ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-122/15 от 28.07.2015 Новокузнецкого районного суда (Кемеровская область)

Дело № 5-122/15

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Новокузнецк 28 июля 2015 года

Судья Новокузнецкого районного суда Кемеровской области Коптева А.Г.,

При секретаре: Сладковой М.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании материал об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Шахта «Усковская» юридический адрес: 654235, Кемеровская область, <адрес>, ИНН 4253000834, КПП 425301001, ОГРН 1114253001818,

УСТАНОВИЛ:

ООО «Шахта «Усковская» совершило нарушение требований промышленной безопасности за соблюдением при эксплуатации объектов повышенной опасности, а именно при проверке 23.07.2015г установлено следующее:

1.Дизелевоз DZ-1800 (зав.) эксплуатируется с нарушениями, в части: состав дизелевоза не оборудован автоматической аварийной тормозной системой (тормозной тележкой), обеспечивающей остановку всех единиц подвижного состава при разрыве сцепных устройств; отсутствуют гидроподшипники крепления обеих кабин; неиправны датчики скорости; отсутствует автоматическая система пожаротушения в моторной части дизелевоза; отсутствует лобовое стекло в обеих кабинах; обе кабины дизелевоза имеют сварочные швы и усиления конструкции незаводского изготовления; частично отсутствуют направляющие ролики; имеются соединительные тяги с износом шаровых соединений; не производится ежеквартальная ревизия электрооборудования дизелевоза; течь гидравлического масла на приводном блоке ; отсутствует тормозная колодка на приводном блоке ; на приводном блоке в тормозной системе установлен палец незаводского изготовления, Кроме того,

2.Дизелевоз DZ-2200 (зав.) эксплуатируется с нарушениями, в части: состав дизелевоза не оборудован автоматической аварийной тормозной системой (тормозной тележкой), обеспечивающей остановку всех единиц подвижного состава при разрыве сцепных устройств; отсутствуют гидроподшипники крепления обеих кабин;

- неисправны датчики скорости; разукомплектована автоматическая система пожаротушения в моторной части дизелевоза; отсутствует лобовое стекло в обеих кабинах; кабина дизелевоза имеет сварочные швы и усиления конструкции незаводского изготовления; частично отсутствуют направляющие ролики; имеются соединительные тяги с износом шаровых соединений; не производится ежеквартальная ревизия электрооборудования дизелевоза; истек срок службы переносных огнетушителей в обеих кабинах; разукомплектован приводной блок ; на раме дополнительной секции имеются сварочные швы не заводского изготовления,

3.Дизелевоз DLZ-110F (зав.) эксплуатируется с нарушениями, в части: разукомплектована стационарная система пожаротушения; на подъемном устройстве дизелевоза установлены прицепные устройства не предусмотренные заводом изготовителем; истек срок службы переносного огнетушителя в кабине ; отсутствуют ограждения клиновых ремней моторной части; установлена не заводского изготовления соединительная тяга на пассажирском вагоне; отсутствует пломба на устройстве подачи и регулировки угла опережения впрыска топлива; крепление приводной блок к раме моторной части не соответствует заводскому исполнению (крепление предусмотрено неподвижное); топливный бак имеет не герметичную горловину (отсутствует болтовое крепление); состав дизелевоза не оборудован автоматической аварийной тормозной системой (тормозной тележкой), обеспечивающей остановку всех единиц подвижного состава при разрыве сцепных устройств; отсутствует болт крепления крышки пульта управления в кабине .

4.Дизелевоз DZ-2200 (зав.) эксплуатируется с нарушениями в части: состав дизелевоза не оборудован автоматической аварийной тормозной системой (тормозной тележкой), обеспечивающей остановку всех единиц подвижного состава при разрыве сцепных устройств; отсутствуют гидроподшипники крепления обеих кабин; неисправны датчики скорости; истек срок службы переносных огнетушителей в обеих кабинах; не производится ежеквартальная ревизия электрооборудования дизелевоза; отсутствуют две тормозные колодки в тормозной системе; обе кабины дизелевоза имеют сварочные швы и усиления конструкции не заводского изготовления; меется трещина лобового стекла в кабине ; на раме дополнительной секции имеются сварочные швы не заводского изготовления; приводной блок отключен от гидравлического контура; в неисправном состоянии пусковой механизм системы пожаротушения моторной части; иеются соединительные тяги с износом шаровых соединений.

5.Подвесная монорельсовая дорога установленная в депо дизелевозов и устье восточного вентиляционного уклона эксплуатируется с нарушением, в части: на стрелочных переводах местами отсутствуют стопора; на свободных отводах стрелочных переводах отсутствуют концевые упоры; перо стрелочного перевода установленного в депо не заводского изготовления.

6.Подвесная монорельсовая дорога установленная в путевом уклоне "Север" эксплуатируется с нарушением, в части: угол излома оси прямых секций монорельсовой дороги на стыках в горизонтальной плоскости превышают 4 град.

7.Емкость под ГЖ установленная на пром. площадки путевого уклона "Север" имеет открытую горловину и не заземлена.

Таким образом, ООО «Шахта «Усковксая» нарушены: ст.9 часть 1,2 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.97г. №116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" с изменениями от ДД.ММ.ГГГГ<адрес> 298 Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности " "Правила безопасности в угольных шахтах». Пункт 2.4, 2.5, 5.23, 5.29, 5.31, 7.12, 7.19 "Технические требования по безопасной эксплуатации транспортных машин с дизельным приводом в угольных шахтах" РД 05-312-99. П. 8.3.2. РД 05-325-99 Нормы безопасности на основное горнотранспортное оборудование угольных шахт. П. 1.25 РД 05-311-99 Нормы безопасности на транспортные машины с дизельным приводом для угольных шахт.

В судебном заседании государственный инспектор Новокузнецкого территориального отдела Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) Зернин полагает вину ООО «Шахта «Усковская» в совершении инкриминируемого административного правонарушения установленной, поскольку вышеперечисленные нарушения, допущенные в ходе эксплуатации дизель-гидравлических локомотивов DZ-1800 зав., DZ-2200 зав., DZ-2200 зав., DZ-110F зав.не устранены до сих пор, создают непосредственную угрозу жизни и здоровью лиц, занятых при эксплуатации данных машин, в связи с полагает необходимым применить в отношении привлекаемого к ответственности юридического лица административное наказания в виде приостановления деятельности по ведению горных работ на срок 90 суток.

Представитель ООО «Шахта «Усковская» Даничкин возражений относительно выявленных нарушений не имеет, с протоколом об административном правонарушении согласны. Суду пояснили, что в настоящее время устранены практически все нарушения требований промышленной безопасности, осталось заменить часть деталей на одном из дизелевозов. По договору поставки указанные детали должны подойти в течении нескольких дней. Данные дизелевозы используются шахтой для осланцевания породы.

Заслушав участников процесса, изучив письменные материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к выводу, что в действиях юридического лица - ООО «Шахта «Усковская» имеются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, то есть нарушения требований промышленной безопасности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.Согласно ст. 2 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов», приложения 1 к указанному федеральному закону Шахта угольная ООО «Шахта «Усковская» отнесена к опасным производственным объектам.

В соответствии с ч.1,2 ст.9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" организация, эксплуатирующая опасный производственный объект должна выполнять условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий. Требования промышленной безопасности должны соответствовать нормам в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охраны окружающей природной среды, экологической безопасности, пожарной безопасности, охраны труда, строительства, а также требованиям государственных стандартов. Не выполнение требований промышленной безопасности влечет угрозу жизни и здоровья работников, осуществляющих деятельность на опасном производственном объекте и населения, находящегося вблизи данного объекта.

Согласно ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана, в том числе, соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в нормативных технических документах в области промышленной безопасности; организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдение требований промышленной безопасности; обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями; организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Правительством РФ. Работники опасного производственного объекта обязаны соблюдать положения нормативных правовых актов, устанавливающих требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте и порядок действий в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте; проходить подготовку и аттестацию в области промышленной безопасности; незамедлительно ставить в известность своего непосредственного руководителя или в установленном порядке других должностных лиц об аварии или инциденте на опасном производственном объекте; в установленном порядке приостанавливать работу в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте; в установленном порядке участвовать в проведении работ по локализации аварии на опасном производственном объекте.

Совершение ООО «Шахта «Усковская» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается следующими материалами дела: протоколом об административном правонарушении от 23.07.2015г., актом проверки от 23.07.2015г, предписанием проверки соблюдения требований промышленной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом о временном запрете деятельности от ДД.ММ.ГГГГ, федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности «Правила безопасности в угольных шахтах», техническими требованиями по безопасной эксплуатации транспортных машин с дизельным приводом в угольных шахтах, нормами безопасности на транспортные машины с дизельным приводом для угольных шахт, которые не оспорены представителем ООО «Шахта «Усковская» в ходе судебного заседания.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что ООО «Шахта «Усковская» является опасным производственным объектом, к эксплуатации которого в силу потенциальной опасности последнего, государством предъявляются определенные требования, ограничения, запреты, отраженные в Федеральном Законе от ДД.ММ.ГГГГ N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", других федеральных законах и нормативных правовых актах РФ, а также в нормативных технических документах в области промышленной безопасности.

Все допущенные нарушения создают непосредственную угрозу жизни и здоровью работников, занятых при эксплуатации данных дизельных локомотивов.

Нарушение требований промышленной безопасности при эксплуатации дизель-гидравлических локомотивов DZ-1800 зав., DZ-2200 зав., DZ-2200 зав., DZ-110F зав. со стороны ООО «Шахта «Усковская» установлено в судебном заседании и подтверждено согласующимися между собой материалами дела, не оспорено представителем лица, привлекаемого к административной ответственности.

В соответствии со ст. 4.1 ч. 3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Суд принимает во внимание в качестве смягчающего обстоятельства - признание вины представителями юридического лица, а также то обстоятельство, что должностными лицами ООО «Шахта «Усковская» предприняты меры для устранения нарушений требований промышленной безопасности.

Учитывая характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, принимая во внимание, что выявленные нарушения в настоящее время в полном объеме не устранены, безопасность работников при эксплуатации транспортной машины не обеспечена, суд считает необходимым назначить ООО «Шахта «Усковская» наказание в виде административного приостановления деятельности, поскольку именно указанная мера наказания с наибольшим эффектом достигнет целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 9.11, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Общество с ограниченной ответственность «Шахта «Усковская» юридический адрес: 654000, Кемеровская область, <адрес>, ИНН 4253000834, КПП 425301001, ОГРН 1114253001818 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации дизель-гидравлических локомотивов DZ-1800 зав., DZ-2200 зав., DZ-2200 зав., DZ-110F зав. сроком на 60 суток.

Срок административного приостановления деятельности подлежит исчислению с 00час 30 мин ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствие с ч. 1 ст. 32.12 Кодекса РФ об АП, постановление об административном приостановлении деятельности исполняется судебным приставом – исполнителем немедленно после вынесения такого постановления.

Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток с момента вручения его копии.

Судья: А.Г. Коптева