ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-123/2015 от 28.01.2016 Хангаласского районного суда (Республика Саха (Якутия))

Дело №5-3/2016

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Покровск 28 января 2016 года

Хангаласский районный суд Республики Саха (Якутия) в составе:

председательствующего судьи Сыроватской О.И.,

при секретаре Ивановой С.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 КоАП РФ в отношении должностного лица – главы Муниципального образования «Техтюрский наслег» ФИО1, <данные изъяты>

установил:

ДД.ММ.ГГГГ. и.о. прокурора Хангаласского района РС(Я) возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ в отношении должностного лица –главы МО «Техтюрский наслег» ФИО1 по факту не исполнения законного требования прокурора в установленный срок.

В судебное заседание, будучи надлежащим образом извещенными о месте и времени рассмотрения дела не явились должностное лицо ФИО1, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, представитель прокуратуры Хангаласского района РС(Я), которые о причинах своей неявки суду не сообщили.

На основании ст.29.7 КоАП РФ судья полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие должностного лица ФИО1, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и представителя прокуратуры Хангаласского района РС(Я), поскольку они должным образом о времени и месте рассмотрения дела были извещены, о причинах своей неявки суду не сообщили, и не ходатайствуют о рассмотрении дела с их участием.

Изучив представленные материалы дела, судья приходит к следующему.

В соответствии с ч.2 ст.15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В соответствии со ст.17.7 КоАП РФ административным правонарушением признается умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, состоит в невыполнении законных требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Как видно из материалов дела, что в рамках осуществления надзора за соблюдением Конституции РФ и исполнения законов, действующих на территории РФ, ДД.ММ.ГГГГ. и ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой Хангаласского района РС(Я) в адрес главы МО «Техтюрский наслег» направлены требования о предоставлении в срок до ДД.ММ.ГГГГ. и ДД.ММ.ГГГГ. соответственно, перечня муниципальных нормативных правовых актов, принятых в истекшем периоде ДД.ММ.ГГГГ., копий документов, подтверждающих направление данных актов в Государственный комитет юстиции РС(Я) для включения их в реестр правовых актов (л.д.3, 5).

Данные требования прокурора направлены в адрес главы МО «Техтюрский наслег» ФИО1 посредством факсимильной связи, факт отправки и получения адресатом данных требований подтверждается отчетами о доставке (л.д.4, 6).

В силу ст. 6 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1"О прокуратуре Российской Федерации" требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность.

В силу ст. 6 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1"О прокуратуре Российской Федерации" прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; в также вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.

Между тем, в нарушение указанных требований закона, должностным лицом – главой МО «Техтюрский наслег» ФИО1 в нарушении установленных сроков, требования прокурора не исполнены, истребованные сведения не представлены.

При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу о виновности должностного лица ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 КоАП РФ.

При назначении административного наказания должностному лицу ФИО1, суд в соответствии с ч.2 ст.4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельства, смягчающих административную ответственность, и обстоятельств, отягчающих административную ответственность, а также исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности должностного лица, суд не усматривает.

Таким образом, принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, данные о личности виновного, его имущественное положение, отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств, и исключительных обстоятельств, в целях предупреждения совершения новых правонарушений, суд считает возможным назначить должностному лицу ФИО1 наказание не связанное с дисквалификацией, в виде административного штрафа в размере 2000 руб..

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, суд

постановил:

Признать должностное лицо–главу Муниципального образования «Техтюрский наслег» ФИО1, <данные изъяты> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (Две тысячи) рублей.

Реквизиты для перечисления штрафа:

получатель штрафа – УФК по РС(Я) (прокуратура РС(Я))

ИНН <данные изъяты>

КПП <данные изъяты>

БИК <данные изъяты>

ОКАТО <данные изъяты>

р/с

КБК <данные изъяты> в ГРКЦ НБ РС(Я) Банка России г.Якутск.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 статьи 32.2 КоАП РФ, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Настоящее постановление может быть обжаловано через Хангаласский районный суд Республики Саха (Якутия) в Верховный суд Республики Саха (Якутия) в течение 10 дней.

Судья: Сыроватская О.И.