П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Чехов, Московской области 5 декабря 2018 года
судья Чеховского городского суда Московской области Блинова А.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании на основании ст. 23.1 ч.3 КоАП РФ дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.15 КоАП РФ, в отношении должностного лица – главного специалиста отдела дорожной инфраструктуры и безопасности дорожного движения Управления ЖКХ Администрации Чеховского муниципального района ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, урож. <адрес>, прож. <адрес>
У С Т А Н О В И Л:
20.09.2018 года в ходе контрольного мероприятия «Аудит эффективности использования средств субсидий на выполнение муниципального задания и иные цели; муниципального имущества МБУ «Чеховское благоустройство» в период 2016-2017 года» было установлено, что главный специалист отдела дорожной инфраструктуры и безопасности дорожного движения Управления ЖКХ Администрации Чеховского муниципального района ФИО1, находясь на рабочем месте по адресу: <адрес> допустил нарушение «Порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг ( выполнение работ) физическим и юридическим лицам бюджетным учреждениям города Чехова» ( утв. Постановлением Администрации города Чехова от 08.07.2011 года № 270-З-2), «Порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями Чеховского муниципального района и города Чехова» ( утв. Постановлением Администрации Чеховского муниципального район от 26.02.2016 года № 0405\08-02\2016) при формировании муниципального задания на 2016 год, а именно:
- не соблюдены установленные требования по заполнению утвержденной формы муниципального задания ( п. 2.1. Порядка 1, п. 2.2. Порядка 2);
- перечень показателей качества по каждой муниципальной услуге ( работе) на 2016 год к проверке не представлен ( п.1 ст. 69.2 БК РФ, п. 2 Порядка»)
- нормативные затраты по их видам ( затраты на оплату труда и начисления, затраты на расходные материалы, затраты на общехозяйственные нужды и содержание имущества) к муниципальным заданиям для МБУ «Чеховское благоустройство» на 2016 год к проверке не предоставлены; обоснования расчетов отсутствуют; общие требования, определенные органами местного самоуправления при формировании муниципального задания Управлением ЖКХ не соблюдены ( п. 4 ст. 69.2 БК РФ, п.3.3 Порядка !, Порядка 2)
- при внесении изменений в муниципальное задание в течение 2016 года формирование нового муниципального задания для МБУ «Чеховское благоустройство» на соответствующий период не производилось ( п.2.6 Порядка 2);
- ДД.ММ.ГГГГ объем субсидии на выполнение муниципального задания ( в течение срока его выполнения) уменьшен на 5189,9 тыс. рублей без внесения соответствующих изменений значений показателей объема оказываемых муниципальных услуг муниципального задания на 2016 год ( п.3.6 ФИО2);
- финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на 2016 год предусмотрено с превышением на 3617,3 тыс. рублей бюджетных ассигнований, предусмотренных бюджетом <адрес> на 2016 год; ( п.3.1. Порядка 1);
- расчет размера субсидии МБУ « Чеховское благоустройство» в 2016 году производился не в соответствии с нормативными затратами на оказание муниципальных услуг ( выполнение работ) и содержания недвижимого имущества, закрепленного за МБУ « Чеховское благоустройство» ( п. 3.3 Порядка 2)
В судебное заседание ФИО1 представил объяснение о том, что с протоколом об административном правонарушении не согласен, пояснив, что ему необоснованно вменяется нарушение Порядка 2, который вступил в силу после завершения формирования муниципального задания, которое было сформировано в октябре 2015 года. Все документы, необходимые для составления муниципального задания в период его формирования были составлены и соответствовали действовавшим на тот период времени требованиям. Сведения об изменении объемов субсидий МБУ «Чеховское благоустройство», сведения о выделении бюджетных ассигнований к нему не поступали, поскольку работа с этими сведениями в его обязанности не входила. Приказ Управления ЖКХ Администрации Чеховского муниципального района от 28.12.2015 года о возложении на него обязанности по формированию муниципального задания был издан после исполнения такой обязанности. Полагает, что истекли сроки давности привлечения его к административной ответственности.
Исследовав материалы дела, выслушав ФИО1, его защитника ФИО6 свидетеля ФИО7, суд считает, что факт совершения административного правонарушения и вина в этом ФИО1 нашли свое полное подтверждение.
Согласно статье 15.15.15 КоАП РФ нарушение порядка формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Согласно пункту 1 статьи 69.2 Бюджетного Кодекса Российской Федерации государственное (муниципальное) задание должно содержать:
показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ); порядок контроля за исполнением государственного (муниципального) задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения; требования к отчетности об исполнении государственного (муниципального) задания.
Государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам также должно содержать: определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг; порядок оказания соответствующих услуг; предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание на платной основе, либо порядок установления указанных цен (тарифов) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
Пунктом 2 статьи 69.2 БК РФ предусмотрено, что показатели государственного (муниципального) задания используются при составлении проектов бюджетов для планирования бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ)
Пунктами 3, 4 статьи 69.2 БК РФ регламентировано, что государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) федеральными учреждениями, учреждениями субъекта Российской Федерации, муниципальными учреждениями формируется в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования, на срок до одного года в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и на срок до трех лет в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период (с возможным уточнением при составлении проекта бюджета).
(4) Финансовое обеспечение выполнения государственных (муниципальных) заданий осуществляется за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией. Объем финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг, утверждаемых в порядке, предусмотренном абзацем первым настоящего пункта, с соблюдением общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности. По решению органа государственной власти, государственного органа (органа местного самоуправления), осуществляющих в соответствии с законодательством Российской Федерации функции и полномочия учредителя государственных (муниципальных) учреждений, при определении объема финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания используются нормативные затраты на выполнение работ.
Согласно «Порядку формирования и финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) физическим и юридическим лицам бюджетными учреждениями города Чехова» ( от 08.07.2011 сокращенно Порядок 1)
следует, что ( п.2.1.) муниципальные задания формируются Администрацией города Чехова бюджетным учреждениям по каждой оказываемой ими муниципальной услуги (выполняемой работе) на основание утвержденного Перечня муниципальных услуг (работ), оказываемых бюджетными учреждениями города Чехова физическим и юридическим лицам за счет средств бюджета города Чехова на очередной финансовый год по форме согласно Приложения № 1 к настоящему Порядку и Перечня показателей качества муниципальных услуг (работ) на очередной финансовый год по форме согласно Приложению № 2 к настоящему Порядку. Аналогичные требования сдержатся в «Порядке формирования и финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) физическим и юридическим лицам бюджетными учреждениями города Чехова» ( Порядок 2) ( от 26.02.2016 года).
Согласно пункту 3.3 Порядка 2 размер субсидии рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание муниципальных услуг ( работ) в рамках муниципального задания с учетом нормативных за трат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальным учреждением… Пунктом 2.6 Порядка 2 предусмотрено, что в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, на основании которых сформировано муниципальное задание, и принятии новых нормативных правовых актов, влекущих за собой изменение муниципального задания, формируется новой муниципальное задание…
Вина ФИО1 в совершение административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении; приказом Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации Чеховского муниципального района от 28.12.2015 года № 130-1 о назначении ответственных за формирование муниципального задания на 2016 год, в число которых входит ФИО1; удостоверением на проведение проверки; актом от 19.10.2018 года о проведении проверки «Аудит эффективности использования средств субсидий на выполнение муниципального задания и иные цели, муниципального имущества МБУ «Чеховское благоустройство» в период 2016-217 годы в котором отмечены нарушения Бюджетного законодательства и актов органов местного самоуправления, касающихся муниципального задания на выполнение муниципальных услуг ( выполнение работ) муниципальными учреждениями; показаниями свидетеля ФИО4 о том, что она поддерживает факты, изложенные в протоколе об административном правонарушении. В МБУ « Чеховское благоустройство» отсутствовали оригиналы документов или заверенные копии муниципального задания на 2016 год. Было проведено административное расследование, получены объяснения ряда лиц и установлены виновные в совершение административного правонарушения.
Как явствует из акта аудита в течение 2016 года Решениями Совета депутатов города Чехова Чеховского муниципального района Московской области вносились пять раз изменения в бюджет города Чехова с 17.03.2016 года по 21.12.2016 года. Вышеуказанными решениями корректировались бюджетные ассигнования, выделенные в виде субсидий на 2016 год бюджетным учреждениям по муниципальным программам города Чехова: «содержание и развитие жилищно-коммунального хозяйства в городе Чехове», подпрограмма «Благоустройство»; «развитие транспортной системы в городе Чехове; «развитие потребительского рынка и услуг в городе Чехове». Муниципальное задание для Учреждения на 2016 год, утвержденное Приказом Управления ЖКХ от 30.12.2015 года № 133, в течение 2016 года корректировалось 2 раза. В нарушение п. 2.6 Порядка формирования муниципального задания № 2 при внесение изменений в нормативные правовые акты 21.06.2016 года, 17.08.2016 года, 22.09.2016 года, 21.12.2016 года Управлением ЖКХ не сформировано новое муниципальное задание для МБУ « Чеховское благоустройство».
Из изложенного следует, что доводы о том, что ФИО1 не подлежит административной ответственности, так как был назначен на должность после формирования в 2015 году муниципального задания, являются надуманными, поскольку в период 2016 года ФИО1 нес ответственность за формирование нового муниципального задания, в связи с изменяющимися актами органа местного самоуправления. По этим же основаниям ФИО1 в своей деятельности должен был руководствовать Порядком 2 от 26.02.2016 года.
Сроки давности привлечения к административной ответственности за нарушение бюджетного законодательства равняются двум годам со дня совершения административного правонарушения, поэтому не истекли.
Действия ФИО1 суд квалифицирует по ст. 15.15.15 КоАП РФ, так как он совершил нарушение порядка формирования и финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Отягчающих или смягчающих административную ответственность обстоятельств не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 15.15.15, ст. 29.9 ч.1 п. 1 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Назначить главному специалисту отдела дорожной инфраструктуры и безопасности дорожного движения Управления ЖКХ Администрации Чеховского муниципального района ФИО1 за совершенное административное правонарушение, предусмотренное ст. 15.15.15 КоАП РФ, административное наказание в виде штрафа в сумме 10000 рублей.
Штраф подлежит оплате:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Мособлсуд через Чеховский суд со дня получения копии постановления.
Судья Чеховского городского суда: Блинова А.Г.