ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 5- 123/2019
по делу об административном правонарушении
08 июля 2019 года г. Каргат
Судья Чулымского районного суда Новосибирской области Г. М. Смагина
С участием прокурора Н. В. Ярохно
При секретаре Н. А. Иванеко
рассмотрев материалы об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КРФоАП, в отношении главы Верх – Каргатского сельсовета Каргатского района Новосибирской области ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <...>, проживающего по адресу:
<адрес>
УСТАНОВИЛ:
05.03.2019 г. прокуратурой Каргатского района проведена проверка соблюдения администрацией Верх - Каргатского сельсовета Каргатского района Новосибирской области обязанности размещения нормативных правовых актов в сфере нормирования в ЕИС на сайте в сети «Интернет» http://zakupki.gоу.ru/.
По результатам проверки установлено следующее:
Согласно п. 15 ч. 3 статьи 4 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ) единая информационная система содержит, в частности, нормативные правовые акты, регулирующие отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Согласно положений ч.ч.1, 2 ст. 19 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ под нормированием в сфере закупок понимается установление требований к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения, за исключением казенных учреждений, которым в установленном порядке формируется государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ).
Для целей настоящей статьи под требованиями к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам понимаются требования к количеству, потребительским свойствам (в том числе характеристикам качества) и иным характеристикам товаров, работ, услуг, позволяющие обеспечить
государственные и муниципальные нужды, но не приводящие к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно положений ч.ч. 3, 4, 6 ст. 19 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ правительство Российской Федерации устанавливает общие правила нормирования в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе:
общие требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения;
общие правила определения требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и
подведомственные казенные учреждения).
Правительство Российской Федерации, высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, местные администрации в соответствии с общими правилами нормирования, предусмотренными частью 3 настоящей статьи, устанавливают правила нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения соответственно федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд (далее - правила нормирования), в том числе:
требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения;
правила определения требований к закупаемым государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами, муниципальными органами, соответственно их территориальными органами и подведомственными указанным органам казенными учреждениями, бюджетными учреждениями и государственными, муниципальными унитарными предприятиями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления
государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения).
Правила нормирования, требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения) подлежат размещению в единой информационной системе.
По результатам проверки, проведенной 04.03.2019 г. путем мониторинга ЕИС на сайте в сети «Интернет» http://zakupki.gоу.ru/ в разделе «Планирование» подразделе «Правила нормирования в сфере закупок» администрацией Верх-Каргатского сельсовета Каргатского района Новосибирской области не размещены нормативные правовые акты, предусмотренные ч. 6 ст. 19 Федерального закона от 05.04.2013г.
№ 44-ФЗ. Также согласно информации администрации Верх-Каргатского сельсовета Каргатского района от 25.02.2019г. указанные НПА не приняты.
По результатам проверки 05.03.2019г. прокурором района внесено представление № 2-27-2019г. на имя Главы Верх-Каргатского сельсовета Каргатского района ФИО1, которое получено 12.03.2019г. (в «книге учета документов, отправленных с нарочным» прокуратуры Каргатского района имеется подпись и дата получения 12.03.2019).
В соответствии с п. 1 статьи 24 Федерального закона от 17.01.1992г. «2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.
В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
В представлении одним из требований указано безотлагательно рассмотреть настоящее представление с участием представителей прокуратуры района и принять все необходимые меры к устранению указанных нарушений действующего законодательства и недопущению их впредь.
Учитывая дату получения представления (12.03.2019г.), 30-дневный срок для предоставления ответа в прокуратуру района истек 12.04.2019г.. Однако с 12.03.2019г. по 20.06.2019г. в прокуратуру района ответ от администрации Верх-Каргатского сельсовета Каргатского района не поступил.
Ответ на представление от 05.03.2019г. № 2-27-2019 должен быть предоставлен администрацией Верх-Каргатского сельсовета за подписью Главы Верх-Каргатского сельсовета (т.е. уполномоченным лицом).
По состоянию на дату проверки - на 20.06.2019г. - ответ из администрации Верх-Каргатского сельсовета Каргатского района за подписью уполномоченного лица - ФИО1 не предоставлен в прокуратуру района.
Статьей 17.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, предусмотрена административная ответственность.
Согласно санкции статьи 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено наказание на должностных лиц - влечет наложение административного штрафа от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.
Согласно ч. 3 ст. 4.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении - одного года со дня его обнаружения.
Правонарушение длящееся, совершено 13.04.2019г., выявлено 20.06.2019г. ФИО1, исполняя обязанности Главы Верх-Каргатского сельсовета Каргатского района, является должностным липом, к которому может быть применено наказание в виде дисквалификации, сроки давности для привлечения указанного липа к административной ответственности не истекли.
Глава Администрации Верх – Каргатский сельсовет Каргатского района Новосибирской области ФИО1 в судебное заседание не явился. Просит дело рассмотреть в его отсутствии. Возражений по протоколу административном правонарушении суду не представил.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:
Статьей 17.1 КРФоАП предусмотрена административная ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
Согласно ч. 3 ст. 4.5. КРФоАП за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении - одного года со дня его обнаружения.
В соответствии со ст. 26 (в редакции ФЗ от 10.02.1999 г. № 31-ФЗ, от 01.07.2010 г. № 132-ФЗ, от 22.12.2014 г. № 427 действовавшей на момент совершения административного правонарушения) Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» предметом надзора является соблюдение прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
В силу частей 1 и 3 ст. 27 названного Закона при осуществлении возложенных на него функций прокурор принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного ущерба.
Из дела об административном правонарушении следует, что
05.03.2019 г. прокуратурой Каргатского района проведена проверка соблюдения администрацией Верх - Каргатского сельсовета Каргатского района Новосибирской области обязанности размещения нормативных правовых актов в сфере нормирования в ЕИС на сайте в сети «Интернет» http://zakupki.gоу.ru/.
По результатам проверки установлено следующее:
Согласно п. 15 ч. 3 статьи 4 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ) единая информационная система содержит, в частности, нормативные правовые акты, регулирующие отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Согласно положений ч.ч.1, 2 ст. 19 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ под нормированием в сфере закупок понимается установление требований к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения, за исключением казенных учреждений, которым в установленном порядке формируется государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ).
Для целей настоящей статьи под требованиями к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам понимаются требования к количеству, потребительским свойствам (в том числе характеристикам качества) и иным характеристикам товаров, работ, услуг, позволяющие обеспечить
государственные и муниципальные нужды, но не приводящие к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно положений ч.ч. 3, 4, 6 ст. 19 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ правительство Российской Федерации устанавливает общие правила нормирования в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе:
общие требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения;
общие правила определения требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и
подведомственные казенные учреждения).
Правительство Российской Федерации, высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, местные администрации в соответствии с общими правилами нормирования, предусмотренными частью 3 настоящей статьи, устанавливают правила нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения соответственно федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд (далее - правила нормирования), в том числе:
требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения;
правила определения требований к закупаемым государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами, муниципальными органами, соответственно их территориальными органами и подведомственными указанным органам казенными учреждениями, бюджетными учреждениями и государственными, муниципальными унитарными предприятиями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления
государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения).
Правила нормирования, требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения) подлежат размещению в единой информационной системе.
По результатам проверки, проведенной 04.03.2019 г. путем мониторинга ЕИС на сайте в сети «Интернет» http://zakupki.gоу.ru/ в разделе «Планирование» подразделе «Правила нормирования в сфере закупок» администрацией Верх-Каргатского сельсовета Каргатского района Новосибирской области не размещены нормативные правовые акты, предусмотренные ч. 6 ст. 19 Федерального закона от 05.04.2013г.
№ 44-ФЗ. Также согласно информации администрации Верх-Каргатского сельсовета Каргатского района от 25.02.2019г. указанные НПА не приняты.
По результатам проверки 05.03.2019г. прокурором района внесено представление № 2-27-2019г. на имя Главы Верх-Каргатского сельсовета Каргатского района ФИО1, которое получено 12.03.2019г. (в «книге учета документов, отправленных с нарочным» прокуратуры Каргатского района имеется подпись и дата получения 12.03.2019).
В соответствии с п. 1 статьи 24 Федерального закона от 17.01.1992г. «2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.
В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
В представлении одним из требований указано безотлагательно рассмотреть настоящее представление с участием представителей прокуратуры района и принять все необходимые меры к устранению указанных нарушений действующего законодательства и недопущению их впредь.
Учитывая дату получения представления (12.03.2019г.), 30-дневный срок для предоставления ответа в прокуратуру района истек 12.04.2019г.. Однако с 12.03.2019г. по 20.06.2019г. в прокуратуру района ответ от администрации Верх-Каргатского сельсовета Каргатского района не поступил.
Ответ на представление от 05.03.2019г. № 2-27-2019 должен быть предоставлен администрацией Верх-Каргатского сельсовета за подписью Главы Верх-Каргатского сельсовета (т.е. уполномоченным лицом).
По состоянию на дату проверки - на 20.06.2019г. - ответ из администрации Верх-Каргатского сельсовета Каргатского района за подписью уполномоченного лица - ФИО1 не предоставлен в прокуратуру района.
Правонарушение длящееся, совершено 13.04.2019г., выявлено 20.06.2019г. ФИО1, исполняя обязанности Главы Верх-Каргатского сельсовета Каргатского района, является должностным липом, к которому может быть применено наказание в виде дисквалификации, сроки давности для привлечения указанного липа к административной ответственности не истекли.
В ходе производства по делу на основании совокупности собранных доказательств установлено, что глава Верх – Каргатского сель совета Каргатского района Новосибирской области ФИО1 умышленно не исполнил представление Каргатской районной прокуратуры от 05.03.2019 г., № 2-27, в котором содержалось требование: о принятии и размещении нормативно правовых актов в сфере нормирования закупок, предусмотренных ч. 6 ст. 19 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ. Направлении в прокуратуру Каргатского района Новосибирской области нормативно правовых актов и скриншотов с сайта ЕИО и привлечении к дисциплинарной ответственности лица, ответственного за размещение информации на сайте.
Таким образом, глава Администрации Верх – Каргатский сельсовет ФИО1, не выполнив законное требование прокурора, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 17.7 КРФоАП.
Доказательств, подтверждающих, что глава Администрации Верх – Каргатский сельсовет ФИО1, по уважительной причине не выполнил требования прокурора, суду не представлено.
С учетом данных о личности ФИО1, обстоятельств совершения правонарушения, срока нарушения, суд полагает назначить ему штраф.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. 17.7 КРФоАП, судья
ПОСТАНОВИЛ:
ФИО1 <адрес> рождения, уроженца
с. Новочаново Барабинского района Новосибирской области признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КРФоАП и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей.
Согласно ч. 1 ст. 32.2 КРФоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31. 5 - КРФоАП.
РЕКВИЗИТЫ: УФК по Новосибирской области (прокуратура Новосибирской области), л/с <***>, ИНН <***>, КПП 540601001, р.с.40101810900000010001, БИК 045004001, ОКТМО 50701000, Сибирское ГУ Банка России КБК 4151690010016000140.
Копию постановления направить прокурору Каргатского района Новосибирской области.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Новосибирский областной суд через Чулымский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Председательствующий-