ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-122/20 от 24.11.2020 Ленинск-кузнецкого районного суда (Кемеровская область)

Дело № 5-122/2020

УИД (42RS0022-01-2020-000718-61)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г.Ленинск-Кузнецкий «24» ноября 2020 года

Федеральный судья Ленинск-Кузнецкого районного суда Кемеровской области Долгих Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.9.1 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении юридического лица –Акционерного общества разрез «Шестаки» (сокращенное наименование АО разрез «Шестаки»), "***",

"***"

"***"

"***"

"***"

"***"

"***"

"***"

"***"

"***"

"***"

"***",

УСТАНОВИЛ:

Государственным инспектором Беловского территориального отдела горного надзора за добычей открытым способом Сибирского управления Ростехнадзора Вяткиным А.А. представлен в суд материал в отношении АО разрез «Шестаки» для решения вопроса о привлечении данного юридического лица к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ст.9.1 ч.1 Кодекса РФ об АП, в связи с тем, что при проведении мероприятия по контролю (надзору) за соблюдением требований промышленной безопасности на основании Распоряжения Сибирского управления Ростехнадзора №*** от "ххх" «О проведении внеплановой выездной проверки АО разрез «Шестаки» - при проверке соблюдения юридическим лицом в процессе осуществления деятельности обязательных требований Федерального закона от 21.07.1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» в АО разрез «Шестаки» по адресу: в границах лицензии "***".

"***"

"***", принадлежащем (находящимся в эксплуатации) АО разрез «Шестаки», были выявлены нарушения требований, предусмотренных ч.1 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», обнаруженные (совершенные) "ххх" в "***", в области промышленной безопасности, а именно:

1) Допускается эксплуатация экскаватора ЭКГ-10 № 6 выработавшего свой нормативный срок эксплуатации без прохождения экспертизы промышленной безопасности. Срок предыдущей истек в "ххх" (Нарушены: ст.13 ч.1, ст.7 ч.2 Федерального закона № 116-ФЗ от 21.07.1997 года «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.201 Правил безопасности при разработке угольных месторождений открытым способом», утв. приказом Федеральной службы по экологическому и технологическому и атомному надзору от 20.11.2017г № 488;

2) На экскаваторе ЭКГ-10 № 6 отсутствует приспособление для переноски гибкого кабеля обеспечивающего ограничение радиуса его изгиба. (Нарушены: ст.9 ч.1 Федерального закона № 116-ФЗ от 21.07.1997 года «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.529 Правил безопасности при разработке угольных месторождений открытым способом, утв. приказом Федеральной службы по экологическому и технологическому и атомному надзору от 20.11.2017 года № 488;

3) На экскаваторе ЭКГ-10 № 6 отсутствуют результаты измерения сопротивления которые должны производиться не реже одного раза в месяц. (Нарушены: ст.9 ч.1 Федерального закона от 21.07.1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п.521 Правил безопасности при разработке угольных месторождений открытым способом», утвержденные приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 20.11.2017 года № 488;

4) На экскаваторе ЭКГ-10 № 6 не отрегулировано и не опломбировано реле давления. (Нарушены: ст.9 ч.1 Федерального закона № 116-ФЗ от 21.07.1997 года «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.201 Правил безопасности при разработке угольных месторождений открытым способом», утв. приказом Федеральной службы по экологическому и технологическому и атомному надзору от 20.11.2017 года №488;

5) На экскаваторе ЭКГ-10 № 6 сломан поручень у лестницы ведущей на экскаватор. (При подъеме и спуске с экскаватора возможно падение и травмирование работников). (Нарушены: ст.9 ч.1 Федерального закона № 116-ФЗ от 21.07.1997 года «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.201 Правил безопасности при разработке угольных месторождений открытым способом», утв. приказом Федеральной службы по экологическому и технологическому и атомному надзору от 20.11.2017 года №488;

6) Обтирочные материалы на экскаваторе ЭКГ-10 № 6 хранятся не в закрытых металлических ящиках (емкостях). (Нарушены: ст.9 ч.1 Федерального закона № 116-ФЗ от 21.07.1997 года «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.225 Правил безопасности при разработке угольных месторождений открытым способом», утв. приказом Федеральной службы по экологическому и технологическому и атомному надзору от 20.11.2017 года №488;

7) На экскаваторе ЭКГ-10 № 6 течь масла с подъемной лебедки. (Нарушены: ст.9 ч.1 Федерального закона № 116-ФЗ от 21.07.1997 года «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.201 Правил безопасности при разработке угольных месторождений открытым способом», утв. приказом Федеральной службы по экологическому и технологическому и атомному надзору от 20.11.2017 года № 488;

8) На экскаваторе ЭКГ-10 № 6 не исправен тормоз привода поворота. (Нарушены ст.9 ч.1 Федерального закона № 116-ФЗ от 21.07.1997 года «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.201 Правила безопасности при разработке угольных месторождений открытым способом», утв. приказом Федеральной службы по экологическому и технологическому и атомному надзору от 20.11.2017 года № 488.

Таким образом, эксплуатация экскаватора ЭКГ-10 № 6 осуществляется под воздействием факторов, при которых может возникнуть аварийное состояние объекта (поражение электрическим током, возникновение пожара и повреждение конструкций, рабочего оборудования), что представляет непосредственную угрозу жизни и здоровью работников АО разрез «Шестаки» в случае продолжения эксплуатации экскаватора ЭКГ-10 № 6 в границах горного отвода АО разрез «Шестаки», на опасном производственном объекте Разрез угольный (участок «Убинский 1», "***").

Таким образом, в действиях АО разрез «Шестаки» усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст.9.1 ч.1 Кодекса РФ об АП.

Законный представитель АО разрез «Шестаки» Фролов А.В., действующий на основании доверенности, в судебном заседании пояснил, что вину в совершении административного правонарушения признает полностью, в настоящее время фактически выявленные нарушения устранены, из восьми пунктов выполнены шесть. В полном объеме нарушения будут устранены в срок до 30.11.2020 года, в связи с чем, просит суд, в случае назначения наказания в виде административного приостановления деятельности, ограничиться сроком временного запрета до 30.11.2020 года.

Представитель Беловского территориального отдела Сибирского управления Ростехнадзора Вяткин А.А., действующий на основании доверенности, в судебном заседании пояснил, что в действиях АО разрез «Шестаки» были обнаружены признаки административного правонарушения, предусмотренного ст.9.1 ч.1 Кодекса РФ об АП, то есть нарушение требований промышленной безопасности опасных производственных объектов. Допущенные нарушения представляют непосредственную угрозу жизни и здоровью людей. С учетом, того, что в настоящее время юридическим лицом проводятся мероприятия по устранению выявленных нарушений, считает, что данное юридическое лицо необходимо привлечь к административной ответственности по ст.9.1 ч.1 Кодекса РФ об АП с назначением наказания в виде административного приостановления деятельности сроком на 30 суток.

Суд, заслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, находит возбуждение дела об административном правонарушении в отношении АО разрез «Шестаки» обоснованным, поскольку судом установлено, что в действиях данного юридического лица имело место нарушение требований промышленной безопасности опасных производственных объектов, то есть состав административного правонарушения, предусмотренного ст.9.1 ч.1 Кодекса РФ об АП.

Под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в Федеральном законе от 21.07.1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности (ст.3 указанного Закона).

В соответствии с ч.1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности.

Судом установлено, что "ххх" в "***" на основании распоряжения Сибирского управления Ростехнадзора №*** от "ххх" «О проведении внеплановой выездной проверки АО разрез «Шестаки» государственным инспектором Беловского территориального отдела горного надзора за добычей открытым способом Сибирского управления Ростехнадзора Вяткиным А.А. была проведена проверка на объекте АО разрез «Шестаки», расположенного по адресу: "***", принадлежащие (находящиеся в эксплуатации) АО разрез «Шестаки».

В результате данной проверки были выявлены допущенные данным юридическим лицом нарушения требований, предусмотренных ч.1 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», Правил безопасности при разработке угольных месторождений открытым способом, утвержденные приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 20.11.2017 года № 488. Данные нарушения могут представлять угрозу жизни и здоровью людей.

Факт совершения административного правонарушения и виновность АО разрез «Шестаки» в его совершении подтверждён представленными суду письменными доказательствами: протоколом об административном правонарушении №*** от "ххх", составленным уполномоченным должностным лицом - государственным инспектором Беловского территориального отдела горного надзора за добычей открытым способом Сибирского управления Ростехнадзора Вяткиным А.А. за нарушения требований промышленной безопасности опасных производственных объектов в отношении АО разрез «Шестаки», по ст.9.1 ч.1 Кодекса РФ об АП; протоколом о временном запрете деятельности №*** от "ххх", согласно которого АО разрез «Шестаки» запрещена эксплуатация экскаватора ЭКГ-10 № 6 на опасном производственном объекте - Разрез угольный (участок «Убинский 1»), "***", эксплуатирующая организация АО разрез «Шестаки», по адресу: ***, горный отвод разреза «Шестаки», в границах лицензии "***" с "***""ххх".

Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывают.

Протокол об административном правонарушении отвечает требованиям ст.28.2 Кодекса РФ об АП, предъявляемым к его составлению, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, описанные в нём фактические обстоятельства административного правонарушения достаточны для установления в действиях АО разрез «Шестаки» события административного правонарушения, предусмотренного ст.9.1 ч.1 Кодекса РФ об АП. Изложенные в протоколе сведения объективно подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств.

При назначении наказания суд учитывает характер деятельности АО разрез «Шестаки», а также другие обстоятельства, влияющие на создание условий для реальной возможности наступления негативных последствий для жизни или здоровья людей, наступления аварии, так как угольная шахта является объектом повышенной опасности, что выявленные нарушения представляют реальную угрозу жизни и здоровью людей, а потому суд считает, что менее строгий вид административного наказания, чем административное приостановление деятельности, не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Учитывая фактические обстоятельства дела, установленные в судебном заседании, суд приходит к выводу о том, что приостановить эксплуатацию экскаватора ЭКГ-10 № 6 на опасном производственном объекте - Разрез угольный (участок «Убинский 1»), "***", эксплуатирующая организация АО разрез «Шестаки», по адресу: ***, горный отвод разреза «Шестаки», в границах лицензии "***" необходимо на срок 30 (тридцать) суток, то есть до "***""ххх".

Протоколом о временном запрете деятельности с "***""ххх" фактически прекращена вышеуказанная деятельность. Срок временного запрета деятельности включается в срок наказания.

Руководствуясь ст.ст.3.12, 29.10 Кодекса РФ об АП, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо - Акционерное общество разрез «Шестаки» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.9.1 ч.1 Кодекса РФ об АП, назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации экскаватора ЭКГ-10 № 6 на опасном производственном объекте - Разрез угольный (участок «Убинский 1»), "***", эксплуатирующая организация АО разрез «Шестаки», по адресу: ***, горный отвод разреза «Шестаки», в границах лицензии "***" на срок 30 (тридцать) суток, то есть до "ххх" до "***".

Постановление подлежит немедленному исполнению в соответствии с требованиями ст.32.12 Кодекса РФ об АП и может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Кемеровского областного суда в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Н.В. Долгих