ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1214/2022 от 01.09.2022 Табасаранского районного суда (Республика Дагестан)

Дело

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

01 сентября 2022 г. <адрес>

Судья Табасаранского районного суда Республики Дагестан Шихгереев Г.И., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении генерального директора ООО «Фериде» ФИО1, по протоколу об административном правонарушении, составленному главным государственным инспектором Кавказского управления Ростехнадзора, о совершении им административного правонарушения, предусмотренного ст. 11.20.1 КоАП РФ,

без участием лица, привлекаемого к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

Главным государственным инспектором Кавказского управления Ростехнадзора в отношении генерального директора ООО «Фериде» ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №ПР-410-15-0-ПН-А/1.6/2-1 д по ст. 11.20.1 КоАП РФ, которое передано для рассмотрения в Табасаранский районный суд определением от ДД.ММ.ГГГГ в связи с тем, что по делу проведено административное расследование.

Из данного протокола следует, что при проведении мероприятий по контролю (надзору) на объекте общества с ограниченной ответственностью «Газпром трансгаз Махачкала» (далее- ООО «Газпром трансгаз Махачкала») Дербентское ЛПУМГ, на основании приказа руководителя Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее-Управление) ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ № ПР-410-15-0 и графика мероприятий по контролю в отношении объекта повышенной опасности, были обнаружены незаконные (проведенные без разрешения) строительные работы в охранной зоне газопровода отвода высокого давления «Ново-Лидже» (далее-ГО «Ново-Лидже»), расположенном по адресу : <адрес>, принадлежащем (находящимся в эксплуатации) ООО «Газпром трансгаз Махачкала» выявлены нарушения обязательных норм и правил, обнаруженные ДД.ММ.ГГГГг. в 11 часов 30 минут, совершенные с ДД.ММ.ГГГГ в области: нарушение запретов либо несоблюдение порядка выполнения работ в охранных зонах магистральных трубопроводов, а именно: ООО «Фериде», являясь подрядчиком строительных работ в рамках «Капитального ремонта на автомобильной дороги «Мамедкала-Хучни» на участке км 16-км 20 км» (далее- «Капремонт а/д «Мамедкала-Хучни»»), согласно государственному контракту -КАП/Р от ДД.ММ.ГГГГ своими действиями (бездействием), допустило производство работ в охранных зонах магистрального газопровода отвода «Ново-Лидже» на 19,5 км, 20 км и 21,5 км, а именно в охранных зонах магистрального газопровода отвода проводились (проводятся) земляные работы, засыпка отсыпка, планировка грунта глубиною более 0,3 м, складируются стройматериалы, погрузка разгрузка, уплотнение щебня, построены водоотводные каналы, без получения разрешения (согласования) на производство работ с эксплуатирующей магистральный газопровод организацией ООО «Газпром трансгаз Махачкала», что создаёт угрозу безопасности для самого опасного производственного объекта так и для лиц непосредственно осуществлявших вышеуказанные работы, тем самым нарушая ст. 11.20.1 Федерального закона "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от ДД.ММ.ГГГГ; ст.3 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от ДД.ММ.ГГГГ; ст. 28; 30; 32 Федерального закона «О газоснабжении в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ; п.8 ст.90 Федерального закона "Земельный кодекс Российской Федерации" от ДД.ММ.ГГГГ; п.4, п.8, п.14, п.18, п.32 Постановления Правительства РФ «Об утверждении Правил охраны магистральных газопроводов...» от ДД.ММ.ГГГГ;

Изучением представленных материалов выяснилось, что на протяжении длительного времени (с апреля 2022 г.) ООО «Фериде», как подрядная организация, игнорирует все обращения представителей ООО «Газпром трансгаз Махачкала» о нарушениях охранных зон ГО «Ново-Лидже» со стороны ООО «Фериде», и не предпринимаются меры по не допущению вышеуказанных нарушений. После вынесения представления об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности граждан и общественной безопасности» от ДД.ММ.ГГГГ на имя и.о. руководителя ГКУ РД «ЦОДД» ФИО4 и руководителя ООО «Фериде» ФИО1, работы в охранных зонах магистрального газопровода отвода «Ново-Лидже» на 19 км, 20 км и 21.5 были приостановлены.

ООО «Фериде» письмом от ДД.ММ.ГГГГ обратилось к ООО «Газпром трансгаз Махачкала» для получения разрешения на производство работ в охранных его зонах, но получив мотивированный отказ, работы в охранных зонах продолжило, завершают работы по строительству водоотводов, тем самим подвергают угрозе жизни и здоровья своих работников и безопасность самого опасного производственного объекта.

Генеральный директор ООО «Фериде» ФИО1 в судебное заседание не явился, просит дело рассмотреть без его участия и направил ходатайство о снижении штрафных санкций по административному правонарушению, в котором просит при назначении наказания принять во внимание:

что капитальный ремонт указанного участка автомобильной дороги находится на особом контроле Правительства Республики Дагестан и Министерства транспорта Российской Федерации, так как он осуществляется по поручению Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ №ПР-582;

получение разрешения на проведение работ в охранной зоне магистрального газопровода Отвода «Ново-Лидже» являлось обязанностью Заказчика по государственному контракту ГКУ «Дагестанавтодор», который своевременно не обеспечил его получение до начала проведения работ;

невыполнение работ своевременно, в том числе и в охранных зонах трубопровода чревато подрядчику, то есть ООО «Фериде» неблагоприятными последствиями в виде штрафных санкций;

о том, что на протяжении автодороги «Мамедкала-Хучни» имеются пересечения с газопроводом высокого давления Отводом «Ново-Лидже» Подрядчику, то ест ООО «Фериде» руководителем которого он является, он в силу того, что Заказчик не сообщил, стало известно в середине работ в охранных зонах.

Считает, что данные обстоятельства являются исключительными, а потому просить, применив части 2.2 и 2.3 ст.4.1 КоАП РФ снизить размер административного штрафа, предусмотренного для должностных лиц по ст.10.20.1 КоАп РФ.

Изучив материалы настоящего дела об административном правонарушении, прихожу к выводу о наличии в действиях генерального директора ООО «Фериде» ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ст.11.20.1 КоАП РФ.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ главным государственным инспектором Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) Ш. в отношении генерального директора ООО «Фериде» ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 11.20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Как следует из протокола об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ обнаружено, что на участке 16-20 км и 21 газопровода отвода высокого давления "Ново-Лидже»", принадлежащем ООО "Газпром трансгаз Махачкала", в охранной его зоне без соответствующего разрешения (согласования) с предприятием трубопроводного транспорта - ООО "Газпром трансгаз Махачкала" проведены и проводятся ремонтные работы участка автомобильной дороги «Мамедкала-Хучни».

В соответствии со статьей 11.20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершение в охранных зонах магистральных трубопроводов действий, запрещенных законодательством Российской Федерации, либо выполнение в охранных зонах магистральных трубопроводов работ без соответствующего разрешения предприятия трубопроводного транспорта или без его уведомления, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на должностных лиц - от пятисот тысяч до восьмисот тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот тысяч до восьмисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятисот тысяч до двух миллионов пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия).

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного статьей 11.20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в совершении в охранных зонах магистральных трубопроводов действий, запрещенных законодательством Российской Федерации, либо выполнение в охранных зонах магистральных трубопроводов работ без соответствующего разрешения предприятия трубопроводного транспорта или без его уведомления.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" под охранной зоной объектов системы газоснабжения понимается территория с особыми условиями использования, которая устанавливается в порядке, определенном Правительством Российской Федерации, вдоль трассы газопроводов и вокруг других объектов данной системы газоснабжения в целях обеспечения нормальных условий эксплуатации таких объектов и исключения возможности их повреждения.

В соответствии со статьей 28 названного Федерального закона на земельных участках, отнесенных к землям транспорта, устанавливаются охранные зоны с особыми условиями использования таких земельных участков. Границы охранных зон объектов системы газоснабжения определяются на основании строительных норм и правил, правил охраны магистральных трубопроводов, других утвержденных в установленном порядке нормативных документов. Владельцы указанных земельных участков при их хозяйственном использовании не могут строить, какие бы то ни было здания, строения, сооружения в пределах установленных минимальных расстояний до объектов системы газоснабжения без согласования с организацией - собственником системы газоснабжения или уполномоченной ею организацией; такие владельцы не имеют права чинить препятствия организации - собственнику системы газоснабжения или уполномоченной ею организации в выполнении ими работ по обслуживанию и ремонту объектов системы газоснабжения, ликвидации последствий возникших на них аварий, катастроф.

На земельных участках, прилегающих к объектам систем газоснабжения, в целях безопасной эксплуатации таких объектов устанавливаются охранные зоны газопроводов.

Статья 90 Земельного кодекса Российской Федерации относит земельные участки под объектами системы газоснабжения к землям транспорта. На земельные участки, где размещены подземные объекты трубопроводного транспорта, относящиеся к линейным объектам, оформление прав собственников объектов трубопроводного транспорта в порядке, установленном настоящим Кодексом, не требуется. У собственников земельных участков возникают ограничения прав в связи с установлением охранных зон таких объектов.

В силу ст.105 Земельного кодекса Российской Федерации охранная зона газопроводов отнесена к зонам с особыми условиями использования территорий.

В целях обеспечения сохранности, создания нормальных условий эксплуатации и предотвращения несчастных случаев на магистральных трубопроводах, транспортирующих нефть, природный марка автомобиля, нефтепродукты, нефтяной и искусственный углеводородные марка автомобиля, нестабильный бензин и конденсат, Постановлением Госгортехнадзора России от ДД.ММ.ГГГГ N 9, утверждены Правила охраны магистральных газопроводов.

Пунктом "д" 4.4 Правил охраны магистральных трубопроводов в охранных зонах трубопроводов без письменного разрешения предприятия трубопроводного транспорта запрещается производить всякого рода открытые и подземные, горные, строительные, монтажные и взрывные работы, планировку грунта.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1083 утверждены Правила охраны магистральных газопроводов (далее Правила), подп. "а" п. 3, которых предусмотрено, что охранные зоны объектов магистральных газопроводов устанавливаются вдоль линий части магистрального трубопровода - в виде территории ограниченной условными параллельными плоскостями, приходящимися на расстоянии 25 метров от оси магистрального трубопровода.

Подпунктами "г", "к" п. 4 Правил установлено, что в охранных зонах запрещается складировать любые материалы, в том числе горюче-смазочные, или размещать хранилища любых материалов, огораживать или перегораживать охранные зоны.

В соответствии с подпунктом "г" п. 6 Правил, в охранных зонах с письменного разрешения собственника магистрального газопровода или организации эксплуатирующей магистральный газопровод, допускается проведение земляных работ на глубине не более чем 0,3 метра, планировка грунта.

Из материалов дела следует, что на участке 16-20 км и 21 км в охранной зоне газопровода Отвода высокого давления "Ново-Лидже»" ремонтные работы участка автомобильной дороги «Мамедкала-Хучни» проводились и проводятся в настоящее время в соответствии с указанным выше государственным контрактом, как подрядная организация, непосредственно ООО «Фериде», руководителем которого является ФИО1 Также из материалов дела следует, что данные работы проводились и проводятся без соответствующего разрешения (согласования) с предприятием трубопроводного транспорта - ООО "Газпром трансгаз Махачкала", что следует из представленной переписки между ГКУ «Дагестанавтодор» (заказчик работ) и ООО «Фериде», между ООО "Газпром трансгаз Махачкала" и ГКУ «Дагестанавтодор», из представления об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности граждан и общественной безопасности» от ДД.ММ.ГГГГ на имя и.о. руководителя ГКУ РД «ЦОДД» ФИО4 и руководителя ООО «Фериде» ФИО1

ООО «Фериде» обращалось к ООО "Газпром трансгаз Махачкала" за получением разрешения на производство работ в охранной зоне газопровода, однако первому вторым отказано в выдаче такого разрешения, ссылаясь, что такое разрешение выдается на основании согласованных ООО «Газпром трансгаз Махачкала» проектных решений, разработанных проектной организацией в соответствии с выданными техническими условиями в адрес заказчика для объектов строительства, реконструкции или капитального ремонта. Для получения технических условий заказчику (ГКУ Дагавтодор») необходимо обратиться в «ООО «Газпром трансгаз Махачкала».

Таким образом, несмотря на то, что ГКУ Дагавтодор», как заказчик по государственному контракту, не получил соответствующее разрешение у «ООО «Газпром трансгаз Махачкала», подрядная организация ООО «Фериде», руководителем (то есть, должностным лицом) которого является ФИО1, начал проводит, проводил и намерен проводить работы по капитальному ремонту указанной автодороги в охраняемых зонах трубопровода - газопровода отвода высокого давления "Ново-Лидже»".

Факт административного правонарушения и вина гендиректора ООО «Фериде» ФИО1 в его совершении объективно подтверждаются имеющимися по делу доказательствами, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении, материалами административного расследования, свидетельством о государственной регистрации права Газпрома на объект «Газопровод-отвод и ГРС «Ново-Лидже», иными материалами дела.

Следовательно, на момент проверочных мероприятий, ООО «Фериде» допускало нарушения законодательства в сфере газоснабжения и охраны магистральных трубопроводов, факт наличия события и состава административного правонарушения подтвержден материалами дела.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что у руководителя юридического лица - ООО «Фериде» ФИО1 имелась возможность для соблюдения законодательства в сфере газоснабжения, за нарушение которого ст. 11.20.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В силу части 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с частью 2.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

На основании части 2.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Из анализа положений указанных норм закона следует, что возможность снижения назначенного лицу наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, может быть реализована при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, а также с личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности лица.

Таким образом, по смыслу положений части 2.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указанные исключительные обстоятельства учитываются в качестве смягчающих вину обстоятельств, перечень которых не является исчерпывающим, позволяющих снизить размер наказания ниже предусмотренного санкцией статьи.

С учетом характера совершенного генеральным директором ООО «Фериде» ФИО1 административного правонарушения, указанные в его ходатайстве обстоятельства для снижения размера административного наказания, считаю их исключительными и дающими возможность применить части 2.2. и 2.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении ему наказания по ст.10.20.1 КоАП РФ административного штрафа.

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь частями 2.2. и 2.3 ст.4.1, статей 23.1, ч.1 ст.29.9 и 29.10 КоАП РФ

постановил:

Признать генерального директора ООО «Фериде» ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.11.20.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 250 000 (двести пятьдесят тысяча) руб.

ФИО1 разъяснить, что уплату штрафа в добровольном порядке следует произвести в течение 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу, по реквизитам: счет: 03 в Отделении Ставрополь Банка России (УФК по <адрес>) БИК 010702101, КБК 498 1 16 01111 01 0201 140, получатель : ИНН 2632101222, КПП 263201001 (Кавказское управление Ростехнадзора) л/с 04211А84720, ОКТМО 0770100, в противном случае исполнение будет произведено в принудительном порядке и неуплата штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Жалоба на постановление может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Верховный Суд Республики Дагестан через Табасаранский районный суд.

Судья Г.И.Шихгереев

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

в адрес ГКУ «Дагестанавтодор»

Табасаранским районным судом рассмотрены дела об административных правонарушениях в отношении ООО «Фериде» и его генерального директора ФИО1 по ст.10.20.1 КоАП РФ.

По делу в отношении ООО «Фериде» постановлением от ДД.ММ.ГГГГ принято постановление о привлечении его к административной ответственности в виде административного приостановления деятельности до 50 суток.

По делу в отношении генерального директора ООО «Фериде» ФИО1 ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 250000 руб.

Основанием для привлечения их к административной ответственности по указанной статье явилось совершение ООО «Фериде» в охранных зонах магистрального газопровода высокого давления «Отвода «Ново-Лидже», проходящей, в том числе, на территории <адрес>, (на 19.5, 20 ми 201.5 км. трубопровода) работ по капитальному ремонту автодороги «Мамедкала-Хучни» на основании государственного контракта -КАП/Р от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ГКУ «Дагестанавтодор» и ООО «Фериде», без соответствующего разрешения предприятия трубопроводного транспорта ООО Газпром трансгаз» Махачкала» или без его уведомления.

ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" под охранной зоной объектов системы газоснабжения понимается территория с особыми условиями использования, которая устанавливается в порядке, определенном Правительством Российской Федерации, вдоль трассы газопроводов и вокруг других объектов данной системы газоснабжения в целях обеспечения нормальных условий эксплуатации таких объектов и исключения возможности их повреждения.

В соответствии со статьей 28 названного Федерального закона на земельных участках, отнесенных к землям транспорта, устанавливаются охранные зоны с особыми условиями использования таких земельных участков. Границы охранных зон объектов системы газоснабжения определяются на основании строительных норм и правил, правил охраны магистральных трубопроводов, других утвержденных в установленном порядке нормативных документов. Владельцы указанных земельных участков при их хозяйственном использовании не могут строить, какие бы то ни было здания, строения, сооружения в пределах установленных минимальных расстояний до объектов системы газоснабжения без согласования с организацией - собственником системы газоснабжения или уполномоченной ею организацией; такие владельцы не имеют права чинить препятствия организации - собственнику системы газоснабжения или уполномоченной ею организации в выполнении ими работ по обслуживанию и ремонту объектов системы газоснабжения, ликвидации последствий возникших на них аварий, катастроф.

На земельных участках, прилегающих к объектам систем газоснабжения, в целях безопасной эксплуатации таких объектов устанавливаются охранные зоны газопроводов.

Статья 90 Земельного кодекса Российской Федерации относит земельные участки под объектами системы газоснабжения к землям транспорта. На земельные участки, где размещены подземные объекты трубопроводного транспорта, относящиеся к линейным объектам, оформление прав собственников объектов трубопроводного транспорта в порядке, установленном настоящим Кодексом, не требуется. У собственников земельных участков возникают ограничения прав в связи с установлением охранных зон таких объектов.

В силу ст.105 Земельного кодекса Российской Федерации охранная зона газопроводов отнесена к зонам с особыми условиями использования территорий.

В целях обеспечения сохранности, создания нормальных условий эксплуатации и предотвращения несчастных случаев на магистральных трубопроводах, транспортирующих нефть, природный марка автомобиля, нефтепродукты, нефтяной и искусственный углеводородные марка автомобиля, нестабильный бензин и конденсат, Постановлением Госгортехнадзора России от ДД.ММ.ГГГГ N 9, утверждены Правила охраны магистральных газопроводов.

Пунктом "д" 4.4 Правил охраны магистральных трубопроводов в охранных зонах трубопроводов без письменного разрешения предприятия трубопроводного транспорта запрещается производить всякого рода открытые и подземные, горные, строительные, монтажные и взрывные работы, планировку грунта.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1083 утверждены Правила охраны магистральных газопроводов (далее Правила), подп. "а" п. 3, которых предусмотрено, что охранные зоны объектов магистральных газопроводов устанавливаются вдоль линий части магистрального трубопровода - в виде территории ограниченной условными параллельными плоскостями, приходящимися на расстоянии 25 метров от оси магистрального трубопровода.

Подпунктами "г", "к" п. 4 Правил установлено, что в охранных зонах запрещается складировать любые материалы, в том числе горюче-смазочные, или размещать хранилища любых материалов, огораживать или перегораживать охранные зоны.

В соответствии с подпунктом "г" п. 6 Правил, в охранных зонах с письменного разрешения собственника магистрального газопровода или организации эксплуатирующей магистральный газопровод, допускается проведение земляных работ на глубине не более чем 0,3 метра, планировка грунта.

В соответствии с Приложением N 1 к Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" магистральные трубопроводы относятся к категории опасных производственных объектов.

Пунктами 4.1, 4.2, 5.1 Правил охраны магистральных трубопроводов, утвержденных Минтопэнерго Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ и Постановлением Госгортехнадзора Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 9 предусмотрено, что для исключения возможности повреждения трубопроводов (при любом виде их прокладки) устанавливаются охранные зоны вдоль трасс трубопроводов, транспортирующих нефть, природный газ, нефтепродукты, нефтяной и искусственный углеводородные газы, - в виде участка земли, ограниченного условными линиями, проходящими в 25 метрах от оси трубопровода с каждой стороны. Земельные участки, входящие в охранные зоны трубопроводов, не изымаются у землепользователей и используются ими для проведения сельскохозяйственных и иных работ с обязательным соблюдением требований настоящих Правил. Любые работы и действия, производимые в охранных зонах трубопроводов, кроме ремонтно-восстановительных и сельскохозяйственных работ, могут выполняться только по получении "Разрешения на производство работ в охранной зоне магистрального трубопровода" от предприятия трубопроводного транспорта. Разрешение на производство работ может быть выдано только при условии наличия у производителя работ проектной и исполнительной документации, на которой нанесены действующие трубопроводы.

Согласно пункту 5.1 Правил охраны магистральных трубопроводов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от ДД.ММ.ГГГГ N 9 (далее - Правила) любые работы и действия, производимые в охранных зонах трубопроводов, кроме ремонтно-восстановительных и сельскохозяйственных работ, могут выполняться только по получении "Разрешения на производство работ в охранной зоне магистрального трубопровода" от предприятия трубопроводного транспорта. Разрешение на производство работ может быть выдано только при условии наличия у производителя работ проектной и исполнительной документации, на которой нанесены действующие трубопроводы.

Пунктами 5.4 и 5.5. указанных Правил предусмотрено, что до выдачи разрешения на производство работ в охранных зонах трубопровода производственное подразделение предприятия трубопроводного транспорта, эксплуатирующее участок трубопровода, пролегающий в зоне этих работ, выполняет обследование этого участка с целью определения его технического состояния и безопасности, а также уточнения положения трубопровода и всех его сооружений.

В случае, когда установлено, что техническое состояние участка трубопровода требует выполнения ремонтных работ для предотвращения возможного его разрушения или утечки транспортируемой продукции, предприятие трубопроводного транспорта имеет право временно (до окончания ремонта) запретить проведение любых, в том числе сельскохозяйственных работ, кроме связанных с ремонтом.

В Приложении N 2 к указанным Правилам установлено, что проекты строительства новых и реконструкции действующих трубопроводов в техническом коридоре должны быть согласованы со всеми предприятиями, эксплуатирующими коммуникации, проложенные в этом коридоре, а при производстве работ по этим проектам должна быть обеспечена безопасная эксплуатация всех коммуникаций коридора (пункт 12).

Любые строительно-монтажные и земляные работы в техническом коридоре могут выполняться только при наличии проекта производства работ и письменного разрешения от всех предприятий, эксплуатирующих коммуникации в данном техническом коридоре (пункт 13).

Выдача разрешения не исключает необходимости соблюдения при производстве работ пункта 5.6 Правил, согласно которому предприятие, получающее разрешение на производство работ в охранной зоне трубопровода от предприятия трубопроводного транспорта, должно быть информировано в этом разрешении о наличии или возможном возникновении и характере опасных производственных факторов, границах опасной зоны, отстоящих от оси трубопровода (крайних ниток) на минимальные расстояния, установленные строительными нормами и правилами по проектированию магистральных трубопроводов для городов и других населенных пунктов, условиях, в которых будет производиться работа, мерах предосторожности, наличии и содержании инструкций, которыми необходимо руководствоваться при выполнении конкретных видов работ; при этом оговариваются этапы работ, выполняемые в присутствии и под наблюдением представителя подразделения, эксплуатирующего трубопровод; пункта 5.7 Правил, согласно которого предприятия, организации или отдельные граждане, имеющие намерение производить работы в охранных зонах, обязаны не позднее, чем за 5 суток до начала работ, требующих присутствия представителя предприятия трубопроводного транспорта, пригласить этого представителя на место производства работ; предприятие трубопроводного транспорта обязано обеспечить своевременную явку ответственного представителя к месту работ для осуществления контроля за соблюдением мер по обеспечению сохранности трубопровода; пункта 5.9 Правил, из которого следует, что при обнаружении на месте производства работ подземных коммуникаций и сооружений, не указанных в проектной документации, работы должны быть немедленно остановлены, приняты меры по обеспечению сохранности этих коммуникаций и сооружений, установлению их принадлежности и вызова представителя эксплуатационной организации; пункта 5.13 Правил, согласно которого предприятие трубопроводного транспорта имеет право приостановить работы, выполняемые с нарушениями требований настоящих Правил и минимальных расстояний от трубопровода до объектов различного назначения, установленных действующими строительными нормами и правилами по проектированию магистральных трубопроводов.

В ходе рассмотрения данных дел об административных правонарушениях установлено, что к выполнению работ подрядчик приступил в отсутствие "Разрешения на производство работ в охранной зоне магистрального трубопровода", в данном случае газопровода Отвода «Ново-Лидже» от предприятия трубопроводного транспорта.

Разрешение на производство работ может быть выдано только при условии наличия у производителя работ проектной и исполнительной документации, на которой нанесены действующие трубопроводы и при наличии внесенных в проектную документацию технических условий.

Согласно СП 36.13330.2012 "Магистральные трубопроводы" (актуализированная редакция СНиП ДД.ММ.ГГГГ-85* "Магистральные трубопроводы") для получения технических условий заказчику необходимо было направить запрос в ООО Газпром трансгаз» Махачкала» с приложением комплекта необходимых документов для получения технических условий.

Судом установлено, что Заказчик (ГКУ «Дагестанавтодор» технические условия для разработки проекта для капитального ремонта указанной дороги не получил, разработал проект строительства автодороги без выполнения технических условий владельца трубопровода.

Согласно п. 10.3.2.2. СП 36.13330.2012 "Магистральные трубопроводы" (актуализированная редакция СНиП ДД.ММ.ГГГГ-85* "Магистральные трубопроводы") место пересечения автодороги с магистральным трубопроводом должно быть защищено защитным футляром (кожухом) из стальных труб или тоннелем, диаметр которых должен быть больше наружного диаметра трубопровода не менее чем 2000 мм.

Причиной совершения ООО «Фериде» и его руководителем указанных выше административных правонарушений явились указанные выше нарушения, которые способствовали совершению со стороны ГКУ «Дагестанавтодор» совершению ими административных правонарушений, которые подлежат устранению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.29.13 КоАП РФ, внести ГКУ «Дагестанавтодор» ПРЕДСТАВЛЕНИЕ об устранении условий, способствовавших совершению административного правонарушения ООО «Фериде» и его генеральным директором ФИО1 по ст.10.20.1 КоАП РФ., подрядчиком по выполнению работ по капитальному ремонту автодороги «Мамедкала-Хучни» на основании государственного контракта -КАП/Р от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ГКУ «Дагестанавтодор» и ООО «Фериде», и сообщить в течение одного месяца после получения представления о принятии мер по устранению указанных причин и условий.

Представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, может быть обжаловано в установленном законом порядке.

Судья Г.И.Шихгереев