Дело № 5-5/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
г. Волгоград 30 января 2020 г.
Судья Красноармейского районного суда г. Волгограда Потапов В.В.,
с участием лица, в отношение которого ведется производство об административном правонарушении ИП ФИО2, должностного лица административного органа, составившего протокол об административном правонарушении - старшего уполномоченного по особо важным делам (по административным расследованиям) Красноармейского таможенного поста Астраханской таможни майора таможенной службы ФИО7 II. В.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении:
индивидуального предпринимателя ФИО2 ФИО5, родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>а <адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, ИНН №, ОГРНИП №, привлекаемой к административной ответственности по ст. 16.21 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л :
ИП ФИО2 допустила административное правонарушение в области таможенного дела при следующих обстоятельствах:
25 июня 2019 г. в ходе таможенного осмотра помещений по адресу: <адрес> магазине «Чай, кофе, табак», установлено, что ИП ФИО2 которая осуществляет коммерческую деятельность в указанном магазине, приобрела, хранила в целях ввода в гражданский оборот и реализовывала иностранные товары, а именно табачные изделия (сигареты) без акцизных марок следующего наименования: Malimbo: 31 запечатанных блоков по 10 пачек в каждом блоке (по штрих коду страна производитель Швейцария), всего 310 пачек; Gold Mount : 68 запечатанных блоков по 10 пачек (по штрих коду страна производитель ОАЭ), всего 680 пачки; De Santis :4 запечатанных блока по 10 пачек (по штрих коду страна производитель Румыния), всего 40 пачек; Platinum: 12 запечатанных блоков по 10 пачек (по штрих коду страна производитель UAE), всего 120 пачек; dzire: 4 запечатанных блока по 10 пачек (по штрих коду страна производитель Индия), всего 40 пачек; miles: 7 запечатанных блоков по 10 пачек (по штрих коду страна производитель Индия), всего 70 пачек; GMB: 14 запечатанных блока по 10 пачек (по штрих коду страна производитель ОАЭ), всего 140 пачек; Oscar: 1 запечатанный блок по 10 пачек (по штрих коду страна производитель ОАЭ), всего 10 пачек; Stix: 1 запечатанный блок по 10 пачек (по штрих коду страна производитель ЮАР), всего 10 пачек; Swisse: 4 запечатанных блока по 10 пачек (по штрих коду страна производитель Румыния), всего 40 пачек; Dubao: 4 запечатанных блока по 10 пачек (по штрих коду страна производитель Румыния), всего 40 пачек; Zen: 4 запечатанных блока по 10 пачек (по штрих коду страна производитель ОАЭ), всего 40 пачек; Milano: 1 запечатанный блок по 10 пачек (по штрих коду страна производитель Италия), всего 10 пачек, а всего 1550 пачек общей стоимостью по состоянию на 09 октября 2019 года 84 200 рублей, на которых отсутствует специальная маркировка в виде акцизных марок, а также единый знак обращения продукции на рынке Евразийского экономического союза (ЕАС), незаконно перемещенные через таможенную границу Евразийского экономического союза и в отношении которых не соблюдены установленные международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запреты и ограничения.
В судебном заседании ИП ФИО2, пояснила, что является индивидуальным предпринимателем и осуществляет деятельность по реализации табачной продукции по адресу: <адрес> магазине «Чай, кофе, табак». Реализуемый товар, который был изъят у неё в магазине 09.10.2019 сотрудниками Астраханской таможни, приобретался у неустановленного лица за наличный расчет. По какой причине на табачных изделиях иностранного производства отсутствуют акцизные марки ей неизвестно. Обстоятельства ввоза данного товара на таможенную территорию ЕАЭС (кто ввез, когда, где) ей не известны. Свою вину в реализации, пользовании и хранении товара незаконно перемещенного через таможенную границу ЕАЭС, она признает полностью, раскаивается.
В статье 16.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за пользование товарами, которые незаконно перемещены через таможенную границу Евразийского экономического союза и в отношении которых не уплачены таможенные пошлины, налоги или не соблюдены установленные международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запреты и ограничения, либо товарами, выпущенными, в том числе условно, в соответствии с таможенной процедурой, пользование которыми, передача которых во владение или в пользование либо распоряжение которыми иными способами допущены в нарушение установленных запретов и (или) ограничений, а также приобретение, хранение либо транспортировка таких товаров.
Продукция, в отношении которой вступил в силу технический регламент ЕАЭС, выпускается в обращение на территории ЕАЭС при условии, что она прошла необходимые процедуры оценки соответствия установленным техническим регламентом ЕАЭС, в том числе после нанесения обязательной маркировки и единого знака обращения продукции на рынке (ЕАС) ЕАЭС.
Решением Совета Евразийской Экономической Комиссии от 12.11.2014 № 107 утвержден технический регламент Таможенного союза «Технический регламент на табачную продукцию» (далее - ТР ТС 035/2014).
Согласно п. 4 ТР ТС 035/2014 сигарета - вид курительного табачного изделия, состоящего из резаного сырья, обернутого сигаретной бумагой.
Согласно п. 7 ст.2 ФЗ от 22.12.2008 № 268-ФЗ «Технический регламент на табачную продукцию» сигарета с фильтром – вид курительного табачного изделия, состоящего из резаного сырья для производства табачных изделий, обернутого сигаретной бумагой (курительная часть) и фильтра.
Сигареты включены в перечень продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценки соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза «Технический регламент на табачную продукцию» (ТР ТС 035/2014)», утвержденный в соответствии с Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 07.06.2016 № 66.
Согласно п. 2 Положения о порядке ввоза на таможенную территорию таможенного союза продукции (товаров), в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках таможенного союза (далее Положение), утвержденного решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.12.2012 № 294, к продукции (товарам), ввозимой (ввезенной) на таможенную территорию Таможенного союза, в отношении которой при ее таможенном декларировании одновременно с таможенной декларацией таможенным органам подлежат представлению документы, удостоверяющие соответствие такой продукции (товаров) обязательным требованиям, или сведения о таких документах, относится продукция (товары), которая включена в Единый перечень продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза, утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 28 января 2011 N526, и в отношении которой законодательством государств - членов Таможенного союза установлены обязательные требования (далее - Единый перечень).
В соответствии с п. 57 Единого перечня табачная продукция входит в перечень продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках таможенного союза.
В соответствии с пунктами 3 и 6 Протокола о техническом регулировании в рамках ЕАЭС в технических регламентах ЕАЭС могут устанавливаться, в том числе требования к маркировке продукции, при этом маркировка продукции единым знаком обращения продукции на рынке ЭС является обязательным требованием для продукции, в отношении которого приняты технические регламенты ЕАЭС.
Согласно п.2 Порядка применения единого знака обращения продукции на рынке Евразийского экономического союза, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 15.07.2011 № 711 «О едином знаке обращения продукции на рынке Евразийского экономического союза и порядке его применения», маркировка единым знаком обращения осуществляется перед выпуском продукции в обращение на рынок ЕАЭС.
В соответствии с п. 10 ТР ТС 035/2014 табачная продукция, соответствующая требованиям настоящего технического регламента, а также требованиям других технических регламентов Таможенного союза, действие которых на нее распространяется, прошедшая процедуру оценки соответствия, должна иметь маркировку единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза.
В соответствии с п. 44 ТР ТС 035/2014 табачная продукция, прошедшая оценку соответствия требованиям настоящего технического регламента и других технических регламентов Таможенного союза, действие которых на нее распространяется, должна маркироваться единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза.
В соответствии с п. 47 ТР ТС 035/2014 маркировка единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза свидетельствует о соответствии табачной продукции требованиям настоящего технического регламента, а также требованиям других технических регламентов Таможенного союза, действие которых на нее распространяется.
Согласно п.п. 1, 2 ст. 104 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру. Таможенное декларирование осуществляется декларантом либо таможенным представителем.
Товары перемещаются через таможенную границу Евразийского экономического Союза и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений (п. 1 ст. 7 ТК ЕАЭС).
В соответствии с п. 1 ст. 13 ТК ЕАЭС владение, пользование и (или) распоряжение товарами, ввозимыми па таможенную территорию Евразийского экономического союза, после пересечения таможенной границы Евразийского экономического союза и до их выпуска таможенным органом осуществляются в порядке и на условиях, которые установлены главами 2,14,16 ТК ЕАЭС, а в отношении отдельных категорий товаров - также главами 37 - 43 ТК ЕАЭС.
В соответствии с п. 2 ст. 13 ТК ЕАЭС владение, пользование и (или) распоряжение товарами на таможенной территории Союза или за ее пределами после их выпуска таможенным органом осуществляются в соответствии с таможенной процедурой, под которую помещены товары, или в порядке и на условиях, которые установлены для отдельных категорий товаров, подлежащих таможенному декларированию и (или) выпуску без помещения под таможенные процедуры.
В соответствии с п. 2 ст. 56 ТК ЕАЭС обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов при незаконном перемещении товаров через таможенную границу Союза возникает у лиц, незаконно перемещающих товары. Лица, участвующие в незаконном перемещении, если они знали или должны были знать о незаконности такого перемещения, а при ввозе товаров на таможенную территорию Союза - также лица, которые приобрели в собственность или во владение незаконно ввезенные товары, если в момент приобретения они знали или должны были знать о незаконности их ввоза на таможенную территорию Союза, несут солидарную обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов с лицами, незаконно перемещающими товары.
В соответствии с п. 1 Постановления Правительства РФ от 20.02.2010 № 76 (ред. от 01.12.2016) «Об акцизных марках для маркировки ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации табачной продукции» табачная продукция иностранного производства, ввозимая на таможенную территорию Российской Федерации с целью ее реализации, подлежит обязательной маркировке акцизными марками для маркировки табачной продукции установленных образцов.
Согласно п.6 Правил изготовления акцизных марок для маркировки ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации табачной продукции, их приобретения, маркировки ими табачной продукции, учета, идентификации и уничтожения поврежденных акцизных марок, утвержденных постановлением Правительства РФ от 20.02.2010 N 76 (в ред. от 01.12.2016) «Об акцизных марках для маркировки ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации табачной продукции» маркировка акцизными марками ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации табачной продукции осуществляется до ее ввоза на таможенную территорию Российской Федерации.
В силу п.8 указанных Правил, акцизная марка наносится путем наклеивания на потребительскую тару табачной продукции, которая неотделима от товара до его непосредственного употребления и в которой табачная продукция представляется для розничной продажи.
Таким образом, с учетом положений ТР ТС 035/2014, п.2 Порядка применения единого знака обращения продукции на рынке Евразийского экономического союза, п.2 Положения о порядке ввоза на таможенную территорию таможенного союза продукции (товаров), в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках таможенного союза, п.2 Протокола о техническом регулировании в рамках ЕАЭС, п.6 Правил изготовления акцизных марок для маркировки ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации табачной продукции, приобретения, маркировки ими табачной продукции, учета, идентификации и уничтожения поврежденных акцизных марок, в их совокупности, прихожу к выводу о том, что курительная табачная продукция различных наименований, хранившаяся у ИП ФИО2 является незаконно ввезенной на таможенную территорию ЕАЭС, поскольку на данной продукции отсутствует маркировка единым знаком обращения продукции на рынке Евразийского экономического союза, а также акцизные марки для маркировки продукции установленных образцов.
Кроме признательных показаний ИП ФИО2, факт совершения ею административного правонарушения и виновность в его совершении подтверждаются следующими документальными доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 08.10.2019, в котором изложены сведения о событии административного правонарушения (л.д.86-95); протоколом изъятия вещей и документов по делу об административном правонарушении № от 09.10.2019 (л.д.11-12); актом таможенного осмотра помещений и территорий от ДД.ММ.ГГГГ№/А000129 (л.д.9-10); актом приема-передачи вещественных доказательствв камеру хранения вещественных доказательств в Астраханской таможне от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.14-15); выписками из ЕГРИП в отношении ИП ФИО1 (л.д.21-32); предписанием на проведение таможенного осмотра и территорий от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.35); протоколом опроса лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.41-44); протоколом допроса свидетеля ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.46-49); выпиской из ЕГРН о правах лица на имевшиеся у него объекты недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.57); заключением эксперта от ДД.ММ.ГГГГ№ о виде табачных изделий и их рыночной стоимости (л.д.104-109); копией свидетельства о государственной регистрации ФИО2 в качестве ИП (л.д.18), копией договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между частным лицом ФИО4 и ИП ФИО2 об аренде торгового места по адресу: <адрес> (л.д.19-20).
Достоверность и допустимость совокупности исследованных документальных доказательств по делу, полученных с соблюдением требований закона, не вызывает у суда сомнений.
При таких обстоятельствах, прихожу к выводу о том, что в действиях ИП ФИО2 имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст.16.21 КоАП РФ.
Таким образом, ИП ФИО2 совершила административное правонарушение, предусмотренное ст.16.21 КоАП РФ, а именно приобрела и хранила товары – табачные изделия (сигареты), незаконно перемещенные через таможенную границу ЕАЭС, в отношении которых не уплачены таможенные пошлины, налоги и не соблюдены установленные международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запреты и ограничения.
При назначении ИП ФИО2 административного наказания, учитываю характер совершенного правонарушения, её имущественное и финансовое положение.
Обстоятельствами, смягчающими ответственность ИП ФИО2 признаю признание вины, раскаяние в содеянном.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Принимая во внимание указанные обстоятельства, а также то, что ИП ФИО2 ранее не привлекалась к административной ответственности за нарушение таможенного законодательства, полагаю возможным назначить ей административное наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения, предусмотренное санкцией ст.16.21 КоАП РФ.
Кроме того, принимая во внимание, что предмет административного правонарушения – табачные изделия (сигареты) не изъяты из оборота, однако незаконно перемещены через таможенную границу ЕАЭС, они подлежат уничтожению.
Руководствуясь ст. 29.9 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Признать индивидуального предпринимателя ФИО2 ФИО6 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.16.21 КоАП РФ и назначить ей административное наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения.
Предметы административного правонарушения:
- табачные изделия (сигареты) следующего наименования: Malimbo: 31 запечатанных блоков по 10 пачек в каждом блоке (по штрих коду страна производитель Швейцария), всего 310 пачек; Gold Mount : 68 запечатанных блоков по 10 пачек (по штрих коду страна производитель ОАЭ), всего 680 пачки; De Santis :4 запечатанных блока по 10 пачек (по штрих коду страна производитель Румыния), всего 40 пачек; Platinum: 12 запечатанных блоков по 10 пачек (по штрих коду страна производитель UAE), всего 120 пачек; dzire: 4 запечатанных блока по 10 пачек (по штрих коду страна производитель Индия), всего 40 пачек; miles: 7 запечатанных блоков по 10 пачек (по штрих коду страна производитель Индия), всего 70 пачек; GMB: 14 запечатанных блока по 10 пачек (по штрих коду страна производитель ОАЭ), всего 140 пачек; Oscar: 1 запечатанный блок по 10 пачек (по штрих коду страна производитель ОАЭ), всего 10 пачек; Stix: 1 запечатанный блок по 10 пачек (по штрих коду страна производитель ЮАР), всего 10 пачек; Swisse: 4 запечатанных блока по 10 пачек (по штрих коду страна производитель Румыния), всего 40 пачек; Dubao: 4 запечатанных блока по 10 пачек (по штрих коду страна производитель Румыния), всего 40 пачек; Zen: 4 запечатанных блока по 10 пачек (по штрих коду страна производитель ОАЭ), всего 40 пачек; Milano: 1 запечатанный блок по 10 пачек (по штрих коду страна производитель Италия), всего 10 пачек, а всего 1550 пачек, изъятые по протоколу изъятия вещей и документов № от 09 октября 2019 г. и находящиеся на хранении в камере хранения вещественных доказательств Астраханской таможни по адресу: <адрес>, после вступления постановления в законную силу - уничтожить.
Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: В.В.Потапов