административное дело № 5-1236/2013
Постановление
по делу об административном правонарушении
город Славянск-на-Кубани 15 ноября 2013 года
353560, Краснодарский край, ул.Красная, 32
Судья Славянского городского суда Краснодарского края Пелюшенко Юлия Николаевна,
при секретаре судебного заседания Барнаковской Ю.В.,
с участием:
инспектора ОТН ОГИБДД ОМВД РФ по Славянскому району ФИО1, представившего служебное удостоверение (...) от 01.06.2012 года,
представителя ФИО2 -ФИО3, представившей доверенность от 20.09.2013 года,
рассмотрев в помещении Славянского городского суда в открытом судебном заседании административное дело в отношении ФИО2 (...) годарождения, уроженца (...) зарегистрированного и проживающего по адресу: (...), привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.21.2 КоАП РФ,
установил:
В Славянский городской суд Краснодарского края из ОГИБДД ОМВД России по Славянскому району поступил административный материал в отношении ФИО2, привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.21.2 КоАП РФ.
Из представленного материала следует, что 17.08.2013 года в 16 часов 30 минут в (...), ФИО2 допустил водителя ФИО4 на автомобиле (...) с полуприцепом - (...) к перевозке опасного груза в количестве 23.075 л. ООН 30,82-9-М6 группа упаковки III (вещества опасные для окружающей мазут топочный Т-100) без свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасного груза, что предусмотренно п. 8.1.2.2 ДОПОГ приложение «А» и «В».
Представитель ФИО2 - ФИО3, действующая в рамках полномочий, установленных ей доверенностью, в судебном заседании просила суд прекратить производство по делу в связи с отсутствием в действиях ФИО2 события административного правонарушения. Водителю ФИО4 при перевозке «мазута М-100 (мазут нефтяной и каменноугольный), t+90C» специальное разрешение на движение по автомобильным дорогам не требовалось, так как согласно п. 2 Приказа Минтранса РФ № 179 от 04.07.2011 года специальное разрешение необходимо получать только на грузы повышенной опасности, критерии которых определены в пп. 1.10.5 Приложения А к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ). Мазут М-100 в указанном приложении не указан и для его перевозки наземным транспортом специального разрешения не требуется.
Сотрудники ГИБДД при составлении протокола об административном правонарушении отнесли «мазут» к ООН № 3082, однако данный классификатор определяет «мазут» как «вещество, опасное для окружающей среды (водная среда), и его перевозки водным транспортом в данном случае будет регламентироваться главой 2.2.9110 ДОПОГ. Таким образом, для перевозки мазута М-100, согласно ДОПОГ, необходимо разрешение при его транспортировке только водным транспортом, так как в данном случае «мазут топочный М-100» классифицируется ДОПОГ как ООН 3082 - легко воспламеняющаяся жидкость при перевозке по воде.
Согласно классификации, применяемой в ДОПОГ, жидкость, имеющая температуру не ниже 100С, но ниже её температуры вспышки, загружаемая при температуре выше 190С, в случае её перевозки является опасным грузом. Согласно товарно-транспортной накладной, водитель ФИО4 перевозил «мазут М-100», имеющий температуру t+90С, при этом температура вспышки составляет 113С. Таким образом «мазут М-100» не подпадает не под одну категорию опасных грузов, для перевозки которых по ДОПОГ необходимо разрешение.
В судебном заседании инспектор ОТН ОГИБДД ОМВД по Славянскому району ФИО1 пояснил, что составленный им протокол об административном правонарушении в отношении ФИО2 по ч. 1 ст. 12.21.2 КоАП РФ составлен законно и обосновано, а в материалах административного дела имеются достаточное количество доказательств для привлечения ФИО2 к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.21.2 КоАП РФ.
Выслушав стороны, исследовав письменные материалы административного дела, суд приходит к выводу о том, что производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению по следующим основаниям.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 29 ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять перевозки по автомобильным дорогам опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.
Часть 1 ст. 12.21.2 КоАПФ РФ предусматривает административную ответственность за перевозку опасных грузов водителем, не имеющим свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов.
Согласно Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденным постановлением Правительства РФ № 272 от 15.04.2011 года, коммерческие перевозки опасных грузов осуществляются в соответствии с требованиями приложений «А» и «В» к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов.
В соответствии с п. 1.5 Приказа Минтранса РФ № 73 от 08.08.1995 года «Об утверждении Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом» опасные грузы по требованиям ГОСТ 19433-88 «Грузы опасные. Классификация и маркировка» и ДОПОГ распределяются на следующие классы: 1 - взрывчатые материалы; 2 - газы, сжатые, сжиженные и растворенные под давлением; 3 - легковоспламеняющиеся жидкости; 4 - легковоспламеняющиеся твердые вещества, самовозгорающиеся вещества, вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой; 5 - окисляющие вещества и органические пероксиды; 6 - ядовитые вещества и инфекционные вещества; 7 - радиоактивные материалы; 8 - едкие и (или) коррозионные вещества; 9 - прочие опасные вещества.
Согласно классификации, применяемой в ДОПОГ, жидкость, имеющая температуру не ниже 100С, но ниже её температуры вспышки, загружаемая при температуре выше 190С, в случае её перевозки является опасным грузом класса 9 (№ ООН 3257).
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что если температура жидкости ниже, чем указано в описании вещества, отнесенного к № ООН 3257, то классифицировать эту жидкость как опасный груз класса 9 невозможно, так как согласно ДОПОГ, жидкость, имеющая температуру вспышки более 60С и имеющая температуру ниже 100С, не может быть квалифицирована как опасный груз.
Приложение «А» ДОПОГ «Мазут топочный М-100» не относит к классу пожароопасных грузов.
Согласно ГОСТу 19433-88 «Грузы опасные. Классификация и маркировка» вещество, имеющее температуру вспышки более 90С, в случае его перевозки не является опасным грузом.
Судом установлено, что из паспорта № 2055 «мазута марки топочный 100» следует, что температура его вспышки по норме ГОСТа - 110С, а фактически 113С, в связи с чем, с учётом физических свойств и условий перевозки «мазут М-100» не может рассматриваться в качестве опасного груза при перевозке его наземным сухопутным транспортом.
Инспектор ОТН ОГИБДД ОМВД РФ по Славянскому району ФИО1, при составлении протокола об административном правонарушении (...) от 15.10.2013 года, неправильно отнес перевозимый водителем ФИО4 «мазут топочный М-100» к опасному грузу, в связи с этим суд приходит к выводу о том, что при перевозке «мазута М-100, t+90С» свидетельство о допуске транспортного средства к перевозке опасного груза не требуется.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии отсутствия события административного правонарушения.
С учетом изложенных обстоятельств суд приходит к выводу, что в действиях ФИО2 отсутствует событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.21.2 КоАП РФ, в связи с чем, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению.
На основании изложенного и руководствуясь п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ,
Постановил:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО2 прекратить в связи с отсутствием в его действиях события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.21.2 КоАП РФ.
Постановление суда может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Краснодарского краевого суда через Славянский городской суд Краснодарского края в течение десяти суток со дня вынесения лицами, указанными в ст.ст. 25.1. - 25.5., ч. 5 ст. 30.9. КоАП РФ.
Копия верна: судья Пелюшенко Ю.Н.
Согласовано: судья Пелюшенко Ю.Н.