что при эксплуатации вышеуказанного опасного производственного объекта ОГУП «Жадовский лесхоз» допустило нарушения обязательных норм и правил промышленной безопасности при эксплуатации вышеназванного объекта.
Государственный инспектор отдела по надзору за промышленной безопасностью по Ульяновской области Средне-Поволжского управления Ростехнадзора ФИО2 и законный представитель ОГУП «Жадовский лесхоз» в судебное заседание не явились, о дне заседания извещены надлежащим образом, представлены заявления с просьбой рассмотреть дело в их отсутствие.
Проверив представленный материал, заслушав помощника прокурора, судья приходит к выводу о том, что вина ОГУП «Жадовский лесхоз», как юридического лица, в совершении вышеуказанного правонарушения нашла свое подтверждение.
Частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
На основании статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения этого закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности; обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности; иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты и нормативные технические документы, устанавливающие правила ведения работ на опасном производственном объекте; организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности; обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями.
Общие правила промышленной безопасности ПБ 03-517-02 ( далее - Общие правила ) устанавливают общие требования, соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность, и направлены на предупреждение аварий, случаев производственного травматизма на опасных производственных объектах и на обеспечение готовности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, к локализации и ликвидации последствий указанных аварий.
Требования к проектированию, устройству, изготовлению, реконструкции, ремонту, монтажу, установке и эксплуатации грузоподъемных кранов, их узлов и механизмов, приборов безопасности, а также грузозахватных органов, грузозахватных приспособлений и тары установлены Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов ПБ 10-382-00 ( далее - Правила ).
Согласно протоколу об административном правонарушении от 2 июля 2013 года, составленному государственным инспектором отдела по надзору за промышленной безопасностью по Ульяновской области Средне-Поволжского управления Ростехнадзора ФИО2 ОГУП «Жадовский лесхоз» нарушило требования Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ от 21.07.1997 года; «Общих правил промышленной безопасности для организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов» ПБ 03-517-02, утвержденных Постановлением Госгортехнадзора РФ от 18.10.2002 г. № 61-А; «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, утвержденных Постановлением Госгортехнадзора РФ № 98от 31.12.1999 г. ПБ 10-382-00, а именно: на предприятии не организован производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте ( отсутствует приказ о назначении ответственного лица за организацию и осуществление производственного контроля ) ( ч.1 ст.11 ФЗ № 116 от 21.07.1997 г. ); не заключен договор на аварийно-спасательное обслуживание с профессиональными аварийно-спасательными формированиями ( ст.10 ФЗ № 116 от 21.07.1997 г. ); приказом по организации не назначены: инженерно-технический работник по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов, грузозахватных приспособлений и тары, инженерно-технический работник, ответственный за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии, и лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами ( абзац 1 ч.1 ст.9 ФЗ № 116 от 21.07.1997 г., п.5.1 Общих правил, п.9.4.2 Правил ); для управления кранами и их обслуживания приказом по организации не назначены крановщики, их помощники, слесари и наладчики приборов безопасности ( абзац 1 ч.1 ст.9 ФЗ № 116 от 21.07.1997 г., п.5.1 Общих правил, п.9.4.8 Правил ); вводное устройство и панель управления башенного крана БКСМ 7-5Г не оборудованы приспособлением для запирания их на замок ( абзац 1 ч.1 ст.9 ФЗ № 116 от 21.07.1997 г., п.5.1 Общих правил, п.2.10.3 Правил ); кран башенный БКСМ 7-5Г не оборудован регистратором параметров работы ( абзац 1 ч.1 ст.9 ФЗ № 116 от 21.07.1997 г., п.5.1 Общих правил, п.2.12.11 Правил ); кран башенный БКСМ 7-5Г не оснащен координатной защитой для предотвращения столкновения с препятствиями в стесненных условиях работы ( абзац 1 ч.1 ст.9 ФЗ № 116 от 21.07.1997 г., п.5.1 Общих правил, п.2.12.12 Правил ); кран башенный БКСМ 7-5Г не снабжен упругими буферными устройствами для смягчения возможного удара об тупиковые упоры ( абзац 1 ч.1 ст.9 ФЗ № 116 от 21.07.1997 г., п.5.1 Общих правил, п.2.12.26 Правил ); составные части балласта крана башенного БКСМ 7-5Г не закреплены ( не заключены в кожух ) для предохранения их от падения ( абзац 1 ч.1 ст.9 ФЗ № 116 от 21.07.1997 г., п.5.1 Общих правил, п.2.15.1 Правил ); грузозахватные приспособления крана башенного БКСМ 7-5Г не снабжены клеймом или прочно прикрепленной металлической биркой с указанием номера, паспортной грузоподъемности и даты испытания, отсутствуют паспорта на съемные грузозахватные приспособления ( абзац 1 ч.1 ст.9 ФЗ № 116 от 21.07.1997 г., п.5.1 Общих правил, п.3.1.26 Правил ); отсутствует проект кранового пути крана башенного БКСМ 7-5Г ( абзац 1 ч.1 ст.9 ФЗ № 116 от 21.07.1997 г., п.5.1 Общих правил, п.п.8.2, 8.3 Правил ); дефекты рельсов и шпал кранового пути крана башенного БКСМ 7-5Г превышают критерии браковки, приведенные в Приложении 11 ПБ 10-382-00 ( абзац 1 ч.1 ст.9 ФЗ № 116 от 21.07.1997 г., п.5.1 Общих правил, п.8.9, прил.11 Правил ); не произведено обследование состояния кранового пути крана башенного БКСМ 7-5Г и измерение сопротивления его заземления специализированной организацией ( абзац 1 ч.1 ст.9 ФЗ № 116 от 21.07.1997 г., п.5.1 Общих правил, п.8.13 Правил ); не произведено периодическое техническое освидетельствование технического устройства - крана башенного БКСМ 7-5Г ( абзац 1 ч.1 ст.9 ФЗ № 116 от 21.07.1997 г., п.5.1 Общих правил, п.9.3.2 Правил ); отсутствует положительное заключение экспертизы промышленной безопасности ( технического диагностирования ) на техническое устройство - кран башенный БКСМ 7-5Г ( абзац 1 ч.1 ст.9 ФЗ № 116 от 21.07.1997 г., п.5.1 Общих правил, п.9.3.21 Правил ); отсутствует график планово-предупредительного ремонта крана башенного БКСМ 7-5Г, определяющий периодичность и сроки технического обслуживания и ремонта крана, а также ремонт и рихтовку крановых путей ( абзац 1 ч.1 ст.9 ФЗ № 116 от 21.07.1997 г., п.5.1 Общих правил, п.9.3.22 Правил ); результаты технических обслуживаний, сведения о ремонтах крана башенного БКСМ 7-5Г не записываются в журнал ремонта ( абзац 1 ч.1 ст.9 ФЗ № 116 от 21.07.1997 г., п.5.1 Общих правил, п.9.3.24 Правил ); результаты осмотра съемных грузозахватных приспособлений и тары крана башенного БКСМ 7-5Г не заносятся в журнал осмотра грузозахватных приспособлений ( абзац 1 ч.1 ст.9 ФЗ № 116 от 21.07.1997 г., п.5.1 Общих правил, п.9.3.26 Правил ).Факт того, что данные нарушения требований промышленной безопасности в деятельности ОГУП «Жадовский лесхоз» на момент проверки имели место, не отрицал и законный представитель данного юридического лица - ФИО3 при составлении протокола об административном правонарушении. Никаких возражений не представлено им и в судебное заседание. Таким образом, анализируя приведенные выше доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что вина ОГУП «Жадовский лесхоз», как юридического лица, в совершении вышеуказанного административного правонарушения установлена и доказана.
Действия юридического лица суд квалифицирует по ст.9.4 ч.1 КоАП РФ - нарушение требований промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов. Согласно ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии со ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственности, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При назначении административного наказания юридическому лицу - ОГУП «Жадовский лесхоз» суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, все обстоятельства дела.
В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, суд учитывает, что ранее ОГУП «Жадовский лесхоз» к административной ответственности за нарушение требований промышленной безопасности не привлекалось.
Согласно п.1 ст.3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Санкцией статьи 20.4 ч.1 КоАП РФ в отношении юридических лиц предусмотрен такой вид административного наказания как административное приостановление деятельности.
С учетом повышенной общественной опасности содеянного, с учетом всех обстоятельств дела суд приходит к выводу о том, что наказание юридическому лицу - ОГУП «Жадовский лесхоз» должно быть назначено в виде административного приостановления деятельности в части временного прекращения эксплуатации технического устройства - крана башенного БКСМ 7-5Г с заводским номером № 3517, с регистрационным номером № 9190 по адресу: р.п. им.В.И.Ленина Барышского района, ул.Садовая д.1а - на срок сорок пять суток.
На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л :
Признать юридическое лицо - Областное государственное унитарное предприятие ( далее - ОГУП ) «Жадовский лесхоз» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.9.1 ч.1 КоАП РФ, и подвергнуть его административному наказанию в виде административного приостановления деятельности в части временного прекращения эксплуатации технического устройства - крана башенного БКСМ 7-5Г с заводским номером № 3517, с регистрационным номером № 9190 по адресу: р.п. им.В.И.Ленина Барышского района, ул.Садовая д.1а - на срок сорок пять суток.
Постановление может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Барышский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Е. И. Гаврилова