ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1236/2018 от 28.06.2018 Красноярского районного суда (Астраханская область)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

с. Красный Яр Астраханской области ДД.ММ.ГГГГ года

Красноярский районный суд Астраханской области в составе:

председательствующего судьи Черкасовой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении главы администрации МО «<> сельсовет» ФИО1, проживающего по адресу: <адрес>, о привлечении к административной ответственности по ст.17.7 Кодекса об административных правонарушениях РФ,

установил:

Прокуратурой Красноярского района Астраханской области проведен анализ причин дорожно-транспортных происшествий, связанных с наездом на сельскохозяйственных животных на территории Красноярского района.

Проведенными проверками выявлялись случаи бесконтрольного нахождения сельскохозяйственных животных на автодороге, проходящей по территории МО «Байбекский сельсовет». Согласно представленным ОГИБДД ОМВД России по Красноярскому району сведениям на территории МО «Байбекский сельсовет» за период ДД.ММ.ГГГГ года зарегистрировано 3 дорожно-транспортных происшествия с участием сельскохозяйственных животных на автодороге Алча - Малый Арал, повлекших причинение имущественного ущерба.

Однако органы местного самоуправления мер к владельцам животных не принимали, протоколы за нарушение правил содержания и выпаса животных не составляли. В администрации сельсовета отсутствует лица, замещающие должности муниципальной службы, уполномоченные на составление протоколов об административных правонарушениях.

ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой района на имя главы администрации МО «<> сельсовет» ФИО1 было внесено представление об устранении нарушений федерального и регионального законодательства.

В представлении указывались требования безотлагательно его рассмотреть, принять конкретные меры по устранению причин и условий, способствующих нарушениям законов «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», «О безопасности дорожного движения», а также Закона Астраханской области 22.06.2016 №41/2016-О «Об административных правонарушениях»., известить прокуратуру района о дне рассмотрения представления и решить вопрос о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности.

Данное представление получено администрацией сельсовета, ДД.ММ.ГГГГ рассмотрено с участием старшего помощника прокурора Муратовой З.М. По результатам рассмотрения принято решение о привлечении виновного лица к ответственности и принятия мер к устранению нарушений.

В течение месяца со дня вынесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, из причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Однако проведенной в июне проверкой установлено, что указанные в представлении требования прокурора полном объеме в установленный законом срок не исполнены, должность муниципального служащего не введена, лицо, ответственное за составление протокола не назначено.

По результатам проверки в отношении главы администрации МО «<> сельсовет» ФИО1 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса об административном правонарушении Российской Федерации по признакам «Невыполнение законных требований прокурора, следователя, дознавателя или иного должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении» по признаку умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Старший помощник прокурора Красноярского района Астраханской области Муратова З.М. постановление о возбуждении дела об административном правонарушении поддержала по обстоятельствам, в нем изложенным.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – глава администрации МО «<> сельсовет» Красноярского района Астраханской области ФИО1, в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела уведомлен надлежащим образом, написал заявление о рассмотрении дела об административном правонарушении в его отсутствие.

Суд, выслушав старшего помощника прокурора Муратову З.М., исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 17.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц – от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.

Судом установлено, что прокуратурой района проведен анализ причин дорожно-транспортных происшествий, связанных с наездом на сельскохозяйственных животных на территории Красноярского района.

По поступающей в прокуратуру информации продолжают иметь место случаи бесконтрольного нахождения сельскохозяйственных животных на автодороге, проходящей по территории МО «Байбекский сельсовет». Согласно представленным ОГИБДД ОМВД России по Красноярскому району сведениям на территории МО «Байбекский сельсовет» за период <> года зарегистрировано 3 дорожно-транспортных происшествия с участием сельскохозяйственных животных на автодороге Алча - Малый Арал, повлекших причинение имущественного ущерба.

Статьей 25 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в границах полосы отвода автомобильной дороги, за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом, запрещается выпас животных, а также их прогон через автомобильные дороги вне специально установленных мест, согласованных с владельцами автомобильных дорог.

Согласно ст. 22 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения" единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации устанавливается Правилами дорожного движения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Правилами дорожного движения, утвержденными постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090, запрещается оставлять на дороге животных без надзора.

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросы благоустройства населенных пунктов входят в компетенцию органов местного самоуправления поселений. Вопросы благоустройства, в том числе, охватывают и вопросы регламентации содержания крупного рогатого скота в сельской местности.

Во исполнение возложенных законом полномочий в муниципальном образовании решениями Совета МО «Байбекский сельсовет» от 16.11.2016 № 29 утверждены Правила содержания, прогона и выпаса сельскохозяйственных животных на территории муниципального образования «Байбекский сельсовет».

Согласно утвержденным правилам нахождение крупного рогатого скота без присмотра на территории населенных пунктов категорически запрещено.

Однако, владельцы животных зачастую игнорируют указанные правила, крупный рогатый скот часто находится на территории муниципального образования, на автодорогах без присмотра.

Таким образом, несмотря на то, что органами местного самоуправления установлены правила прогона и выпаса сельскохозяйственных животных, контроль за соблюдением этих правил в полной мере фактически не осуществляется, что создает угрозу жизни и здоровью граждан.

Законом Астраханской области от 22.06.2016 №41/2016-ОЗ «Об административных правонарушениях» установлена административная ответственность за нарушение правил содержания сельскохозяйственных животных (ст. 25), за нарушение правил прогона и выпаса сельскохозяйственных животных (ст. 26).

Протоколы об административных правонарушениях по указанным статьям в соответствии со ст. 34 названного Закона Астраханской области составляют должностные лица органов местного самоуправления, замещающие должности муниципальной службы.

Нарушение установленных органами местного самоуправления правил содержания, прогона и выпаса сельскохозяйственных животных влечет наложение административного штрафа на граждан, должностных лиц, юридических лиц.

Однако, органы местного самоуправления бездействуют, не привлекая владельцев безнадзорного животного к установленной законом ответственности.

Так, анализом рассмотренных в ДД.ММ.ГГГГ Административной комиссией администрации МО «Красноярский район» дел об административных правонарушениях установлено, за ДД.ММ.ГГГГ год администрацией МО «Байбекский сельсовет» не составлено ни одного протокола за нарушение правил прогона и выпаса животных, за нарушение правил содержания животных.

Органами местного самоуправления не принимаются надлежащие меры по постановке на учет и идентификации животных, в том числе, не проводится разъяснительная работа среди населения об ответственности за бесконтрольное содержание и выпас животных.

Отсутствие надлежащего контроля, непринятие мер по соблюдению правил прогона и выпаса сельскохозяйственных животных приводит к нарушению требований законодательства о безопасности дорожного движения, к дорожно-транспортным происшествиям, в результате которых жизни, здоровью и имущества граждан причиняется вред.

Указанные нарушения допущены, в том числе, и в результате отсутствия в администрации лиц, замещающих должности муниципальной службы, уполномоченных на составление протоколов об административных правонарушениях.

В то же время, главой 5 Устава МО «Байбекский сельсовет», принятого решением Совета от ДД.ММ.ГГГГ, регулируются вопросы прохождения муниципальной службы в органе местного самоуправления. Вопросы прохождения муниципальной службы в администрации сельсовета регулируются также другими нормативными правовыми актами.

Вопросы местного значения, отнесенных к предметам ведения поселений, и круг полномочий, возложенных на органы местного самоуправления федеральным и региональным законодательством, предопределяет наличие в органе местного самоуправления должности муниципальной службы. При её отсутствии полномочия органом местного самоуправления не исполняются в полном объеме, что влечет нарушение законодательства, затрагивает права и интересы жителей муниципального образования.

В соответствии со ст. 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», 22.03.2018 прокуратурой района на имя главы администрации МО «Байбекский сельсовет» ФИО1 было внесено представление об устранении нарушений федерального и регионального законодательства.

В представлении указывались требования безотлагательно его рассмотреть, принять конкретные меры по устранению причин и условий, способствующих нарушениям законов «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», «О безопасности дорожного движения», а также <адрес>ДД.ММ.ГГГГ-О «Об административных правонарушениях»., известить прокуратуру района о дне рассмотрения представления и решить вопрос о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности.

Данное представление получено администрацией сельсовета, ДД.ММ.ГГГГ рассмотрено с участием старшего помощника прокурора Муратовой З.М. По результатам рассмотрения принято решение о привлечении виновного лица к ответственности и принятия мер к устранению нарушений.

В течение месяца со дня вынесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, из причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Согласно ст. 6 Федерального Закона «О прокуратуре РФ» неисполнение требований прокурора и следователя, вытекающих из их полномочий, а также уклонение от явки по их вызову влекут за собой установленную законом ответственность.

Главой администрации МО «Байбекский сельсовет» нарушения, Как установлено, проведенной в ДД.ММ.ГГГГ года проверкой, администрацией МО «Байбекский сельсовет» фактически меры, направленные на введение должности муниципальной службы, не приняты, соответственно протоколы в отношении лиц, допускающих нарушения правил содержания и выпаса сельскохозяйственных животных, администрацией сельсовета не составляются. До настоящего времени указанные в представлении нарушения в полном объеме не устранены.

Таким образом, установленные в представлении требования прокурора в установленный срок не исполнены, в связи с чем, в действиях главы администрации МО «Байбекский сельсовет» ФИО1 содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ «Невыполнение законных требований прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении» по признаку умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

При назначении административного наказания, с учетом характера совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, суд полагает возможным назначить минимальное наказание, предусмотренное ст. 17.7 КоАП РФ

В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, судом признается, что ФИО1 признаёт вину в совершении административного правонарушения, что усматривается из ее объяснений, данных в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 17.7, 29.9 ч. 1 п. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Признать главу администрации МО «<> сельсовет» ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде <>

<>

Квитанцию об оплате штрафа предоставить в установленный законом срок (до истечения 60 дней с момента вступления Постановления в законную силу) в Красноярский районный суд Астраханской области.

Разъяснить ФИО1, что в случае неуплаты административного штрафа в течение 60 дней с момента вступления настоящего Постановления в законную силу он будет нести административную ответственность по ст. 20.25 КОАП РФ, предусматривающую ответственность в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Постановление может быть обжаловано в Астраханском областном суде в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Постановление вынесено и изготовлено в совещательной комнате на компьютере ДД.ММ.ГГГГ.

Судья: Е.В.Черкасова