Мотивированное постановление составлено 29 декабря 2020 года
Дело №5-123/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
Судья Коношского районного суда Архангельской области Волощенко Е.Н., находящийся по адресу: 164010, Архангельская область, пос.Коноша, пр.Октябрьский, д.22, рассмотрел в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении государственного казенного учреждения Архангельской области «Дорожное агентство «Архангельскавтодор», юридический адрес: <данные изъяты>, ранее привлекавшегося за однородные правонарушения к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
Государственное казенное учреждение Архангельской области «Дорожное агентство «Архангельскавтодор» (далее-Учреждение), действующее на основании Устава, утвержденного распоряжением министерства промышленности и торговли Архангельской области от 29 мая 2012 года №210-р, являясь юридическим лицом, ответственным за содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального значения на территории Коношского района Архангельской области и за обеспечение безопасности дорожного движения на них, ДД.ММ.ГГГГ допустило несоблюдения требований по обеспечению безопасности дорожного движения, а именно на пешеходных переходах обустроенных дорожными знаками 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход», а/д Коноша-Няндома расположенном 0 км + 007 метров (возле д.29 ул.Советская п.Коноша), 0 км + 196 метров (возле д.35 ул.Советская п.Коноша), 0 км + 648 метров (возле д.110 ул.Советская п.Коноша), 1 км + 067 метров (возле д.126 ул.Советская п.Коноша), 1 км + 442 метров (возле д.87 ул.Советская п.Коноша) проходящей через п.Коноша Коношского района Архангельской области, а/д Коноша-Вельск расположенном 0 км + 007 метров (возле д.16 пр.Октябрьского п.Коноша), 0 км + 322 метров (возле д.25-А пр.Октябрьского п.Коноша), 0 км + 346 метров (возле д.29 пр.Октябрьского п.Коноша), 0 км + 424 метров (возле д.34 пр.Октябрьского п.Коноша), 0 км + 933 метров (возле д.69 пр.Октябрьского п.Коноша), 1 км + 298 метров (возле д.87 пр.Октябрьского п.Коноша), 1 км + 619 метров (возле д.103 пр.Октябрьского п.Коноша), 1 км + 964 метров (возле д.119 пр.Октябрьского п.Коноша), 2 км + 715 метров (возле д.127 пр.Октябрьского п.Коноша), 3 км + 464 метров (возле д.4-А ул.Горная п.Коноша) проходящей через п.Коноша Коношского района Архангельской области, отсутствует стационарное наружное электрическое освещение, отсутствует освещение пешеходных переходов, что не соответствует требованиям п.6.9 ГОСТ Р 50597-2017, п.7.5.1.8 (таблица 7.10) СП 52.13330.2016, п.4.6.1.1 РОСТ Р 52766-2007, и является нарушением требований п.13 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», утвержденных Постановлением Совета Министров-Правительства РФ от 23.10.1993 №1090, ст.12 Федерального Закона от 10.12.1995 №196-ФЗ. Учреждение не приняло своевременных мер к устранению вышеуказанных нарушений, в части содержания данных автомобильных дорог, что угрожает безопасности дорожного движения.
Законный представитель Учреждения в судебном заседании участия не принимал, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. В возражениях, поступивших от юридического лица, указано, что объективная сторона вменяемого учреждению правонарушения не предусматривает административной ответственности по ст.12.34 ч.1 КоАП РФ, поскольку организация работ по оборудованию участка автомобильной дороги искусственным освещением может выполняться только при капитальном ремонте. Также указывает, что Учреждением были приняты все зависящие от него меры по обеспечению безопасности дорожного движения на указанном участке автодороги. Постановлением Правительства Архангельской области от 08.10.2013 №463-пп утверждена Государственная программа Архангельской области «Развитие транспортной системы Архангельской области», направленная на развитие транспортной системы для устойчивого социально-экономического развития Архангельской области». В рамках исполнения государственной программы по результатам открытого конкурса заключен государственный контракт от 04.02.2019 №572/08 на производство инженерных изысканий и разработку проектной документации на капитальный ремонт автомобильной дороги Коноша-Вельск на участке км 0+000- км 2+885, автомобильной дороги Коноша- Няндома на участке км 0+000- км 2+031, автомобильной дороги Коноша-Чублак-Толстая на участке км 0+000- км 1+450 (устройство электроосвещения) в Коношском районе Архангельской области. Подрядчик ООО «Энерком-строй». В настоящее время проектная документация разработана (акт № от ДД.ММ.ГГГГ, акт № от ДД.ММ.ГГГГ). Финансирование строительно-монтажных работ в отношении данного объекта предусмотрено государственной программой в 2021 году. Поскольку финансовое обеспечение деятельности учреждения осуществляется за счет средств областного бюджета Архангельской области. Следовательно, размещение государственного заказа на разработку проектной документации и выполнения строительно-монтажных работ в отношении данного объекта возможно только после доведения до Агентства лимитов бюджетных обязательств в установленном законом порядке. В действиях учреждения отсутствует вина, как обязательное условие наступления административной ответственности, поскольку отсутствие стационарного освещения и тротуаров допущено по независящим от учреждения причинам. В случае, если суд при рассмотрении данного административного материала придёт к выводу о наличии в действиях Учреждения состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьёй 12.34 КоАП РФ, просит признать в соответствии со статьёй 2.9 КоАП РФ данное административное правонарушение малозначительным и ограничиться устным замечанием, поскольку приведенные обстоятельства исключают какой - либо умысел и пренебрежительное отношение со стороны Учреждения к требованиям закона, государству и обществу. В случае, если суд придет к выводу об отсутствии оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ, просит на основании п.3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, учитывая вышеизложенное, снизить размер административного штрафа ниже низшего предела.
Исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.
Событие административного правонарушения и вина юридического лица в его совершении подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, актами выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от ДД.ММ.ГГГГ и фототаблицей, копией свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, копией устава ГКУ Архангельской области «Дорожное агентство «Архангельскавтодор», перечнем автомобильных дорог общего пользования регионального значения Архангельской области, закрепляемых на праве оперативного управления за Агентством.
Данные доказательства получены в установленном законом порядке, отнесены статьей 26.2 КоАП РФ к числу доказательств по делу об административном правонарушении.
В ходе административного расследования установлено, что лицом, ответственным за содержание указанной автомобильной дороги, является Учреждение.
Возражения юридического лица об отсутствии его вины в данном административном правонарушении суд отвергает.
В соответствии с частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
В силу пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года №1090 (далее - Основные положения), должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08 ноября 2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 8 ноября 2007 года №257-ФЗ).
В соответствии с пунктом 6 статьи 3 данного Федерального закона дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (пункт 12 статьи 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ).
Согласно пункту 2 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Федеральный закон от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ) обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Исходя из положений приведенных норм и пункта 13 Основных положений, субъектами административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 КоАП РФ, являются должностные и юридические лица, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.
Указанная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта соответствующего административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.
В силу статьи 15 Федерального закона от 8 ноября 2007 года №257-ФЗ осуществление дорожной деятельности обеспечивается федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также физическими или юридическими лицами, являющимися собственниками таких автомобильных дорог или правообладателями земельных участков, предоставленных для размещения таких автомобильных дорог.
В соответствии с положениями гражданского законодательства Российской Федерации для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием может быть создано учреждение (государственное или муниципальное соответственно). Государственное или муниципальное учреждение может быть казенным, бюджетным или автономным.
Согласно статье 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации казенным учреждением является государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.
В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области от 21 апреля 2020 года №217- пп автомобильный дороги «Коноша-Вельск», «Коноша-Няндома» являются автомобильными дорогами общего пользования регионального значения и закреплена за ГКУ АО «Дорожное агентство «Архангельскавтодор».
В соответствии с пунктами 1.5, 1.6, 1.7 Устава ГКУ Архангельской области «Дорожное агентство «Архангельскавтодор» является юридическим лицом, обладает обособленным имуществом на праве оперативного управления, самостоятельным балансом, лицевыми счетами, открытыми в органах Федерального казначейства. Учреждение отвечает по своим обязательствам, находящимся в его распоряжении денежными средствами, а при их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник имущества - Архангельская область. От своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде.
На основании пункта 2.1 Устава Учреждения предметом его деятельности является осуществление в пределах определенной настоящим уставом компетенции полномочий исполнительных органов государственной власти Архангельской области в сфере использования автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения на территории Архангельской области и осуществления на них дорожной деятельности.
Целями деятельности Учреждения являются, в том числе, организация дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог за счет и в пределах предназначенных для этой цели финансовых средств, обеспечение в пределах своей компетенции безопасного бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам за счет и в пределах, предназначенных для этой цели финансовых средств; обеспечение сохранности автомобильных дорог и сооружений на них (пункт 2.2 Устава).
Для достижения указанных целей Учреждение осуществляет, в том числе, функции государственного заказчика по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту, содержанию автомобильных дорог и иного имущества, входящего в состав автомобильных дорог, а также функции государственного заказчика областных целевых программ в сфере дорожного хозяйства Архангельской области (пункт 2.3 Устава).
Приказом Ростехрегулирования от 23 октября 2007 года №270-ст утвержден «ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» (далее - ГОСТ Р 52766-2007), который распространяется на элементы обустройства автомобильных дорог общего пользования, предназначенные для повышения удобства и безопасности дорожного движения, устанавливает основные параметры и технические требования к элементам обустройства автомобильных дорог.
В соответствии с пунктом 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах предусматривают, в том числе, на участках, проходящих по населенным пунктам и за их пределами на расстоянии от них не менее 100 м., на пешеходных переходах.
Нормируемые показатели освещения улиц и дорог городских поселений с регулярным транспортным движением с асфальтобетонным покрытием приведены в таблице 7.10 СП 52.13330-2016 (п.7.5.1.8 СП 52.13330-2016).
Согласно п.4.5.2.4 «ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» пешеходный переход должен быть оборудован дорожными знаками, разметкой, стационарным наружным освещением (с питанием от распределительных сетей или автономных источников), на дорогах с шириной проезжей части 15 м и более наземные пешеходные переходы должны быть оборудованы островками безопасности по 4.2.5.
В соответствии с пунктом 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах предусматривают, в том числе, на участках, проходящих по населенным пунктам и за их пределами на расстоянии от них не менее 100 м.
Исходя из положений п.6.9 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», средняя освещенность на дорожном покрытии, равномерность освещенности и коэффициент периферийного освещения дорог должны быть не ниже значений, указанных в ГОСТ 33176. Горизонтальная освещенность покрытия проезжей части улиц и ее равномерность должны быть не ниже значений, указанных в ГОСТ Р 52766. Опоры искусственного освещения на дорогах должны соответствовать требованиям ГОСТ 32947. Включение и выключение наружных осветительных установок осуществляют при естественной освещенности по ГОСТ Р 52766. Частичное отключение стационарного электрического освещения в ночное время и переключение освещения транспортных тоннелей с дневного на ночной режим и обратно осуществляют по ГОСТ Р 52766. Стационарное электрическое освещение не должно иметь дефектов, указанных в таблице Б.8 приложения Б. Дефекты устраняют в сроки, приведенные в таблице 6.8.
Требования стандарта являются обязательными и должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов.
Частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ определено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
ГКУ Архангельской области «Дорожное агентство «Архангельскавтодор» ссылается на то, что организация работ по оборудованию участка автомобильной дороги искусственным освещением в соответствии с абз. «з» пп. 4 п. 4 раздела 2 Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденной приказом Министерства транспорта РФ от 16 ноября 2012 г. № 402, относится к комплексу работ по капитальному ремонту. В настоящее время постановлением Правительства Архангельской области от 8 октября 2013 года №463-пп утверждена Государственная программа Архангельской области «Развитие транспортной системы Архангельской области», направленная на развитие транспортной системы для устойчивого социально-экономического развития Архангельской области, которой предусмотрено финансирование мероприятий, направленных на осуществление строительно - монтажных работ в отношении данного объекта, в 2022 году.
Вопреки доводам ГКУ Архангельской области «Дорожное агентство «Архангельскавтодор», доказательств наличия чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств, исключающих возможность исполнения требований по содержанию автомобильных дорог, а также свидетельствующих о том, что Учреждение приняло все зависящие от него меры по недопущению правонарушения, в материалах дела не имеется.
Тем самым ГКУ Архангельской области «Дорожное агентство «Архангельскавтодор» не выполнило обязанность по содержанию дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями ГОСТов.
Протокол об административном правонарушении в отношении ГКУ Архангельской области «Дорожное агентство «Архангельскавтодор» составлен правильно и в соответствии с требованиями статьи 28.2 КоАП РФ. Событие правонарушения и сведения о ГКУ Архангельской области «Дорожное агентство «Архангельскавтодор», как лице, его совершившем, изложены полно и в соответствии с фактическими обстоятельствами дела.
Достоверность зафиксированных в акте нарушений сомнений не вызывает и не оспаривается.
Заключение государственного контракта не освобождало Учреждение от обязанности по содержанию названных автомобильных дорог.
Таким образом, нарушение правил содержания дорог в безопасном для дорожного движения состоянии при отсутствии доказательств своевременного принятия Учреждением всех зависящих от него мер к соблюдению действующего законодательства, с учетом положений действующего законодательства, свидетельствует о наличии вины учреждения в совершении вмененного ему административного правонарушения.
В связи с изложенным, ГКУ Архангельской области «Дорожное агентство «Архангельскавтодор» является субъектом административной ответственности по ст.12.34 ч.1 КоАП РФ, поскольку юридическое лицо обязано в соответствии с целями и задачами, определенными Уставом, обеспечивать сохранность автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Архангельской области, улучшать их техническое состояние путем обеспечения безопасного бесперебойного движения транспортных средств.
Действия государственного казенного учреждения Архангельской области «Дорожное агентство «Архангельскавтодор» подлежат квалификации по части 1 статьи 12.34 КоАП РФ- несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог.
Доводы юридического лица о том, что объективная сторона вменяемого учреждению правонарушения не предусматривает административной ответственности по ст.12.34 ч.1 КоАП РФ основаны на ошибочном толковании законодательства.
Статьей 2.9 КоАП РФ установлено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Административное правонарушение, совершенное ГКУ Архангельской области «Дорожное агентство «Архангельскавтодор», посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в области дорожного движения, связано с защитой жизни и здоровья граждан и в случае неисполнения указанных правил, представляет существенную угрозу охраняемым общественным интересам, соответственно.
Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий, а в пренебрежительном отношении юридического лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей. Административное правонарушение, в основе которого лежит нарушение конституционно защищаемых ценностей, не может быть признано малозначительным правонарушением.
При таких обстоятельствах не имеется оснований для освобождения ГКУ Архангельской области «Дорожное агентство «Архангельскавтодор» от административной ответственности по ст. 2.9 КоАП РФ.
Санкция части 1 статьи 12.34 КоАП РФ предусматривает наказание для юридического лица в виде административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, финансовое положение юридического лица, степень его вины, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд признает заключение государственного контракта на производство инженерных изысканий и разработку проектной документации на капитальный ремонт указанных автомобильных дорог.
Обстоятельством, отягчающими административную ответственность, суд признает повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.
В силу частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Учитывая финансовое положение юридического лица, являющегося государственным казенным учреждением, смягчающее обстоятельство, в целях индивидуализации административной ответственности и обеспечения назначения справедливого и соразмерного административного наказания, суд считает необходимым назначить Учреждению административное наказание в виде штрафа с учетом частей 3.2. и 3.3. статьи 4. 1 КоАП РФ в размере 110 000 рублей, полагая, что данный вид наказания способен достичь целей, установленных в ст.3.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9 - 29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать государственное казенное учреждение Архангельской области «Дорожное агентство «Архангельскавтодор» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 110 000 рублей.
Штраф необходимо уплатить по следующим реквизитам:
УИН: 18810429200640002533. Наименование получателя платежа: УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (УМВД России по Архангельской области).
ИНН 2901071427 КПП 290101001 номер счета получателя платежа: 40101810500000010003.
Наименование банка получателя- Отделение Архангельск.
БИК 041117001, КБК 18811601123010001140, ОКТМО 11622151.
В силу ст.32.2 КоАП РФ Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса. При уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 1.1 статьи 12.1, статьей 12.8, частями 6 и 7 статьи 12.9, частью 3 статьи 12.12, частью 5 статьи 12.15, частью 3.1 статьи 12.16, статьями 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом «О национальной платежной системе», организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года №103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами». При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении срока, указанного в части 1, 1.1 или 1.4 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток, а в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.4 настоящей статьи, в течение одних суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа (ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ).
Постановление может быть обжаловано в Архангельском областном суде непосредственно или через Коношский районный суд Архангельской области в течении десяти суток с момента получения копии данного постановления.
Судья - Е.Н. Волощенко