ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-121/16 от 04.03.2016 Дзержинского районного суда (Город Санкт-Петербург)

Дело № 5-121/16

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Санкт-Петербург 04 марта 2016 г

Судья Дзержинского районного суда г. Санкт-Петербурга Киреев А.П. с участием представителя Ж представившей доверенность №*** от **.**.****, с участием представителя по доверенности К рассмотрев материалы административного дела №***, по протоколу №*** от **.**.****, об административном правонарушении, предусмотренном ч.18 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составленному начальником отдела административного производства юридического управления КБ, в отношении Ж ИНН №***, юридический адрес: <адрес> генеральный директор – З,

установил:

В соответствии с приказом К от **.**.****№*** «Об утверждении Списка вновь выявленных объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность» здание, расположенное по адресу: <адрес>, лит. А, является выявленным объектом культурного наследия «Комплекс построек Главного управления государственного коннозаводства и Санкт-Петербургской аукционной конюшни».

Актом проверки деятельности Ж от **.**.****№*** выявлены нарушения обязательных требований в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, в том числе Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Закон № 73-ФЗ), Закона Санкт-Петербурга от **.**.****№*** «Об охране объектов культурного наследия в Санкт-Петербурге», а именно: на лицевом фасаде имеются следы утраты штукатурного слоя фасада в местах водосточных труб, а также штукатурных карнизов; местами карнизный свес и его металлическое окрытие в неудовлетворительном техническом состоянии. Выполнены работы по засыпке керамзитом чердачного перекрытия, парапетная карнизная стена лицевого фасада имеет следы деструкции кирпича, высоты от протечек в зоне карнизного свеса.

Согласно п. 1 ст. 33 Закона №73-Ф3 объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования,

перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

Порядок проведения работ по сохранению выявленного объекта культурного наследия установлен ст. 45 Закона №73-Ф3, согласно которой работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, проектной документации на проведение работ по сохранению, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.

При этом согласно пп. 3 п. 3 ст. 47.2 Закона №73-Ф3 работы по сохранению объектов, культурного наследия должны быть организованы в соответствии со статьей 45 Закона № 73- ФЗ.

Исходя из пп. 1 п. 1 ст. 47.3 Закона №73-Ф3 при использовании объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в п. 11 ст. 47.6 настоящего закона, обязаны осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии.

В силу п. 3 ст. 56.1 Закона №73-Ф3 требования в отношении многоквартирного дома в целом и общего имущества многоквартирного дома, все жилые помещения которого находятся в частной собственности, подлежат выполнению управляющей организацией.

Согласно ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, в том числе объекта культурного наследия, если иное не установлено договором между собственником и пользователем данным объектом культурного наследия.

Согласно пп. «б» п. 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от **.**.****№*** (далее - Правила), крыши входят в состав общего имущества.

Согласно информации, содержащейся на официальном сайте Ж в управлении данного юридического лица находится расположенный по указанному адресу многоквартирный жилой дом.

Согласно контракту от **.**.****№***Ж» обязалось обеспечивать управление многоквартирным жилым домом по адресу: <адрес>

Согласно п. 42 Правил управляющие организации отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.

На основании раздела 1.2, 1.2 - 1 Положения о К, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от **.**.****№***, К является органом, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля за соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга в пределах своей компетенции.

Учитывая изложенное, в целях устранения выявленных нарушений и в соответствии со ст. 11 Закона №73-ФЗ **.**.****К выдано предписание Ж№*** (далее - предписание), согласно которому данной организации было предписано в срок до **.**.**** выполнить эксплуатационный ремонт конструкций крыши и системы водоотведения объекта в установленном законом порядке на основании результатов обследования технического состояния конструкций крыши и системы водоотведения объекта с выводами и рекомендациями, согласованного с К.

Указанное предписание получено Ж что подтверждается списком №1 почтовых отправлений, переданных в К, распечаткой сайта ФГУП «Почта России» отслеживание почтовых отправлений, письмом данной организации от **.**.****№*** (per. №*** от **.**.****).

В ходе внеплановой выездной проверки в отношении Ж на предмет исполнения требований предписания выявлено следующее: отчет по результатам обследования технического состояния конструкций крыши и системы водоотведения объекта с выводами и рекомендациями в К не поступало, требования предписания не исполнены. Таким образом, предписание не было выполнено в установленный срок, что подтверждается актом проверки от **.**.****№***.

Учитывая изложенное, в деянии ООО «Ж установлено наличие события правонарушения, предусмотренного ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ, выразившегося в невыполнении данным юридическим лицом в установленный срок законного предписания К об устранении нарушений законодательства.

Ж было уведомлено об административной ответственности за неисполнение указанного предписания самим предписанием, обращений от Ж по вопросам переноса срока исполнения предписания не поступало.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за

нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, Ж имело возможность исполнить обязанность по выполнению требований Предписания К в установленный срок, но данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их выполнению, что доказывает его вину в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ.

Срок исполнения предписания Ж не обжаловался, мотивированного ходатайства о переносе срока исполнения предписания в К не поступало.

Представитель Х в суде подтвердил факт проведения проверки и установления указанных нарушений в части невыполнения требований предписания в срок до **.**.****.

Виновность Ж в совершении указанного административного правонарушения, подтверждается совокупностью следующих доказательств, исследованных судом:

- протоколом №*** об административном правонарушении от **.**.****, составленным в отношении Ж о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.18 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д.1-2);

- приказом К№*** от **.**.**** о проведении внеплановой выездной проверки деятельности Ж (л.д.7);

- актом проверки исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченным в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, юридического лица №*** от **.**.****, по адресу: <адрес>, из содержания которого следует, что ходе проведения проверки выявлено, что журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, отсутствует;

- предписанием №*** от **.**.****, из содержания которого следует, что в целях устранения выявленных нарушений, в соответствии со ст. ст. 6, 33 Закона №73-ФЗ, К предписывает следующее: в срок до **.**.**** включительно, выполнить эксплуатационный ремонт конструкций крыши и системы водоотведения объекта в установленном законом порядке на основании результатов обследования технического состояния конструкций крыши и системы водоотведения объекта с выводами и рекомендациями, согласованного с К. В случае

невыполнения требований настоящего предписания, Ж будет привлечено к ответственности в порядке, установленном законодательством РФ (л.д.6);

- актом проверки исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченным в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, юридического лица №*** от **.**.****, по адресу: <адрес>, из содержания которого следует, что ходе проведения проверки выявлены нарушения обязательных требований в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (л.д.4-5);

- свидетельством о государственной регистрации юридического лица от **.**.**** серии №*** (л.д.47);

- свидетельством о постановке на учет в налоговом органе от **.**.**** серия №***

- выпиской из ЕГРЮЛ от **.**.****№*** (л.д. 49-57)

- уставом Ж от 30.10.2009

- договором управления многоквартирным домом от **.**.****№***

Исследованные доказательства в соответствии со ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд полагает их соответствующими требованиям, предусмотренным ст.26.2 КоАП РФ относящимися к обстоятельствам, подлежащим выяснению, предусмотренным ст.26.1 КоАП РФ, подтверждающими виновность ООО «Ж в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.18 ст.19.5 КоАП РФ, то есть, в невыполнении в установленный срок законного предписания органа, уполномоченного осуществлять государственный контроль в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия

Согласно ч. 1 ст. 33 Закона №73-Ф3 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» объекты культурного наследия, включенные в реестр, подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

В соответствии с ч.5 ст. 16.1 Закона №73-Ф3 объект, обладающий признаками объекта культурного наследия, в отношении которого в региональный орган охраны объектов культурного наследия поступило заявление о его включении в реестр, является выявленным объектом культурного наследия со дня принятия региональным органом охраны объектов культурного наследия решения о включении такого объекта в перечень выявленных объектов культурного наследия.

В соответствии со ст. 45 Закона №73-Ф3 работы по сохранению объекта культурного наследия (к которым относится и проектирование) проводятся на основании письменного задания на проведение указанных работ, выданных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия. Работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в п. 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в п. 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением. В силу п.3 ч.3 ст.47.2 Закона №73-ФЗ, организовать проведение работ по сохранению объекта культурного наследия в соответствии с порядком, предусмотренным статьей 45 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч.7 ст. 36 Закона №73-Ф3 изыскательские, земляные, строительные, мелиоративные, хозяйственные работы, указанные в статье 30 настоящего Федерального закона работы по использованию лесов и иные работы, проведение которых может ухудшить состояние объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия (в том числе объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия, расположенных за пределами земельного участка (земельных участков), в границах которого (которых) проводятся указанные работы), нарушить их целостность и сохранность, должны быть немедленно приостановлены заказчиком указанных работ, техническим заказчиком (застройщиком) объекта капитального строительства, лицом, проводящим указанные работы, после получения предписания соответствующего органа охраны объектов культурного наследия о приостановлении указанных работ. Соответствующий орган охраны объектов культурного наследия определяет меры по обеспечению сохранности указанных в настоящем пункте объектов, включающие в себя разработку проекта обеспечения сохранности объекта культурного наследия, включенного в реестр,

выявленного объекта культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ.

В соответствии с п.3 ч.6 ст. 11 Закона №73-ФЗ, должностные лица органов охраны объектов культурного наследия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право: выдавать предписания, в том числе, об устранении выявленных нарушений обязательных требований, предъявляемых к собственнику или иному законному владельцу объекта культурного наследия.

Согласно ст.12 Положению «О государственном контроле в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия народов РФ» утвержденному 31.12.2009 года №1204, юридические и физические лица обязаны предоставить должностным лицам контрольных органов, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов и представителей экспертных организаций на объекты культурного наследия, подлежащие контролю.

В соответствии с 1.2. Положения о К, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28.04.2004 года № 651, комитет осуществляет проведение государственной политики Санкт-Петербурга в сфере учета, выявления, сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) (далее - объекты культурного наследия), а также координацию деятельности в этих сферах иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга.

В соответствии с 1.2-1. Положения о К, комитет является органом, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля за соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга в пределах своей компетенции.

Согласно п.9 Положения об охране и использовании памятников истории и культуры, государственные органы охраны памятников имеют право проверять соблюдение правил охраны, использования, учета и реставрации памятников истории и культуры и в случае необходимости изучать состояние памятников, независимо от того, в чьей собственности или в чьем пользовании они находятся, составлять протоколы проверки сохранности памятников, давать указания по устранению выявленных нарушений.

Изучив материалы дела, выслушав участников процесса, представителя Ж» С признавшей свою вину и просившей суд о назначении наказания, с применением ч.3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, то есть ниже низшего предела,

поскольку в настоящее время у Общества сложилось тяжелое финансовое положение связанное с ростом дебиторской задолженности населения и арендаторов за предоставленные коммунальные услуги, представителя по доверенности КК, который просил суд признать виновным Ж в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.18 ст. 19.5 КоАП РФ и не возражавшего назначить наказание с применением ч.3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, то есть ниже низшего предела.

При назначении наказания суд руководствуется общими принципами назначения административного наказания, предусмотренными Главами 3 и 4 КоАП РФ. Смягчающим вину обстоятельством суд считает тяжелое финансовое положение привлекаемое к административной ответственности юридическое лицо Ж что подтверждается приобщённой в судебном заседании справкой отчетом о задолженности Ж по состоянию на **.**.****. При таких обстоятельствах суд считает возможным назначить минимальное наказание предусмотренное санкцией ч.18 ст. 19.5 КоАП РФ с применением ч.3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, то есть ниже низшего предела.

На основании изложенного, руководствуясь ч.18 ст.19.5, ст.3.5, ст.ст. 29.7; п.1 ч.1 ст. 29.9; 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать виновным Ж в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.18 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по протоколу №*** от **.**.****, составленному начальником отдела административного производства юридического управления КБ и назначить Ж административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 (пятидесяти тысяч) рублей с применением ч.3.2 ст. 4.1 КоАП РФ с зачислением в федеральный бюджет в полном объеме, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Сумму штрафа оплатить, указав следующую информацию: Наименование получателя платежа:

Управление Федерального Казначейства по Санкт-Петербургу (Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры); ИНН№***; Код ОКТМО: №***; Номер счета получателя платежа : №***; Наименование банка: ГРКЦ ГУ БАНКА России по городу Санкт-Петербургу; БИК№***; КПП №*** Назначение платежа: административный штраф по

ч.18 ст.19.5 КРФоАП; Код бюджетной классификации: №***; По истечению срока обжалования и срока на добровольную уплату административного штрафа, не обжалованное и не опротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу (либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренного статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). В соответствии с п.4 ст.32.2 КоАП РФ копия документа, свидетельствующая об уплате штрафа, направляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в орган, вынесший постановление о назначении административного наказания (Дзержинский районный суд Санкт-Петербурга, ул. Восстания,38).

При неуплате административного штрафа в срок, сумма штрафа на основании ст.32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке. Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, в соответствии со статьей 20.25 влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 суток со дня вынесения или получения и путем направления жалобы через Дзержинский районный суд.

Судья Киреев А.П.