ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1215/2022 от 25.08.2022 Табасаранского районного суда (Республика Дагестан)

Дело

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

25 августа 2022 г. <адрес>

Судья Табасаранского районного суда Республики Дагестан Шихгереев Г.И., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении ООО «Фериде» <адрес> Республики Дагестан, по протоколу об административном правонарушении, составленному главным государственным инспектором Кавказского управления Ростехнадзора, о совершении им административного правонарушения, предусмотренного ст. 11.20.1 КоАП РФ,

с участием представителя ООО «Фериде» ФИО5 по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ

УСТАНОВИЛ:

Главным государственным инспектором Кавказского управления Ростехнадзора в отношении ООО «Фериде» составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №ПР-410-15-0-ПН-А/1.6/2-1ю по ст. 11.20.1 КоАП РФ, которое передано для рассмотрения в Табасаранский районный суд определением от ДД.ММ.ГГГГ

Из данного протокола следует, что при проведении мероприятий по контролю (надзору) на объекте общества с ограниченной ответственностью «Газпром трансгаз Махачкала» (далее- ООО «Газпром трансгаз Махачкала») Дербентское ЛПУМГ, на основании приказа руководителя Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее- Управление) ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ № ПР-410-15-0 и графика мероприятий по контролю в отношении объекта повышенной опасности, были обнаружены незаконные (проведенные без разрешения) строительные работы в охранной зоне газопровода отвода высокого давления «Ново-Лидже» (далее- ГО «Ново-Лидже»), расположенном по адресу : <адрес>, принадлежащем (находящимся в эксплуатации) ООО «Газпром трансгаз Махачкала» выявлены нарушения обязательных норм и правил, обнаруженные ДД.ММ.ГГГГг. в 11 часов 30 минут, совершенные с ДД.ММ.ГГГГ в области: нарушение запретов либо несоблюдение порядка выполнения работ в охранных зонах магистральных трубопроводов, а именно: ООО «Фериде», являясь подрядчиком строительных работ в рамках «Капитального ремонта на автомобильной дороги «Мамедкала-Хучни» на участке км 16-км 20 км» (далее- «Капремонт а/д «Мамедкала-Хучни»»), согласно государственному контракту -КАП/Р от ДД.ММ.ГГГГ своими действиями (бездействием), допустило производство работ в охранных зонах магистрального газопровода отвода «Ново-Лидже» на 19,5 км, 20 км и 21,5 км, а именно в охранных зонах магистрального газопровода отвода проводились (проводятся) земляные работы, засыпка отсыпка, планировка грунта глубиною более 0,3 м, складируются стройматериалы, погрузка разгрузка, уплотнение щебня, построены водоотводные каналы, без получения разрешения (согласования) на производство работ с эксплуатирующей магистральный газопровод организацией ООО «Газпром трансгаз Махачкала», что создаёт угрозу безопасности для самого опасного производственного объекта так и для лиц непосредственно осуществлявших вышеуказанные работы, тем самым нарушая ст. 11.20.1 Федерального закона "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от ДД.ММ.ГГГГ; ст.3 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от ДД.ММ.ГГГГ; ст. 28; 30; 32 Федерального закона «О газоснабжении в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ; п.8 ст.90 Федерального закона "Земельный кодекс Российской Федерации" от ДД.ММ.ГГГГ; п.4, п.8, п.14, п.18, п.32 Постановления Правительства РФ «Об утверждении Правил охраны магистральных газопроводов...» от ДД.ММ.ГГГГ;

По делу проведено административное расследование.

Изучением представленных материалов выяснилось, что на протяжении длительного времени (с апреля 2022 г.) ООО «Фериде», как подрядная организация, игнорирует все обращения представителей ООО «Газпром трансгаз Махачкала» о нарушениях охранных зон ГО «Ново-Лидже» со стороны ООО «Фериде», и не предпринимаются меры по не допущению вышеуказанных нарушений. После вынесения представления об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности граждан и общественной безопасности» от ДД.ММ.ГГГГ на имя и.о. руководителя ГКУ РД «ЦОДД» ФИО3 и руководителя ООО «Фериде» ФИО4, работы в охранных зонах магистрального газопровода отвода «Ново-Лидже» на 19 км, 20 км и 21.5 были приостанавлены.

ООО «Фериде» письмом от ДД.ММ.ГГГГ обратилось к ООО «Газпром трансгаз Махачкала» для получения разрешения на производство работ в охранных его зонах, но получив мотивированный отказ, работы в охранных зонах продолжило, завершают работы по строительству водоотводов, тем самим подвергают угрозе жизни и здоровья своих работников и безопасность самого опасного производственного объекта.

Представитель ООО «Фериде» по доверенности ФИО5 в судебном заседании не признала вину в совершении данного административного правонарушения, просила прекратить производство по делу и представила ходатайство, в котором указано:

«Я ходатайствовал о приостановлении производства по данному делу, в связи с тем, что в соответствии п. 7.2. вышеизложенного Контракта, Заказчик обязан был передать Подрядчику по акту проектную и разрешительную документацию согласно Приложения к Контракту, однако, свою обязанность надлежащим образом не исполнил, а так же участок не был при производстве работ на объекте «Капитальный ремонт автомобильной дороги Мамедкала - Хучни на участке км16-км 28», о прохождении магистрального газопровода не было никакой информации и специальными опознавательными знаками обозначено тоже не было. Подрядчику стало известно о том, что проходит магистральный трубопровод только после завершения производства работ на этом участке.

В ходатайстве мне было отказано, протокол об административном правонарушении № ПР-410-15-0-ПН-А/1.6/2/1 от ДД.ММ.ГГГГ и другие материалы дела об административном правонарушении в отношении ООО «Фериде» по ст. 11.20.1. КоАП РФ (нарушение запретов либо несоблюдение порядка выполнения работ в охранных зонах магистральных трубопроводов), а также в отношении меня, руководителя ООО «Фериде», переданы главным государственным инспектором КУ Ростехнадзора ФИО6 в Табасаранский районный суд РД.

Между тем, довожу до сведения суда, что между ООО «Фериде» (далее Подрядчик) и ГКУ «Дагестанавтодор» (далее Заказчик) заключен государственный контракт -КАП/Р от ДД.ММ.ГГГГг. по объекту «Капитальный ремонт автомобильной дороги Мамедкала - Хучни на участке км16-км 28» на основании которого мы исполняем свои обязательства по контракту.

В соответствии с п.1 ст. 740 ГК РФ по договору строительного подряда Подрядчик обязуется, в установленный договором срок, построить по заданию Заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а Заказчик обязуется создать Подрядчику все необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену.

Согласно Градостроительному кодексу РФ (далее по тексту - ГрК РФ) и п. ДД.ММ.ГГГГ Контракта, Инженерные изыскания - обязательная часть градостроительной деятельности, обеспечивающая комплексное изучение природных условий территории (региона, района, площадки, участка, трассы) и факторов техногенного воздействия на территорию объектов капитального строительства.

В силу п. 3 ст. 47 ГрК РФ лицами, выполняющими инженерные изыскания, могут являться застройщик, лицо, получившее в соответствии с Земельным кодексом РФ разрешение на использование земель или земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для выполнения инженерных изысканий, либо индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, заключившие договор подряда на выполнение инженерных изысканий.

Согласно своду правил проведения инженерных изысканий СНиП 11-02-96, утвержденному Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 30.12.2016/пр Заказчик прилагает к договору (контракту) задание на выполнение инженерных изысканий (далее - задание), материалы и документы, необходимые для выполнения работ - исходные данные, которые включают в себя, в том числе правоустанавливающие документы (заверенные заказчиком копии) на земельный участок (объект недвижимости) или иные документы, подтверждающие право заказчика выполнять инженерные изыскания на территории данного объекта (объектов) недвижимости, сведения о землепользовании и землевладельцах.

В соответствии с п.7.2 Контракта Заказчик, обязан передать Подрядчику к моменту заключения Контракта предоставить Подрядчику по акту проектную и разрешительную документацию, следовательно, Заказчик не исполнил обязательства по Контракту надлежащим образом.

В соответствии с п.1 ст.51 ГрК РФ разрешение на строительство представляет собой документ, дающий застройщику право осуществлять строительство.

Пункт 4 ст.52 ГрК РФ предусматривает, что при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или техническим заказчиком, застройщик или технический заказчик должен подготовить земельный участок для строительства и объект капитального строительства для реконструкции или капитального ремонта, а также передать лицу, осуществляющему строительство, материалы инженерных изысканий, проектную документацию, разрешение на строительство.

Пунктом 5.6 Свода правил от ДД.ММ.ГГГГ СП 48.13330.2011 установлено, что перед началом выполнения работ на объекте подрядчик, осуществляющий строительство: получает от застройщика (технического заказчика) нотариально заверенную копию разрешения на строительство; получает от застройщика (технического заказчика) проектную и рабочую документацию на весь объект или его часть, на определенные виды работ или разовый объем работ.

Следовательно, на момент заключения Контракта (начало производства работ) Заказчиком не было получено разрешение на производство работ от эксплуатирующей магистральный газопровод организацией ООО «Газпром трансгаз Махачкала».

Учитывая изложенное, усматривается, что обязательным условием выполнения изыскательских работ является сам земельный участок и правоустанавливающие документы на него, которые должны быть заблаговременно переданы лицу, выполняющему соответствующие работы.

Так же при производстве работ на так полагаемом участке Подрядчик не знал и не мог знать, где проходит магистральный трубопровод ООО «Газпром трансгаз Махачкала» по следующим причинам:

В соответствии Правил охраны газораспределительных сетей (утв. постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 878), трассы подземных газопроводов обозначаются опознавательными знаками, нанесенными на постоянные ориентиры или железобетонные столбики высотой до 1,5 метров (вне городских и сельских поселений), которые устанавливаются в пределах прямой видимости не реже чем через 500 метров друг от друга, а также в местах пересечений газопроводов с железными и автомобильными дорогами, на поворотах и у каждого сооружения газопровода (колодцев, коверов, конденсатосборников, устройств электрохимической защиты и др.). На опознавательных знаках указывается расстояние от газопровода, глубина его заложения и телефон аварийно-диспетчерской службы.

В соответствии абзацу 1 п.1 ст. 18 Опознавательные знаки ФЗ «Технический регламент о безопасности магистральных трубопроводов для транспортировки жидких и газообразных углеводородов» Трассы магистральных трубопроводов на местности должны быть обозначены опознавательными знаками в виде столбиков со щитами-указателями с интервалом не более 1000 метров в пределах прямой видимости, а также на углах поворотов в горизонтальной плоскости и пересечениях с другими трубопроводами и коммуникациями.

Так же в соответствии ГОСТу Р 55472-2013-69 Опознавательными знаками в поселениях следует обозначать все сооружения и характерные точки газопровода (места поворота, пересечения с железными дорогами, водными преградами и другие).

Опознавательные знаки следует размещать на постоянных ориентирах (наружные стены капитальных зданий и сооружений, столбы осветительных опори другие) на расстоянии не более 30 м. от привязываемой точки газопровода в местах, легких для обнаружения как в светлое, так и в темное время суток а любое время года. При отсутствии постоянных ориентиров для нанесения опознавательных знаков следует использовать столбики высотой до 1.5 м.

На опознавательных знаках указывают информацию о типе сооружения (газопровод или техническое устройство на нем).

Однако при проведении строительных работ на объекте «Капитальный ремонт автомобильной дороги Мамедкала - Хучни на участке км 16-км 28», о прохождении магистрального газопровода не было никакой информации и специальными опознавательными знаками обозначено тоже не было. Подрядчику стало известно о том, что проходит магистральный трубопровод только после завершения производства работ на этом участке.

Несмотря на получение Подрядчиком информации после завершения производства работ, ДД.ММ.ГГГГг. мы направили письмо в адрес ООО «Газпром трансгаз Махачкала» о выдаче разрешения на проведение строительных работ в охранной зоне. Однако, ДД.ММ.ГГГГг. мы получили отказное письмо за Р-11П-304 от ООО «Газпром трансгаз Махачкала», в котором они разъясняют свой отказ тем, что:

«Получение разрешения на производство работ в охранной зоне выдается на основании согласованных с ООО «Газпром трансгаз Махачкала» проектных решений, разработанных проектной организацией в соответствии с выданными техническими условиями в адрес заказчика для объектов строительства, реконструкции или капитального ремонта.

Для получения технических условий Заказчику (ГКУ «Дагестанавтодор») необходимо обратиться в ООО «Газпром трансгаз Махачкала»».

ДД.ММ.ГГГГг. мы направили в адрес Заказчика письмо, изложив суть возникшей проблемы и просили принять меры для решения данной проблемы, но до сих пор не получили письменного ответа на наше письмо. Ответ был дан только устно о том, что они имеют разрешение на производство работ в охранной зоне.

Согласно статье 740 ГК РФ в обязанности Заказчика входит создание Подрядчику необходимых условий для выполнения работ.

В соответствии п. 7.2. вышеизложенного Контракта, Заказчик обязан был передать Подрядчику по акту проектную и разрешительную документацию, однако, свою обязанность надлежащим образом не исполнил».

Выслушав представителя ООО «Фериде», изучив материалы настоящего дела об административном правонарушении, прихожу к выводу о наличии в действиях ООО «Фериде» состава административного правонарушения, предусмотренного ст.11.20.1 КоАП РФ.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ главным государственным инспектором Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) Ш. в отношении ООО «Фериде» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 11.20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Как следует из протокола об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ обнаружено, что на участке 16-20 км и 21 газопровода отвода высокого давления "Ново-Лидже»", принадлежащем ООО "Газпром трансгаз Махачкала", в охранной его зоне без соответствующего разрешения (согласования) с предприятием трубопроводного транспорта - ООО "Газпром трансгаз Махачкала" проведены и проводятся ремонтные работы участка автомобильной дороги «Мамедкала-Хучни».

В соответствии со статьей 11.20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершение в охранных зонах магистральных трубопроводов действий, запрещенных законодательством Российской Федерации, либо выполнение в охранных зонах магистральных трубопроводов работ без соответствующего разрешения предприятия трубопроводного транспорта или без его уведомления, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на должностных лиц - от пятисот тысяч до восьмисот тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот тысяч до восьмисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятисот тысяч до двух миллионов пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия).

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного статьей 11.20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в совершении в охранных зонах магистральных трубопроводов действий, запрещенных законодательством Российской Федерации, либо выполнение в охранных зонах магистральных трубопроводов работ без соответствующего разрешения предприятия трубопроводного транспорта или без его уведомления.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" под охранной зоной объектов системы газоснабжения понимается территория с особыми условиями использования, которая устанавливается в порядке, определенном Правительством Российской Федерации, вдоль трассы газопроводов и вокруг других объектов данной системы газоснабжения в целях обеспечения нормальных условий эксплуатации таких объектов и исключения возможности их повреждения.

В соответствии со статьей 28 названного Федерального закона на земельных участках, отнесенных к землям транспорта, устанавливаются охранные зоны с особыми условиями использования таких земельных участков. Границы охранных зон объектов системы газоснабжения определяются на основании строительных норм и правил, правил охраны магистральных трубопроводов, других утвержденных в установленном порядке нормативных документов. Владельцы указанных земельных участков при их хозяйственном использовании не могут строить, какие бы то ни было здания, строения, сооружения в пределах установленных минимальных расстояний до объектов системы газоснабжения без согласования с организацией - собственником системы газоснабжения или уполномоченной ею организацией; такие владельцы не имеют права чинить препятствия организации - собственнику системы газоснабжения или уполномоченной ею организации в выполнении ими работ по обслуживанию и ремонту объектов системы газоснабжения, ликвидации последствий возникших на них аварий, катастроф.

На земельных участках, прилегающих к объектам систем газоснабжения, в целях безопасной эксплуатации таких объектов устанавливаются охранные зоны газопроводов.

Статья 90 Земельного кодекса Российской Федерации относит земельные участки под объектами системы газоснабжения к землям транспорта. На земельные участки, где размещены подземные объекты трубопроводного транспорта, относящиеся к линейным объектам, оформление прав собственников объектов трубопроводного транспорта в порядке, установленном настоящим Кодексом, не требуется. У собственников земельных участков возникают ограничения прав в связи с установлением охранных зон таких объектов.

В силу ст.105 Земельного кодекса Российской Федерации охранная зона газопроводов отнесена к зонам с особыми условиями использования территорий.

В целях обеспечения сохранности, создания нормальных условий эксплуатации и предотвращения несчастных случаев на магистральных трубопроводах, транспортирующих нефть, природный марка автомобиля, нефтепродукты, нефтяной и искусственный углеводородные марка автомобиля, нестабильный бензин и конденсат, Постановлением Госгортехнадзора России от ДД.ММ.ГГГГ N 9, утверждены Правила охраны магистральных газопроводов.

Пунктом "д" 4.4 Правил охраны магистральных трубопроводов в охранных зонах трубопроводов без письменного разрешения предприятия трубопроводного транспорта запрещается производить всякого рода открытые и подземные, горные, строительные, монтажные и взрывные работы, планировку грунта.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1083 утверждены Правила охраны магистральных газопроводов (далее Правила), подп. "а" п. 3, которых предусмотрено, что охранные зоны объектов магистральных газопроводов устанавливаются вдоль линий части магистрального трубопровода - в виде территории ограниченной условными параллельными плоскостями, приходящимися на расстоянии 25 метров от оси магистрального трубопровода.

Подпунктами "г", "к" п. 4 Правил установлено, что в охранных зонах запрещается складировать любые материалы, в том числе горюче-смазочные, или размещать хранилища любых материалов, огораживать или перегораживать охранные зоны.

В соответствии с подпунктом "г" п. 6 Правил, в охранных зонах с письменного разрешения собственника магистрального газопровода или организации эксплуатирующей магистральный газопровод, допускается проведение земляных работ на глубине не более чем 0,3 метра, планировка грунта.

Из материалов дела следует, что на участке 16-20 км и 21 км в охранной зоне газопровода Отвода высокого давления "Ново-Лидже»" ремонтные работы участка автомобильной дороги «Мамедкала-Хучни» проводились и проводятся в настоящее время в соответствии с указанным выше государственным контрактом, как подрядная организация, непосредственно ООО «Фериде». Также из материалов дела следует, что данные работы проводились и проводятся без соответствующего разрешения (согласования) с предприятием трубопроводного транспорта - ООО "Газпром трансгаз Махачкала", что следует из представленной переписки между ГКУ «Дагестанавтодор» (заказчик работ) и ООО «Фериде», между ООО "Газпром трансгаз Махачкала" и ГКУ «Дагестанавтодор», из представления об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности граждан и общественной безопасности» от ДД.ММ.ГГГГ на имя и.о. руководителя ГКУ РД «ЦОДД» ФИО3 и руководителя ООО «Фериде» ФИО4

Доводы, что ООО «Фериде» не могла знать, что на протяжении автомобильной дороги «Мамедкала-Хучни» на местах не указаны опознавательные знаки газопровода, не состоятельны, поскольку в проектной документации по капитальному ремонту указанной автодороги указаны пересечения с инженерными коммуникациями, в том числе с указанным газопроводом.

ООО «Фериде» обращалось к ООО "Газпром трансгаз Махачкала" за получением разрешения на производство работ в охранной зоне газопровода, однако первому вторым отказано в выдаче такого разрешения, ссылаясь, что такое разрешение выдается на основании согласованных ООО «Газпром трансгаз Махачкала» проектных решений, разработанных проектной организацией в соответствии с выданными техническими условиями в адрес заказчика для объектов строительства, реконструкции или капитального ремонта. Для получения технических условий заказчику (ГКУ Дагавтодор») необходимо обратиться в «ООО «Газпром трансгаз Махачкала».

Таким образом, несмотря на то, что ГКУ Дагавтодор», как заказчик по государственному контракту, не получил соответствующее разрешение у «ООО «Газпром трансгаз Махачкала», подрядная организация ООО «Фериде» начал проводит, проводил и намерен проводить работы по капитальному ремонту указанной автодороги в охраняемых зонах трубопровода - газопровода отвода высокого давления "Ново-Лидже»".

Факт административного правонарушения и вина ООО «Фериде» в его совершении объективно подтверждаются имеющимися по делу доказательствами, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении, материалами административного расследования, свидетельством о государственной регистрации права Газпрома на объект «Газопровод-отвод и ГРС «Ново-Лидже», иными материалами дела.

Следовательно, на момент проверочных мероприятий, ООО «Фериде» допускало нарушения законодательства в сфере газоснабжения и охраны магистральных трубопроводов, факт наличия события и состава административного правонарушения подтвержден материалами дела.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что у юридического лица - ООО «Фериде» имелась возможность для соблюдения законодательства в сфере газоснабжения, за нарушение которого ст. 11.20.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению

Поскольку ООО «Фериде» продолжает работы по капитальному ремонту указанной автодороги, и из материалов дела следует, что имеются пересечения данной дороги с газопроводом, что неминуемо приведет к выполнению работ по ремонту автодороги в охранных зонах Газопровода Отвода «Ново-Лидже», тем самим подвергнет угрозе жизни и здоровья своих работников и безопасность самого опасного производственного объекта и других лиц и имущества, усматриваю, что следует приостановить деятельность ООО «Фериде» по производству работ по капитальному ремонту автодороги «Мамедкала-Хучни» в охранных зонах Газопровода - Отвод «Ново-Лидже» <адрес>, до 50 суток. При этом суд учитывает время, необходимое для принятия мер совместно с ГКУ «Дагестанавтодор» для подготовки и представления в ООО «Газпром трансгаз Махачкала» документов для получения разрешения для проведения в охранной зоне указанного газопровода строительных работ.

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь ст.23.1, ч.1 ст.29.9, ст. 29.10 КоАП РФ

постановил:

Признать ООО «Фериде» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.11.20.1 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного приостановления его деятельности по производству работ по капитальному ремонту автодороги «Мамедкала-Хучни» в охранных зонах магистрального Газопровода - Отвод «Ново-Лидже» <адрес>, до 50 суток.

Жалоба на постановление может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Верховный Суд Республики Дагестан через Табасаранский районный суд.

Судья Г.И.Шихгереев