34RS0002-01-2019-009717-13
Дело № 5-25/2020 (5-1219/2019)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
Резолютивная часть объявлена 25 февраля 2020 года
Постановление в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ
г. Волгоград
Судья Дзержинского районного суда г. Волгограда Абакумова ЕА.,
рассмотрев единолично в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении по признакам состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 16.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> ССР, гражданина РФ зарегистрированного по адресу: <адрес>, ул. МКР 2-й, <адрес>. ИНН №, ОГРНИП №,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ ИП ФИО1 вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.21 КоАП РФ, выразившегося в хранении ИП ФИО1 в целях ввода в гражданский оборот табачной продукции, незаконно перемещенной через таможенную границу ЕАЭС, в отношении которой не уплачены таможенные пошлины, налоги и не соблюдены установленные международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запреты и ограничения, что было выявлено ДД.ММ.ГГГГ должностными лицами отдела по контролю за ввозом и оборотом товаров службы таможенного контроля после выпуска товаров Астраханской таможни Южного таможенного управления на основании предписания на проведение таможенного осмотра помещений и территорий от ДД.ММ.ГГГГ№, в торговом павильоне «Низкие цены. Табак Вейп», расположенном по адресу: <адрес>, установившими факт хранения в целях ввода в гражданский оборот товара- курительной смеси в ассортименте (иностранного происхождения), на упаковках с обнаруженным товаром отсутствовала специальная маркировка в виде акцизных марок, а также единый знак обращения продукции на рынке Евразийского экономического союза (ЕАЭС).
Определением от ДД.ММ.ГГГГ и.о. заместителя начальника Астраханской таможни, уполномоченного на рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 16.21 КоАП РФ, дело об административном правонарушении в отношении ИП ФИО1, по которому проводилось административное расследование на основании определения № от ДД.ММ.ГГГГ и должностным лицом - ст. уполномоченным по особо важным делам отделения административных расследований Дзержинского таможенного поста Астраханской таможни ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении, передано для рассмотрения в Дзержинский районный суд г. Волгограда, в связи с чем в соответствии с ч. 2, 3 ст. 23.1 КоАП РФ дело подлежит рассмотрению судьей Дзержинского районного суда г. Волгограда - по месту нахождения органа, осуществляющего административное расследование – Дзержинского таможенного поста Астраханской таможни.
ИП ФИО1 в судебное заседание не явился, извещался судом в установленном законом порядке и надлежащим образом, в связи с чем судья полагает возможным рассмотреть в его отсутсвие.
Старший уполномоченный по особо важным делам по административным расследованиям Дзержинского таможенного поста Астраханской таможни ФИО2 пояснил, что протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ был составлен им по материалам, переданным ему по определению руководителя, сам он при проведении проверки и осмотре магазина «Низкие цены Табак Вейп» по адресу: <адрес>, ул. им. Землячки, <адрес>. Из переданного ему материала следовало, что ИП ФИО1 хранил в целях ввода в гражданский оборот товар -табачные изделия: курительные смеси и сигареты по штрих коду иностранного производства, в отношении которого не уплачены таможенные пошлины, налоги и не соблюдены установленные международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запреты и ограничения, за что ст. 16.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность. Им был составлен протокол, ИП ФИО1 вменяется хранение в целях введения в оборот табачной продукции без акцизных марок, то есть хранение товара, по которому не уплачены таможенные пошлины, налоги и не соблюдены установленные запреты и ограничения, приобретение не вменяется, поскольку соответствующих доказательств не имеется. Пояснил, что сотрудники Таможенной службы не уполномочены на составление протоколов по ст. 15.12 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за продажу товаров и продукции, в отношении которых установлены требования по маркировке и (или) нанесению информации, без соответствующей маркировки и (или) информации.
Выслушав должностное лицо, составившее протокол, исследовав представленные административным органом материалы дела, прихожу к выводу о том, что производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 16.21 КоАП РФ, в отношении ИП ФИО1 подлежит прекращению по следующим основаниям.
Как следует из протокола № от ДД.ММ.ГГГГ, ИП ФИО1 вменяется совершение правонарушения, предусмотренного частью 16.21 КоАП РФ.
Согласно ст. 16.21 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 207-ФЗ) пользование товарами, которые незаконно перемещены через таможенную границу Евразийского экономического союза и в отношении которых не уплачены таможенные пошлины, налоги или не соблюдены установленные международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запреты и ограничения, либо товарами, выпущенными, в том числе условно, в соответствии с таможенной процедурой, пользование которыми, передача которых во владение или в пользование либо распоряжение которыми иными способами допущены в нарушение установленных запретов и (или) ограничений, а также приобретение, хранение либо транспортировка таких товаров влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
В соответствии с п.1 ст.13 ТК ЕАЭС владение, пользование и (или) распоряжение товарами, ввозимыми на таможенную территорию Евразийского экономического союза, после пересечения таможенной границы Евразийского экономического союза и до их выпуска таможенным органом осуществляется в порядке и на условиях, которые установлены главами 2, 14, 16 ТК ЕАЭС, а в отношении отдельных категорий товаров - также главами 37-43 ТК ЕАЭС.
В соответствии с п. 2 ст. 13 ТК ЕАЭС владение, пользование и (или) распоряжение товарами на таможенной территории Союза или за ее пределами после их выпуска таможенным органом осуществляются в соответствии с таможенной процедурой, под которую помещены товары, или в порядке и на условиях, которые установлены для отдельных категорий товаров, подлежащих таможенному декларированию и (или) выпуску без помещения под таможенные процедуры.
В соответствии с п. 2 ст. 56 ТК ЕАЭС обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов при незаконном перемещении товаров через таможенную границу Союза возникает у лиц, незаконно перемещающих товары. Лица, участвующие в незаконном перемещении, если они знали или должны были знать о незаконности такого перемещения, а при ввозе товаров на таможенную территорию Союза - также лица, которые приобрели в собственность или во владение незаконно ввезенные товары, если в момент приобретения они знали или должны были знать о незаконности их ввоза на таможенную территорию Союза, несут солидарную обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов с лицами, незаконно перемещающими товары.
В соответствии с п.1 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об акцизных марках для маркировки, ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации табачной продукции» табачная продукция иностранного производства, ввозимая на таможенную территорию Российской Федерации с целью её реализации, подлежит обязательной маркировке акцизными марками для маркировки табачной продукции установленных образцов.
Согласно п. 6 Правил изготовления акцизных марок для маркировки ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации табачной продукции, их приобретения, маркировки ими табачной продукции, учета, идентификации и уничтожения поврежденных акцизных марок (далее Правила), утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об акцизных марках для маркировки ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации табачной продукции маркировка акцизными марками ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации табачной продукции осуществляется до ее ввоза на таможенную территорию Российской Федерации.
Продукция, в отношении которой вступил в силу технический регламент ЕАЭС, выпускается в обращение на территории ЕАЭС при условии, что она прошла необходимые процедуры оценки соответствия, установленным техническим регламентом ЕАЭС, в том числе после нанесения обязательной маркировки и единого знака обращения продукции на рынке (ЕАС) ЕАЭС.
Согласно п.8 Правил, акцизная марка наносится путем наклеивания на потребительскую тару табачной продукции, которая неотделима от товара до его непосредственного употребления и в которой табачная продукция представляется для розничной продажи.
Решением Совета Евразийской Экономической Комиссии от ДД.ММ.ГГГГ№ утвержден технический регламент Таможенного союза «Технический регламент на табачную продукцию» (далее - ТР №).
Согласно п.7 ст. 2 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ №268-ФЗ «Технический регламент на табачную продукцию» сигареты с фильтром- вид курительного табачного изделия, состоящего из резанного сырья для производства табачных изделий, обернутого сигаретной бумагой (курительная часть), и фильтра.
В силу п. 12 ст. 2 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ №268-ФЗ «Технический регламент на табачную продукцию» табак для кальяна - вид курительного табачного изделия, предназначенного для курения с использованием кальяна и представляющего собой смесь резаного или рваного сырья для производства табачных изделий с добавлением или без добавления нетабачного сырья и иных ингредиентов.
Сигареты включены в перечень продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза «Технический регламент на табачную продукцию (ТР №)» утвержденный в соответствии с решением коллегии Евразийской экономической миссии от ДД.ММ.ГГГГ№.
Согласно п.2 Положения о порядке ввоза на таможенную территорию таможенного союза продукции (товаров), в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках таможенного союза (далее - Положение), утвержденного решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от ДД.ММ.ГГГГ№, к продукции (товарам), ввозимой (ввезенной) на таможенную территорию Таможенного союза, в отношении которой при ее таможенном декларировании одновременно с таможенной декларацией таможенным органам подлежат представлению документы, удостоверяющие соответствие такой продукции (товаров) обязательным требованиям, или сведения о таких документах, относится продукция (товары), которая включена в Единый перечень продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках таможенного союза, утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от ДД.ММ.ГГГГ№, и в отношении которой законодательством государств- членов таможенного союза установлены обязательные требования (далее -Единый перечень).
В соответствии с п.57 Единого перечня табачная продукция входит в перечень продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках таможенного союза.
В соответствии с пунктами 3 и 6 Протокола о техническом регулировании в рамках ЕАЭС в технических регламентах ЕАЭС могут устанавливаться, в том числе требования по маркировке продукции, при этом маркировка продукции единым знаком обращения продукции на рынке ЕАЭС является обязательным требованием для продукции, в отношении которой приняты технические регламенты ЕАЭС.
Согласно п.2 Порядка применения единого знака обращения продукции на рынке Евразийского экономического союза, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от ДД.ММ.ГГГГ№ «О едином знаке обращения продукции на рынке Евразийского экономического союза и порядке его применения», маркировка единым знаком обращения осуществляется перед выпуском продукции в обращение на рынок ЕАЭС.
В соответствии с п.10 ТР № табачная продукция, соответствующая требованиям настоящего технического регламента, а также требованиям других технических регламентов Таможенного союза, действие которых на нее распространяется, прошедшая процедуру оценки соответствия, должна иметь маркировку единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов таможенного союза.
В соответствии с п.44 ТР № табачная продукция, прошедшая оценку соответствия требованиям настоящего технического регламента и других технических регламентов Таможенного союза, действие которых на нее распространяется, должна маркироваться единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов таможенного союза.
В соответствии с п.47 ТР № маркировка единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза свидетельствует о соответствии табачной продукции требованиям настоящего технического регламента, а также требованиям других технических регламентов Таможенного союза, действие которых на нее распространяется.
В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 104 ТК ЕАЭС товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру. Таможенное декларирование осуществляется декларантом либо таможенным представителем.
Товары перемещаются через таможенную границу Евразийского экономического Союза и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений (п.1 ст.7 ТК ЕАЭС).
При рассмотрении дела установлено, что ФИО1 зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации, выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
Из материалов дела следует, что согласно предписанию от ДД.ММ.ГГГГ№ на проведение таможенного осмотра помещений и территорий в ходе проведения мероприятий в отношении фактов реализации в магазине по адресу: <адрес>, ул. им. Землячки, <адрес>, не маркированной табачной продукции акцизными марками, должностными лицами отдела по контролю за ввозом и оборотом товаров службы таможенного контроля Астраханской таможни Федеральной Таможенной службы ДД.ММ.ГГГГ в торговом павильоне «Низкие цены Табак Вейп», расположенного по адресу: <адрес>, ул. им. Землячки, <адрес>, где осуществляет коммерческую деятельность ИП ФИО1, проведен таможенный осмотр помещений, по результатам которого составлен Акт таможенного осмотра помещений и территорий № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указано, что на территории нежилого помещения, расположенного по приведенному выше адресу, обнаружена табачная продукция в том числе иностранного производства без акцизных марок: 37 штук различных наименований:
1. Курительная смесь:
- марки <данные изъяты>, страна производитель по штрих коду Турция – 7 пачек; ориентировочной стоимостью 1050 руб.:
2. Сигареты
- <данные изъяты> производитель по штрих - коду Болгария. Всего один блок (10 пачек), ориентировочная стоимость данной продукции 550 рублей.
- <данные изъяты> производитель по штрих - коду ОАЭ. Всего один блок (10 пачек), ориентировочная стоимость данной продукции 600 рублей.
- <данные изъяты> производитель по штрих - коду Швейцария. Всего один блок (10 пачек), ориентировочная стоимость данной продукции 500 рублей.
Выявленный товар был изъят в порядке, предусмотренном ст. 27.10 КоАП РФ, по протоколу изъятия вещей и документов по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ без участия ИП ФИО1 и помещен в камеру хранения вещественных доказательства Астраханской таможни, расположенной по адресу: <адрес>.
ИП ФИО1 в письменных объяснениях указал, что осуществляет предпринимательскую деятельность по реализации табак, кофе, чая в помещении торгового павильона «Низкие цены табак Вейп» по адресу: ул. им. Землячки, <адрес>. Указал, о том, что в его помещении находиться продукция без акцизных марок он знал, однако не знал, что такую продукцию нельзя реализовывать. Данную продукцию приобрел у незнакомого ему человека, который предложил купить у него табачные изделия (сигареты) и курительную смесь. Данную продукцию приобрел для реализации впервые. Документы на товар отсутствуют. По какой причине на продукции отсутствуют акцизные марки, ему не известно. Обстоятельства ввоза данного товара на территорию ЕАЭС ему не известны.
ДД.ММ.ГГГГ главным государственным таможенным инспектором отдела по контролю за ввозом и оборотом товаров службы таможенного контроля после выпуска товаров Астраханской таможни ФИО3 вынесено определение № о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении индивидуального ИП ФИО1 по ст. 16.21 КоАП РФ и проведении административного расследования, в котором изложены обстоятельства, при которых были проведены осмотр и изъята табачная продукция без акцизных марок, указано, что данная продукция, хранившиеся у ИП ФИО1, является незаконно ввезенной на таможенную территорию ЕАЭС, поскольку на данную продукцию отсутствует маркировка единым знаком обращения продукции на рынке Евразийского экономического союза, а также акцизные маркировки продукции установленных образцов, в действиях ИП ФИО1 усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.21 КоАП РФ, выразившееся в пользовании, хранении товаров сигарет, курительной смеси, которые незаконно перемещены через таможенную границу ЕАЭС и в отношении которых не уплачены таможенные пошлины, налоги и не соблюдены установленные международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запреты и ограничения, принимая во внимание, что после выявления административного правонарушения необходимо провести экспертизу и иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат.
Приняв ДД.ММ.ГГГГ к своему производству возбужденное по ст. 16.21 КоАП РФ дело об административном правонарушении в отношении ИП ФИО1, переданное по решению и.о. заместителя начальника Астраханской таможни, в котором имелись также объяснения ИП ФИО1, старшему уполномоченному по ОВД (по АР) Красноармейского таможенного поста Астраханской таможни ФИО4, который указывал на реализацию им табачной продукции в магазине «Низкие цены Табак Вейп» по ул. им. Землячки, <адрес>, в том числе, изъятых в магазине ДД.ММ.ГГГГ сигарет и курительной смеси без акцизных марок, старший уполномоченный по особо важным делам по административным расследованиям Дзержинского таможенного поста Астраханской таможни ФИО2 после получения заключения эксперта, проводившего по определению должностного лица Астраханской таможни экспертизу по определению рыночной стоимости товара, ДД.ММ.ГГГГ составил протокол об административном правонарушении № по ст. 16.21 КоАП РФ в отношении ИП ФИО1, указав, что он осуществляет коммерческую деятельность по названному адресу, где установлен факт хранения в целях ввода в гражданский оборот товара:
1. Курительная смесь марки <данные изъяты>, пачки в заводской упаковке по 50 гр. каждая, производитель по штрих - коду Турция, общим количеством 7 (семь) пачек, ориентировочная стоимость данной продукции 1050 рублей;
2. Табачные изделия (сигареты) в заводской упаковке марки:
- Thе <данные изъяты> производитель по штрих - коду Болгария. Всего один блок (10 пачек (200 сигарет)), ориентировочная стоимость данной продукции 550 рублей;
- <данные изъяты> производитель по штрих - коду ОАЭ. Всего один блок (10 пачек (200 сигарет)), ориентировочная стоимость данной продукции 600 рублей.
- <данные изъяты> производитель по штрих - коду Швейцария. Всего один блок (10 пачек (200 сигарет)), ориентировочная стоимость данной продукции 500 рублей.
Общее количество пачек с курительной смесью 7 штук, пачек с сигаретами 30 штук (600 сигарет), на общую сумму 2700 рублей.
На упаковках с обнаруженным товаром отсутствовала специальная маркировка в виде акцизных марок, а также единый знак обращения продукции на рынке Евразийского экономического союза (ЕАЭС).
Согласно объяснению, полученному от продавца-стажера ФИО5 она работает у ИП ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ. В торговой точке производится продажа табака, кофе и чая. Где закупает товар ИП ФИО1 ей не известно. Документы на товар и торговую точку находятся у него.
Согласно заключению эксперта от ДД.ММ.ГГГГ представленные на экспертизу товары, являющиеся предметом правонарушения по делу об административном правонарушении №, являются курительными табачными изделиями - сигареты с фильтром и табаком для кальяна. Исследуемые табачные изделия рыночной стоимости на территории РФ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГадо не имеют., рыночная стоимость на территории РФ партии однородного товара, состоящей из сигарет с
Оборотом табачной продукции признается, в том числе ввоз в Российскую Федерацию табачной продукции, ее хранение, транспортировка, приобретение и реализация (продажа) на территории Российской Федерации.
Оборот табачной продукции без маркировки запрещен. В частности, частью 5 статьи 4 Федерального закона № 268-ФЗ установлен запрет на реализацию на территории Российской Федерации табачной продукции без маркировки специальными (акцизными) марками, пунктом 7 постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ - на ввоз на таможенную территорию Российской Федерации табачной продукции без маркировки акцизными марками, частью 4 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за оборот табачных изделий без маркировки в случае, если такая маркировка обязательна.
Реализация на территории РФ табачной продукции без специальных (акцизных) марок РФ не допускается. Товары, являющиеся предметом исследования, не отвечают требованиям законодательства РФ (отсутствие специальных (акцизных) марок производства ФГУП Госзнака России) и не могут быть реализованы на территории РФ.
Рыночная стоимость на территории РФ товаров, аналогичных представленным на исследование, отвечающих требованиям законодательства РФ, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составила 3 746руб. 35 коп.
Между тем, как видно из протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, ИП ФИО1, реализующему в магазине «Низкие цены Табак Вейп», расположенном по адресу: <адрес>, ул. им. Землячки, <адрес> табачную продукцию, в том числе, иностранного производства без акцизной марки, вменяется совершение правонарушения, предусмотренного ст. 16.21 КоАП РФ, предусматривающей административную ответственность за пользование товарами, которые незаконно перемещены через таможенную границу Евразийского экономического союза и в отношении которых не уплачены таможенные пошлины, налоги или не соблюдены установленные международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запреты и ограничения, либо товарами, выпущенными, в том числе условно, в соответствии с таможенной процедурой, пользование которыми, передача которых во владение или в пользование либо распоряжение которыми иными способами допущены в нарушение установленных запретов и (или) ограничений, а также приобретение, хранение либо транспортировка таких товаров.
Доказательства с достоверностью свидетельствующие о том, что ИП ФИО1 приобрел и хранил товар - табачную продукцию иностранного производства без акцизных марок, то есть товары, которые незаконно перемещены через таможенную границу Евразийского экономического союза и в отношении которых не уплачены таможенные пошлины, налоги или не соблюдены установленные международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запреты и ограничения, в материалах дела отсутствуют и в ходе рассмотрения дела административным органом не представлены.
Как следует из выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, основным видом деятельности ИП ФИО1 является торговля розничная в нестационарных торговых объектах и на рынках пищевыми продуктами, напитками и табачной продукцией, такой вид деятельности как хранение отсутствует.
При этом ИП ФИО1 как следует из протоколе его опроса в ходе производства по делу, он не оспаривал приобретение для перепродажи и продажу указанной табачной продукции. При таких обстоятельствах деяние, совершенное ИП ФИО1, выразившееся в обороте табачной продукции иностранного производства без акцизных марок не образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.21 КоАП РФ.
Административная ответственность за производство или продажу товаров и продукций): в «отношении которых установлены требования по маркировке и (или) нанесений) и информации, без соответствующей маркировки и (или) информации, предусмотрена статьей 15.12 КоАП РФ, а согласно части 2 административная ответственность наступает за продажу товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае если, такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также хранение, перевозка либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта, за исключением продукции, указанной в части 4 настоящей статьи, которой предусмотрена ответственность за оборот алкогольной продукции или табачных изделий без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны.
Указанная норма является специальной в отношении оборота табачных изделий без маркировки.
Оборотом табачной продукции признается, в том числе ввоз в Российскую Федерацию табачной продукции, ее хранение, транспортировка, приобретение и реализация (продажа) на территории Российской Федерации, оборот табачной продукции без маркировки запрещен, частью 5 статьи 4 Федерального закона N 268-ФЗ установлен запрет на реализацию на территории Российской Федерации табачной продукции без маркировки специальными (акцизными) марками, пунктом 7 постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ - на ввоз на таможенную территорию Российской Федерации табачной продукции без маркировки акцизными марками, ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за оборот табачных изделий без маркировки в случае, если такая маркировка обязательна.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
При изложенных обстоятельствах, производство по настоящему делу в отношении ИП ФИО1 по ст. 16,21 КоАП РФ надлежит прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
В силу ч. 3 ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы, в том числе, об изъятых вещах и документах.
Как следует из материалов дела, на основании протокола изъятия вещей и документов по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ в магазине «Низки цены Табак Вейп», расположенном по адресу: <адрес>, ул. им. Землячки, <адрес>, были изъяты:
- Thе <данные изъяты> производитель по штрих - коду Болгария. Всего один блок (10 пачек (200 сигарет)), ориентировочная стоимость данной продукции 550 рублей;
- <данные изъяты> производитель по штрих - коду ОАЭ. Всего один блок (10 пачек (200 сигарет)), ориентировочная стоимость данной продукции 600 рублей;
- <данные изъяты> производитель по штрих - коду Швейцария. Всего один блок (10 пачек (200 сигарет)), ориентировочная стоимость данной продукции 500 рублей.
Общее количество пачек с курительной смесью 7 штук, пачек с сигаретами 30 штук (600 сигарет), на общую сумму 2700 рублей;
на которых отсутствуют специальные (акцизные) марки, соответственно, согласно части 5 статьи 4 Федерального закона N 268-ФЗ на их реализацию на территории Российской Федерации установлен запрет.
Из пояснений ИП ФИО1 следует, что никаких документов на указанную продукцию он не имеет и предоставить не может, поскольку оборот этой табачной продукции находится под запретом, он подлежит уничтожению.
Руководствуясь статьями 24.5 часть 1 пункт 2, 29.9- 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 по статье 16.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Изъятые на основании протокола изъятия вещей и документов по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ: курительная смесь марки <данные изъяты>, пачки в заводской упаковке по 50 гр. каждая, производитель по штрих - коду Турция, общим количеством 7 (семь) пачек; табачные изделия (сигареты) в заводской упаковке марки <данные изъяты> производитель по штрих - коду Болгария, один блок (10 пачек (200 сигарет)), <данные изъяты> производитель по штрих - коду ОАЭ, один блок (10 пачек (200 сигарет)), <данные изъяты> производитель по штрих - коду Швейцария, один блок (10 пачек (200 сигарет)), помещенные в камеру хранения вещественных доказательств Астраханской таможни, расположенную по адресу: <адрес>, - уничтожить.
Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в течение 10 суток с момента вручения или получения копии постановления.
Судья подпись Е.А. Абакумова
Копия верна:
Судья Е.А. Абакумова