ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-123/17 от 21.06.2017 Кизлярского городского суда (Республика Дагестан)

Дело

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

<адрес>, РД 21 июня 2017 года

Кизлярский городской суд в составе: председательствующего судьи Магомедова У.М., с участием начальника Управления социальной защиты населения в Муниципальном образовании «<адрес>» ФИО1, при секретаре ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес> РД дело об административном правонарушении в отношении начальника Управления социальной защиты населения в Муниципальном образовании «<адрес>» ФИО1, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

В Кизлярский городской суд РД поступил протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении начальника Управления социальной защиты населения в Муниципальном образовании «<адрес>» ФИО1 по ст.15.14 КоАП РФ, из которого следует, что в соответствии с законом РД «О счетной палате РД и некоторых вопросах деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований» от ДД.ММ.ГГГГ, Плана работы Счетной палаты РД на 2017 год (пункт 1.1.4), распоряжения Счетной палаты РД на 2017 год (пункт 1.1.4), распоряжения Счетной палаты РД -р от ДД.ММ.ГГГГ и удостоверения Счетной палаты РД -р от ДД.ММ.ГГГГ и удовлетворения на право проведения проверки от ДД.ММ.ГГГГ-у, главным инспектором Счетной палаты РД ФИО3 в рамках проведения проверки целевого и эффективного использования бюджетных средств выделенных УСЗН в МО «<адрес>» установлено следующее:

Согласно уточненной бюджетной смете на 2016 год Управлением утверждены расходы на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с отдыхом и оздоровлением 55 детей, находящихся в трудовой жизненной ситуации по видам расходов классификации расходов бюджета 148 0707 19710 54570 323 262 922 в сумме 632 225 рублей (из расчета 11495 за 1 путевку). Фактически на организацию отдыха и оздоровление детей зарегистрированных и проживающих в МО «<адрес>» израсходовано 137 94 рублей (12 путевок).

Бюджетные средства в сумме 494 285 рублей израсходованы на приобретение 43 путевок на организацию отдыха и оздоровление детей, зарегистрированных и проживающих в муниципальных образованиях <адрес> – 37 путевок, <адрес> – 6 путевок.

Вместе с тем, в соответствии с утвержденными: пунктом 1 раздела 1 приказом Министерства труда и социального развития РД от ДД.ММ.ГГГГ Положением об Управлении социальной защиты населения в муниципальном образовании «<адрес>», Управление является территориальным органом Министерства труда и социального развития РД, осуществляющим полномочия в сфере социальной защиты населения на территории МО «<адрес>»; п. 28 утвержденного приказом Минтруда РД от ДД.ММ.ГГГГ Административным регламентом Министерства труда и социального развития РД установлен порядок предоставления государственной услуги по организации отдыха детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации, управлениями социальной защиты населения в муниципальных районах и городских округах которым предусмотрено, что государственная услуга предоставляется по месту жительства (на территории муниципального образования по месту пребывания, фактического проживания граждан), то есть Управление должно было направить детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации зарегистрированных и проживающих в МО «<адрес>». Из вышеизложенного следует, что бюджетные средства в сумме 494 285 рублей израсходованы на цели, не соответствующие целям, определенным бюджетной сметой, что является нарушением ст. 38 и п. 1 ст. 306.4 Бюджетного кодекса РФ.

Извещенный надлежащим образом представитель Счетной палаты Республики Дагестан в судебное заседание не явился, направив в адрес суда заявление о рассмотрении дела об административном правонарушении в их отсутствие.

В судебном заседании начальник УСЗН в МО «<адрес>» ФИО1 вину в совершении административного правонарушения не признала и пояснила, что согласно пункту 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств. Управлением социальной защиты населения в МО «<адрес>» в рамках реализации мероприятий по обеспечению отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, из Министерства труда и социального развития РД был получен Приказ от ДД.ММ.ГГГГ «О распределении денежных средств на реализацию мероприятий по обеспечению отдыха и оздоровления детей. Сумма лимитов составила 1403415, 00 тыс.руб.. На авансирование 189 667,50 руб. было перечислено ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ за исх. УСЗН в МО«<адрес>» отправило заявку на получение путевок в детский оздоровительный лагерь «Техноград» в количестве 12 штук. Большее количество путевок не заявляли по причине отсутствия соответствующего транспорта по доставке детей. Минтрудом были подготовлены контракты на оплату лагеря «Терменлик» в количестве 43-х путевок, которые, по словам начальника отдела по делам семьи и детей ФИО4, УСЗН в МО «<адрес>» должно передать другим управлениям подведомственным Минтруду РД. ДД.ММ.ГГГГ из Минтруда РД поступил приказ на перечисление суммы 442557,50 руб. за путевки в«Техноград» и«Терменлик». 25.07.2016г. Управлением через Федеральное казначейство <адрес> произведена оплата за путевки «Техноград», «Терменлик» средств указанных в приказе Минтруда, о чем Минтруд был проинформирован. Путевки, полученные в Минтруде в лагерь «Терменлик», были переданы на основании письменных обращений в УСЗН в МО «<адрес>» в количестве 37-ми штук и в УСЗН в МО «<адрес>» в количестве 6-ти штук и оставшиеся средства в сумме 771190,0 тыс.руб. были отозваны Минтрудом РД. Предметом заключенного государственного контракта являлось оказание услуги по обеспечению отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и поставка для этих целей заказчику путевок. Как доказательство в счетную палату ею предоставлялись корешки путевок и списки, из которых усматривается, что дети в количестве 43 человек в загородных стационарных оздоровительных учреждениях. Согласно Закону Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места. пребывания и жительства в пределах Российской Федерации), а также Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ-р. территориальное расположение заявителя не является поводом для отказа в получении социальной услуги. Путевки на отдых и оздоровление детей, находящихся в трудной жизненной ситуации были переданы в УСЗН в МО «<адрес>» и УСЗН в МО «<адрес>» на основании письменных заявок руководителей этих управлений. Оба управления являются структурными подразделениями Минтруда РД. Все дети, которые отдохнули в лагере «Терменлик», являются жителями Республики Дагестан. Просит суд производство по делу об административном правонарушении в отношении нее прекратить, в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.

Проверив и исследовав материалы административного дела, допросив начальника УСЗН в МО «<адрес>» ФИО1 суд приходит к следующему выводу.

Статьей 15.14 КоАП РФ установлена административная ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

Согласно приказу -к от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 назначена на должность начальника управления социальной защиты населения в муниципальном образовании «<адрес>» с ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно акту Счетной палаты РД от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что в ходе проверки законности, целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных Министерству труда и социального обслуживания РД и подведомственности учреждениям на реализацию установленных функций Управлением Социальной защиты населения в муниципальном образовании «<адрес>» в июне 2016 года бюджетные средства в сумме 494 285 рублей израсходованы на приобретение 43 путевок на организацию отдыха и оздоровление детей зарегистрированных и проживающих в муниципальных образованиях: <адрес> – 37 путевок, <адрес> – 6 путевок, в то время как Управление социальной защиты населения в муниципальном образовании «<адрес>» должно было направить детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации, зарегистрированных и проживающих в МО «<адрес>». Из вышеизложенного следует, что бюджетные средства в сумме 494 285 рублей израсходованы на цели, не соответствующие целям определенным бюджетной сметой, что является нарушением ст. 38 и п. 1 ст. 306.4 Бюджетного кодекса РФ.

Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ начальник УСЗН в МО «<адрес>» ФИО1 совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 15.14 КоАП РФ.

Как усматривается из объяснений начальника УСЗН в МО «<адрес>» ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, на организацию летнего отдыха для УСЗН в МО «<адрес>» Министерством труда и социального развития РД были выделены лимиты в сумме 1 403 415 тыс.рублей на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ для оплаты за путевки в ДОЛ. 17.06.2016г. был получен аванс в сумме 189 667,50 рублей, который был перечислен на основании гос.контрактов через отдел Управления Федерального казначейства по РД. Окончательный расчет произвели 25.07.2016г. по поступившим средствам ДД.ММ.ГГГГ в сумме 442 557,50 рублей на основании приказа Министерства труда и социального развития РД от ДД.ММ.ГГГГ и актов сдачи-приемки оказанных услуг. Полученные путевки на лагерь «Терменлик» были преданы управлениям социальной защиты населения <адрес> - в количестве 6 путевок, и <адрес> - в количестве 37 путевок на основании их обращений, и по устному распоряжению Министерства труда и социального развития РД.

Согласно приложению к приказу Министерства труда и социального развития РД от ДД.ММ.ГГГГ распределен лимит бюджетных обязательств, выделенных Министерству труда и социального развития РД в 2016 году из федерального бюджета в виде иного межбюджетного трансферта на реализацию мероприятий по обеспечению отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации по УСЗН в МО, в <адрес> установлен лимит бюджетных обязательств в сумме 1 403 415 рублей.

Согласно приложению к приказу Министерства труда и социального развития РД от ДД.ММ.ГГГГ распределены финансовые средства, выделенных Министерству труда и социального развития РД в 2016 году из федерального бюджета в виде иного межбюджетного трансферта на реализацию мероприятий по обеспечению отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации по УСЗН в МО, <адрес> выделено всего 189 667, 50 рублей.

Согласно приложению к приказу Министерства труда и социального развития РД от ДД.ММ.ГГГГ распределены финансовые средства, выделенных Министерству труда и социального развития РД в 2016 году из федерального бюджета в виде иного межбюджетного трансферта на реализацию мероприятий по обеспечению отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации по УСЗН в МО, <адрес> выделено всего 442 557, 50 рублей.

Согласно письму от ДД.ММ.ГГГГ начальник УСЗН в МО «<адрес>» просит начальника УСЗН в МО «<адрес>» ФИО5 выделить путевки в ДОУ «Терменлик» в количестве 6 штук.

Согласно письму от ДД.ММ.ГГГГ врио начальника УСЗН в МО «<адрес>» просит начальника УСЗН в МО «<адрес>» ФИО5, в связи с тем, что УСЗН в МО «<адрес>» не закупило путевки на первую смену, предоставить 37 путевок детям-воспитанникам специализированной детско-юношеской школы Олимпийского резерва по боксу им.М-ФИО6 в детское оздоровительное учреждение «Терменлик».

Письмом за от ДД.ММ.ГГГГ начальник УСЗН в МО «<адрес>» ФИО5 ставит в известность Министерство труда и социального развития РД, что все выделенные средства в сумме 442 557, 50 рублей, поступившие на оплату путевок перечислены в ПООЦ «Техноград» и ДОЛ «Терменлик».

Заявками на кассовый расход №.1, 308.1, 309.1, 310.1, 311.1, 312.1 от ДД.ММ.ГГГГ и №.1, 372, 373, 374, 375, 376 от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается произведение УСЗН в МО «<адрес>» оплаты путевок в сумме 494 285 рублей.

Согласно представленным государственным контрактам от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным между УСЗН в «<адрес>» в лице начальника ФИО1 и ДОУ «Терменлик» в лице директора МФИО7, находящееся в <адрес>, Исполнитель обязуется оказать услугу по обеспечению отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Нахождение детей в детском оздоровительном учреждении ДОУ «Терменлик» подтверждается обратными талонами к путевке в детское оздоровительное учреждение.

В силу ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Судом установлено, что из выделенных Министерством труда и социального развития денежных средств в сумме 1 403 415 рублей, 494 285 рублей фактически израсходованы на приобретение 43 путевок на организацию отдыха и оздоровления детей, зарегистрированных и проживающих в МО <адрес> и <адрес>.

Начальником УСЗН в МО «<адрес>» ФИО1 бюджетные денежные средства в соответствии с их назначением, согласно приказа Министерства труда и социального развития РД от ДД.ММ.ГГГГ, направлены на исполнение заключенных начальником УСЗН в МО «<адрес>» Государственных контрактов на приобретение путевок в детский оздоровительный лагерь в рамках реализации мероприятий по обеспечению отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

В силу ст. 38 Бюджетного кодекса РФ в основе использования денежных средств находится принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который означает, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей.

Любые действия, приводящие к нарушению адресности предусмотренных бюджетом средств либо к направлению их на цели, не обозначенные в бюджете при выделении конкретных сумм средств, являются нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации.

В данном случае бюджетные средства, выделенные Министерством труда и социального развития РД на приобретение путевок в детские оздоровительные лагеря для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, израсходованы строго по их целевому назначению по видам расходов классификации расходов бюджета148 0707 19710 54570 323 262 922.

С учетом вышеизложенного, оснований для привлечения начальника УСЗН в МО «<адрес>» ФИО1 к административной ответственности по статье 15.14 КоАП РФ не имеется.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

При таких обстоятельствах производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.14 КоАП РФ в отношении ФИО1 подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, поскольку в ее действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст.24.5 и ст. ст.29.1-29.12 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении начальника УСЗН в МО «<адрес>» ФИО1 по ст. 15.14 КоАП РФ, прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Дагестан в течении 10 суток со дня получения копии постановления через Кизлярский городской суд Республики Дагестан.

Судья У.М.Магомедов