Дело № 5-120/2016
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Санкт-Петербург 17 мая 2016 года
Судья Октябрьского районного суда г. Санкт- Петербурга Пазюченко И.Ж., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по ст. 7.13 ч.2, 7.14 КоАП Российской Федерации в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Арт-Строй Сервис», ИНН <***>, ОГР 1057812703728, расположенного по адресу: <...>, лит. Б;
У С Т А Н О В И Л:
ООО «Арт-Строй Сервис» допущено совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.13 КоАП Российской Федерации, выразившегося в нарушении требований законодательства об охране объектом культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а именно в проведении ДД.ММ.ГГГГ в 12.00 час. работ на территории объекта культурного наследия федерального значения «Сенат и Синод. 1829-1936 г.г., арх. России К.И., арх. ФИО1, ск. ФИО2, ск. ФИО3, ск. ФИО4, ск. ФИО5, ск. ФИО6, ск. ФИО7, ск. ФИО8, ск. ФИО9.», расположенного по адресу: Санкт-Петербург, Сенатская площадь, д. 1 лит. А, д. 3 лит. А в отсутствие разрешения на проведение работ, выданного органом охраны объектов культурного наследия, а также в отсутствие технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
ООО «Арт-Строй Сервис» допущено совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 КоАП Российской Федерации, выразившегося в проведении ДД.ММ.ГГГГ в 12.00 час. работ по сохранению объекта культурного наследия федерального значения «Сенат и Синод. 1829-1936 г.г., арх. России К.И., арх. ФИО1, ск. ФИО2, ск. ФИО3, ск. ФИО4, ск. ФИО5, ск. ФИО6, ск. ФИО7, ск. ФИО8, ск. ФИО9.», расположенного по адресу: Санкт-Петербург, Сенатская площадь, д. 1 лит. А, д. 3 лит. А без разрешения органа охраны объектов культурного наследия.
Определением судьи Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ дела об административных правонарушениях о совершении ООО «Арт-Строй Сервис» административного правонарушения по ч. 2 ст. 7.13 КоАП Российской Федерации и ст. 7.14 КоАП Российской Федерации объединены в одно производство.
Проведенным административным расследованием установлено, что согласно свидетельству о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ (запись регистрации № 78-78-30/114/2011-134) административное здание, расположенное по адресу: Санкт-Петербург, Сенатская площадь, д. 1 лит. А, закреплено на праве оперативного управления за Федеральным бюджетным учреждением «Управление по эксплуатации зданий в Северо-Западном федеральном округе» Управления делами Президента Российской Федерации, обязательства по сохранению объекта культурного наследия зарегистрированы в качестве обременения.
Представитель Управления Министерства культуры Российской Федерации по Северо-Западному Федеральному округу на привлечении ФГБУ «Управление по эксплуатации зданий в Северо-Западном федеральном округе» Управления делами Президента Российской Федерации к административной ответственности за совершенное административного правонарушения, настаивал.
Представители ООО «Арт-Строй Сервис» в судебное заседание явились, полагали, совершенное ими административное правонарушение надлежит квалифицировать по ст. 7.14 КоАП Российской Федерации, поскольку именно разрешением на производство работ устанавливаются лица, которые осуществляют технический и авторский надзор.
В соответствии со ст. 3 Закона к объектам культурного наследия народов Российской Федерации относятся объекты недвижимого имущества со связанными с ними произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.
Согласно ч. 1 ст. 33 Закона, объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
Согласно ст. 40 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее Федеральный закон от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ), сохранение объекта культурного наследия - направленные на обеспечение физической сохранности объекта культурного наследия ремонтно-реставрационные работы, в том числе консервация объекта культурного наследия, ремонт памятника, реставрация памятника или ансамбля, приспособление объекта культурного наследия для современного использования, а также научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научно-методическое руководство, технический и авторский надзор.
Согласно ч. 6 ст. 45 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ к проведению работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации. Проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, при которых затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта, осуществляется в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Материалами административного дела установлено, что между ФГУП «Ремонтно-строительное управление» Управления делами Президента Российской Федерации (генподрядчик) и ООО «Арт-Строй Сервис» (субподрядчик) заключен договор подряда № 351/с от 098.11.2015 на выполнение текущего ремонта вентилируемого фасада здания на объекте значения «Сенат и Синод. 1829-1936 г.г., арх. России К.И., арх. ФИО1, ск. ФИО2, ск. ФИО3, ск. ФИО4, ск. ФИО5, ск. ФИО6, ск. ФИО7, ск. ФИО8, ск. ФИО9.», расположенного по адресу: Санкт-Петербург, Сенатская площадь, д. 1 лит. А, д. 3 лит. А, срок выполнения работ по которому, согласно условиям договора, определен- 22.12.2015.
Для производства указанных работ представлено разрешение Управления Министерства культуры Российской Федерации по Северо-Западному Федеральному округу № от 08.12.2015, сроком до 25.12.2015.
В ходе осуществления мероприятий по контролю ДД.ММ.ГГГГ в 12.00 час. установлено, что на верхней части торцевой стены здания Синода, находящегося между Галерной улицей и Конногвардейским бульваром, установлены строительные леса с защитной сеткой, на которых двое рабочих выполняли монтажные работы.
ДД.ММ.ГГГГ Обществом получено новое разрешение Управления Министерств а культуры Российской Федерации по Северо-Западному Федеральному округу № 7, сроком до ДД.ММ.ГГГГ г.
Поскольку ремонтные работы на объекте культурного наследия в указанную в протоколе дату осуществлялись без соответствующего разрешения, Управлением Министерства культуры Российской Федерации по Северо-Западному Федеральному округу ДД.ММ.ГГГГ в адрес Управления по эксплуатации зданий в Северо-Западном Федеральном округе Управления делами Президента Российской Федерации вынесено предписание № 2П-4-1/16 о незамедлительном с момента получения предписания, приостановлении ремонтных работ на объекте культурного наследия федерального значения «Сенат и Синод».
На указанное предписание 10.02.2016 исх. № УЭЗ-СПБ/01-143 получен ответ, согласно которому с момента получения предписания, т. е. с 09.02.2016, ремонтные работы на объекте приостановлены с указанием на направление ООО «Арт-Строй Сервис» в Управление Министерства культуры Российской Федерации по СЗФО ДД.ММ.ГГГГ заявления о выдаче разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия в связи с продлением срока выполнения работ.
Из объяснения представителя Управления по эксплуатации зданий в Северо-Западном Федеральном округе Управления делами Президента Российской Федерации в ходе административного расследования установлено, что ремонтные работы на объекте культурного наследия по указанному адресу были приостановлены незамедлительно после получения предписания. С руководством ООО «Арт-Строй Сервис» проведено совещание с указанием немедленного получения разрешения на выполнение работ по завершению ремонта фасада здания «Синод», до получения которого запрещено производить какие-либо виды работ.
Состав административного правонарушения по ч. 2 ст. 7.13 КоАП Российской Федерации образуется при совершении действий (бездействия), предусмотренных частью 1 настоящей статьи, в отношении выявленных объектов культурного наследия федерального значения.
Из диспозиции ч. 2 ст. 7.13 КоАП Российской Федерации следует, что административно-противоправным и наказуемым признается нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны выявленных объектов культурного наследия, нарушение режима использования земель в границах территорий выявленных объектов культурного наследия, либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны выявленных объектов культурного наследия.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.13 КоАП Российской Федерации, выражается в совершении действий (бездействия), перечисленных в диспозиции данной статьи, а именно в нарушении требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и выявленных объектов культурного наследия; в нарушении режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия и выявленных объектов культурного наследия; в несоблюдении ограничений, установленных в границах зон объектов культурного наследия.
Административная ответственность по ст. 7.14 КоАП Российской Федерации, наступает за организацию или проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно.
Объективная сторона правонарушения состоит в невыполнении или нарушении требований законодательства Российской Федерации о запрещении проведения работ, могущих причинить ущерб памятникам, без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия.
В ходе судебного разбирательства установлен факт нарушения ООО «Арт-Строй Сервис» правил сохранения и использования объекта культурного наследия.
Вина ООО «Арт-Строй Сервис», подтверждается следующими доказательствами:
- протоколами об административном правонарушении от 14 марта 2016 г. №№ 18/16-ГКН и 19/16-ГКН, из которых следует, что в ходе проведенных Управлением Минкультуры России по СЗФО мероприятий по контролю за состоянием объекта культурного наследия, на основании задания № 3 от 08.02.2016 г. установлено, что верхней части торцевой стены здания Синода, находящегося между Галерной улицей и Конногвардейским бульваром, установлены строительные леса с защитной сеткой, на которых двое рабочих выполняют монтажные работы. При этом, срок действия разрешения № 60 от 08.12.2015 на проведение работ по противоаварийному ремонту фасада объекта, истек 25.12.2015.
- актом Управление Минкультуры Российской Федерации по Северо-Западному федеральному округу от 08.02.2016 г.;
- заданием № 3 от 08.02.2016 г. на проведение мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия;
- материалами фотофиксации выявленного нарушения;
- предписанием Управления Минкультуры Российской Федерации по СЗФО № 2П-4-1/16 от 08.02.2016, которым ФГБУ Управления делами Президента Российской Федерации предписано незамедлительно приостановить ремонтные работы на объекте культурного наследия федерального значения «Сенат и Синод», ответом ФГБУ Управления делами Президента Российской Федерации о приостановлении указанных работ с 09.02.2016 и объяснением представителя Управления по эксплуатации зданий в Северо-Западном Федеральном округе Управления делами Президента Российской Федерации;
- объяснением представителя Управления по эксплуатации зданий в Северо-Западном Федеральном округе Управления делами Президента Российской Федерации в судебном заседании, который не оспаривал нахождение двух рабочих ДД.ММ.ГГГГ на объекте и факт приостановления работ до получения разрешения.
Из протоколов о совершении административного правонарушения следует, что ООО «Арт-Строй Сервис» вменяется выполнение монтажных работ ДД.ММ.ГГГГ на объекте культурного наследия федерального значения без соответствующего разрешения, иных противоправных действий Обществу не вменяется.
Суд приходит к выводу, что указанные действия образуют состав правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 КоАП Российской Федерации, которой установлена ответственность за организацию или проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно.
Судом установлено и материалами дела подтверждено, что ООО «Арт-Строй Сервис» было осведомлено о наличии объекта культурного наследия, на котором велись ремонтные работы.
Таким образом, действия ООО «Арт-Строй Сервис» следует квалифицировать по ст. 7.14 КоАП Российской Федерации, поскольку из обоих протоколов следует, что Обществом проведены работы на территории объекта культурного наследия в отсутствие разрешения на проведение работ, выданного органом охраны объектов культурного наследия, а также в отсутствие технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением. Указанная норма права, по своей правовой природе, является специальной и, учитывая, что выявленное в действия Общества нарушение, на которое указано в протоколах, никаких иных положений Федерального закона от 25.06.2002 № 72-ФЗ не затрагивает, иных нарушений контролирующим органом не вменяется, подлежит применении при квалификации действия ООО «Арт-Строй Сервис».
Суд пришел к такому выводу исходя из того, что именно разрешением на производство работ устанавливаются лица, которые осуществляют технический и авторский надзор, осуществление которого без наличия разрешения невозможно. В связи с чем, нарушение ст. 45 Федерального закона от 25.06.2002 № 72-ФЗ, в отсутствие нарушений иных положений законодательства об охране объектов культурного наследия, влечет привлечение к ответственности исключительно по ст. 7.14 КоАП Российской Федерации.
Действия по проведению работ по сохранению объекта культурного наследия без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно, совершенные ООО «Арт-Строй Сервис», имели место на момент проведения проверки, были приостановлены после выявления нарушений, составления акта и направления предписания в адрес ФГБУ Управления делами Президента Российской Федерации- 09.02.2016.
За совершение правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 КоАП Российской Федерации, а именно за организацию и проведение работ по сохранению объекта культурного наследия федерального значения «Сенат и Синод. 1829-1936 г.г., арх. России К.И., арх. ФИО1, ск. ФИО2, ск. ФИО3, ск. ФИО4, ск. ФИО5, ск. ФИО6, ск. ФИО7, ск. ФИО8, ск. ФИО9.» без разрешения органа охраны объектов культурного наследия ООО «Арт-Строй Сервис» следует назначить административное наказание в виде административного штрафа.
Согласно санкции ст. 7.14 КоАП Российской Федерации, совершение данного правонарушения влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – от ста тысяч до одного миллиона рублей.
При назначении наказания, суд учитывает, что содеянное является одним правонарушением и приходит к выводу о назначении одного наказания.
В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП Российской Федерации, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Судом не установлено ни смягчающих, ни отягчающих вину обстоятельств. Суд находит возможным назначить наказание в виде административного штрафа в размере 150000,00 рублей.
При этом, не может быть принят судом и положен в основу освобождения от наказания представленный Обществом в судебное заседание акт о приостановке сроков исполнения работ по ремонту фасада здания «Сенат и Синод», учитывая, что указанный акт был подписан 15.12.2015, однако в ходе проведения административного расследования, по запросу Управления Минкультуры Российской Федерации по СЗФО в срок до 15.02.2016, предоставлен не был. Указанное суд расценивает, как попытку избежать наказания за совершенное административное правонарушение.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП Российской Федерации, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Признать ООО «Арт-Строй Сервис» виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 КоАП Российской Федерации и назначить юридическому лицу за совершение данного правонарушения административное наказание в виде административного штрафа в размере 150 000,00 рублей.
Постановление может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы в Октябрьский районный суд Санкт-Петербурга.
Судья