П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
3 июня 2016 года город Тула
Судья Центрального районного суда города Тулы Бирюкова Ю.В.,
с участием представителя инспекции Тульской области по государственной охране объектов культурного наследия по доверенности ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Центрального районного суда города Тулы дело №5-121/2016 об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.7.13 КоАП РФ в отношении
Общества с ограниченной ответственностью «Научно-производственное предприятие «СвязьСтройИнжиниринг», расположенного по адресу: <адрес><адрес>, зарегистрированного в Едином государственном реестре юридических лиц ДД.ММ.ГГГГ за основным государственным регистрационным номером №, не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,
у с т а н о в и л:
ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут должностным лицом инспекции Тульской области по государственной охране объектов культурного наследия в рамках проведения внеплановой выездной проверки, согласованной с прокуратурой Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ года №, проведенной на основании приказа инспекции Тульской области по государственной охране объектов культурного наследия от ДД.ММ.ГГГГ№, выявлено административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.7.13 КоАП РФ, со стороны ООО «Научно-производственное предприятие «СвязьСтройИнжиниринг» нарушившего требования особого режима использования земельного участка, в границах которого располагается выявленный объект культурного наследия «Исторический культурный слой 16-18 вв. города Тулы в границах «дорегулярного города согласно приложению 1 (современный план города Тулы, совмещенный с планом дорегулярной застройки города конца ХVIII в.)», поставленного на государственную охрану приказом министерства образования и культуры Тульской области № от ДД.ММ.ГГГГ, расположенного на земельном участке между домами № и № по <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ главным советником инспекции Тульской области по государственной охране объектов культурного наследия ФИО1 в отношении ООО «Научно-производственное предприятие «СвязьСтройИнжиниринг» составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.7.13 КоАП РФ.
В протоколе об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ указано, что ООО «Научно-производственное предприятие «СвязьСтройИнжиниринг» по <адрес>, в районе домов № произвело замену опоры сети наружного освещения на опору двойного назначения сети наружного освещения и сотовой связи. Глубина установки опоры составила <данные изъяты> м., диаметр основания опоры <данные изъяты> м., высота опоры от основания – <данные изъяты> м.
ООО «Научно-производственное предприятие «СвязьСтройИнжиниринг» провело работы по установке металлической опоры антенны сотовой связи на земельном участке, в границах которого располагается выявленный объект культурного наследия «Исторический культурный слой 16-18 вв. г.Тулы в границах «дорегулярного города согласно приложению 1 (Современный план г.Тулы, совмещенный с планом дорегулярной застройки города конца XVIII в.)». В соответствии с частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 25 июня 2002 года №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», в случае расположения на территории проведения изыскательских, проектных, земляных, строительных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия или объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, работы проводятся при условии соблюдения требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, особого режима использования земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, и при условии реализации согласованных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия обязательных разделов об обеспечении сохранности указанных объектов культурного наследия в проектах проведения таких работ или проектов обеспечения сохранности указанных объектов культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанные объекты культурного наследия.
Раздел (проект) по обеспечению сохранности объекта культурного наследия «Исторический культурный слой города Тулы, ХVI-XVIII вв.», расположенного на земельном участке между домами № и № по <адрес>, с региональным органом охраны объектов культурного наследия ООО «НПП «СвязьСтройИнжиниринг» согласован не был. В результате этого нарушены обязательные требования к сохранению объекта культурного наследия, не соблюдены меры по обеспечению сохранности объекта культурного наследия, нарушены требования особого режима использования земельного участка, в границах которых располагается объект культурного наследия, что является нарушением ч.2 ст.40, ч.ч.1,3 ст.36, ч.5 ст.5.1 Федерального закона от 25 июня 2002 года №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».
Представитель инспекции Тульской области по государственной охране объектов культурного наследия по доверенности ФИО1 в судебном заседании просил привлечь ООО «НПП «СвязьСтройИнжиниринг» к административной ответственности и назначить административное наказание в виде штрафа.
Представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – ООО «Научно-производственное предприятие «СвязьСтройИнжиниринг» в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте слушания дела извещался надлежащим образом, в представленных суду письменных объяснениях указал на отсутствие оснований для привлечения Общества к административной ответственности, отсутствие события вменяемого административного правонарушения, отсутствие состава административного правонарушения, на пропуск установленного статьей 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности, и просил прекратить производство по делу об административном правонарушении.
Выслушав мнение представителя инспекции Тульской области по государственной охране объектов культурного наследия по доверенности ФИО1, изучив доводы, изложенные представителем юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении в письменном объяснении, исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.
В соответствии с частью 3 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные в отношении выявленных объектов культурного наследия или на их территориях, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до ста тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до трехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до одного миллиона рублей.
В Российской Федерации гарантируется сохранность объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации (преамбула Федерального закона от 25 июня 2002 года №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»).
Согласно части 5 статьи 5.1 названного Федерального закона, особый режим использования земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, предусматривает возможность проведения археологических полевых работ в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 настоящего Федерального закона работ по использованию лесов и иных работ при условии обеспечения сохранности объекта археологического наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, либо выявленного объекта археологического наследия, а также обеспечения доступа граждан к указанным объектам.
Проектирование и проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 настоящего Федерального закона работ по использованию лесов и иных работ осуществляются при отсутствии на данной территории объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия или объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, либо при условии соблюдения техническим заказчиком (застройщиком) объекта капитального строительства, заказчиками других видов работ, лицом, проводящим указанные работы, требований настоящей статьи.
Строительные и иные работы на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия, проводятся при наличии в проектной документации разделов об обеспечении сохранности указанного объекта культурного наследия или о проведении спасательных археологических полевых работ или проекта обеспечения сохранности указанного объекта культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанный объект культурного наследия, согласованных с региональным органом охраны объектов культурного наследия (ч.ч.1, 3 ст.36 Федерального закона от 25 июня 2002 года №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»).
В соответствии с ч.2 ст.40 названного Закона, в случае невозможности обеспечить физическую сохранность объекта археологического наследия под сохранением этого объекта археологического наследия понимаются спасательные археологические полевые работы, проводимые в порядке, определенном статьей 45.1 настоящего Федерального закона, с полным или частичным изъятием археологических предметов из раскопов.
Материалами дела об административном правонарушении установлено, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на основании приказа начальника инспекции Тульской области по государственной охране объектов культурного наследия ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ№ была проведена внеплановая выездная проверка, согласованная с прокуратурой Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ за №, в отношении ООО «Научно-производственное предприятие «СвязьСтройИнжиниринг».
В рамках данной проверки ДД.ММ.ГГГГ составлен акт осмотра выявленного объекта культурного наследия «Исторический культурный слой 16-18 вв. <адрес> в границах «дорегулярного города согласно приложению 1 (Современный план г.Тулы, совмещенный с планом дорегулярной застройки города конца XVIII в.)», поставленного на государственную охрану приказом министерства образования и культуры Тульской области №42 от 25 января 2012 года, на месте установления металлической опоры антенны сотовой связи.
По результатам осмотра выявлено, что ООО «Научно-производственное предприятие «СвязьСтройИнжиниринг» по согласованию с МКП «Тулагорсвет» по <адрес>, в районе домов № произвело замену опоры сети наружного освещения на опору двойного назначения сети наружного освещения и сотовой связи. Металлическая опора смонтирована на земельном участке путем бетонирования основания на высоту 0,4 м., глубина установки опоры неизвестна. Осмотр показал, что проверяемое лицо - ООО «Научно-производственное предприятие «СвязьСтройИнжиниринг» провело работы по установке металлической опоры антенны сотовой связи на земельном участке, в границах которого расположен выявленный объект культурного наследия «Исторический культурный слой 16-18 вв. г.Тулы в границах «дорегулярного города согласно приложению 1 (Современный план г.Тулы, совмещенный с планом дорегулярной застройки города конца XVIII в.)», без согласованной с региональным органом охраны объектов культурного наследия проектной документации.
Данный осмотр сопровождается материалами фотофиксации.
Таким образом, внеплановой выездной проверкой установлено, что ООО «Научно-производственное предприятие «СвязьСтройИнжиниринг» нарушены обязательные требования к сохранению объекта культурного наследия, не соблюдены меры по обеспечению сохранности объекта культурного наследия, нарушены требования особого режима использования земельного участка, в границах которого расположен выявленный объект культурного наследия «Исторический культурный слой 16-18 вв. г.Тулы в границах «дорегулярного города согласно приложению 1 (Современный план г.Тулы, совмещенный с планом дорегулярной застройки города конца XVIII в.)».
Выявленные нарушения были указаны в протоколе об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ со ссылкой на нарушение юридическим лицом конкретных правовых норм, нарушение требований которых было допущено.
Вина юридического лица, в совершении вменяемого ему административного правонарушения в полном объеме подтверждается материалами дела, в том числе протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, в котором изложены обстоятельства, совершенного административного правонарушения; приказом министерства образования и культуры Тульской области №42 от 25 января 2012 года «Об утверждении списка выявленных объектов культурного наследия – памятников археологии Тульской области» и самим списком выявленных объектов культурного наследия – памятников археологии города Тулы; актом осмотра состояния объекта культурного наследия от ДД.ММ.ГГГГ с приложенными материалами фотофиксации; актом проверки инспекцией Тульской области по государственной охране объектов культурного наследия Общества с ограниченной ответственностью Научно-производственное предприятие «СвязьСтройИнжиниринг» №16/2016-в-ФВ от 15 апреля 2016 года, а также иными, исследованными в ходе судебного разбирательства доказательствами.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, у суда оснований не имеется, в связи с чем судья признает их допустимыми доказательствами по делу.
Таким образом, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, полагаю установленным, что ООО «Научно-производственное предприятие «СвязьСтройИнжиниринг» нарушены обязательные требования к сохранению объекта культурного наследия, не соблюдены меры по обеспечению сохранности объекта культурного наследия, нарушены требования особого режима использования земельного участка, в границах которого расположен выявленный объект культурного наследия «Исторический культурный слой 16-18 вв. г.Тулы в границах «дорегулярного города согласно приложению 1 (Современный план г.Тулы, совмещенный с планом дорегулярной застройки города конца XVIII в.)», что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.7.13 КоАП РФ.
При этом, не могут быть приняты во внимание доводы представителя юридического лица, изложенные в представленных суду письменных объяснениях, поскольку они опровергаются исследованными в ходе судебного заседания доказательствами, сомневаться в достоверности и допустимости которых у судьи оснований не имеется.
Ссылка представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении на пропуск установленного ст.4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности также отклоняется как несостоятельная, поскольку основана на неверном толковании норм действующего законодательства.
Иные доводы представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, направлены на иную, субъективную оценку собранных по делу доказательств, не содержат правовых аргументов, в связи с чем подлежат отклонению, как несостоятельные.
В соответствии с ч.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность юридического лица в данном случае судом не установлено.
Согласно санкции ч.3 ст.7.13 КоАП РФ ответственность за указанное правонарушение для юридических лиц предусмотрена в виде штрафа в размере от ста тысяч до одного миллиона рублей.
При назначении наказания ООО «Научно-производственное предприятие «СвязьСтройИнжиниринг» судья учитывает направление деятельности юридического лица, характер совершенного административного правонарушения, существо допущенных нарушений, отсутствие обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, и считает необходимым назначить наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.3 ст.7.13 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.7.13, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
п о с т а н о в и л:
признать Общество с ограниченной ответственностью «Научно-производственное предприятие «СвязьСтройИнжиниринг», расположенное по адресу: <адрес><адрес>, зарегистрированного в Едином государственном реестре юридических лиц ДД.ММ.ГГГГ за основным государственным регистрационным номером №, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.7.13 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>) рублей.
Штраф подлежит оплате по следующим реквизитам: УФК по Тульской области (инспекция Тульской области по государственной охране объектов культурного наследия л/сч №; счет №; банк получателя платежа: отделение Тула г.Тула; БИК №.
УИН №
Разъяснить представителю юридического лица, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении указанного срока, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Тульского областного суда путем подачи жалобы в Центральный районный суд города Тулы в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Ю.В. Бирюкова