ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-122/2013 от 06.11.2013 Гусиноозерского городского суда (Республика Бурятия)

     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Гусиноозерск                                                     06 ноября 2013 года

Гусиноозерский городской суд Республики Бурятия в составе председательствующего судьи Дубдановой Н.Н., при секретаре Изыхеевой Д.Э.,

           рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении юридического лица - Администрации МО СП «*****», в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ,

     у с т а н о в и л:

17 мая 2013года начальником отделения надзорной деятельности ***** района Управления надзорной деятельности ГУ МЧС РФ по РБ АВ** в действиях юридического лица - Администрации МО СП «*****» выявлены нарушения требований пожарной безопасности и выдано предписание № 6/4/1-10 по устранению 10 нарушений установленных требований в срок до 01 сентября 2013 г. При этом законный представитель - глава МО СП ВБ** был уведомлен о том, что проверка выполнения предписания по устранению выявленных нарушений установленных требований в области гражданской обороны будет проведена в рамках внеплановой проверки в сентябре – октябре 2013 г.

В ходе проведения внеплановой проверки 05 сентября 2013 года актом было установлено невыполнение следующих пунктов предписания:

Пункта 1 – в соответствии с п. 23 Постановления Правительства РФ № 794 от 30.12.2003 года, п.2 ст.11 Федерального Закона № 68-ФЗ от 21.12.1994 года, приказом МЧС России от 3.03.2005 №125 план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера не соотвествуют требованиям методических рекомендаций МЧС России, и не включает в себя объем и содержание мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, исходя из принципов необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств. Спланированные мероприятия не согласованы по задачам, месту, времени и срокам их выполнения и не доведены до исполнителей. Не спланировано привлечение аварийно – спасательных служб и аварийно – спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Пункта 2 - в соответствии с приказом МЧС России от 3.03.2005 № 125, п.2 ст.11 Федерального закона № 68-ФЗ от 21.12.1994 г. не разработаны планирующие документы, определяющие приведение в готовность постоянно действующих органов управления к выполнению возложенных на них задач и их функционирование в чрезвычайных ситуациях, отсутствует необходимая организационно -техническая документация по вопросам управления в повседневной деятельности и в чрезвычайных ситуациях (приказы, инструкции и т.п.).

Пункта 4 – в соответствии с п.п. 13,14, 16 Постановления Правительства РФ № 794 от 30.12.2003 года, Федерального закона № 68 –ФЗ от 21.12.1994 года не созданы в полном объеме силы постоянной готовности, в том числе не созданы эвакуационные группы, не разработаны мероприятия по эвакуации населения в чрезвычайных ситуациях, не в полной мере определен состав и структура сил постоянной готовности по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Пункта 5 - в соответствии с Федеральным законом № 68 - ФЗ от 21.12.1994 года ст. 11 п. 2, приказом МЧС России от 3.03.2005 № 125 распорядительные документы о порядке сбора, обработки и обмена информацией не разработаны, не утвержден порядок сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Пункта 6 - в соответствии п. 14 Постановления Правительства РФ № 794 от 30.12.2012 г. «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», п.2 ст.11 Федерального закона № 68-ФЗ от 21.12.1994 года, п.п. 8,9 Постановления Правительства Российской Федерации № 547 от 04.09.2003г. «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», приказом МЧС России от 03.03.2005 № 125, обучение населения в области защиты населения и территорий от ЧС не проводится, не осуществляется повышение квалификации руководителей органов местного самоуправления, председателей КЧС ПБ этих органов и организаций, а также уполномоченных работников, не организовано взаимодействие с органами управления образования по организации изучения курса ОБЖ и дисциплины БЖД в образовательных учреждениях, по пропаганде знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; отсутствуют отчетные документы по мероприятиям обучения населения способам защиты населения и территорий и действиям при чрезвычайных ситуациях.

Пункта 8 - на основании Федерального закона № 68-ФЗ от 21.12.1994 г., п.2 ст. 11 Постановления Правительства РФ № 794 от 30.12.2003 г. не установлены система управления и оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении ЧС, либо ГО, либо о возникновении пожаров, в том числе средства звуковой сигнализации в улусе Шана, улусе Билютай.

Пункта 9 - на основании Федерального Закона № 68 - ФЗ от 21.12.1994 г., п.2 ст.11 Постановления Правительства РФ № 794 от 30.12.2003 г. не разработаны и не спланированы мероприятия по подготовке и организации эвакуации населения в безопасные районы, по размещению эвакуируемого населения и возвращению его в места постоянного проживания после ликвидации чрезвычайных ситуаций; не разработано положение об эвакуационной (эвакоприемной) комиссии, не определены состав комиссии и групп управления, не разработаны функциональные обязанности членов эвакуационной комиссии; эвакуационные мероприятия не обеспечены транспортными средствами.

Пункта 10 - в соответствии с п.2 ст.11 Федерального закона № 68-ФЗ от 21.12.1994 г., Постановлением Правительства РФ № 794 от 30.12.2003 г., постановлением Правительства РФ №1340 от 10 ноября 1996 года, приказа МЧС России от 3.03.2005 № 125 не создан резерв материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в полном объеме, органами местного самоуправления не приняты нормативные правовые акты, определяющие создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций. Мероприятия первоочередного жизнеобеспечения населения не спланированы, не отработан порядок привлечения средств, по каждому виду обеспечения, не заключены договора на услуги и поставку продукции при ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, не установлены сроки выполнения намеченных мероприятий.

По данному факту 06 сентября 2013 г. главным государственным инспектором по пожарному надзору ***** района РБ АВ** в отношении юридического лица администрации МО СП «*****» составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель органа, составившего протокол, НВ** суду показала, что предыдущий глава МО СП «*****» не выполнил предписание, с мая 2013 года не устранил нарушения установленных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Законный представитель администрации МО СП «*****» РШ** с протоколом согласился.

Суд, изучив материалы дела, приходит к следующему.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Часть 1 ст. 19.5 КоАП РФ определяет ответственность граждан, должностных лиц и юридических лиц за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

Граждане, должностные лица, юридические лица обязаны неукоснительно исполнять возложенные на них законом обязанности, связанные со сферой их деятельности, выполнять адресованные им предписания органов государственного надзора и контроля.

Объективная сторона данного правонарушения выражается в невыполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор и контроль, об устранении нарушений законодательства. Правонарушение считается совершенным с момента истечения срока, предусмотренного предписанием.

Невыполнение в срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор, установлено в судебном заседании и подтверждается исследованными в суде доказательствами. Так, в предписании № 6/4/1-10 от 17 мая 2013г. указаны вышеперечисленные нарушения установленных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера с указанием срока устранения - 01.09.2013 года. Ответственность за выполнение предписания была возложена на администрацию МО СП «*****» в лице главы ВБ**, который был уведомлен о том, что проверка выполнения предписания по устранению выявленных нарушений установленных требований в области гражданской обороны будет проведена в рамках внеплановой проверки в сентябре-октябре 2013 года.

Виновность юридического лица - администрации МО СП «*****» также подтверждается протоколом об административном правонарушении № 29 от 06.09.2013 г., актом проверки № 24 от 05.09.2013 г., согласно которому установлено, что по предписанию в срок не выполнены, в том числе, вышеуказанные мероприятия.

Действия юридического лица - администрации МО СП «*****» правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ как невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль).

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, отсутствие общественно- опасных последствий в результате противоправных действий юридического лица, отсутствие отягчающих обстоятельств.

С учетом изложенного, суд считает возможным назначить минимальное наказание в виде уплаты штрафа в размере 10000 рублей.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд,

              п о с т а н о в и л:

Признать юридическое лицо - Администрацию МО СП «*****» виновным в совершении административного правонарушения по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 10000 рублей.

            Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: расчетный счет <***> в ГРКЦ НБ РБ Банка России, ИНН <***>, БИК 048142001, КБК 17711607000016000140, КПП 032601001 ОКАТО 81248877001, наименование получателя платежа - УФК по РБ (ГУ МСЧ РФ по РБ), назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ.

Разъяснить положения ст. 32.2 КоАП РФ, в соответствии с которой административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 60 дней, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы штрафа в принудительном порядке в течение 10 суток. Кроме того, в отношении лица, не уплатившего административный штраф, составляется протокол об административном правонарушении по части 1 ст. 20.25 КоАП РФ, санкция которого содержит наказание в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.

       Судья                     Н.Н.Дубданова.