ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1221/18 от 14.01.2019 Центрального районного суда г. Читы (Забайкальский край)

Дело № 5-44/2019

УИД75RS0001-01-2018-010870-28

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

14 января 2019 года судья Центрального районного суда г.Читы Филиппова И.Н., при секретаре Богомазова А.С., с участием представителя лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО1, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Чите (<...>) материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.16 КоАП РФ в отношении Государственного профессионального образовательного учреждения «Читинский медицинский колледж», <данные изъяты>

у с т а н о в и л:

ДД.ММ.ГГГГ оперуполномоченным отделения УНК УМВД России по Забайкальскому краю ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении в отношении ГПОУ «Читинский медицинский колледж» по ч. 2 ст. 6.16 КоАП РФ.

Собранные материалы по факту совершения ГПОУ «Читинский медицинский колледж» административного правонарушения в соответствии с положениями ст. 28.8 КоАП РФ представлены на рассмотрение в судебном порядке.

В судебном заседании представитель лица, привлекаемого к административной ответственности вину признала, указав, что данное правонарушение связано с введением в работу нового кабинета, переездом и возможной утраты документов, просила прекратить дел в связи с малозначительностью и ограничиться замечанием.

Лицо, составившее протокол об административном правонарушении пролагала вину доказанной, указала, что считает возможным снизить размер наказания ниже низшего предела.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение правил производства, изготовления, переработки, хранения, учета, отпуска, реализации, распределения, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза либо уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и включенных в список I и таблицу I списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ либо хранения, учета, реализации, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза или уничтожения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, либо непредставление в государственный орган предусмотренной законом отчетности о деятельности, связанной с их оборотом, несвоевременное представление такой отчетности или представление такой отчетности в неполном объеме или в искаженном виде.

Согласно части 2 статьи 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях те же действия, совершенные в отношении прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ, включенных в таблицу II списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, влекут наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ или без таковой.

В таблицу II и III списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 г. N 681, включен метилметакрилат в концентрации 15 процентов и более.

Согласно ч. 3 ст. 30 Федерального закона от 08 января 1998 года N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" (далее - Федеральный закон от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ) к общим мерам контроля за оборотом прекурсоров, внесенных в Таблицу II Списка IV, относятся: установление правил производства, переработки, хранения, реализации, приобретения, использования, перевозки и уничтожения прекурсоров; установление требований об отчетности о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров; лицензирование внешнеторговых операций с прекурсорами; установление требований по обеспечению безопасности деятельности, связанной с оборотом прекурсоров, и исключению доступа к ним посторонних лиц; регистрация в специальных журналах любых операций с прекурсорами.

При осуществлении деятельности, связанной с оборотом прекурсоров, внесенных в Список IV, любые операции, при которых изменяется их количество, подлежат регистрации в специальных журналах лицами, на которых эта обязанность возложена руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем. Указанные журналы хранятся в течение 10 лет после внесения в них последней записи. Порядок ведения и хранения журналов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2010 г. N 419 утверждены Правила представления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отчетов о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ (далее - Правила предоставления отчетов) и Правила ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ (далее - Правила ведения и хранения журналов).

Пунктом 2 Правил предоставления отчетов предусмотрено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие в установленном порядке реализацию и использование прекурсоров, внесенных в таблицы I и II списка IV Перечня, направляют почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо доставляют нарочным в территориальные органы Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по месту нахождения юридического лица или по месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя годовой отчет о количестве каждого использованного прекурсора, внесенного в таблицы I и II списка IV Перечня, - ежегодно, не позднее 20 февраля.

Пунктами 2, 6, 8 Правил ведения и хранения журналов установлено, что при осуществлении видов деятельности, связанных с оборотом прекурсоров, любые операции, при которых изменяется количество прекурсоров (далее - операции), подлежат занесению в специальный журнал регистрации операций (далее - журнал). Записи в журналах производятся лицом, ответственным за их ведение и хранение, в хронологическом порядке непосредственно после каждой операции (по каждому наименованию прекурсора) на основании документов, подтверждающих совершение операции. В журналах указываются как наименования прекурсоров в соответствии со списками I и IV Перечня, так и иные их наименования, под которыми они получены юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.

В силу пункта 5 Правил ведения и хранения журналов лиц, ответственных за ведение и хранение журналов, назначает руководитель юридического лица или индивидуальный предприниматель.

Пунктом 10 Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 09.06.2010 г. N 419, предусмотрено, что запись в журналах каждой проведенной операции заверяется подписью лица, ответственного за их ведение и хранение, с указанием фамилии и инициалов.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что на основании распоряжения начальника УМВД России по Забайкальскому краю в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена плановая проверка соблюдения правил оборота прекурсоров Таблицы II и III Списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 30.06.1998 № 681, ГПОУ «Читинский медицинский колледж», расположенного по адресу: <адрес>.

В ходе проведения плановой выездной проверки на предмет соблюдения правил оборота пре-курсоров Таблицы II и III Списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации № 681 от 30 июня 1998 г. (далее по тексту - Перечень) установлено, что ГПОУ «Читинский медицинский колледж» осуществляет деятельность, связанную с использованием медицинских комплектов стоматологических пластмасс: «<данные изъяты> которые в своем составе содержат метилметакрилат в концентрации более 15 %, который Списком IV Перечня отнесен к прекурсорам Таблицы II, оборот которых в Российской Федерации ограничен, и в отношении которых устанавливаются общие меры контроля. Данные вещества используется учреждением в профессиональной образовательной деятельности стоматология ортопедическая для изготовления зубных протезов. Установлено, что образовательная деятельность по ортопедической стоматологии осуществляется по адресу: <адрес>.

Согласно Письму Министерства здравоохранения Российской Федерации от 16.08.2012 г. №25-4/10/ 2 -1487 о порядке оборота метилакрилата и метилметакрилата, используемого при изготовлении стоматологических материалов, растворы метилметакрилата в концентрации более 15%, входящие в состав базисных пластмасс, других стоматологических акриловых и полимерных композиций, в виде компонентов расфасованных в отдельные флаконы, относятся к прекурсорам Таблицы II Списка IV.

Кроме того, при проведении лабораторных исследований данным учреждением в образовательной деятельности в лаборатории технологии изготовления лекарственных форм используется кислота соляная в концентрации более 15%, кислота серная в концентрации более 45 %, диэтиловый эфир в концентрации более 45%, которые Списком IV Перечня отнесены к прекурсорам Таблицы III, оборот которых в Российской Федерации ограничен, и в отношении которых устанавливаются общие меры контроля.

В ходе проверки проводилось исследование документации, проверка наличия специальных журналов регистрации операций с прекурсорами (далее - журнал); проверка соответствия журнала установленной форме; проверка правильности записей, внесенных в журнал, и сопоставление их с первичной документацией; проверка наличия приказа о назначении ответственных за ведение и хранение журнала; проверка соответствия записей, внесенных в журнал, с информацией, представленной ЮЛ в территориальный орган ФСКН России, МВД России в рамках обязательной отчетности; проверка условий хранения журнала; осмотр используемых при осуществлении деятельности помещений, в которых хранятся прекурсоры таблицы II и III Списка IV, с целью удостовериться, что прекурсоры хранятся на стеллажах в изолированных помещениях; проверка наличия актов об уничтожении прекурсоров таблицы II и III Списка IV, оценка их на соответствие установленным требованиям; отбор объяснений.

Специальные журналы регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров соответствуют форме установленной постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ.

Хранение прекурсоров осуществляется с соблюдением правил и требований, исключающих доступ к ним посторонних лиц.

В соответствии со статьёй 30 Федерального закона от 8 января 1998 г. № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотронных веществах» (далее по тексту - Федеральный закон от 08.01.1998 г. № 3-ФЗ) к общим мерам контроля за оборотом прекурсоров, внесенных в Таблицу II Списка IV. относятся: установление правил производства, переработки, хранения, реализации, приобретения, использования, перевозки и уничтожения прекурсоров; установление требований об отчетности о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров; лицензирование внешнеторговых операций с прекурсорами; установление требований по обеспечению безопасности деятельности, связанной с оборотом прекурсоров, и исключению доступа к ним посторонних лиц; регистрация в специальных журналах любых операций с прекурсорами. К мерам контроля за оборотом прекурсоров, внесенных в Таблицу III Списка IV, относятся: установление требований об отчетности о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров; лицензирование внешнеторговых операций с прекурсорами; установление требований по обеспечению безопасности деятельности, связанной с оборотом прекурсоров, и исключению доступа к ним посторонних лиц; регистрация в специальных журналах любых операций с прекурсорами.

В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 08.01.1998 г. № 3-ФЗ в случаях нарушения правил оборота прекурсоров юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или лицом, имеющим допуск к работе, непосредственно связанной с прекурсорами, указанные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 12 статьи 30 Федерального закона от 08.01.1998 г. № 3-ФЗ при осуществлении деятельности, связанной с оборотом прекурсоров, внесенных в Список IV, любые операции, при которых изменяется их количество, подлежат регистрации в специальных журналах лицами, на которых эта обязанность возложена руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем. Указанные журналы хранятся в течение 10 лет после внесения в них последней записи. Порядок ведения и хранения журналов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Правила ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утверждены постановлением Правительства РФ от 9 июня 2010 г. № 419 «О представлении сведений о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, и регистрации операций, связанных с их оборотом» (далее по тексту - Правила ведения и хранения специальных журналов).

В соответствии с пунктом 2 Правил ведения и хранения специальных журналов при осуществлении видов деятельности, связанных с оборотом прекурсоров, любые операции, при которых изменяется количество прекурсоров (далее - операции), подлежат занесению в специальный журнал регистрации операций (далее - журнал).

Пунктом 5 Правил ведения и хранения специальных журналов установлено, что руководитель юридического лица или индивидуальный предприниматель назначает лиц, ответственных за ведение и хранение журналов.

Согласно пункту 6 Правил ведения и хранения специальных журналов записи в журналах производятся лицом, ответственным за их ведение и хранение, шариковой ручкой (чернилами) в хронологическом порядке непосредственно после каждой операции (по каждому наименованию прекурсора) на основании документов, подтверждающих совершение операции. Документы, подтверждающие совершение операции, или их копии, заверенные в установленном порядке, подшиваются в отдельную папку, которая хранится вместе с соответствующим журналом. Положение пункта 6 Правил ведения и хранения специальных журналов не распространяется на случаи регистрации операций по отпуску, реализации, приобретению или использованию диэтилового эфира (этилового эфира, серного эфира) в концентрации 45 процентов или более или перманганата калия в концентрации 45 процентов или более массой, не превышающей 10 килограммов, ацетона (2-пропанон) в концентрации 60 процентов или более, метилэтилкетона (2-бутанон) в концентрации 80 процентов или более, толуола в концентрации 70 процентов или более, серной кислоты в концентрации 45 процентов или более, соляной кислоты в концентрации 15 процентов или более или уксусной кислоты в концентрации 80 процентов или более массой, не превышающей 100 килограммов, а также смесей, содержащих только указанные вещества, и на случаи регистрации операций по использованию метилакрилата в концентрации 15 процентов или более или метилметакрилата в концентрации 15 процентов или более массой, не превышающей 100 килограммов. При этом запись в журнале о суммарном количестве отпущенных, реализованных, приобретенных или использованных указанных веществ производится ежемесячно и документального подтверждения совершения каждой операции не требуется.

В соответствии с пунктом 8 Правил ведения и хранения специальных журналов в журналах указываются как наименования прекурсоров в соответствии со списками 1 и IV перечня, так и иные их наименования, под которыми они получены юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.

Пунктом 9 Правил ведения и хранения специальных журналов установлено, что нумерация записей в журналах по каждому наименованию прекурсора осуществляется в пределах календарного года в порядке возрастания номеров. Нумерация записей в новых журналах начинается с номера, следующего за последним номером в заполненных журналах. Не использованные в текущем календарном году страницы журналов прочеркиваются и не используются в следующем календарном году.

Согласно пункту 10 Правил ведения и хранения специальных журналов запись в журналах каждой проведенной операции заверяется подписью лица, ответственного за их ведение и хранение, с указанием фамилии и инициалов.

В соответствии с пунктом 11 Правил ведения и хранения специальных журналов исправления в журналах заверяются подписью лица, ответственного за их ведение и хранение. Подчистки и незаверенные исправления в журналах не допускаются.

Журнал хранится в металлическом шкафу (сейфе), ключи от которого находятся у лица, ответственного за ведение и хранение журнала (пункт 12 Правил ведения и хранения специальных журналов).

В соответствии с пунктами 13 - 16 Правил ведения и хранения специальных журналов заполненные журналы вместе с документами, подтверждающими осуществление операций, хранятся в течение установленных Федеральным законом от 08.01.1998 г. № 3-ФЗ сроков, после чего подлежат уничтожению по акту, утверждаемому руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем. При реорганизации юридического лица журналы и документы, подтверждающие осуществление операций, передаются на хранение правопреемнику. В случае ликвидации юридического лица журналы и документы, подтверждающие осуществление операций, передаются на хранение в государственный или муниципальный архив по месту нахождения юридического лица в соответствии с законодательством об архивном деле в Российской Федерации до истечения срока их временного хранения, установленного пунктом 13 Правил ведения и хранения специальных журналов, после чего подлежат уничтожению в установленном порядке. В случае прекращения деятельности индивидуального предпринимателя журналы и документы, подтверждающие осуществление операций, передаются на хранение в государственный или муниципальный архив по месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя до истечения срока их временного хранения, установленного пунктом 13 Правил ведения и хранения специальных журналов, после чего подлежат уничтожению в установленном порядке.

Статьей 38 Федерального закона от 08.01.1998 г. № 3-ФЗ установлено, что юридические лица -владельцы, лицензий на виды деятельности, связанные с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, обязаны ежемесячно проводить инвентаризацию наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, находящихся в распоряжении указанных лиц, и составлять баланс товарно-материальных ценностей. Сведения о расхождениях в балансе или несоответствии данных баланса результатам проведенной инвентаризации в трехдневный срок после их обнаружения доводятся до сведения органов внутренних дел.

Статьей 37 ФЗ от 08.01.1998 г. № 3-ФЗ установлено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность, связанную с оборотом прекурсоров, внесенных в Таблицу II Списка IV, обязаны представлять в форме и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации, в том числе отчет о деятельности за истекший календарный год с указанием количества каждого использованного прекурсора, внесенного в Таблицу II Списка IV. Итоговые данные за год об использовании прекурсоров, внесенных в Таблицу II Списка IV, представляются в форме и порядке, которые определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

Правила представления отчетов о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утверждены постановлением Правительства РФ от 9 июня 2010 г. №419.

В ходе проведения проверки: выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами (с указанием положений (нормативных) правовых актов):

В нарушение ч. 3 ст. 30 ФЗ от 08.01.1998 г. № 3-ФЗ и п. 2 Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2010 г. № 419 (далее по тексту - Правила) за ДД.ММ.ГГГГ, за период с ДД.ММ.ГГГГ отсутствуют специальные журналы регистрации операций, при которых изменяется количество прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, в связи с чем проверить соответствие журналов установленной форме, правильность записей, внесенных в журналы и сопоставление их с первичной документацией, не представилось возможным.

Представленный «Журнал регистрации операций, при которых изменяется количество прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ» (далее по тексту - журнал) за ДД.ММ.ГГГГ год ведется с ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно оборотно-сальдовым ведомостям по счету 28 и оборотным ведомостям по нефинансовым активам ГПОУ «Читинский медицинский колледж» в ДД.ММ.ГГГГ годах приобретались препараты, содержащие в своем составе метилметакрилат:

- в ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты>»;

- ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты>

- в ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты>».

На момент проверки в ГПОУ «Читинский медицинский колледж» учреждением для изготовления зубных протезов используется препарат «<данные изъяты>». Представленный «Журнал регистрации операций, при которых изменяется количество прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ» (далее по тексту - журнал) за ДД.ММ.ГГГГ год установленной формы, заполнен, ведется с ДД.ММ.ГГГГ. В нарушение п. 9 Правил ведения и хранения специальных журналов, записи в журнале ведутся ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время (Пунктом 9 Правил ведения и хранения специальных журналов установлено, что нумерация записей в журналах по каждому наименованию прекурсора осуществляется в пределах календарного года в порядке возрастания номеров).

В нарушение ст. 37 ФЗ от 08.01.1998 г. № 3-ФЗ и п. 2 Правил представления отчетов о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2010 г. № 419 (далее по тексту - Правила предоставления отчетов) за ДД.ММ.ГГГГ год учреждением не направлялись годовые отчеты в территориальные органы Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков о количестве каждого использованного прекурсора, внесенного в таблицу II списка IV перечня, по форме согласно приложению № 4 Правил предоставления отчетов.

В связи с выявленными нарушениями должностным лицом административного органа составлен акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ, на основании которого ДД.ММ.ГГГГ в отношении ГПОУ «Читинский медицинский колледж» составлен протокол об административном правонарушении .

Данные обстоятельства послужили основанием для возбуждения Управлением по контролю за оборотом наркотиков в отношении ГПОУ «Читинский медицинский колледж» производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении75 от ДД.ММ.ГГГГ, распоряжением УНК УМВД России по Забайкальскому краю от ДД.ММ.ГГГГ-р, актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ и иными материалами дела, которые суд находит отвечающими требованиям допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, действия ГПОУ «Читинский медицинский колледж» образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По смыслу ст. 2.9 КоАП РФ малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Оценивая представленные доказательства по делу оснований для признания правонарушения, при обстоятельствах установленных по делу, малозначительным не имеется, поскольку совершенное юридическим лицом административное правонарушение затрагивает сферу здоровья граждан, а существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права, в связи с чем имеет повышенную степень общественной опасности.

Обсуждая вопрос об административном наказании, отмечаю следующее.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

При назначении административного наказания учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.

При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Поскольку ГПОУ «Читинский медицинский колледж» является образовательным учреждением, финансируется за счет средств бюджета, к административной ответственности ранее не привлекалось, считаю возможным снизить назначенное административное наказание с учетом положений ч.ч.3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ до 50000 руб.

Руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л :

Государственное профессиональное образовательное учреждение «Читинский медицинский колледж», <данные изъяты> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.16 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 50000 руб.

Штраф надлежит перечислить по следующим реквизитам:

УФК по Забайкальскому краю (УМВД России по Забайкальскому краю), КПП753601001,ИНН<***>,код ОКТМО 76701000 р/сч <***> в отделении по Забайкальскому краю Сибирского главного управления центрального банка, БИК 047601001, КБК 18811612000016000140, УИН

Документ, свидетельствующий об оплате штрафа, должен быть представлен в суд.

Неуплата штрафа в установленный срок влечет наложение взыскания в виде административного штрафа в двойном размере, но не менее одной тысячи рублей.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней с момента получения его копии в Забайкальский краевой суд.

Судья И.Н. Филиппова