ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1219/2021 от 29.04.2021 Йошкар-олинского городского суда (Республика Марий Эл)

Дело №5-1219/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Йошкар-Ола «29» апреля 2021 года

Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл Касаткина Т.Н., рассмотрев протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

ФИО1, <иные данные>, ранее не привлекавшейся к административной ответственности за однородное правонарушение,

У С Т А Н О В И Л:

Государственной счетной палатой <иные данные> проведена проверка законности, результативности (эффективности) использования средств, направленных на реализацию регионального проекта «Спорт - норма жизни» в рамках национального проекта «Демография» за 2019 год и 9 месяцев 2020 года, в Министерстве молодежной политики, спорта и туризма <иные данные> (министерство).

В соответствии с подпунктом 39 пункта 9 Положения о Министерстве молодежной политики, спорта и туризма <иные данные>, утвержденного постановлением Правительства <иные данные> от 16.01.2018 №7, Министерство в соответствии с основными задачами осуществляет следующие функции: руководит подведомственными учреждениями, осуществляет в установленном порядке их финансирование, материально-техническое обеспечение и контроль за их деятельностью.

В ходе проверки установлено, что министерством в 2020 году не соблюдались графики перечисления субсидии на иные цели в Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл «Спортивная школа по ледовым видам спорта» (ГБУ <иные данные> «СШ по ледовым видам спорта») («не ранее 01.05.2020 и не позднее 01.09.2020») и Государственное бюджетное учреждение <иные данные> «Спортивная школа олимпийского резерва по футболу и регби» (ГБУ <иные данные> «СШОР по футболу и регби») («не ранее 01.06.2020 и не позднее 01.08.2020»), предусмотренные соглашениями на предоставление субсидий на иные цели, в результате средства субсидии на иные цели в размере 18983,8 тыс. рублей и 12245,4 тыс. рублей соответственно доведены позже срока, установленного графиками перечисления субсидий.

Так, между министерством, которое является распорядителем бюджетных средств, и ГБУ <иные данные> «СШОР по футболу и регби» в 2020 году было заключено соглашение о предоставлении из республиканского бюджета <иные данные> субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ от 31.03.2020 (соглашение от 31.03.2020 ).

Предметом соглашения является предоставление субсидии в целях достижения результатов регионального проекта «Спорт - норма жизни», подпрограммы «Реализация комплекса мер по развитию спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва» Государственной программы <иные данные> «Развитие физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики в <иные данные>» на 2013-2025 годы, утвержденной постановлением Правительства <иные данные> от 30.11.2012 №449 (подпрограмма «Реализация комплекса мер по развитию спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва» Государственной программы <иные данные>). Размер субсидии составляет 12245,4 тыс. рублей по коду бюджетной классификации расходов (КБК) .

В соответствии с пунктом 5 Порядка определения объема и условий предоставления субсидии на иные цели государственным бюджетным и автономным учреждениям <иные данные>, утвержденного постановлением Правительства <иные данные> от 12.08.2011 №254, субсидии предоставляются в соответствии с соглашением о порядке и условиях предоставления из республиканского бюджета субсидии на иные цели, заключенным между учредителем и учреждением.

Условия и порядок предоставления субсидии определен разделом III Соглашения от 31.03.2020 «Условия и порядок предоставления Субсидии».

Согласно пункту 3.1.1 Соглашения от 31.03.2020 «3.1. Перечисление Субсидии осуществляется в установленном порядке:

3.1.1. на лицевой счет, открытый Учреждению в Управлении Федерального казначейства <иные данные>, согласно графику перечисления Субсидии в соответствии с приложением к Соглашению, являющемуся неотъемлемой частью настоящего Соглашения.

Согласно разделу IV Соглашения от 31.03.2020 «Взаимодействие Сторон»:

4.1.3 Учредитель обязуется обеспечивать перечисление субсидии на счет Учреждения, указанный в разделе VII настоящего соглашения, согласно графику перечисления субсидии в соответствии с приложением к настоящему соглашению, являющимся неотъемлемой частью настоящего соглашения».

Графиком перечисления субсидии в соответствии с приложением к соглашению от 31.03.2020 , являющемуся его неотъемлемой частью, определен срок перечисления субсидии «не ранее 01.06.2020 и не позднее 01.08.2020».

Министерством за 9 месяцев 2020 года средства субсидии в сумме 12245,4 тыс. рублей доведены ГБУ <иные данные> «СШОР по футболу и регби» на лицевой счет , открытый в Управлении Федерального казначейству по <иные данные>, платежными поручениями от 10.08.2020 на сумму 10480,5 тыс. рублей, от 10.09.2020 на сумму 1764,9 тыс. рублей.

Таким образом, Министерством не соблюдался график перечисления субсидии «не ранее 01.06.2020 и не позднее 01.08.2020», в результате средства субсидии на иные цели в размере 12245,4 тыс. рублей доведены позже срока, установленного графиком перечисления субсидий в соответствии с приложением к соглашению от 31.03.2020 , являющемуся его неотъемлемой частью.

Министерством в нарушение абзаца 4 пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ, пункта 5 Порядка определения объема и условий предоставления субсидии на иные цели государственным бюджетным и автономным учреждениям <иные данные>, утвержденного постановлением Правительства <иные данные> от 12.08.2011 , пунктов 3.1.1, 4.1.3 Соглашения о предоставлении из республиканского бюджета <иные данные> субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.03.2020 в 2020 году не соблюдался график перечисления субсидии на иные цели в ГБУ <иные данные> «СШОР по футболу и регби» («не ранее 01.06.2020 и не позднее 01.08.2020»), в результате средства субсидии на иные цели в размере 12 245,4 тыс. рублей доведены позже срока, установленного графиком перечисления субсидии, платежными поручениями от 10.08.2020 на сумму 10480,5 тыс. рублей, от 10.09.2020 на сумму 1764,9 тыс. рублей.

Между Министерством и ГБУ <иные данные> «Спортивная школа по ледовым видам спорта» заключено соглашение о предоставлении из республиканского бюджета <иные данные> субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ от 31.03.2020 (соглашение от 31.03.2020 ).

Дополнительным соглашением от 01.06.2020 внесены изменения в части уточнения кода классификации расходов бюджетов Российской Федерации и графика перечисления субсидий.

Предметом соглашения от 31.03.2020 является предоставление из республиканского бюджета <иные данные> в 2020 году субсидии в целях достижения результатов регионального проекта «Спорт - норма жизни» подпрограммы «Реализация комплекса мер по развитию спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва» Государственной программы <иные данные>.

Размер субсидии составляет 25510,2 тыс. рублей по КБК .

В соответствии с п.5 Порядка определения объема и условий предоставления субсидии на иные цели государственным бюджетным и автономным учреждениям <иные данные>, утвержденным постановлением Правительства <иные данные> от 12.08.2011 , субсидии предоставляются в соответствии с соглашением о порядке и условиях предоставления из республиканского бюджета <иные данные> субсидии на иные цели, заключенным между учредителем и учреждением.

Условия и порядок предоставления субсидии определен разделом III соглашения от 31.03.2020 «Условия и порядок предоставления субсидии».

Согласно п.3.1.1 соглашения от 31.03.2020 перечисление субсидии осуществляется на лицевой счет, открытый Учреждению в Управлении Федерального казначейства <иные данные>, согласно графику перечисления субсидии в соответствии с приложением к соглашению, являющемуся неотъемлемой частью настоящего соглашения.

Согласно разделу IV соглашения от 31.03.2020 «Взаимодействие Сторон», п.4.1.3 Учредитель обязуется обеспечивать перечисление субсидии на счет Учреждения, указанный в разделе VII настоящего соглашения, согласно графику перечисления субсидии в соответствии с приложением к настоящему соглашению, являющимся неотъемлемой частью настоящего соглашения».

Графиком перечисления субсидии в соответствии с приложением к соглашению (в редакции дополнительного соглашения от 01.06.2020 ), являющимся его неотъемлемой частью, определен срок перечисления субсидии «не ранее 01.05.2020 и не позднее 01.09.2020».

Министерством доведены ГБУ <иные данные> «СШ по ледовым видам спорта» средства субсидии на иные цели по КБК в размере 25510,2 тыс. рублей на лицевой счет , открытый в Управлении Федерального казначейства <иные данные>, в том числе платежными поручениями от 17.06.2020 в размере 6526,4 тыс. рублей, от 10.09.2020 в размере 18868,9 тыс. рублей, от 30.09.2020 в размере 114,9 тыс. рублей.

Таким образом, министерством не соблюдался график перечисления субсидии, т.е. не ранее 01.05.2020 и не позднее 01.09.2020, в результате средства субсидии на иные цели в размере 18 983,8 тыс. рублей (18 868,9+ 114,9) доведены позже срока, установленного графиком перечисления субсидий (выписки из отдельного лицевого счета бюджетного (автономного) учреждения за 10.09.2020 и 30.09.2020 соответственно).

Министерством в нарушение абз.4 п.1 ст.78.1 Бюджетного кодекса РФ, п.5 Порядка определения объема и условий предоставления субсидии на иные цели государственным бюджетным и автономным учреждениям <иные данные>, утвержденного постановлением Правительства <иные данные> от 12.08.2011 , пунктов 3.1.1, 4.1.3 соглашения о предоставлении из республиканского бюджета <иные данные> субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.03.2020 (в редакции дополнительного соглашения от 01.06.2020 ) в 2020 году не соблюдался график перечисления субсидии на иные цели в ГБУ <иные данные> «СШ по ледовым видам спорта» («не ранее 01.05.2020 и не позднее 01.09.2020»), в результате средства субсидии на иные цели в размере 18983,8 тыс. рублей доведены позже срока, установленного графиком перечисления субсидии, платежными поручениями от 10.09.2020 в размере 18868,9 тыс. рублей, от 30.09.2020 в размере 114,9 тыс. рублей.

Соглашения от 31.03.2020 и 31.03.2020 заключены в ГИИС «Электронный бюджет» на основании типовой формы, утвержденной приказом Министерства финансов РФ от 31.10.2016 «Об утверждении Типовой формы соглашения о предоставлении из федерального бюджета федеральному бюджетному или автономному учреждению субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации».

ФИО1 в суде пояснила, что вину признает, пояснила, что в летний период 2020 года из-за пандемии сотрудники работали удаленно. В условиях введенных ограничений УФАС отменил аукционные мероприятия для ГБУ, склады с оборудованием не работали. В таких условиях министерство пропустило сроки перечисления субсидий. При этом от бюджетных учреждений своевременно не поступали соответствующие заявки. После того как поступили заявления от бюджетных учреждений, министерство запросило в УФК соответствующие денежные средства, которые затем были перечислены спортивным учреждениям, согласно заключенным соглашениям. Все бюджетные средства спортивными учреждениями были освоены на приобретение соответствующего спортивного оборудования, инвентаря. ФИО1 просила применить положения ст.2.9 КоАП РФ, поскольку в результате данного правонарушения не наступило никаких негативных последствий (приобщено соответствующее письменное ходатайство).

Представитель Государственной счетной палаты <иные данные>К.А.И. (доверенность от 14.01.2021) полагала, что в действиях ФИО1 содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ, поскольку она как главный бухгалтер министерства не проконтролировала соблюдение сроков исполнения заключенных соглашений. Данное нарушение носит формальный характер. Вопреки доводам ФИО1 заявительный порядок при перечислении субсидий нормативными актами (Постановление Правительства <иные данные> от 12.08.2011 ; Порядок проведения санкционирования оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета субъекта РФ, в целях софинансирования которых представляется субсидия из федерального бюджета бюджету субъекта РФ; Соглашение о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта РФ от 02.02.2019 ; Приказ Минфина России от 12.12.2017 н) не предусмотрен. Министерство обязано было соблюдать сроки, установленные соглашением, либо продлить, изменить срок перечисления субсидии, установленный соответствующим соглашением (графиком).

Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, представителя административного органа, исследовав представленные материалы, прихожу к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.

Нарушение условий предоставления субсидий влечет административную ответственность, предусмотренную ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ.

Ответственным за правильность финансового обеспечения подведомственных организаций является начальник отдела - главный бухгалтер отдела бухгалтерского учета и отчетности министерства ФИО1

Исходя из положений ст.2.4 КоАП РФ, должностные лица подлежат административной ответственности в случае совершения ими административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с приказом министра молодежной политики, спорта и туризма <иные данные> от 16 января 2018 года «О структуре Министерства молодежной политики, спорта и туризма <иные данные>» от 21 февраля 2018 г. , ФИО1 назначена с 21 февраля 2018 года на должность начальника отдела – главного бухгалтера Министерства молодежной политики, спорта и туризма <иные данные>.

В соответствии с Положением об отделе бухгалтерского учета и отчетности Министерства молодежной политики, спорта и туризма <иные данные>, утвержденным приказом министерства от 15.02.2018 (Положение об отделе), обеспечение контроля за соответствием законодательству Российской Федерации операций, осуществляемых в ходе исполнения республиканского бюджета <иные данные>; отдел осуществляет следующие функции: осуществление предварительного контроля за своевременным и правильным оформлением первичных учетных документов и законностью совершаемых операций; распределение и доведение предельных объемов финансирования по подведомственным получателям средств республиканского бюджета <иные данные>. В разделе V установлена организация работы отдела: п.9 в своей деятельности отдел подчиняется министру; п.10. отдел возглавляет начальник отдела – главный бухгалтер, назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом министра; 5.3. начальник отдела – главный бухгалтер планирует работу отдела и несет ответственность за качество и полноту выполнения возложенных на него задач и функций.

Отдел возглавляет начальник отдела – главный бухгалтер, назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом министра.

Согласно п.10 должностного регламента начальника отдела - главного бухгалтера отдела бухгалтерского учета и отчетности министерства, утвержденного 28.04.2018 министром молодежной политики, спорта и туризма Республики Марий Эл, начальник отдела руководит деятельностью отдела бухгалтерского учета и отчетности и несет персональную ответственность за своевременное и качественное выполнение его функций; организует, планирует, координирует и контролирует процесс формирования информации в системе бюджетного учета.

Таким образом, в результате несоблюдения графиков перечисления субсидии на иные цели средства субсидии доведены позже срока, установленного графиком перечисления субсидии.

Ненадлежащее исполнение ФИО1 возложенных на нее должностных обязанностей привело к тому, что в период со 02.08.2020 по 30.09.2020 министерством нарушались условия предоставления бюджетных средств подведомственным учреждениям.

Таким образом, начальником отдела – главным бухгалтером отдела бухгалтерского учета и отчетности Министерства ФИО1 не соблюдены требования абзаца 4 пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 5 Порядка определения объема и условий предоставления субсидии на иные цели государственным бюджетным и автономным учреждениям <иные данные>, утвержденного постановлением Правительства <иные данные> от 12.08.2011 , пунктов 3.1.1, 4.1.3 Соглашения о предоставлении из республиканского бюджета <иные данные> субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.03.2020 (в ред. доп. соглашения от 08.06.2020 ), пунктов 3.1.1, 4.1.3 Соглашения о предоставлении из республиканского бюджета <иные данные> субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.03.2020 (в редакции дополнительного соглашения от 01.06.2020 ), а именно в 2020 году не соблюдались графики перечисления субсидии на иные цели в ГБУ <иные данные> «СШ по ледовым видам спорта» («не ранее 01.05.2020 и не позднее 01.09.2020») и ГБУ <иные данные> «СШОР по футболу и регби» («не ранее 01.06.2020 и не позднее 01.08.2020»), предусмотренные соглашениями на предоставление субсидий на иные цели, в результате средства субсидии на иные цели соответственно:

- в размере 18983,8 тыс. рублей доведены позже срока, установленного графиком перечисления субсидии, платежными поручениями от 10.09.2020 в размере 18868,9 тыс. рублей, от 30.09.2020 в размере 114,9 тыс. рублей;

- в размере 12245,4 тыс. рублей доведены позже срока, установленного графиком перечисления субсидии, платежными поручениями от 10.08.2020 на сумму 10480,5 тыс. рублей, от 10.09.2020 на сумму 1764,9 тыс. рублей. В результате допущено нарушение порядка условий предоставления из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации субсидий бюджетным и автономным учреждениям на иные цели в общей сумме 31229,2 тыс. рублей.

В соответствии со ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействия), за которые предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

На основании ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Как указано выше Министерством в 2020 году не соблюдались графики перечисления субсидий на иные цели в ГБУ <иные данные> «Спортивная школа по ледовым видам спорта» («не ранее 01.05.2020 и не позднее 01.09.2020») и ГБУ <иные данные> «Спортивная школа олимпийского резерва по футболу и регби» («не ранее 01.06.2020 и не позднее 01.08.2020»), предусмотренные соглашениями на предоставление субсидий на иные цели, в результате средства субсидии на иные цели в размере 18983,8 тыс. рублей и 12245,4 тыс. рублей соответственно доведены позже срока, установленного графиками перечисления субсидий.

Вина ФИО1 в совершении правонарушения подтверждается собранными по делу об административном правонарушении доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 26 февраля 2021 года; выпиской из акта проверки законности, результативности (эффективности) использования средств, направленных на реализацию регионального проекта «Спорт – норма жизни» в рамках национального проекта «Демография» за 2019 год и 9 месяцев 2020 года от 11 декабря 2020 года; выпиской из заключения; соглашением о предоставлении из республиканского бюджета <иные данные> субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31 марта 2020 года ; платежными поручениями; графиком перечисления субсидии; положением об отделе бухгалтерского учета и отчетности Министерства молодежной политики, спорта и туризма <иные данные> от 15 февраля 2018 года ; должностным регламентом начальника отдела – главного бухгалтера отдела бухгалтерского учета и отчетности Министерства молодежной политики, спорта и туризма <иные данные>; приказом от 21 февраля 2018 г. .

Из письменных объяснений ФИО1 от 26.02.2021, данных ею при составлении протокола, следует, что факт административного правонарушения она признает, пояснила, что правонарушение допущено по причине большого объема работы, о чем имеется ее подпись.

Таким образом, действия ФИО1, не исполнившей надлежащим образом возложенные на нее обязанности, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ выступают экономические интересы государства, выражающиеся в установлении условий и порядка предоставления субсидий из федерального бюджета в целях оказания государственной поддержки организациям.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ, заключается в совершении деяния, повлекшего нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, условий их предоставления.

Поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в ненадлежащем отношении должностного лица, ответственного за соблюдение условий предоставления субсидий, к исполнению своих обязанностей.

Согласно постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 14 февраля 2013 года №4-П возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения (ст.2.9 КоАП РФ) допустима лишь в исключительных случаях, поскольку иное способствовало бы формированию атмосферы безнаказанности, и было бы несовместимо с принципом неотвратимости ответственности правонарушителя.

Как разъяснено в п.21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Вместе с тем такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитываются при назначении административного наказания.

В связи с изложенным в рассматриваемом случае оснований для применения положений ст.2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Санкция ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ предусматривает наказание для должностных лиц в виде штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

При назначении административного наказания суд учитывает характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств судья учитывает совершение административного правонарушения впервые, признание вины, наличие двоих несовершеннолетних детей.

Отягчающих обстоятельств судом не установлено.

Исходя из вышеизложенного, принимая во внимание характер правонарушения, личность ФИО1, ее имущественное положение (доход по месту работы <иные данные> руб.), наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, полагаю возможным назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.

Данный вид наказания будет соответствовать требованиям ст.3.1 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать начальника отдела – главного бухгалтера отдела бухгалтерского учета и отчетности Министерства молодежной политики, спорта и туризма <иные данные> ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В случае неуплаты административного штрафа в установленный срок наступает административная ответственность по ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административного ареста на срок до пятнадцати суток, либо обязательных работ на срок до пятидесяти часов.

Реквизиты для оплаты административного штрафа:

Управление Федерального Казначейства по Республике Марий Эл (Государственная счетная палата Республики Марий Эл)

Отделение – НБ Республики Марий Эл Банка России// УФК по Республике Марий Эл г.Йошкар-Ола

БИК 018860003, К/с 40102810545370000075, номер счета 03100643000000010800, ИНН <***>, КПП 121501001, Код дохода 805 1 16 01156 01 0000 140, ОКТМО 88701000.

Наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение бюджетного законодательства РФ по протоколу № 01-38/21-03 от 26.02.2021.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Марий Эл в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья – Т.Н. Касаткина