ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-121/20 от 24.11.2020 Ленинск-кузнецкого районного суда (Кемеровская область)

Дело № 5-121/2020

УИД (42RS0022-01-2020-000717-64)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г.Ленинск-Кузнецкий «24» ноября 2020 года

Федеральный судья Ленинск-Кузнецкого районного суда Кемеровской области Долгих Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.9.1 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении юридического лица –Акционерного общества разрез «Шестаки» (сокращенное наименование АО разрез «Шестаки»), "***"

"***"

"***"

"***"

"***"

"***"

"***"

"***"

"***"

"***"

"***"

"***",

УСТАНОВИЛ:

Государственным инспектором Беловского территориального отдела горного надзора за добычей открытым способом Сибирского управления Ростехнадзора Вяткиным А.А. представлен в суд материал в отношении АО разрез «Шестаки» для решения вопроса о привлечении данного юридического лица к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ст.9.1 ч.1 Кодекса РФ об АП, в связи с тем, что при проведении мероприятия по контролю (надзору) за соблюдением требований промышленной безопасности на основании Распоряжения Сибирского управления Ростехнадзора №*** от "ххх" «О проведении внеплановой выездной проверки АО разрез «Шестаки» - при проверке соблюдения юридическим лицом в процессе осуществления деятельности обязательных требований Федерального закона от 21.07.1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» в АО разрез «Шестаки» по адресу: в границах лицензии ***

***.

***, принадлежащем (находящимся в эксплуатации) АО разрез «Шестаки», были выявлены нарушения требований, предусмотренных ч.1 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», обнаруженные (совершенные) "ххх" в "***", в области промышленной безопасности, а именно, в течение "ххх" в границах горного отвода горного участка осуществляется ведение горных работ по вскрытию и добыче угля пластов 39, 40 и 41, с нарушением основных параметров элементов системы разработки, к которым относятся высота уступа, углы откоса уступа, берма безопасности и др., установленных проектной документацией - «Технический проект разработки Убинского каменноугольного месторождения открытым способом в лицензионных границах участка недр «Убинский 1» ОАО разрез «Шестаки» (первая очередь отработки), выполненная проектной организацией ООО «Кузнецкая проектная компания» в "ххх", в части:

1) В профильной линии 105 юго-западной части (западный борт) горного участка на "***" образовалась опасная зона – на которой обнаружены признаки деформаций (трещины, заколы или просадки), с вертикальной высотой до 65 метров.

2) Разведочные линии 19-20 (геологический разрез по профилю) по западному и восточному бортам участка, не выполнены плановые объемы по вскрыши 295 тыс. м3 и добыче угля 25 тыс. тонн, кроме того:

- в юго-западной части участка не осуществлена разноска вышележащих "***", в результате был нарушен «Проектный…» угол устойчивости борта 35°, фактически угол составляет 34°;

- в северо-восточной части участка не осуществлена разноска вышележащих "***", в результате был нарушен «Проектный…» угол устойчивости борта 35°, фактически угол составляет 54°.

В связи с этим, в разведочных линиях 19-20 образовалась опасная зона № 6 «Высокий уступ» как по западному, так и по восточному бортам участка, что представляет не посредственную угрозу жизни и здоровью людей.

3) Профиль горных работ № 105 по западному и восточному бортам участка, не выполнены плановые объемы по вскрыши и добыче угля, кроме того:

- в юго-западной части участка не осуществлена разноска вышележащих "***"; не выстраиваются предусмотренные «Проектом…» 10-15 метровые бермы безопасности на "***", в связи с этим, образовалась опасная зона № 46 «Деформация», что создает не посредственную угрозу жизни и здоровью людей;

- в северо-восточной части участка не осуществлена разноска вышележащих "***"; не выстраиваются предусмотренные «Проектом…» 10-15 метровые бермы безопасности на "***".

В связи с этим, в профиле горных работ № 105 образовалась опасная зона № 46 «Деформация», что представляет не посредственную угрозу жизни и здоровью людей.

4) Геологический разрез по профилю Ц-Ц по западному и восточному бортам участка, не выполнены плановые объемы по вскрыши 310 тыс. м3, по добыче 35 тыс. тонн, кроме того:

- в юго-западной части участка ведутся горные работы по вскрытию и добычи пластов 39, 40, 41 на "***", без осуществления разноска вышележащих "***", не выстраиваются предусмотренные «Проектом…» 10-15 метровые бермы безопасности на "***";

- в северо-восточной части участка ведутся горные работы по вскрытию и добычи пластов угля на "***" (пласт 41), на "***" (пласт 40), на "***" (пласт 39) без осуществления разноска вышележащих "***", не выстраиваются предусмотренные «Проектом…» 10-15 метровые бермы безопасности на "***", не выстраиваются предусмотренные «Проектом…» 10 метровая берма безопасности на "***".

В связи с этим, по западному бору участка образовались опасные зоны № 4 «Высокий уступ» и № 46 «Деформация», по восточному бору участка образовались опасные зоны № 4 и № 6 «Высокий уступ», на данных участках (район геологического разреза по профилю Ц-Ц) по западному борту в районе профильных линий "***" под высоким уступом и в зоне деформации борта, эксплуатируется технологическая автодорога (транспортировка горной массы) протяженностью 100 метров с шириной дороги от 20 до 30 метров; по восточному борту участка в районе профильных линий "***", эксплуатируется технологическая автодорога (транспортировка горной массы) протяженностью 80 метров с шириной дороги от 24 до 30 метров, «Проектом…» предусмотрен параметр дороги на глубине карьера от 50 до 100 метров с шириной не менее 38 метров, что представляет не посредственную угрозу жизни и здоровью людей.

Нарушены требования: ст.9 ч.1 Федерального закона от 21.07.1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункты 36, 99, 410 Правил безопасности при разработке угольных месторождений открытым способом, утвержденные приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 20.11.2017 года № 488.

Тем самым, установлено отклонение от технологического процесса по ведению горных работ, что может привести к обрушению горной массы на ниже лежащие горизонты по которым осуществляется транспортирование горной массы и эксплуатация горно-транспортного оборудования, что может привести к выходу из строя оборудования и травмированию людей.

Таким образом, в действиях АО разрез «Шестаки» усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст.9.1 ч.1 Кодекса РФ об АП.

Законный представитель АО разрез «Шестаки» Фролов А.В., действующий на основании доверенности, в судебном заседании пояснил, что вину в совершении административного правонарушения признает полностью, в настоящее время проводятся мероприятия по устранению выявленных нарушений, в связи с чем, просит суд, в случае назначения наказания в виде административного приостановления деятельности, ограничиться сроком временного запрета 45 суток.

Представитель Беловского территориального отдела Сибирского управления Ростехнадзора Вяткин А.А., действующий на основании доверенности, в судебном заседании пояснил, что в действиях АО разрез «Шестаки» были обнаружены признаки административного правонарушения, предусмотренного ст.9.1 ч.1 Кодекса РФ об АП, то есть нарушение требований промышленной безопасности опасных производственных объектов. Допущенные нарушения представляют непосредственную угрозу жизни и здоровью людей. Считает, что данное юридическое лицо необходимо привлечь к административной ответственности по ст.9.1 ч.1 Кодекса РФ об АП с назначением наказания в виде административного приостановления деятельности сроком на 90 суток.

Суд, заслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, находит возбуждение дела об административном правонарушении в отношении АО разрез «Шестаки» обоснованным, поскольку судом установлено, что в действиях данного юридического лица имело место нарушение требований промышленной безопасности опасных производственных объектов, то есть состав административного правонарушения, предусмотренного ст.9.1 ч.1 Кодекса РФ об АП.

Под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в Федеральном законе от 21.07.1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности (ст.3 указанного Закона).

В соответствии с ч.1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности.

Судом установлено, что "ххх" в "***" на основании распоряжения Сибирского управления Ростехнадзора №*** от "ххх" «О проведении внеплановой выездной проверки АО разрез «Шестаки» государственным инспектором Беловского территориального отдела горного надзора за добычей открытым способом Сибирского управления Ростехнадзора Вяткиным А.А. была проведена проверка на объекте АО разрез «Шестаки», расположенного по адресу: в границах лицензии "***", принадлежащие (находящиеся в эксплуатации) АО разрез «Шестаки».

В результате данной проверки были выявлены допущенные данным юридическим лицом нарушения требований, предусмотренных ч.1 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», Правил безопасности при разработке угольных месторождений открытым способом, утвержденные приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 20.11.2017 года № 488. Данные нарушения могут представлять угрозу жизни и здоровью людей.

Факт совершения административного правонарушения и виновность АО разрез «Шестаки» в его совершении подтверждён представленными суду письменными доказательствами: протоколом об административном правонарушении №*** от "ххх", составленным уполномоченным должностным лицом - государственным инспектором Беловского территориального отдела горного надзора за добычей открытым способом Сибирского управления Ростехнадзора Вяткиным А.А. за нарушения требований промышленной безопасности опасных производственных объектов в отношении АО разрез «Шестаки», по ст.9.1 ч.1 Кодекса РФ об АП; протоколом о временном запрете деятельности №*** от "ххх", согласно которого АО разрез «Шестаки» запрещена эксплуатация (проведение работ) ведение горных работ:

- между ***, принадлежащего юридическому лицу - АО разрез «Шестаки», с "***""ххх".

Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывают.

Протокол об административном правонарушении отвечает требованиям ст.28.2 Кодекса РФ об АП, предъявляемым к его составлению, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, описанные в нём фактические обстоятельства административного правонарушения достаточны для установления в действиях АО разрез «Шестаки» события административного правонарушения, предусмотренного ст.9.1 ч.1 Кодекса РФ об АП. Изложенные в протоколе сведения объективно подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств.

При назначении наказания суд учитывает характер деятельности АО разрез «Шестаки», а также другие обстоятельства, влияющие на создание условий для реальной возможности наступления негативных последствий для жизни или здоровья людей, наступления аварии, так как угольная шахта является объектом повышенной опасности, что выявленные нарушения представляют реальную угрозу жизни и здоровью людей, а потому суд считает, что менее строгий вид административного наказания, чем административное приостановление деятельности, не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Учитывая фактические обстоятельства дела, установленные в судебном заседании, суд приходит к выводу о том, что приостановить эксплуатацию (проведение работ) ведение горных работ в АО разрез «Шестаки»: между ***, принадлежащего юридическому лицу - АО разрез «Шестаки» необходимо на срок 90 (девяносто) суток, то есть до "***""ххх".

Протоколом о временном запрете деятельности с "***""ххх" фактически прекращена вышеуказанная деятельность. Срок временного запрета деятельности включается в срок наказания.

Руководствуясь ст.ст.3.12, 29.10 Кодекса РФ об АП, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо - Акционерное общество разрез «Шестаки» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.9.1 ч.1 Кодекса РФ об АП, назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации (проведение работ) ведение горных работ в АО разрез «Шестаки»: между ***, принадлежащего юридическому лицу - АО разрез «Шестаки» на срок 90 (девяносто) суток, то есть до "ххх" до "***".

Постановление подлежит немедленному исполнению в соответствии с требованиями ст.32.12 Кодекса РФ об АП и может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Кемеровского областного суда в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Н.В. Долгих