ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-120/2016 от 30.11.2016 Ленского районного суда (Республика Саха (Якутия))

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Ленск РС(Я) 30 ноября 2016 года

Судья Ленского районного суда Республики Саха (Якутия) Осьмушин С.В.,

при секретаре Авдеевой А.О.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседание дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении должностного лица - главы администрации МО «Город Ленск» ФИО1, [ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ],

установил:

[ДАТА] государственным инспектором БДД ОГИБДД отдела МВД РФ по Ленскому району М. в отношении должностного лица ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, за неисполнение в срок законного предписания от [ДАТА], не нанес дорожную горизонтальную разметку на покрытие проезжей части улиц Ленина, Пролетарская, Нюйская, Заозерная, ФИО2, Первомайская, Дзержинского, Орджоникидзе, Набережная, что не соответствует ГОСТ Р 51256 - 2011, ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы», за что предусмотрена ответственность по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.

В судебное заседание ФИО1, надлежаще извещенный о месте и времени рассмотрения дела не явился, ходатайство об отложении рассмотрения дела не направил.

Защитник Цыденова Э.Н. не возражает о рассмотрении дела в отсутствие ФИО1

На основании ч.2 ст.25.1 КоАП РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствие ФИО1

Защитник Цыденова Э.Н. просит прекратить производство по делу в отношении ФИО1 за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, указывая на то, что ФИО1 свою вину не признает, ссылается также на "ГОСТ Р 52398-2005. Национальный стандарт Российской Федерации. Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования»", утвержденного Приказом Ростехрегулирования от 22 ноября 2005 N 296-ст, таблица 1, согласно которой центральная разделительная полоса не является обязательной для не скоростных дорог. Также считает, что срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ за административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.5 КоАП РФ составляет 3 месяца и соответственно он истек.

Изучив представленные материалы, доводы защитника Цыденовой Э.Н., суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.

Как следует из материалов дела [ДАТА] начальником ГИБДД отдела МВД России по Ленскому району К. администрации МО «Город Ленск» было выдано предписание, согласно которого предлагается «Нанести дорожную разметку на проезжую часть улиц Ленина, Пролетарская, Нюйская, Заозерная, ФИО2, Первомайская, Дзержинского, Орджоникидзе, Набережная в г.Ленске в соответствии с требованиями ГОСТ Р 51256-2011», в срок до [ДАТА], которое было в тот же день получено администрацией МО «Город Ленск» (л.д.12-13).

Проверяя законность и обоснованность указанного предписания, суд полагает, что оно не соответствует указанным требованиям.

«ГОСТ Р 51256-2011.Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования», на который сделана ссылка в представлении устанавливает лишь форму, цвет, размеры и технические требования к дорожной разметке автомобильных дорог общего пользования, но не устанавливает правила применения технических средств организации дорожного движения.

Правила применения технических средств организации дорожного движения: дорожных знаков по ГОСТ Р 52290, дорожной разметки по ГОСТ Р 51256, дорожных светофоров по ГОСТ Р 52282, а также дорожных ограждений и направляющих устройств на всех улицах и дорогах (далее, кроме раздела 8, - дорогах) определены "ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств", утвержденного Приказом Ростехрегулирования от 15 декабря 2004 г. N 120-ст.

Кроме того, согласно п.3.1.1 «ГОСТ Р 51256-2011.Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования», дорожная разметка- это линии, надписи и другие обозначения на проезжей части автомобильных дорог, искусственных сооружениях на них и элементах обустройства автомобильных дорог, информирующие участников дорожного движения об условиях и режимах движения на участке дороги.

Согласно п.4.1 этого же ГОСТ дорожная разметка подразделяется на горизонтальную и вертикальную разметку. Каждому типу разметки присваивается номер, имеющий структуру из 2 или 3 цифр или двузначных чисел, разделяемых точками.

В указанном же предписании отсутствуют сведения, какая конкретно разметка, её номер, должна быть нанесена на улицах.

Таким образом, внесенное представление является неопределенным, не конкретизированным.

При таких обстоятельствах производство по делу об административном правонарушении на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в отношении ФИО1, подлежит прекращению за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.

Доводы защитника Цыденовой Э.Н. об истечении срока давности, суд отклоняет, как необоснованные.

Согласно ч.1 ст.4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев.

В силу п.3 ст.4.5 КоАП РФ за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении - одного года со дня его обнаружения.

Таким образом, поскольку в ч.1 ст.19.5 КоАП РФ предусмотрена в качестве административного наказания дисквалификация должностного лица, то соответственно срок давности по данному правонарушению составляет 1 год и он на момент рассмотрения дела не истек.

На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1.1 ст.29.9 КоАП РФ,

постановил:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица, главы МО «Город Ленск» ФИО1 за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1ст.19.5 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Саха (Якутия) в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления через Ленский районный суд РС(Я).

Судья п/п С.В. Осьмушин

Верно.

Судья С.В.Осьмушин