ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-122/2018 от 08.02.2018 Псковского городского суда (Псковская область)

Дело № 5-122/2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

08 февраля 2018 года ул. Петровская, д. 24, <...>

Судья Псковского городского суда Псковской области Дуженко Л.В., при секретаре Колмаковой Ю.С., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении перевозчика Общества с дополнительной ответственностью «АвтоПолАрт» (далее - ОДО «АвтоПолАрт») (<данные изъяты>

У С Т А Н О В И Л:

Перевозчиком ОДО«АвтоПолАрт» не соблюдены установленные международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запреты и ограничения на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза.

Административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах:

** **.2017 года при проведении Межведомственной мобильной группой проверочных мероприятий по факту незаконного перемещения через государственную границу Российской Федерации товаров, в отношении которых действуют специальные экономические меры, установленные Указом Президента Российской Федерации от 06.08.2014 № 560 «О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения Российской Федерации» и Постановления Правительства Российской Федерации от 07.08.2014 № 778 «О мерах по реализации указов Президента Российской Федерации от 06.08.2014 № 560 «О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации», ** **.2017 сотрудниками Псковской таможни, в районе д. Ч.П. района Псковской области было обнаружено транспортное средство - тягач «V.» регистрационный номер **, зарегистрированный на имя физического лица - гражданки Республики Беларусь Л.А. (адрес регистрации <данные изъяты>), с прицепом-рефрижератором С.» регистрационный номер ** зарегистрированный на ООО «В.» (адрес регистрации <данные изъяты>), используемый в качестве транспортного средства международной перевозки грузов перевозчиком - Обществом с дополнительной ответственностью «АвтоПолАрт» под управлением гражданина Республики Беларусь Р.Г., <данные изъяты>).

В ходе осмотра грузового отсека указанного транспортного средства и проведения сотрудниками Управления Россельхознадзора по Тверской и Псковской областям контрольных мероприятий было установлено, что фактически в транспортном средстве перемещался товар: «яблоки свежие» в количестве 20100 кг., с маркировкой: «Product of POLAND JABLKO 13 KG NETTO KI.II, Kaliber 65+ Mazovia-Garden SP.ZO.O. 96-323 Osuchow ul. Ogrodowa 2. Importer: Private Trade Unitary Enterprise «AmarFrut» UNP 192755131 220075 Minsk, Promyshlennaya d.l komn.10».

Какие-либо документы на данный товар, в том числе и фитосанитарный сертификат отсутствуют.

В представленной CMR в № ** в качестве перемещаемого товар указана минеральная вода «Дарида» в количестве 30 грузовых мест, общим весом брутто 17100 кг.

Согласно акту опроса от ** **.2017 гражданина Республики Беларусь Р.Г.. - водителя транспортного средства «V.» регистрационный номер **, следует, что работает в ИП Г. в должности водителя на основании трудового договора. Перевозчиком товара является ИП Г.. Где производилась загрузка товара «яблоки свежие» с маркировкой, указывающей на страну происхождения Польша в транспортное средство «V.» регистрационный номер ** он не знает, так как получил транспортное средство на одной из стоянок вблизи города Минска. Ему сообщили, что он осуществляет перевозку товара «минеральная вода «Дарида» согласно международной товарно-транспортной накладной №**. Перевозка осуществлялась по маршруту: Минск-Полоцк-Опочка-Остров, где и когда пересек государственную границу Российской Федерации он не знает.

При этом, Р.Г.. представлены: свидетельства о регистрации транспортного средства на тягач- **, прицеп- **, CMR №**, договор поставки - ** от ** **2017; договор подряда №** от ** **.2017 г.

Из анализа положений представленного водителем Р.Г. договора подряда №** от ** **.2017, усматривается, что указанный договор по своему характеру и юридической сути является трудовым договором, заключенным между ОДО «АвтоПолАрт» и Р.Г.. на определенный срок, и подписанным со стороны юридического лица его директором - Г.. Исходя из условий данного договора, Р.Г.. осуществляет трудовую деятельность в качестве водителя международных перевозок под контролем и в интересах ОДО «АвтоПолАрт» на предоставленном ему Обществом транспортном средстве.

Указанное свидетельствует, что ввоз на территорию Российской Федерации товара «яблоки свежие» в транспортном средстве «V.» регистрационный номер ** осуществлен водителем Р.Г. действующим от имени и в интересах Общества с дополнительной ответственностью «АвтоПолАрт».

** **2017 года должностным лицом Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору составлен акт № ** от ** **2017 года О факте изъятия запрещенных к ввозу в РФ подконтрольных Россельхознадзору сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. Согласно представленному акту у водителя транспортного средства «V.» регистрационный номер **Р.Г. был изъят товар«яблоки свежие» страна происхождения - Польша в количестве - 20 тонн 100 кг.

** **2017 года должностным лицом Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору составлен акт № ** от ** **2017 года Об уничтожении изъятых запрещенных к ввозу в Российскую Федерацию подконтрольных Россельхознадзору сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. Способ уничтожения продукции - механический.

Представитель ОДО «АвтоПолАрт», будучи надлежаще извещенным о дате, месте и времени рассмотрения дела,в судебное заседание не явился, предоставил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель Псковской таможни доводы протокола об административном правонарушении поддержала, полагала вину доказанной материалами дела. Вопрос о наказании оставила на усмотрение суда.

Выслушав представителя Псковской таможни, исследовав материалы административного дела, судья считает, что вина перевозчика ОДО «АвтоПолАрт», в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.3 КоАП РФ полностью доказана.

В соответствии со ст. 16.3 КоАП РФ административным правонарушением признается несоблюдение запретов и (или) ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза или из Российской Федерации.

В соответствии с Перечнем подкарантинной продукции (подкарантинных грузов, подкарантинных материалов, подкарантинных товаров), подлежащей карантинному фитосанитарному контролю (надзору) на таможенной границе Евразийского экономического союза и таможенной территории Евразийского экономического союза, утвержденным Решением Комиссии Таможенного Союза № 318 от 18 июня 2010 года «Об обеспечении карантина растений в Евразийском экономическом союзе» - товар: «яблоки» (код - 0808), является продукцией высокого фитосанитарного риска.

В соответствии с п.3.1. «Положения о порядке осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на таможенной границе Евразийского экономического союза», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 318 "Об обеспечении карантина растений в таможенном союзе" (далее-Положение), карантинному фитосанитарному контролю (надзору) подлежит каждая ввозимая на таможенную территорию евразийского экономического союза партия подкарантинной продукции, включенной в Перечень подкарантинной продукции.

Подкарантинная продукция высокого фитосанитариого риска ввозится на таможенную Территорию Евразийского экономического союза в сопровождении фитосанитариого сертификата на ввозимую партию указанной продукции.

Кроме того, согласно примечанию к перечню Обязательному сопровождению фитосанитарным сертификатом при ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза и перемещении между государствами - членами Евразийского экономического союза подлежит подкарантинная продукция с высоким фитосанитарным риском.

Таким образом, указанный выше товар, подлежащий фитосанитарному контролю (надзору) является ограниченным к ввозу на территорию Евразийского экономического союза и может быть ввезен на территорию РФ и перемещен в сопровождении фитосанитариого сертификата.

Ввоз на территорию Российской Федерации товара «яблоки свежие» в транспортном средстве «V.» регистрационный номер **, осуществлен водителем Р.Г.., действующим от имени и в интересах общества с дополнительной ответственностью «АвтоПолАрт».

В ходе проведенных проверочных мероприятий сотрудниками Псковской таможни, в момент обнаружения на территории РФ продукции с высоким фитосанитарным риском - «яблоки», перевозчиком ОДО «АвтоПолАрт» не было представлено, каких либо товаросопроводительных, разрешительных документов на перемещаемый товар, что привело к несоблюдению перевозчиком требований, установленных Решением Комиссии Таможенного Союза № 318 от 18 июня 2010 года «Об обеспечении карантина растений в Евразийском экономическом союзе» ограничений при ввозе на территорию РФ и перемещении между государствами - членами Евразийского Экономического союза подкарантинной продукции с высоким фитосанитарным риском.

В соответствии с пунктом 1 статьи 101 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 (далее - Договор) до вступления в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза таможенное регулирование в Союзе осуществляется в соответствии с Договором о Таможенном кодексе Таможенного союза от 27.11.2009 (далее - ТК ТС) и иными международными договорами государств-членов, регулирующими таможенные правоотношения, заключенными в рамках формирования договорно-правовой базы Таможенного союза и Единого экономического пространства и входящими в соответствии со статьей 99 настоящего Договора в право Союза, с учетом положений настоящей статьи.

К запретам и ограничениям в соответствии с пунктом 3 статьи 101 Договора относятся применяемые в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, меры «тарифного регулирования (в том числе вводимые исходя из общих исключений, защиты внешнего финансового положения и обеспечения равновесия платежного баланса в одностороннем порядке), меры технического регулирования, меры экспортного контроля и меры в отношении продукции военного назначения, а также санитарные, ветеринарно-санитарные и «карантинные фитосанитарные меры и радиационные требования.

Из объяснения и.о. директора ОДО «АвтоПолАрт» Н.С., имеющегося в материалах дела, следует, что в адрес перевозчика не поступало транспортного заказа для осуществления международной перевозки на транспортном средстве (V.» регистрационный номер ** находящимся под управлением Р.Г. С возбуждением дела об административном правонарушении в отношении ОДО «АвтоПолАрт» руководство Общества не согласно, на том основании, что заказа на данную перевозку в адрес перевозчика не поступало, данное транспортное средство ОДО «АвтоПолАрт» использовать не может.

С данным утверждением и.о. директора ОДО «АвтоПолАрт» Н.С.. нельзя согласиться на том основании, что в рамках данной перевозки Р.Г..Г. использовался договор подряда, заключенный с перевозчиком ОДО «АвтоПолАрт». Срок выполнения работ по данному договору определен с ** **.2017 года по ** **.2017. Таким образом, по состоянию на ** **.2017 года (дата проведения осмотра товара), представленный договор являлся действующим. Документы представленные на товар, а именно CMR в № ** указывающая, что перевозчиком данного товара является ИП Г. не носит какой либо юридической силы, так как выдана на иной товар, и заполнена с нарушениями КДПГ. Каких-либо доводов, опровергающих факт заключения между ОДО «АвтоПолАрт» и Р.Г. договора подряда №** от ** **.2017 Обществом не представлено.

В письме из отдела торговых ограничений Псковской таможни сообщается, что запретам и ограничениям в соответствии с пунктом 3 статьи 101 Договора относятся применяемые в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, меры нетарифного регулирования (в том числе вводимые исходя из общих исключений, защиты внешнего финансового положения и обеспечения равновесия платежного баланса в одностороннем порядке), меры технического регулирования, меры экспортного контроля и меры в отношении продукции военного назначения, а также санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные меры и радиационные требования.

Ввезенный товар «яблоки свежие» (страна происхождения Польша, код ТН ВЭД ЕАЭС 0808)» по коду ТН ВЭД ЕАЭС и наименованию включен в Перечень сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых являются США, страны ЕС, Канада, Австралия, Королевство Норвегия, Украина, Республика Албания, Черногория, Республика Исландия, Княжество Лихтенштейн и которые по 31 декабря 2017 г. запрещены к ввозу в Российскую Федерацию, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации № 625 от 25 июня 2015 года во исполнение Указа Президента Российской Федерации № 560 от 6 августа 2014 года «О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации».

В соответствии с пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации № 391 от 29 июля 2015 ода «Об отдельных специальных экономических мерах, применяемых в целях обеспечения безопасности Российской Федерации», ввезенные на территорию Российской Федерации сельскохозяйственная продукция, сырье и продовольствие, страной происхождения которых является государство, принявшее решение о введении экономических санкций в отношении российских юридических и (или) физических лиц или присоединившееся к такому решению, и которые запрещены к ввозу на территорию Российской Федерации, подлежат уничтожению с 6 августа 2015г.

Товар«яблоки свежие» страной происхождения, которого является - Польша к ввозу на территорию Российской Федерации запрещен.

Товар «яблоки свежие» (страна происхождения Польша, код ТН ВЭД ЕАЭС 0808)» по коду ТН ВЭД ЕАЭС и наименованию включены в раздел I Подкарантинная продукция с высоким фитосанитарным риском Перечня подкарантинной продукции.

В соответствии с пунктом 3.1 Положения карантинному фитосанитарному контролю (надзору) подлежит каждая ввозимая на таможенную территорию Евразийского экономического союза партия подкарантинной продукции, включенной в Перечень подкарантинной продукции.

Таким образом, ввоз в РФ и перемещение товаров высокого фитосанитарного риска по территории РФ без фитосанитарного сертификата невозможен.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Судом установлено, что перевозчиком не были должным образом исполнены возложенные на него обязанности при приеме груза к перевозке, в результате чего не были соблюдены установленные запреты и ограничения на ввоз товаров на территорию РФ.

Таким образом, суд полагает, что вина перевозчика ОДО «АвтоПолАрт» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.3 КоАП РФ, выразившегося в не соблюдении установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза, доказана.

Кроме того, вина перевозчика ОДО «АвтоПолАрт» подтверждается имеющимися материалами дела:

- копией акта опроса Р.Г.. от ** **.2017 г.;

- копией договора подряда между Г.. и Р.Г.;

- копией CMR в № **;

- копией акта от ** **.2017 г.;

- копией акта № ** от ** **.2017 года «О факте изъятия запрещенных к ввозу в РФ подконтрольных Россельхознадзору сельскохозяйтвенной продукции, сырья и продовольствия»;

- копией акта № ** от ** **.2017 года «Об уничтожении изъятых запрещенных к ввозу в Российскую Федерацию подконтрольных Россельхознадзору сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

- копией ответа ОТО и ЭК Псковской таможни от 16.08.2017 года;

- другими документами, находящимися в материалах дела.

Санкцией ст. 16.3 КоАП РФ предусмотрено наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

Согласно представленным материалам дела перевозчик ОДО «АвтоПолАрт» ранее к административной ответственности не привлекался

Отягчающих и смягчающих обстоятельств судом не установлено.

С учетом характера и степени общественной опасности совершенного правонарушения, обстоятельств дела, отсутствием смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, судья считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа.

Издержек по делу нет.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 16.3, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать перевозчика Общество с дополнительной ответственностью «АвтоПолАрт» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.16.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.

Банковские реквизиты на оплату штрафа: Банк получателя: Операционный департамент Банка России, <...>, БИК 044501002, Получатель: ИНН <***> КПП 773001001 Межрегиональное операционное УФК (ФТС России) Счёт получателя: 40101810800000002901 КБК 15311009000010000180 ОКТМО 45328000, УИН 15310102090002187179, код таможни: 10209000. Поле «Назначение платежа»: Оплата по постановлению об административном правонарушении № 10209000-2187/2017 (№5-122/2018) для Псковской таможни. В случае оплаты на территории иностранного государства – код валютной операции (VO70010).

В соответствии со ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. При отсутствии сведений об уплате штрафа по истечении 60-дневного срока постановление суда направляется в службу судебных приставов для принудительного исполнения.

В соответствии с ч.1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Издержек по делу об административном правонарушении нет.

Постановление может быть обжаловано в Псковский областной суд через Псковский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Л.В. Дуженко