П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Тверь 01 марта 2021 года
Судья Заволжского районного суда г. Твери Зварич Е.А.
с участием защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении
Общества с ограниченной ответственностью «ЦентрСтрой», ИНН <***> ОГРН <***>, адрес места нахождения: <...>, сведений о привлечении к административной ответственности не имеется,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью «ЦентрСтрой», допустило не уведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении трудового договора с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения договора, при этом такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, при следующих обстоятельствах.
08.04.2020 по адресу места нахождения: <...>, юридическое лицо ООО «ЦентрСтрой» совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ, предоставив (направив посредством почтовой связи) 20.04.2020 в качестве работодателя в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции на территории Тверской области — УМВД России по Тверской области уведомление о заключении 26.03.2020 трудового договора с гражданином <данные изъяты> ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в нарушение порядка, установленного пунктом 8 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», приказом МВД России от 04.06.2019 № 363 «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации», а именно в срок, превышающий три рабочих дня с даты заключения указанного трудового договора, которое необходимо было представить в УМВД России по Тверской области до 07.04.2020 включительно.
Своими действиями ООО «ЦентрСтрой» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.
В судебное заседание законный представитель ООО «ЦентрСтрой» ФИО3 не явился, о дне слушания дела надлежаще извещен, представил письменные объяснения в которых, не отрицая наличия в его действиях состава вменяемого правонарушения, просит принять во внимание обстоятельства при которых оно было совершено и учесть негативные последствия при назначении наказания юридическому лицу в виде штрафа. Просит назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности в минимальном размере.
Защитник лица, в отношении которого ФИО1 в судебном заседании не оспаривая виновности общества, просил назначить наказание в виде административного приостановления деятельности. Назначение наказания в виде штрафа даже в минимальном пределе санкции статьи крайне отрицательно скажется на деятельности Общества.
Выслушав защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
В силу ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, – влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
В части 1 примечания к данной норме установлено, что в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
В соответствии с ч. 8 ст. 13 Федерального закона РФ от 25 июля 2002 года № 115 "О правовом положении иностранных граждан в РФ" (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения), работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
Приказом МВД России от 04.06.2019 № 363, вступившем в законную силу с 03.09.2019 утверждены формы и порядок уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации.
Срок подачи уведомления исчисляется со следующего дня с даты заключения (расторжения) соответствующего договора.
Указом Президента Российской Федерации от 25.03.2020 № 206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней» (далее – Указ Президента РФ от 25.03.2020 № 206) и Указом Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (далее – Указ Президента РФ от 02.04.2020 № 239) с 30.03.2020 по 03.04.2020 и с 04.04.2020 по 30.04.2020 установлены нерабочие дни с сохранением заработной платы.
При этом указом Президента РФ от 02.04.2020 № 239 постановлено высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации с учетом положения настоящего указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в том числе приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей. В соответствии с подпунктом ж) пункта 4, Указ не распространяется на организации, определенные решениями высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции.
В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ место нахождения ООО «ЦентрСтрой» по адресу: <...>. Основной вид деятельности по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности 41.20 Строительство жилых и нежилых зданий.
Как следует из постановления Губернатора Тверской области от 17.03.2020 № 16-пг «О введении режима повышенной готовности на территории Тверской области» ограничений по виду деятельности ОКВЕД № 41.20 Строительство жилых и нежилых зданий не устанавливалось.
В уведомлении указываются сведения о каждом иностранном работнике, с которым работодатель или заказчик работ (услуг) заключил или прекратил (расторг) трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг).
Уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Уведомление о заключении 26.03.2020 трудового договора с гражданином <данные изъяты> ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ года рождения направлено в УВМ УМВД России по Тверской области 20.04.2020.
Фактические обстоятельства правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ и вина ООО «ЦентрСтрой» в его совершении подтверждаются собранными по делу доказательствами:
-протоколом об административном правонарушении № 059343/66 от 07.09.2020, в котором указаны фактические обстоятельства совершения административного правонарушения;
-определением о возбуждении дела об административном правонарушении № 66 и проведении административного расследования от 28.05.2020;
-сведениями АС ЦБДУИГ, ППО «Территория», на ФИО2;
-докладная записка заместителя начальника ОВТМ УВМ УМВД России по Тверской области от 20.05.2020;
-уведомление о заключении 26.03.2020 трудового договора с гражданином <данные изъяты> ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ года рождения;
-трудовой договор заключенный 26.03.2020 между ООО «ЦентрСтрой» и гражданином <данные изъяты> ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ года рождения;
-выписка из ЕГРЮЛ на ООО «ЦентрСтрой» согласно которой основной вид деятельности по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности 41.20 Строительство жилых и нежилых зданий.
Оценив совокупность указанных доказательств в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, прихожу к выводу, что протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, оснований не доверять сведениям, указанным в них, не имеется, а вина общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, нашла свое подтверждение в судебном заседании.
Привлечение к трудовой деятельности иностранного гражданина без уведомления УМВД России по Тверской области о заключении трудового договора с иностранным гражданином ФИО2 является грубым нарушением законодательства, регламентирующего порядок привлечения иностранных граждан к осуществлению трудовой деятельности, что указывает на высокую степень общественной опасности правонарушения, затрагивающего интересы государства в данной сфере.
Объектом посягательства в данном случае являются общественные отношения в сфере миграционного контроля. Объектом охраны являются интересы государства в стабильности внутреннего рынка труда и реализации единой государственной политики привлечения и использования иностранной рабочей силы, в связи с этим посягает на экономическую безопасность государства.
Вина ООО «ЦентрСтрой» в силу ч. 2 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях заключается в том, что обществом не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм в сфере миграционного законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.
Оснований для признания правонарушения малозначительным в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ, исходя из материалов дела, не усматривается, принимая во внимание характер и общественную опасность правонарушения.
В силу ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, по делу не установлено.
В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, признаю совершение административного правонарушения в области обеспечения режима пребывания иностранных граждан на территории РФ впервые.
С учетом характера административного правонарушения, объектом которого являются правила привлечения к трудовой деятельности иностранных граждан, того обстоятельства, что нарушение указанных правил влечет за собой угрозу причинения вреда охраняемым общественным отношениям в сфере надлежащей организации занятости иностранных граждан, характера хозяйственной деятельности ООО «ЦентрСтрой», мнения законного представителя и защитника Общества о виде подлежащего назначению наказания, полагаю, что назначение менее строгого вида наказания, чем административное приостановление деятельности, не приведет к достижению целей административного наказания.
Административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.Административное приостановление деятельности устанавливается на срок до девяноста суток. Срок административного приостановления деятельности исчисляется с момента фактического приостановления деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.
С учетом отсутствия по делу отягчающих обстоятельств, наличия смягчающих обстоятельств, полагаю, что назначение указанного выше вида наказания в минимальном пределе санкции статьи приведет к достижению целей административного наказания.
Как следует из выписки из ЕГРЮЛ, основным видом деятельности ООО «ЦентрСтрой» является строительство жилых и нежилых зданий(код.41.20 ОКВЭД «ОК 029-2014 (КДЕС Ред.2)»).
Решая вопрос о мероприятиях, необходимых для обеспечения исполнения административного наказания, с учетом обстоятельств дела и вида хозяйственной деятельности Общества, в рамках осуществления которого было выявлено правонарушение, прихожу к выводу, что они должны состоять в запрете Обществу осуществлять деятельность связанную со строительством жилых и нежилых зданий по адресу: <...>.
В порядке исполнения постановления об административном приостановлении деятельности в силу ч. 3 ст. 32.12 КоАП РФ ООО «ЦентрСтрой» вправе заявить ходатайство о досрочном прекращении приостановления деятельности.
Руководствуясь ст. 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья
постановил:
ООО «ЦентрСтрой», признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.15 ч.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности- строительства жилых и нежилых зданий по адресу: <...>, на срок ЧЕТЫРНАДЦАТЬ суток.
Постановление может быть обжаловано в Тверской областной суд через Заволжский районный суд г. Твери в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления, но подлежит немедленному исполнению.
Судья Е.А. Зварич
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
1версия для печатиДело № 5-120/2021 (Постановление)