ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1210/2016 от 18.10.2016 Красногвардейского районного суда (Республика Крым)

Дело № 5-1210/2016

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

18 октября 2016 года пгт Красногвардейское

Судья Красногвардейского районного суда Республики Крым (297000, <адрес>, пгт Красногвардейское, <адрес>) Шевченко И.В., при секретаре Гамуровой М.А., с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, Ерохин А.И., защитника Крупко А.И., заместителя прокурора <адрес> Республики Крым Бойко Г.Ю.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении

Ерохин А.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, председателя Красногвардейского сельского совета - главы администрации Красногвардейского сельского поселения; зарегистрированного и проживающего по <адрес> в <адрес> Республики Крым Российской Федерации,

привлекаемого к административной ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ,

у с т а н о в и л :

<адрес> Республики Крым ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка соблюдения прав граждан на обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания на территории <адрес> сельского поселения.

Проверкой установлено, что муниципальным унитарным предприятием «<адрес> жилищно-коммунальное хозяйство» (далее – МУП «<адрес> ЖКХ») был разработан план текущего ремонта, профилактического осмотра кровель, конструктивных элементов жилых домов, который не выполняется.

В нарушение п.9 Правил оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, акты об оказании услуг и выполнении работ, предусмотренных перечнем услуг и работ, составляемых по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства, и являются составной частью технической документации многоквартирного дома, отсутствуют.

В тарифе, действующем на момент проверки, предусмотрена оплата за текущий ремонт кровли, но МУП «<адрес> ЖКХ» не выполняет данный вид работы должным образом, нарушая права собственников многоквартирных домов.

МУП «<адрес> ЖКХ» в полном объёме не проводятся работы по надлежащему содержанию систем вентиляции и дымоудаления, индивидуальных тепловых пунктов и водоподкачек в многоквартирных домах, содержанию систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения в многоквартирных домах, что порождает многочисленные жалобы граждан, в том числе и в органы прокуратуры. Кроме того, МУП «<адрес> ЖКХ» не выполняется разработанный самим предприятием план технического обслуживания сетей водоснабжения и водоотведения на 2015 год, а также план технического обслуживания и ремонта сетей теплоснабжения и тепловых пунктов в МКД на 2015 год.

Заместителем прокурора <адрес>ДД.ММ.ГГГГ в порядке ст.24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О прокуратуре Российской Федерации» на рассмотрение председателю Красногвардейского сельского совета – главе администрации Красногвардейского сельского поселения Ерохин А.И. внесено мотивированное представление с требованием о его рассмотрении с участием представителей прокуратуры района, принятии действенных мер к устранению выявленных нарушений закона, причин и условий, им способствующих, а также решении вопроса о привлечении к дисциплинарной ответственности директора МУП «<адрес> ЖКХ» Першина В.В. за допущенные нарушения законодательства.

Информация о результатах рассмотрения представления поступила в прокуратуру района ДД.ММ.ГГГГ. При этом, меры к устранению выявленных нарушений закона, причин и условий, им способствующих, не приняты, информация о рассмотрении представления в прокуратуру района поступила не в полном объёме, в ответе на представление не указана информация о конкретно принятых мерах и их результатах, что свидетельствует о невыполнении требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом допущенное главой администрации Красногвардейского сельского поселения Ерохин А.И., за что предусмотрена административная ответственность ст. 17.7 КоАП РФ.

В судебном заседании Ерохин А.И. свою вину в совершении вышеуказанного правонарушения не признал. Защитник лица, привлекаемого к административной ответственности, Крупко А.И. полагал, что производство по делу подлежит прекращению за отсутствием в действиях Ерохин А.И. состава правонарушения, предусмотренного ст.7.17 КоАП РФ ввиду отсутствия у председателя Красногвардейского сельского совета полномочий на исполнение представления прокурора.

Заместитель прокурора <адрес> Бойко Г.Ю. настаивал на привлечении Ерохин А.И. к административной ответственности по ст. 17.7. КоАП РФ, поскольку в его действиях усматривается состав правонарушения, так как информация о рассмотрении представления поступила в прокуратуру не в полном объеме, что свидетельствует об умышленном невыполнении требований прокурора.

Заслушав пояснения лица, привлекаемого к административной ответственности, и его защитника, заключение прокурора и исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу о наличии в действиях Ерохин А.И. состава административного правонарушения по следующим основаниям.

В силу положений ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. В законе о прокуратуре в качестве одной из мер реагирования прокуратуры на нарушение закона, названо представление об устранении нарушений закона.

В соответствии сч.1 ст.22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, основанием для вынесения прокурором в адрес Ерохин А.И. представления послужили результаты проверки соблюдения прав граждан на обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания на территории Красногвардейского сельского поселения, которая была проведена ДД.ММ.ГГГГ.

В ходе проверки установлено, что МУП «<адрес> ЖКХ», которое на основании Распоряжения Главы Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ-рг «Об урегулировании правоотношений в сфере предоставления жилищных и коммунальных услуг на территории Республики Крым» осуществляет управление многоквартирными домами на территории Красногвардейского сельского поселения, не надлежащим образом исполняются услуги по содержанию домов и сооружений и придомовых территорий, в том числе услуги по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Так, в ходе проверки установлено, что МУП «<адрес> ЖКХ» разработан план текущего ремонта, профилактического осмотра кровель, элементов конструктивных жилых домов поселения. Согласно плану в жилом доме, расположенном на территории поселения по <адрес>, должен проводиться текущий ремонт, профилактический осмотр кровель, конструктивных элементов дома в первой декаде февраля 2015 года, третьей декаде марта 2015 года, третьей декаде апреля 2015 года, третьей декаде августа 2015 года, третьей декаде сентября 2015 года. Отчёты о выполненной работе по проведению текущего ремонта, профилактического осмотра кровель дома в указанные периоды директор МУП «<адрес> ЖКХ» в нарушение положений действующего законодательства не предоставил, что свидетельствует о невыполнении запланированных работ.

Согласно представленным материалам, работы по текущему ремонту в <адрес> проводятся лишь после обращений граждан, несмотря на то, что МУП «<адрес> ЖКХ» обязано проводить осмотр кровель и выявлять данные факты самостоятельно. В тарифе, действующем на момент проверки, предусмотрена оплата за текущий ремонт кровли, но МУП «<адрес>» не выполняет данный вид работ должным образом, нарушая права собственников многоквартирного дома.

Кроме того, МУП «<адрес> ЖКХ» не выполняется разработанный самим предприятием план технического обслуживания сетей водоснабжения и водоотведения на 2015 год, а также план технического обслуживания сетей теплоснабжения и тепловых пунктов на 2015 год и план технического ремонта и обслуживания и ремонта сетей теплоснабжения и тепловых пунктов в МКД на 2015 год.

Заместителем прокурора <адрес> Меренцовым С.И. в адрес председателя Красногвардейского сельского совета – главы администрации <адрес> сельского поселения Ерохин А.И. вынесено представление от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений жилищного законодательства.

В своем представлении от ДД.ММ.ГГГГ заместитель прокурора <адрес>, сославшись на нормы ст. 161 ЖК РФ, распоряжение Главы Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ-рг «Об урегулировании правоотношений в сфере предоставления жилищных и коммунальных услуг на территории Республики Крым», а также на Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, требовал безотлагательного рассмотрения представления с участием прокурора, незамедлительного принятия действенных мер к устранению выявленных нарушений закона, причин и условий, им способствующих, а также привлечения к дисциплинарной ответственности директора МУП «<адрес> ЖКХ» Першина В.В. (л.д. 7 – 9)

Заместителю прокурора <адрес> председателем <адрес> сельского совета – главой администрации <адрес> сельского поселения Ерохин А.И. направлен ответ от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указано, в частности, что представление об устранении нарушений требований жилищного законодательства было рассмотрено на общем собрании коллектива администрации <адрес> сельского поселения (протокол от ДД.ММ.ГГГГ). На общее собрание были приглашены представители прокуратуры <адрес> Тимошицкая Е.Н. и Пучков А.Ю., где был заслушан директор МУП «<адрес> ЖКХ» Першин В.В.. Проводится работа по устранению выявленных нарушений, обусловленных неудовлетворительным состоянием 80% жилого фонда, выполнением и устранением первоочередных аварийных ремонтов согласно заявлениям граждан. Порядок исполнения представления прокурора в части привлечения к дисциплинарной ответственности определяется нанимателем (представителем нанимателя) самостоятельно. Требование надлежащего исполнения трудовых обязанностей есть исключительно прерогатива работодателя. Администрация <адрес> сельского поселения пришла к выводу, что персональной вины директора МУП «<адрес> ЖКХ» Першина В.В. не усматривается. Есть отдельные недоработки и моменты рабочей деятельности, на которые необходимо обратить особое внимание, которые в настоящее время устраняются. Исходя из вышеизложенного, администрация Красногвардейского сельского поселения считает нецелесообразным привлечение директора МУП «<адрес> ЖКХ» Першина В.В. к дисциплинарной ответственности (л.д.10 – 11).

Доводы лица, привлекаемого к административной ответственности, Ерохин А.И. и его защитника Крупко А.И. о том, что в полномочия председателя Красногвардейского сельского совета – главы администрации Красногвардейского сельского поселения не входит непосредственное устранение нарушений закона, о которых указано в представлении прокурора от ДД.ММ.ГГГГ, оцениваю критически как не нашедшие своего подтверждения в ходе рассмотрения дела.

Так, согласно Уставу МУП «<адрес> ЖКХ», который утвержден Постановлением <адрес> сельского совета от ДД.ММ.ГГГГ, его учредителем является муниципальное образование – Красногвардейский сельский совет в лице администрации Красногвардейского сельского поселения.

Согласно п.1.3 и 1.5 Устава, МУП «<адрес> ЖКХ» является юридическим лицом, и коммерческой организацией и несет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации за результаты своей производственно – хозяйственной и финансовой деятельности перед собственником имущества, поставщиками, потребителями, бюджетом, банками и другими юридическими и физическими лицами.

Согласно п. 6.1 Устава Предприятие возглавляет директор, который назначается и освобождается Главой администрации <адрес> сельского совета, а так же согласно п. 6.3 Устава Директор обеспечивает выполнение предприятием в соответствии с Уставом целей его деятельности и несёт за это юридическую ответственность.

Согласно п. 4.1 Устава МУП «<адрес> ЖКХ», учредитель МУП «<адрес> ЖКХ» - <адрес> сельский совет в лице администрации принимает решение о создании предприятия; определяет цели, предмет, виды его деятельности; утверждает устав предприятия, вносит в него изменения и дополнения; принимает решения о реорганизации, ликвидации, формирует уставный фонд предприятия; назначает на должность директора предприятия, заключает с ним, изменяет и прекращает трудовой договор в соответствии с трудовым законодательством; дает согласие на распоряжение недвижимым имуществом, а в случаях, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или уставом предприятия, на совершение иных следок; осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего предприятию имущества; имеет другие права и несет другие обязанности, определенные законодательством Российской Федерации (л.д. 34 – 41)

При этом, статьёй 5.49 Устава муниципального образования <адрес> сельского поселения <адрес> Республики Крым к вопросам местного значения поселения отнесено осуществление муниципального контроля за соответствием содержания жилых помещений, организацией содержания муниципального жилищного фонда, осуществление муниципального жилищного контроля, для осуществления которого, в соответствии со ст.71 указанного Устава было создано муниципальное предприятие – МУП «<адрес> ЖКХ», осуществляющее деятельность с недостатками.

Таким образом, из анализа положений Устава МУП «<адрес> ЖКХ» и Устава муниципального образования Красногвардейского сельского поселения <адрес> Республики Крым следует, что непосредственное устранение нарушений, о которых указано в представлении заместителя прокурора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ внесенного в адрес председателя Красногвардейского сельского совета – главы администрации Красногвардейского сельского поселения Ерохин А.И. входит в круг его обязанностей.

Относительно доводов Ерохин А.И. и его защитника Крупко А.И. об отсутствии возможности влиять на формирование тарифов полагаю необходимым указать следующее.

В материалах дела имеется копия решения Красногвардейского сельского совета <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении МУП «<адрес> ЖКХ» размера оплаты на услуги по содержанию и ремонту жилого помещения» (л.д. 94-95).

При этом, согласно распоряжению Главы Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ-рг «Об урегулировании правоотношений в сфере предоставления жилищных и коммунальных услуг на территории Республики Крым» органы местного самоуправления муниципальных образований в <адрес> обязаны обеспечить бесперебойное предоставление жилищных услуг (по содержанию и ремонту жилого помещения, в том числе услуг и работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме) и коммунальных услуг (по водоснабжению и водоотведению, поставке тепловой энергии, отоплению и горячему водоснабжению, электроснабжению, газоснабжению); до ДД.ММ.ГГГГ – принятие решений об установлении с ДД.ММ.ГГГГ размера оплаты на услуги по содержанию и ремонту жилого помещения, в том числе услуги и работы по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, на основании ранее принятых органами местного самоуправления решений для всех жилых домов на территории соответствующих муниципальных образований; поэтапное изменение тарифов на услуги по содержанию и ремонту жилого помещения, в том числе услуги и работы по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме (пункты 1.1.1, 1.1.4, 1.1.5).

Пунктом 1.2 указанного распоряжения установлен перечень обстоятельств, которые органы местного самоуправления обязаны учитывать при принятии решений об установлении тарифов на услуги по содержанию и ремонту жилого помещения, в том числе услуги и работы по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Таким образом, принятие решений об установлении тарифов отнесено к компетенции органов местного самоуправления.

На основании изложенного, прихожу к выводу, что должностное лицо не выполнил в полном объеме требования представления от ДД.ММ.ГГГГ, поскольку МУП «<адрес> ЖКХ» не выполнен план технического обслуживания сетей водоснабжения и водоотведения на 2015 год, план технического обслуживания сетей теплоснабжения и тепловых пунктов на 2015 год, план технического обслуживания и ремонта сетей теплоснабжения и тепловых пунктов в МКД на 2015 год; не представлены акты об оказании услуг и выполнении работ, предусмотренных перечнем услуг и работ, составляемые по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства, являющихся составной частью технической документации многоквартирного дома (п.9 Правил оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ), не проверены доводы прокурора о действии тарифа, включающего в себя обозначенных им видов работ, которые фактически не осуществляются; не приняты меры к устранению выявленных нарушений закона, причин и условий им способствующих, а также не представлена информация об их результатах.

Представление заместителя прокурора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ изложено в точных и конкретных формулировках. Само по себе несогласие с представлением прокурора, которое не обжаловалось, не является основанием для его неисполнения.

Оснований подвергать сомнению сведения, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, не имеется, поскольку оно составлено уполномоченным должностным лицом в установленном законом порядке.

Какой-либо заинтересованности либо предвзятого отношения в Ерохин А.И. со стороны должностного лица не установлено.

При указанных фактических и правовых обстоятельствах непринятие мер к устранению выявленных нарушений закона, причин и условий им способствующих, предоставление информации о рассмотрении представления прокурора не в полном объеме, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, а потому прихожу к выводу о том, что действия Ерохин А.И. верно квалифицированы по ст.17.7 КоАП РФ как умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.

С учетом обстоятельств дела, личности правонарушителя, отсутствия смягчающих и отягчающих обстоятельств, суд приходит к выводу о возможности применения в качестве меры административного наказания в виде штрафа в пределах санкции ст. 17.7 КоАП РФ для должностных лиц.

Руководствуясь ст.ст.1.7, 17.7, 23.1, 29.9, 32.2 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л :

Ерохин А.И. привлечь к административной ответственности по ст.17.7 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 руб. 00 коп. (две тысячи рублей 00 копеек).

Реквизиты дл оплаты штрафа: расчетный счет в отделении по <адрес> банка РФ, получатель штрафа: УФК по <адрес> (Прокуратура Республики Крым л/с 04751А91300), БИК 043510001, ОКТМО 35701000, ИНН 7710961033, КПП 910201001, КБК 415 1 16 90050 05 6000 140, УИН 0.

Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что согласно ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст.31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, вынесший постановление, может отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца либо предоставить рассрочку исполнения на срок до трех месяцев.

Квитанцию об уплате штрафа необходимо представить в Красногвардейский районный суд.

Постановление может быть обжаловано через Красногвардейский районный суд Республики Крым в Верховный Суд Республики Крым в течение десяти суток со дня его вручения или получения копии постановления.

Судья: И.В. Шевченко