Дело № 5-1233/2022
УИД: 39RS0001-01-2022-004354-73
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
19 сентября 2022 года г. Калининград
Судья Ленинградского районного суда г. Калининграда Кузовлева И.С.,
при секретаре Ружниковой Н.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении ООО «АГЕНТ АРСЕНАЛ» (ИНН <***>, ОГРН <***>, юридический адрес: ), по факту совершения правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Калининградская областная таможня направила в суд материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, в отношении ООО «АГЕНТ АРСЕНАЛ».
Как следует из представленных материалов, 16.05.2022 в зону таможенного контроля таможенного поста МАПП Чернышевское Калининградской областной таможни прибыло транспортное средство с регистрационными номерами №, с иностранным товаром, следующим из Литовской Республики в Российскую Федерацию по товаросопроводительным документам: международной товарно-транспортной накладной (СМR) № 4083798 от 13.05.2022, счету-фактуре (инвойсу) № 2021-ОВ1011805 от 10.05.2022. Отправитель товара – «SHEZHEN OUBEL TEXNOLOGY CO LTD» (Литовская Республика), получатель товара – ООО «NPO DIGITAL TELEVISION SYSTEMS» (АО «НПО Цифровые телевизионные системы») (Россия, г. Калининград).
По электронной транзитной декларации № 10012160/160522/0002416 (далее – ЭТД) товар помещен под таможенную процедуру таможенного транзита и направлен в место доставки.
Указанный товар доставлен перевозчиком в зону таможенного контроля Московского таможенного поста и по заявлению представителя получателя товара проведен предварительный осмотр груза, для целей последующего декларирования товара, в присутствии должностного лица Московского таможенного поста.
На основании таможенного наблюдения был проведен таможенный контроль в форме таможенного досмотра, в результате которого установлено, что кроме оборудования, заявленного в транзитной декларации и иных товаросопроводительных документах, в каждом деревянном ящике находились картонные коробки коричневого цвета, на поверхности коробок напечатаны типографским методом надписи на иностранном языке в виде иероглифов, в каждой коробке находились статуэтки в виде «оленя», материал, из которого сделаны статуэтки, визуально напоминает дерево. Всего 2 статуэтки, вес брутто 4,122 кг, нетто 3,048 кг. Также в одном грузовом месте находилась цветная брошюра, отпечатанная типографическим способом – 1 шт., вес брутто/нетто – 0,244 кг. По результатам таможенного контроля составлен акт таможенного досмотра (АТД) № 10012040/170522/100433.
Товар, являющийся предметом административного правонарушения, изъят протоколом изъятия вещей и документов от 20.05.2022 и помещен на хранение на СВХ ЗАО «Инмар» по адресу: <...>.
По факту сообщения таможенному органу недостоверных сведений о наименовании товара при его помещении под таможенную процедуру таможенного транзита путем представления недействительных документов, 24.05.2022 в отношении ООО «АГЕНТ АРСЕНАЛ» вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, по окончании административного расследования составлен протокол об административном правонарушении от 20.06.2022 и материалы дела переданы на рассмотрение в Ленинградский районный суд г. Калининграда.
Защитник ООО «АГЕНТ АРСЕНАЛ» по доверенности ФИО1, принявшая участие в судебном заседании посредством видеоконференц-связи, вину общества в совершении административного правонарушения признала. Пояснила, что их клиент, с которым заключен договор таможенного представительства, сказал, что эти товары направлены в ознакомительных целях. Просила назначить административное наказание в виде конфискации товара, являющегося предметом административного правонарушения, без наложения административного штрафа.
Выслушав пояснения защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
На основании подп. 45 п. 1 ст. 2 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) любое движимое имущество, а также иные перемещаемые вещи, приравненные к недвижимому имуществу, являются товаром.
Положениями п. 2 ст. 9 ТК ЕАЭС определено, что товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, подлежат таможенному контролю в соответствии с ТК ЕАЭС.
Согласно п. 1 ст. 142 ТК ЕАЭС таможенная процедура таможенного транзита - таможенная процедура, в соответствии с которой товары перевозятся (транспортируются) от таможенного органа отправления до таможенного органа назначения без уплаты таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин при соблюдении условий помещения товаров под эту таможенную процедуру. Таможенная процедура таможенного транзита применяется, в том числе, для перевозки (транспортировки) по таможенной территории Союза иностранных товаров, не помещенных под иные таможенные процедуры (п. 2 ст. 142 ТК ЕАЭС).
В соответствии с п. 3 ст. 105 ТК ЕАЭС при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита используется транзитная декларация.
В соответствии с подп. 4 п. 1 ст. 83 ТК ЕАЭС при заявлении таможенной процедуры таможенного транзита декларантом товаров может выступать перевозчик, в том числе таможенный перевозчик.
Декларант - лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары (подп. 7 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС).
При таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант вправе осматривать, измерять и выполнять грузовые операции с товарами, находящимися под таможенным контролем (п. 1 ст. 84 ТК ЕАЭС).
В соответствии с п. 2 ст. 84 ТК ЕАЭС декларант обязан:
1) произвести таможенное декларирование товаров;
2) представить таможенному органу в случаях, предусмотренных ТК ЕАЭС, документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации;
3) предъявить декларируемые товары в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, либо по требованию таможенного органа;
4) уплатить таможенные платежи, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины и (или) обеспечить исполнение обязанности по их уплате в соответствии с ТК ЕАЭС;
5) соблюдать условия использования товаров в соответствии с таможенной процедурой или условия, установленные для использования отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с ТК ЕАЭС помещению под таможенные процедуры;
6) выполнять иные требования, предусмотренные ТК ЕАЭС.Декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств-членов за неисполнение обязанностей, предусмотренных пунктом 2 статьи 84 ТК ЕАЭС, за заявление в таможенной декларации недостоверных сведений, а также за представление таможенному представителю недействительных документов, в том числе поддельных и (или) содержащих заведомо недостоверные (ложные) сведения (п. 3 ст. 84 ТК ЕАЭС).
Перечень сведений, подлежащих указанию в транзитной декларации, установлен п. 1 ст. 107 ТК ЕАЭС, в том числе: о наименовании, количестве и стоимости товаров в соответствии с коммерческими, транспортными (перевозочными) документами; о коде товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности на уровне не менее 6 знаков; о весе товаров брутто или объеме, а также количестве товаров в дополнительных единицах измерения, если Единым таможенным тарифом Евразийского экономического союза в отношении декларируемого товара установлена дополнительная единица измерения, по каждому коду Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности; о количестве грузовых мест.
В силу п. 4 ст. 107 ТК ЕАЭС перечисленные сведения также заявляются и в транзитной декларации в отношении товаров Союза, перевозимых через территорию государства, не являющегося членом Союза.
В соответствии с подп. 25 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС перемещение товаров через таможенную границу Союза, в том числе с использованием документов, содержащих недостоверные сведения о товарах, равно как и покушение на такое перемещение является незаконным перемещением товаров через таможенную границу Союза.
Как следует из примечания 2 к ст. 16.1 КоАП РФ, под недействительными документами понимаются поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам и иные документы, не имеющие юридической силы.
Таким образом, ООО «АГЕНТ АРСЕНАЛ» сообщило таможенному органу при помещении товара под таможенную процедуру таможенного транзита недостоверные сведения о наименовании товара путем представления недействительных документов, что образует объективную сторону административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ.
На основании ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Исходя из общеправового принципа, закрепленного в ст. 15 Конституции РФ, любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности. Вступая в таможенные правоотношения, ООО «АГЕНТ АРСЕНАЛ» должно было не только знать о существовании обязанностей, установленных для данного вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении не установлено объективных обстоятельств, препятствующих выполнению ООО «АГЕНТ АРСЕНАЛ» обязанностей, предусмотренных таможенным законодательством. Общество имело правовую и реальную возможность надлежащего выполнения своих обязанностей, однако не предприняло необходимых и достаточных мер для строго соблюдения требований закона, что привело к совершению административного правонарушения.
Факт совершения ООО «АГЕНТ АРСЕНАЛ» административного правонарушения подтверждается:
- ЭТД № 10012160/160522/0002416;
- товаросопроводительными документами;
- актом таможенного досмотра от 17.05.2022;
- протоколом изъятия вещей и документов 20.05.2022;
- служебной запиской № 63-02-09/0947 от 20.05.2022;
- письменными пояснениями ООО «АГЕНТ АРСЕНАЛ»;
- протоколом об административном правонарушении от 20.06.2022, а также другими материалами дела об административном правонарушении.
Прихожу к выводу, что виновность ООО «АГЕНТ АРСЕНАЛ» в совершении правонарушения подтверждена вышеизложенными, согласующимися между собой доказательствами, и квалифицирую его деяние по ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ.
Существенных нарушений требований действующего законодательства в ходе производства по делу об административном правонарушении должностными лицами Калининградской областной таможни допущено не было.
При таких обстоятельствах, учитывая, что наличие события и состава административного правонарушения подтверждено вышеизложенными, согласующимися между собой доказательствами, ООО «АГЕНТ АРСЕНАЛ» подлежит привлечению к административной ответственности по ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является признание обществом своей вины, отягчающим административную ответственность обстоятельством – повторное совершение однородного правонарушения.
Оснований для освобождения общества от административной ответственности не имеется, с учетом конкретных обстоятельств дела совершенное ООО «АГЕНТ АРСЕНАЛ» административное правонарушение не может быть признано судьей малозначительным.
Давая оценку характеру совершенного правонарушения, обстоятельствам его совершения, с учетом смягчающих и отягчающих административную ответственность ООО «АГЕНТ АРСЕНАЛ» обстоятельств и отсутствия у юридического лица интереса в дальнейшем таможенном оформлении товара, считаю необходимым назначить ему наказание в виде конфискации товара, являющегося предметом административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ООО «АГЕНТ АРСЕНАЛ» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде конфискации товара, являющегося предметом административного правонарушения, изъятого протоколом изъятия вещей и документов от 20 мая 2022 года и находящегося на хранении на СВХ ЗАО «Инмар» по адресу: <...>.
Постановление может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Ленинградский районный суд г. Калининграда в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: И.С. Кузовлева