ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-121/2023 от 21.07.2023 Ленинскогого районного суда г. Перми (Пермский край)

УИД 59RS0004-01-2023-003399-64

Дело № 5-121/2023

(резолютивная часть оглашена 21.07.2023 года)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

24 июля 2023 года г. Пермь

Судья Ленинского районного суда г. Перми Рожкова И.П., при секретаре Баженовой В.Р., с участием защитника Гореева В.В., представителей административного органа Дарипова Р.А., Романчук О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении должностного лица Платоновой А.В. , ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <Адрес>, Башкирской АССР, зарегистрированной и проживающей по адресу: <Адрес>, паспорт: серия , выдан ГУ МВД России по Пермскому краю ДД.ММ.ГГГГ,

привлекаемой по ч.1 ст. 15.15.5 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

Платонова А.В., являясь должностным лицом – исполняющим обязанности министра культуры Пермского края, ДД.ММ.ГГГГ допустила нарушение условий предоставления субсидии автономной некоммерческой организации «Агентство новых технологий», а именно: срока перечисления автономной некоммерческой организации «Агентство новых технологий» субсидии на финансовое обеспечение затрат, связанных с реализацией мероприятий, направленных на развитие социокультурного пространства «Завод Шпагина», установленный Соглашением (договором) от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении из бюджета Пермского края грантов в форме субсидий в соответствии с пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Платонова А.В. извещена надлежащим образом, в судебное заседание не явилась.

Защитник Гореев В.В. в судебном заседании указал на отсутствие умысла Платоновой А.В. на совершение административного правонарушения, поскольку документы своевременно были направлены в Министерство финансов Пермского края, получен отказ, следовательно, распоряжаться денежными средствами она не могла. В настоящее время денежные средства АНО «Агентство новых технологий» получены, негативных последствий не наступило, ущерб не причинен, в связи с чем в случае установления судом вины Платоновой А.В. в совершении административного правонарушения, просил признать правонарушение малозначительным, производство по делу прекратить, объявив устное замечание.

Представители административного органа Дарипова Р.А. и Романчук О.В., действующие на основании доверенности, в судебном заседании настаивали на привлечении Платоновой А.В. к административной ответственности.

Изучив материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, судья приходит к следующему.

Частью 1 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

В соответствии с п. 4 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 418-ФЗ) в законе (решении) о бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на предоставление в соответствии с решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местной администрации по результатам проводимых ими конкурсов бюджетным и автономным учреждениям, включая учреждения, в отношении которых указанные органы не осуществляют функции и полномочия учредителя.

Абзацем вторым пункта 4 указанной статьи Бюджетного кодекса Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 27.12.2018 N 504-ФЗ) установлено, что Порядок предоставления указанных субсидий из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, если данный порядок не определен решениями, предусмотренными абзацем первым настоящего пункта, устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации, которые должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, при проведении в 2022 году в Министерстве культуры Пермского края контрольного мероприятия «Проверка законности, целевой направленности и эффективности расходования средств, направленных на содержание и развитие социокультурного пространства «Завод Шпагина» в рамках основного мероприятия «Прочие вопросы в области культуры» государственной программы Пермского края «Пермский край - территория культуры» за 2021 - истекший период 2022 гг.» установлено нарушение условий предоставления гранта в форме субсидии в 2022 году, о чем указано в акте проверки КСП Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ.

Распоряжением Правительства Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ-рп создана автономная некоммерческая организация «Агентство новых технологий», которая осуществляет свою деятельность на основании Устава, утвержденного приказом Министерства культуры Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ 7 , с учетом внесенных в Устав изменений, утвержденных приказом Министерства культуры Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ.

Постановлением Правительства Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ-п утвержден Порядок определения объема и предоставления из бюджета Пермского края гранта в форме субсидии для реализации мероприятий, направленных на развитие социокультурного пространства "Завод Шпагина", автономной некоммерческой организации "Агентство новых технологий" (далее - Порядок).

Согласно п.2.3 Порядка, субсидия предоставляется в соответствии с заключенным Соглашением и носит целевой характер.

В соответствии с п.3.2 Порядка, в Соглашении должны быть определены в том числе объем субсидии и сроки перечисления субсидии.

Согласно пункту 3.6 Порядка в редакции, действующей по состоянию на дату вменяемого правонарушения, перечисление субсидии осуществляется Министерством на расчетный счет получателя субсидии, открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, ежеквартально, до 20 числа первого месяца квартала, в размерах, определенных Соглашением.

ДД.ММ.ГГГГ между Министерством культуры Пермского края (Далее –Министерство), которому доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление гранта в форме субсидии в соответствии с пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в лице исполняющего обязанности министра культуры Пермского края Платоновой А.В., и автономной некоммерческой организацией «Агентство новых технологий» (Далее – Агентство) заключено Соглашение (договор) о предоставлении из бюджета Пермского края грантов в форме субсидий (далее - Соглашение).

Согласно пункту 3.2 Соглашения, перечисление гранта осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом ДД.ММ.ГГГГ.1 Соглашения Министерство обязуется перечислять грант в 2022 году в следующем размере:… до ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> руб…

К Соглашению между Министерством и Агентством заключены дополнительные соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с пунктом 3.4 приказа Министерства финансов Пермского края от 30.11.2007 № 164 «О Порядке исполнения краевого бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета» клиенты, имеющие лицевые счета, открытые в Министерстве финансов, для обеспечения осуществления расхода за счет средств краевого бюджета представляют в Министерство финансов или финансовый орган заявки на оплату расходов (далее - заявки) в электронном виде, подписанные электронной подписью в соответствии с договором об обмене электронными документами между участниками юридически значимого документооборота, заключенным с Министерством финансов (далее - подписанные электронной подписью).

Согласно пунктам 4.6. и 4.7 указанного приказа Проверенная и принятая к исполнению заявка является основанием для Министерства финансов на совершение операции по списанию средств с лицевого счета Министерства финансов с кодом "02". Заявка исполняется распоряжением Министерства финансов с лицевого счета Министерства финансов с кодом "02", открытого в Управлении Федерального казначейства по Пермскому краю.

Согласно п. 4.12 приказа (в редакции, действующей по состоянию на дату вменяемого правонарушения), Министерство финансов осуществляет процедуру санкционирования расходов в течение четырех рабочих дней с момента представления получателем средств подписанных заявок и подтверждающих документов, за исключением исполнения краевого бюджета в соответствии с разделом 8 настоящего Порядка.

На основании заявки на оплату расходов от ДД.ММ.ГГГГ, подписанной заместителем министра культуры Пермского края ИМВ посредством электронной подписи ДД.ММ.ГГГГ, средства в сумме 7 000 000,00 рублей перечислены Агентству ДД.ММ.ГГГГ (платежное поручение от ДД.ММ.ГГГГ).

Таким образом, Министерство перечислило Агентству субсидию в сумме <данные изъяты> рублей с нарушением установленного Соглашением срока - до ДД.ММ.ГГГГ, что не соответствует положениям пунктов 2.3, 3.6 Порядка, пунктов 3.2, ДД.ММ.ГГГГ.1 Соглашения.

В соответствии с дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ, абзац 3 пункта ДД.ММ.ГГГГ.1 изложен в следующей редакции: «До ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты>».

Между тем, внесение указанных изменений в Соглашение не соответствует требованиям пункта 3.6 Порядка в редакции, действующей по состоянию на дату вменяемого правонарушения, а также на дату подписания дополнительного соглашения.

Согласно пунктам 1.4, 3.1.5, ДД.ММ.ГГГГ, 5.1, ДД.ММ.ГГГГ Положения о Министерстве культуры Пермского края, утвержденного постановлением Правительства Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ-п «О Министерстве культуры Пермскою края» (далее - Положение о Министерстве), Министерство является юридическим лицом, главным распорядителем бюджетных средств; Министерство создает условия для обеспечения культурно-досуговой деятельности на территории Пермского края, координирует деятельность организаторов мероприятий при проведении мероприятий с массовым пребыванием людей на территории Пермского края в пределах компетенции Министерства; Министерство возглавляет министр культуры Пермского края (далее - министр); министр, возглавляя Министерство, действует на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление его функций и полномочий. Если иное не установлено распоряжением председателя Правительства Пермского края, в период временного отсутствия министра, а также в случае досрочного прекращения его полномочий на период до назначения министра исполнение обязанностей по должности министра возлагается на одно из должностных лиц Министерства в соответствии с распределением обязанностей между руководством Министерства; министр, осуществляя руководство Министерством, распоряжается в соответствии с законодательством бюджетными средствами, выделенными Министерству.

Распоряжением Губернатора Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ-рк Платонова А.В. принята на государственную гражданскую службу и назначена исполняющим обязанности министра культуры Пермского края с ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно пунктам 1.6, 3.5.2, 4.4.4, 4.4.5, 5.1 должностного регламента министра культуры Пермского края, утвержденного Губернатором Пермского края ДД.ММ.ГГГГ, с которым Платонова А.В. ознакомлена ДД.ММ.ГГГГ, министр возглавляет Министерство и осуществляет общее руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия; министр обязан исполнять должностные обязанности в соответствии с Распределением обязанностей: обеспечивать решение задач и реализацию функций и полномочий, установленных Положением о Министерстве; министр по вопросам общего руководства деятельностью Министерства, исполнения иных служебных обязанностей в рамках компетенции Министерства, вправе открывать счета по учету бюджетных средств и иных средств в органах казначейства, подписывать финансовые документы, осуществлять финансовые операции по переводу денежных средств бюджета Пермского края на счета исполнителей; представлять интересы Министерства без доверенности, заключать от имени Министерства контракты, договоры и соглашения; министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач.

В соответствии с приказом Министерства культуры Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении уполномоченных лиц для работы в информационной системе «AЦK-Финансы» (ред. от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ), Платонова А.В. включена в Список лиц, уполномоченных для работы в информационной системе «АЦК-Финансы» с правом подписания электронной подписью электронных документов, с ролями «Руководитель структурного подразделения ГРБС», «Исполнитель ГРБС».

Платонова А.В. при исполнении должностных обязанностей в качестве исполняющего обязанности министра культуры Пермского края по обеспечению решения задач и реализации функций и полномочий Министерства, имела возможность для соблюдения сроков перечисления субсидии - лимиты бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) на 2022-2024 гг. доведены до Министерства своевременно и в полном объеме, что подтверждается Уведомлениями о лимитах бюджетных обязательств (бюджетных ассигнованиях) от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым ассигнования на 2022 год доведены в общем объеме 26 663 260,67 рублей, между тем, исчерпывающих мер по соблюдению установленных сроков перечисления субсидии не приняла.

Вина Платоновой А.В. доказана и объективно подтверждается:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ;

- копией решения КСП Пермского края о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ;

- выпиской из акта КСП Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ по результатам проверки законности, целевой направленности и эффективности расходования средств, направленных на содержание и развитие социокультурного пространства «Завод Шпагина» в рамках основного мероприятия «Прочие вопросы в области культуры» государственной программы Пермского края «Пермский край - территория культуры» за 2021 - истекший период 2022 г.г., в соответствии с п.2.1.7.2.1 которого в нарушение п.3.2, 3.6 Порядка определения объема и предоставления субсидии -п в 2022 году сроки перечисления средств субсидии, указанные в Соглашении от ДД.ММ.ГГГГ и дополнительных соглашениях от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, не соответствуют установленным срокам – ежеквартально до 20 числа первого месяца квартала;

- копией распоряжения губернатора Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ-рк «О приеме и назначении Платоновой А.В.»;

- копией распоряжения губернатора Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ-рк «О назначении Платоновой А.В.»;

- копией служебного контракта от ДД.ММ.ГГГГ;

- копией должностного регламента министра культуры Пермского края, утвержденного Губернатором Пермского края Д.Н. Махониным ДД.ММ.ГГГГ;

- копией Положения о Министерстве культуры Пермского края, утвержденного постановлением Правительства Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ-п;

- копиями приказов Министерства культуры Пермского края об утверждении списка лиц, уполномоченных для работы в информационной системе «АЦК-Финансы» от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ;

- копией распоряжения Правительства Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ-рп «О создании автономной некоммерческой организации «Агентство новых технологий»;

- копией Устава автономной некоммерческой организации «Агентство новых технологий»;

- копией Соглашения (договора) о предоставлении из бюджета Пермского края грантов в форме субсидий в соответствии с пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ;

- копией дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ к Соглашению (договору) о предоставлении из бюджета Пермского края грантов в форме субсидий в соответствии с пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ;

- копией заявки на оплату расходов от ДД.ММ.ГГГГ;

- копией платежного поручения от ДД.ММ.ГГГГ, иными материалами дела.

Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления вины должностного лица Платоновой А.В. в нарушении условий предоставления субсидии Агентству в части сроков предоставления субсидии. Доказательств, свидетельствующих о том, что должностное лицо приняло все зависящие от него меры для соблюдения требований законодательства, не представлено.

Доводы защитника об отсутствии умысла на совершение правонарушения, в связи с отклонением заявки, являются несостоятельными, принимая во внимание, что представленные скриншоты из программы АЦК-Финансы отношения к субсидии, подлежащей выплате в срок до 20.05.2022, не имеют.

С учетом изложенного, действия Платоновой А.В. судья квалифицирует по ч. 1 ст. 15.15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях как нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.

Оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным и освобождения должностного лица от административной ответственности на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

В силу статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Из разъяснений, содержащихся в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Допущенное правонарушение имеет формальный состав, для привлечения лица к ответственности наступление последствий не требуется, при этом характер совершенного правонарушения, а также существенность угрозы охраняемым законом общественным правоотношениям исключают возможность применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Вмененные в настоящем случае конкретные нарушения условий предоставления субсидии представляют прямую угрозу охраняемым общественным правоотношениям по обеспечению порядка проведения мероприятий бюджетного контроля и не носят малозначительный характер.

Срок давности привлечения к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предусмотренный ч. 1 ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не истек.

Обстоятельства, предусмотренные ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, влекущие прекращение производства по делу об административном правонарушении, судьей не установлены.

При назначении наказания судья учитывает обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, данные о личности. Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

Таким образом, судья полагает возможным назначить наказание Платоновой А.В. в минимальных пределах санкции статьи.

Руководствуясь ст. 29.9-29.10 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л:

Признать Платонову А.В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.

Реквизиты для уплаты штрафа: получатель

В силу ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Копию документа свидетельствующего об уплате административного штрафа, необходимо направить в Ленинский районный суд г.Перми (г. Пермь, ул. Пермская, 11 «а»).

Неуплата административного штрафа в срок 60 суток влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, либо административный арест на срок до 15 суток в соответствии со ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ.

Постановление в течение 10 дней со дня получения или вручения копии может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд города Перми.

Судья - И.П.Рожкова