ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1227/2013 от 21.11.2013 Мещанского районного суда (Город Москва)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ДД.ММ.ГГГГ                                 <адрес>

Судья Мещанского районного суда <адрес> Притула Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Негосударственного некоммерческого образовательного учреждения Московский экономический институт «<данные изъяты>», №, (далее <данные изъяты>), расположенного по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Как следует из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в 15 час. 00 мин. в <данные изъяты>», расположенном по адресу: <адрес>, в ходе проведения плановой выездной проверки, в соответствии с приказом Рособрнадзора от ДД.ММ.ГГГГ № «О проведении плановой выездной проверки», были выявлены грубые нарушения лицензионных требований и условия при ведении образовательной деятельности, установленных Положением о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - Положение о лицензировании), а именно:

Подпункта «а» пункта 5 Положения о лицензировании - у лицензиата отсутствует обязательное материально-техническое обеспечение, включающее в себя: тиры (для стрельбы из огнестрельного оружия), кабинеты специальной техники, огневой подготовки и тактико-специальной подготовки, что не соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (далее - ФГОС ВПО) по направлению подготовки (специальности) № Экономическая безопасность, утвержденного приказом Минобрнауки России от ДД.ММ.ГГГГ № №;

Подпункта «б» пункта 5 Положения о лицензировании - у лицензиата
отсутствует следующая учебно-методическая документация, предусмотренная
частью 7 статьи 12    Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (согласно пункту 9 статьи 2 указанного закона образовательная программа включает в себя учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иные компоненты, а также оценочные и методические материалы):

по направлению подготовки №.№ Экономическая безопасность - рабочие программы учебных дисциплин «Организация и методика проведения налоговых проверок», «Силовое предпринимательство (рейдерство)»,

по направлению подготовки №.№ Экономика - учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных дисциплин, оценочные и методические материалы;

Подпункта «б» пункта 5 Положения о лицензировании - рабочие программы учебных дисциплин не соответствуют требованиям пункта 4 государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности № Финансы и кредит, утвержденного заместителем Министра образования Российской Федерации ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ, номер государственной регистрации №/сп, в части отсутствия обязательных дидактических единиц:

«<данные изъяты>» - основные понятия культурологии: функции культуры, субъект культуры, культурогенез, динамика культуры, культурные коды, Межкультурные коммуникации, социальные институты культуры, культурная самоидентичность; специфические и «серединные» культуры; локальные культуры; место и роль России в мировой культуре; культура и природа; культура и глобальные проблемы современности; культура и личность,

«<данные изъяты>» - история развития психологического знания и
основные направления в психологии; психика и организм; поведение и
деятельность; структура психики; основные психические процессы; структура
сознания; представление; интеллект; творчество; психическая регуляция
поведения и деятельности; межличностные отношения; психология малых групп;
межгрупповые    отношения    и    взаимодействия. Психология делового общения: личность, психологические типы, архетип, конформизм, нонконформизм, референтная группа, атрибуция, идентификация, эмпатия, рефлексия, стереотипы, этические нормы общения; национально-психологические типы; универсальные этические и психологические нормы и принципы; психология и обществе; психология и труд; экономическая, правовая психология; модели политической психологии: федеральный и региональный аспект; психология глобальных проблем Современности; психология и личность: телесная психология и психология повседневности, профессиональная психология, психология и культура ноосферного мышления; деловые переговоры: характер их, определение целей, организация, методы и навыки ведения деловых переговоров; способы оценки достигнутых в процессе переговоров соглашений. Педагогика: объект, функции, основные категории педагогики: педагогическая технология, педагогическая задача; образование как общечеловеческая ценность; образование как социокультурный феномен и педагогический процесс; образовательная система России; цели, содержание, структура непрерывного образования, общие формы организации учебной деятельности; лекция, семинарские, практические и лабораторные занятия, диспут, конференция, зачет, экзамен, факультативные занятия, консультация; методы, приемы, средства организации и управления педагогическим процессом; семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития личности; управление образовательными системами,

«<данные изъяты>» - рост научного знания; научные революции и смены типов рациональности; наука и техника; будущее человечества; глобальные проблемы современности; взаимодействие цивилизаций и сценарии будущего,

«<данные изъяты>» - принципы симметрии; законы сохранения; принципы суперпозиции, внутреннее строение и история геологического развития земли; современные концепции развития геосферных оболочек; литосфера как абиотическая основа жизни; экологические функции литосферы: ресурсная, геодинамическая, геофизикогеохимическая; географическая оболочка Земли; необратимость времени, самоорганизация в живой и неживой природе; принципы универсального эволюционизма,

«<данные изъяты>» - опыт менеджмента за рубежом; использование мировых информационных ресурсов в менеджменте; стратегический менеджмент; основные качества менеджера; создание системы мотивации труда; контроллинг; особенности работы менеджеров в кризисной ситуации; этика делового общения; управление конфликтами; психология менеджмента; управление экономическими отношениями предприятия,

<данные изъяты>» - экономические агенты (рыночные и нерыночные),
собственность и хозяйствование: структура прав, передача прав, согласование
обязанностей, экономические интересы, цели и средства, проблема выбора
оптимального решения, экономическая стратегия и экономическая политика,
конкуренция и ее виды; экономические блага и их классификации, полные и
частичные взаимодополняемость и взаимозамещение благ, фактор времени и
дисконтирование, потоки и запасы, номинальные и реальные величины;
кругообороты благ и доходов; затраты и результаты: общие, предельные и
средние величины; альтернативные издержки    (издержки отвергнутых возможностей); экономические ограничения: граница производственных возможностей, компромисс общества между эффективностью и равенством, компромисс индивида между потреблением и досугом; экономические риски и неопределенность; внешние эффекты (экстерналии); краткосрочный и долгосрочный периоды в экономическом анализе; метод сравнительной статики, показатели эластичности. Понятие предприятия, классификация внешняя и внутренняя среда, диверсификация, концентрация и централизация производства; открытие и закрытие предприятий, санация и банкротство; валовые выручка и издержки; прибыль бухгалтерская и экономическая, чистый денежный поток, приведенная (дисконтированная) стоимость, внутренняя норма доходности; переменные и постоянные издержки; общие, средние и предельные величины выручки и издержек, эффективности; отдача от масштаба производства (снижающаяся, повышающаяся, неизменная); неопределенность: технологическая, внутренней и внешней среды, риски, страхование, экономическая безопасность. Общественное воспроизводство, резидентные и нерезидентные институциональные единицы; макроэкономические показатели: валовой внутренний продукт (производство, распределение и потребление), личный располагаемый доход, конечное потребление, модели потребления, сбережения, инвестиции (валовые и чистые); национальное богатство, отраслевая и секторальная структуры национальной экономики, межотраслевой баланс; теневая экономика,

«<данные изъяты>)» - государственное регулирование финансов организаций. Особенности финансов организаций малого бизнеса. Расходы и доходы организаций. Классификация расходов и доходов. Финансовые методы управления расходами. Влияние учетной политики на финансовый результат деятельности организации. Взаимосвязь выручки, расходов и прибыли от реализации продукции (анализ безубыточности). Точка безубыточности, запас финансовой прочности, производственный леверидж. Производственный финансовый цикл. Экономическое содержание и источники финансирования основного капитала. Амортизация и ее роль в воспроизводственном процессе,

«<данные изъяты>» Финансовые институты. Финансовые рынки. Участники
инвестиционного процесса. Типы инвесторов. Бюджетная эффективность и
социальные результаты реализации инвестиционных проектов. Формы и методы
государственного регулирования инвестиционной деятельности, осуществляемой в
Форме капитальных вложений. Государственные гарантии и защита капитальных
сложений. Организация подрядных отношений в строительстве. Источники
финансирования капитальных вложений. Собственные, привлеченные и заемные
средства. Условия предоставления бюджетных ассигнований. Иностранные
инвестиции. Режим функционирования иностранного капитала в России. Методы
финансирования инвестиционных проектов.    Бюджетное финансирование, самофинансирование, акционирование. Методы долгового финансирования. Внешние финансовые рынки. Долгосрочное кредитование. Лизинг, виды и преимущества. Проектное финансирование. Венчурное финансирование. Ипотечное кредитование;

Подпункта «г» пункта 5 Положения о лицензировании:

в личных делах преподавателей ФИО3, ФИО26., ФИО22, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО21, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15 отсутствуют справки о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, что не соответствует требованиям статьи 65 и статьи 331 Трудового Кодекса Российской Федерации и свидетельствует об отсутствии законных оснований привлечения лицензиатом указанных педагогических работников,

в личных делах преподавателей ФИО3 ФИО25 ФИО22, ФИО16, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО21, ФИО17, ФИО9, ФИО18, ФИО11, ФИО19, ФИО12, ФИО14, ФИО15 отсутствуют документы, подтверждающие систематическое повышение профессионального уровня, что не соответствует требованиям пункта 7 части 1 статьи 4 8 Федерального Закона №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,

заключению трудовых договоров с ФИО20, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО10, ФИО12, ФИО13, ФИО15 не предшествовала процедура прохождения конкурсного отбора, что не соответствует требованиям статьи 332 Трудового Кодекса Российской Федерации и пункта 2 Положения о порядке замещения должностей научно-педагогических работников в высшем учебном заведении Российской Федерации, утвержденного приказом. Министерства образования и науки Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 4114,

на должности заведующих кафедрами назначены ФИО21 и ФИО22,
не имеющие ученой степени или ученого звания, что не соответствует
требованиям    части    статьи 46 Федерального Закона 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и раздела «Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 1н.

Данное свидетельствует об осуществлении деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), то есть совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 КоАП РФ.

В судебное заседание представители Негосударственного некоммерческого образовательного учреждения <данные изъяты> ФИО23, ФИО24 явились, с вмененным правонарушением согласны, однако указали, что в настоящее время нарушения требований Положения о лицензировании образовательной деятельности частично выполнены, что подтверждается представленными: договором о проведении комплексных занятий по стрелковому спорту №ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ.; перечнем платных услуг предоставляемых НОУ УСЦ «<данные изъяты>»; разрешением серии РФ № на использование оружия от ДД.ММ.ГГГГ.; расписками о приеме заявления об отсутствии судимости; соответствующими дипломами и сертификатами о переподготовке преподавателей.

Должностное лицо Рособрназдора не явилось, извещено надлежащим образом.

Суд, исследовав письменные материалы дела, выслушав представителей Негосударственного некоммерческого образовательного учреждения Московский экономический институт <данные изъяты>» ФИО23, ФИО24 приходит к следующему выводу.

При рассмотрении дела установлено, что Негосударственное некоммерческое образовательное учреждение Московский экономический институт «Высшая школа «Современное образование» осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии от 14.12.2012г. № серия № №№, выданной Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки на осуществление образовательной деятельности.

Факт совершения <данные изъяты> административного правонарушения по ч.3 ст.19.20 КоАП РФ и его виновность подтверждаются совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении №№ 24.10.2013г.; приказом № от 14.10.2013г. о проведении плановой выездной проверки; план-зданием плановой выездной проверки; уставом <данные изъяты> лицензией № от 14.12.12г. с Приложением; свидетельством о государственной аккредитации; учебными программами; описями документов, включенных в личное дело; актом проверки №№ от 24.10.2013г.

Оценив все собранные по делу вышеприведенные доказательства в их совокупности, суд находит их достоверными, согласующимися между собой, полученными в соответствии с административным законодательством, и полностью подтверждающими вину Негосударственного некоммерческого образовательного учреждения <данные изъяты> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая вышеизложенное, суд квалифицирует действия Негосударственного некоммерческого образовательного учреждения <данные изъяты> по ч. 3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение, привлечение к административной ответственности впервые и приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде штрафа,

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 КРФоАП, -

П О С Т А Н О В И Л:

Признать <данные изъяты>» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде штрафа в размере № рублей, подлежащих зачислению в федеральный бюджет на счет УФК по <адрес> (Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки л/сч №), ИНН №, КПП №, л/сч. № в Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства, р/счт. № в ОПЕРУ-1 Банка России <адрес>, БИК №, ОКАТО №, КБК №.

Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд через Мещанский районный суд <адрес> в течение 10-и суток с момента его вручения или получения его копии.

Судья                                     Ю.В.Притула