Материал № 5-123/2017 г.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Тверь 12 мая 2017 года
Судья Центрального районного суда г. Твери Чернозубова О.Ю., рассмотрев материал, представленный заместителем начальника Центрального отдела полиции УМВД России по г. Твери, об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении
ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, русского, гражданина <данные изъяты> холостого, иждивенцев не имеющего, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, работающего <данные изъяты> ранее к административной ответственности не привлекавшегося,
установил:
ФИО2 совершил нарушение организатором публичного мероприятия в форме митинга установленного порядка проведения данного мероприятия при следующих обстоятельствах:
26 марта 2017 года в период времени с 14 часов 00 минут по 15 часов 30 минут на площади Славы города Твери ФИО2 организовал проведение публичного мероприятия в форме митинга с нарушением установленного порядка проведения данного мероприятия, в нарушение п.5 ст. 5 Федерального закона от 19.06.2004г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", несмотря на отсутствие согласования органа местного самоуправления в проведении данного публичного мероприятия.
Своими действиями ФИО2 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.2 КоАП РФ.
В судебном заседании ФИО2 вину в совершении вмененного административного правонарушения не признал. Указал, что он действительно подал уведомление в Администрацию г. Твери о проведении 26 марта 2017 года на площади Славы г. Твери митинга с количеством участников 300 человек, тематика - «Митинг в поддержку требования расследовать факты коррупции высших должностных лиц России». Однако Администрация г. Твери не согласовала проведение данного публичного мероприятия, в связи с проведением в указанное им место и время другого митинга. В дальнейшем он обжаловал решение Администрации г. Твери, однако его обращение в суд оставлено без удовлетворения. 25 марта 2017 года в 9 часов 34 минуты в социальной сети «Вконтакте» на своей странице и в группе он разместил пост (сообщение) об отказе судом в удовлетворении его требований и запрете Администрации г. Твери на проведение митинга, также он сообщил о том, что он снимает с себя полномочия организатора митинга. 26 марта 2017 года в 13 часов 30 минут он прогуливался по городу и совершенно случайно увидел мероприятие, проходящее на площади Славы. Подойдя ближе, он увидел, как люди под экологическими лозунгами рассказывали о своих проблемах в режиме «свободный микрофон», он также решил высказать свое недовольство Управляющей компанией Пролетарского района г. Твери. Непосредственного организатором митинга, прошедшего 26 марта 2017 года на площади Славы г. Твери, он не является.
Защитник – адвокат Афанасьев С.М., поддержав доводы ФИО2, просил также прекратить дело в связи с отсутствием состава административного правонарушения. В обоснование указал, что ФИО2 вменено нарушение п.5 ст. 5 Федерального закона от 19.06.2004г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях". Так, организатор публичного мероприятия не вправе проводить его только в том случае, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия. Однако ФИО2 выполнил требования в части уведомления Администрации г. Твери о проведении публичного мероприятия в форме митинге. При этом мотивированных предложений по изменению места и (или) времени от Администрации г. Твери не поступало, поэтому проведение организатором публичного мероприятия 26 марта 2017 года на площади Славы г. Твери митинга с тематикой «в поддержку требования расследовать факты коррупции высших должностных лиц России», не образуют состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.2 КоАП РФ. Более того, учитывая, что на момент вынесения настоящего решения, ФИО3 признан виновным по ч.1 ст. 20.2 КоАП РФ, а именно в нарушении установленного порядка проведения митинга 26 марта 2017 года на площади Славы г. Твери, то нельзя говорить о совершении аналогичного правонарушения ФИО2, поскольку уведомления от ФИО3 и ФИО2 были поданы в Администрацию г. Твери о проведении различных митингов 26 марта 2017 года, о чем свидетельствует различный состав организаторов, различный состав лиц, заявленных помощниками организаторов, различная численность людей. Это совершенно различные мероприятия. 26 марта 2017 года было одно единственное публичное мероприятие, этот факт подтверждается видеозаписью происходящего.
В настоящее время судом дана оценка, что организатором данного публичного мероприятия является ФИО3, однако, законном установлен запрет на проведение нескольких публичных мероприятий в одно и то же время в одном и том же месте, а, следовательно, гражданин ФИО2 не мог являться организатором данного публичного мероприятия, поэтому его действиях отсутствует состав административного правонарушения.
Изучив материал дела об административном правонарушении, выслушав участников процесса, прихожу к следующим выводам.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 20.2 КоАП РФ наступает за нарушение организатором публичного мероприятия установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.
Согласно статье 31 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.
Порядок реализации установленного Конституцией РФ права граждан РФ собираться мирно, без оружия проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование регламентируется Федеральным законом от 19 июня 2004 года №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
Согласно п.1 ст. 2 Федерального закона от 19 июня 2004 года №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» публичное мероприятие определено как открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия и пикетирования, либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.
В соответствии с п.1, п.3 ст. 2 Федерального закона от 19 июня 2004 года №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» митинг – массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно – политического характера.
Как указано в ст.3 Федерального закона от 19 июня 2004 года №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» проведение публичного мероприятия основывается на следующих принципах: 1) законность – соблюдение положений Конституции Российской Федерации, Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации; 2) добровольность участия в публичном мероприятии.
В силу ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 19 июня 2004 года №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» организатором публичного мероприятия могут быть один или несколько граждан Российской Федерации (организатором демонстраций, шествий и пикетирований - гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, митингов и собраний - 16 лет), политические партии, другие общественные объединения и религиозные объединения, их региональные отделения и иные структурные подразделения, взявшие на себя обязательство по организации и проведению публичного мероприятия.
Статьей 4 указанного Федерального закона определено, что к организации публичного мероприятия относится: оповещение возможных участников публичного мероприятия и подача уведомления о проведении публичного мероприятия в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления; проведение предварительной агитации; изготовление и распространение средств наглядной агитации; другие действия, не противоречащие законодательству Российской Федерации, совершаемые в целях подготовки и проведения публичного мероприятия.
В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 19 июня 2004 года №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» предусмотрена необходимость предварительного уведомления органа исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления о проведении публичного мероприятия, в том числе о месте и времени его проведения и предполагаемой численности его участников.
Уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно – разборной конструкции) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. Если срок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия полностью совпадает с нерабочими праздничными днями, уведомление может быть подано в последний рабочий день, предшествующий нерабочим праздничным дням.
Как отметил Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 14 февраля 2013 года №4-П, возложение на организатора публичного мероприятия обязанности подать предварительное уведомление о проведении публичного мероприятия преследует цель заблаговременно довести до соответствующих органов публичной власти необходимую информацию о форме, месте (маршруте движения), времени начала и окончания публичного мероприятия, предполагаемом количестве его участников, способах (методах) обеспечения общественного порядка и организации медицинской помощи, а также об организаторах и лицах, уполномоченных выполнять распорядительные функции по организации и проведению публичного мероприятия, в противном случае органы публичной власти, не имея адекватного представления о планируемом публичном мероприятии, его характере и масштабах, лишаются реальной возможности исполнить возложенную на них статьей 2 Конституции Российской Федерации, обязанность по соблюдению и защите прав и свобод человека и гражданина и принять необходимые меры, в том числе профилактические и организационные, направленные на обеспечение безопасных как для самих участников публичного мероприятия, так и для иных лиц условий проведения публичного мероприятия.
Частью 5 статьи 5 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" предусмотрено, что организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.
В Определении Конституционного Суда Российской Федерации N 484-О-П от 02 апреля 2009 года указано, что использование в части 5 статьи 5 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" таких понятий как "мотивированное предложение" и "согласование" не свидетельствует о неопределенности его содержания. По его смыслу, орган публичной власти не может запретить (не разрешить) проведение публичного мероприятия, - он вправе лишь предложить изменить место и (или) время его проведения, причем такое предложение обязательно должно быть мотивированным и вызываться либо необходимостью сохранения нормального и бесперебойного функционирования жизненно важных объектов коммунальной или транспортной инфраструктуры, либо необходимостью поддержания общественного порядка, обеспечения безопасности граждан (как участников публичного мероприятия, так и лиц, которые могут находиться в месте его проведения в определенное для этого время), либо иными подобными причинами. Законодательное закрепление исчерпывающего перечня таких причин необоснованно ограничивало бы дискрецию органов публичной власти по реализации своих конституционных обязанностей.
Исходя из данной нормы, закон не содержит исчерпывающего перечня мест, в которых невозможно проведение публичного мероприятия, в связи с чем, компетентному органу государственной власти или органу местного самоуправления при получении уведомления о проведении публичного мероприятия надлежит оценить безопасность его проведения в заявленных местах в каждом конкретном случае.
Согласно статье 12 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", орган местного самоуправления обязан довести до сведения организатора публичного мероприятия в течение 3 дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия (а при подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за 5 дней до дня его проведения - в день его получения) обоснованного предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям настоящего Федерального закона.
Из уведомления, поданного 15 марта 2017 года в Администрацию г.Твери, усматривается, что организатором публичного мероприятия является ФИО2, место проведения митинга: <...> дата и время проведения данного публичного мероприятия: 26 марта 2017 года с 13 часов 00 минут до 18 часов 00 минут, цель публичного мероприятия – «Митинг в поддержку требования расследовать факты коррупции высших должностных лиц России», предполагаемое количество участников – 300 человек, во время митинга будет использоваться сцена и звукозаписывающая аппаратура, плакаты, флаги и иные средства наглядной агитации.
17 марта 2017 года Заместителем Главы Администрации города Твери ФИО4 подготовлено письмо за исходящим номером №01/1429-и, которым ФИО2 не согласовали проведение заявленного публичного мероприятия в форме митинга на 26 марта 2017 года с 13 часов 00 минут до 18 часов 00 минут, без предложения альтернативных мест для его проведения. Причиной данного решения Администрации города Твери явилось то, что, ранее 14 марта 2017 года в их адрес уже было подано информационное письмо о проведении публичного мероприятия в форме митинга 26 марта 2017 года с 10 часов 00 минут до 20 часов 00 минут с количеством участников 95 человек. Цель проведения данного публичного мероприятия - «Привлечение внимания к вопросу загрязнения окружающей среды».
ФИО2, не согласившись с решением Администрации города Твери, обратился в Центральный районный суд города Твери с заявлением о признании действий администрации незаконными. Решением Центрального районного суда города Твери от 24 марта 2017 года данное обращение оставлено без удовлетворения.
Таким образом, сроки обращения ФИО2 в орган местного самоуправления на согласование проведения публичного мероприятия, соблюдены.
Вместе с тем, Администрация г. Твери разъяснила ФИО2, что 14.03.2017 в администрацию города Твери подано информационное письмо о проведении публичного мероприятия в форме митинга 26.03.2017 с 10-00 до 20-00 на площади Славы, с предполагаемым количеством участия 95 человек. Площадь Славы включена в перечень единых специально отведенных или приспособленных для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера мест на территории города Твери (далее - специально отведенные места), утвержденных постановлением Правительства Тверской области от 25.122012 № 820-пп. Согласно пункту 6 статьи 5.2 Закона Тверской области № 98-30 «О регулировании отдельных публичных мероприятий на территории Тверской области» в случае направления организаторами нескольких публичных мероприятий уведомлений о проведении публичных мероприятий в одно и то же время очередность использования специально отведенных мест определяется исходя из времени получения соответствующего уведомления уполномоченным исполнительным органом или уполномоченным лицом. ФИО2 также было разъяснено, что в соответствии с пунктом 2.1 статьи 8 Федерального закона № 54-ФЗ проведение публичного мероприятия вне специально отведенных мест допускается только после согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.
Согласно пункту 2.2 Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 14.02.2013 № 4-П «По делу о проверке конституционности Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее - Постановление КС РФ № 4-П) возможность полноценной реализации конституционного права на свободу мирных собраний должна сочетаться с соблюдением надлежащего общественного порядка и безопасности без ущерба для здоровья и нравственности граждан на основе баланса интересов организаторов и участников публичных мероприятий, с одной стороны, и третьих лиц - с другой, исходя из необходимости государственной защиты прав и свобод всех лиц (как участвующих, так и не участвующих в публичном мероприятии), в том числе путем введения адекватных мер предупреждения и предотвращения нарушения общественного порядка и безопасности. Орган местного самоуправления вправе предложить место и (или) время проведения публичного мероприятия, и такое предложение обосновывается в том числе необходимостью обеспечения безопасности граждан (как участников публичного мероприятия, так и лиц, которые могут находиться в месте его проведения в заявленное организатором время).
Единые специально отведенные или приспособленные для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера места на территории города Твери, которые утверждены постановлением Правительства Тверской области от 25.122012 № 820-пп, одновременно являются местами массового пребывания людей на территории города Твери, включенными в Перечень мест массового пребывания людей на территории города Твери, утвержденный постановлением администрации города Твери от 15.02.2016 № 254.
К местам массового пребывания людей на территории города Твери предъявляются требования к обеспечению безопасности, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 25.03.2015 № 272 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)» (далее - постановление Правительства Российской Федерации № 272).
Постановлением Правительства Тверской области от 25.12.2012 № 820-пп (ред. от 05.02.2014) утвержден перечень единых специально отведенных или приспособленных для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера мест на территории Тверской области согласно приложению.
Пунктом 12 указанного перечня установлены единые специально отведенные или приспособленные для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений места по г. Твери и Калининскому району:
а) площадь Славы, г. Тверь;
б) площадь у муниципального культурно-досугового учреждения «Дом культуры пос. Литвинки», г. Тверь;
в) площадь у муниципального культурно-досугового учреждения «Дом культуры пос. Сахарово», г. Тверь;
г) сквер на проспекте Ленина (напротив здания Тверского государственного технического университета), г. Тверь;
д) площадь у муниципального культурно-досугового учреждения «Дом культуры «Синтетик», г. Тверь;
е) площадь у муниципального культурно-досугового учреждения «Дом культуры пос. Элеватор», (ул. Центральная, д. 12), г. Тверь.
Площади у муниципальных культурно - досуговых учреждений «Дом культуры Литвинки», «Дом культуры поселка Сахарово», «Дом культуры «Синтетик», «Дом культуры «Элеватор», а также сквер на проспекте Ленина (напротив здания Тверского государственного технического университета) в процессе обследования мест массового пребывания людей на территории города Твери на предмет антитеррористической защищенности были отнесены к 3 категории мест массового пребывания людей. Согласно подпункту «в» пункта 10 Требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 272 место массового пребывания людей 3 категории - место массового пребывания людей, в котором при определенных условиях может находиться от 50 до 200 человек. Учитывая, что предполагаемое количество участников публичного мероприятия в форме митинга, указанное в направленном уведомлении о проведении публичного мероприятия, составляет 300 человек, вышеуказанные места не могли быть предложены ФИО5 в качестве альтернативы. Исходя из общих требований к антитеррористической защищенности в Российской Федерации проведение публичного мероприятия с предполагаемым количеством людей более 100 человек в местах, не включенных в перечни мест массового людей на территории соответствующего муниципального образования и не оборудованных необходимыми инженерно-техническими средствами охраны существенно увеличивает степень потенциальной опасности и угрозы совершения террористического акта при проведении такого публичного мероприятия.
Таким образом, Администрация г. Твери констатировала факт отсутствия возможности в согласовании желаемого мероприятия в указанный день, в указанном месте, по объективным причинам и действовала в рамках полномочий, предоставленных Федеральным законом "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".
Вместе с тем, как усматривается из представленных материалов, ФИО2 26 марта 2017 года с 14 часов 00 минут по 15 часов 30 минут на площади Славы города Твери без получения соответствующего согласования с Администрацией города Твери организовал проведение публичного мероприятия (митинга), заявленного им.
Организация митинга заключалась в подаче уведомления в Администрацию города Твери о проведении митинга, в котором ФИО2 заявлен как организатор, а также обжалование последним решения Администрации города Твери, уведомительной информации о митинге, размещенной в социальных сетях (https://vk.com/wall11463358 1643), где, указав дату, время и место проведения митинга, пояснил, что митинг является не согласованным, призвал не приходить и заявил, что снимает с себя полномочия организатора заявленного мероприятия, а также размещение записей: «Если вдруг вы встретите меня прогуливающимся по центру города или на экологическом митинге, не считать меня организатором! Я просто собрался в этот день пройтись по городу, полюбоваться красотой просыпающейся природы и подышать свежим весенним воздухом».
Несмотря на представленную в социальных сетях информацию, 26 марта 2017 года в период времени с 14 часов 00 минут по 15 часов 30 минут на площади Славы города Твери ФИО2 находился в окружении граждан, выступал перед ними со сцены, используя звукоусиливающую аппаратуру. Обращения ФИО2 к гражданам не были связаны с экологическими проблемами. Так из представленного видеоматериала ( «митинг 26.03.2017 « время на видео 10:38) усматривается, что ФИО2 рассказывает о проблемах ЖКХ и своих методах борьбы, сказав при этом: «Я один смог этого добиться, а если мы соберемся все вместе, мы сможем больше!». На митинге неоднократно было озвучено, что темой митинга является борьба с коррупцией (видео №2 время – 05:20, 21:12).
Как следует из рапорта об обнаружении признаков преступления от 26.03.2017 года в Центральный отдел полиции УМВД России по г. Твери поступило сообщение о том, что на площади Славы города Твери собрались люди якобы на митинг, в связи, с чем организована проверка (КУСП № от 26.03.2017 г.).
Согласно рапорта врио начальника отделения ООП УМВД России по г. Твери ФИО6, 26 марта 2017 года в период времени с 10 часов 00 минут до 20 часов 00 минут при охране общественного порядка на пл. Славы города Твери при проведении согласованного с Администрацией города митинга с целью «привлечения внимания к вопросу загрязнения окружающей среды», организатором которого являлся ФИО7, при заявленном количестве участников 95 человек, около 14 часов 30 минут, в результате проведения видео – съемки был зафиксирован факт проведения несогласованной акции. К указанному митингу примкнули два гражданина, впоследствии установленные как ФИО2 и ФИО3 Гражданами использовались плакаты «Денег нет только для нас!», раздавалась печатная продукция (брошюры на 8 листах) «Популярная политика о фактах коррупции высших эшелонов власти», наклейки в форме круга с надписью «Навальный». На митинге обсуждались вопросы, не имеющие отношения к цели публичного мероприятия – «привлечение внимания к вопросу загрязнения окружающей среды». Также ФИО2 использовалась звукоусиливающая аппаратура, он рассказывал как лично боролся с Управляющей компанией. Ранее ФИО2 Администрацией города Твери митинг «В поддержку требования расследовать факты коррупции высших должностных лиц России», планируемый на 26 марта 2017 года согласован не был.
Согласно рапорта о/у по ОВД ЦПЭ УМВД России по г. Твери ФИО8 от 28 марта 2017 года, 26 марта 2017 года в период с 10.00 часов по 16.00 часов по адресу: г. Тверь площадь Славы, сотрудниками ЦПЭ УМВД России по г. Твери проводилось оперативное сопровождение публичного мероприятия в форме митинга против загрязнения окружающей среды. В ходе данного мероприятия рядом граждан, в том числе ФИО9 осуществлены выступления, не соответствующие темам заявленного мероприятия, в том числе посвященные акции проводимой А. Навальным.
Из объяснения свидетеля ФИО1 усматривается, что 26 марта 2017 года около 14 часов 30 минут он прогуливался в районе пл. Славы г. Твери, его внимание привлекло скопление граждан, которые находились на указанной площади. Он обратил внимание, что некоторые люди стоят с плакатами с агитацией против коррупции, некоторые стоят в толпе людей с кроссовками на плечах, а также люди стоящие с наклеенными плакатами на куртке с агитаций против коррупции. Некоторые граждане высказывали при помощи рупора свое мнение о государственном строе.
Обстоятельства, изложенные в рапортах, подтверждаются осмотренным в судебном заседании видеоматериалом, а также актом осмотра видеозаписи от 31 марта 2017 года, в которых зафиксированы факты выступления граждан по темам, связанным с борьбой с коррупцией. При этом содержание выступлений граждан, участвующих в проведении несанкционированного митинга, и выкрикиваемых ими лозунгов, было тематически единым.
Проведение данного публичного мероприятия осуществлялось с использованием звукоусиливающей аппаратуры для обращения к гражданам. Во время организованного ФИО2 митинга осуществлялось распространение, заранее подготовленных, агитационных материалов, а именно газет, таких как «Популярная политика» о фактах коррупции высших эшелонов власти, наклеек с надписью «Навальный», что подтверждается фото, видеоматериалами, актом осмотра видеозаписи от 31 марта 2017 года, осмотренными в судебном заседании.
Кроме того, о том, что ФИО2 являлся организатором митинга, свидетельствует то, что в социальной сети - https://vk.com/wall11463358 1643 последним было размещена запись: «Ура товарищи! Митинг «Он нам не Димон» в Твери состоялся! Всем спасибо, что не поленились и не побоялись придти. Мы выиграли одну маленькую битву, но нам надо бороться дальше…», что подтверждается фотоматериалами, осмотренными в суде.
О том, что указанный митинг был направлен против коррупции, а не имел своей целью привлечения внимания к вопросу загрязнения окружающей среды, также свидетельствуют записи ФИО2, размещенные им социальных сетях https://vk.com/wall11463358 1643 27 марта 2017 года «Православный Димон! Ответь Твери! Митинг против ФИО10 26 марта 2017 года; 28 марта 2017 года – «Димон ответит. Навальный. Коррупция. Тверь», что также подтверждается фотоматериалами, осмотренными в суде.
При таких обстоятельствах, представленные суду материалы, а также видеозаписи и фотоматериалы, свидетельствует о том, что ФИО2, выполняя организационно-распорядительные функции по организации публичного мероприятия, 26 марта 2017 года с иными лицами участвовал в проведении публичного мероприятия в форме митинга «В поддержку требования расследовать факты коррупции высших должностных лиц России», несмотря на отсутствие согласования органа местного самоуправления на проведение указанного мероприятия.
При этом тот факт, что ФИО2 лично не раздавал агитационный материал, не являлся ведущим на митинге, не свидетельствует об отсутствии у него функции организатора данного несогласованного мероприятия.
Совокупность вышеуказанных доказательств по делу у суда не вызывает сомнений, они последовательны, непротиворечивы и полностью согласуются между собой. Суд находит их относимыми, допустимыми, достоверными и достаточными для разрешения настоящего дела, а потому считает возможным положить их в основу постановления.
На основании чего суд приходит к выводу, что с 14 часов 00 минут до 15 часов 30 минут 26 марта 2017 года на площади Славы города Твери ФИО2, в нарушение п.5 ст. 5 Федерального закона от 19.06.2004г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", организовал проведение публичного мероприятия - митинг «В поддержку требования расследовать факты коррупции высших должностных лиц России», несмотря на то, что органом местного самоуправления не согласованно указанное место и время проведения.
Таким образом, ФИО2, являющимся организатором публичного мероприятия, нарушен установленный порядок проведения митинга, что в свою очередь влечет административную ответственность, предусмотренную ч.1 ст. 20.2 КоАП РФ.
При этом факт привлечении ФИО3 к административной ответственности по ч.1 ст. 20.2 КоАП РФ за проведение митинга с 14 часов 00 минут до 15 часов 30 минут 26 марта 2017 года на площади Славы города Твери, несогласованного с администрацией, по убеждению суда не свидетельствует об отсутствии данного состава в действиях ФИО2, как организатора публичного мероприятия, который наряду с ФИО3 обратился в администрацию г. Твери с уведомлениями о проведении 26 марта 2016 года на площади Славы в общий промежуток времени митинга с единой тематикой - «Митинг в поддержку требования расследовать факты коррупции высших должностных лиц России», а также с учетом дальнейших действий ФИО2 и с учетом фактических обстоятельств, установленных судом.
При назначении наказания судья учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, личность лица, привлекаемого к административной ответственности, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность. Учитывая в качестве смягчающего обстоятельства первое привлечение ФИО2 к административной ответственности и его молодой возраст, судья полагает возможным назначить административное наказание в минимальных пределах санкции ч.1 ст.20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде штрафа, которое в должной мере обеспечит достижение целей административного наказания.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 4.1, ч. 1 ст. 20.2, п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л:
ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.2 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей в доход государства.
Реквизиты для внесения штрафа: Получатель платежа: ОП Центральный по г. Твери, ИНН: №, КПП: №, р/с: №, банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Тверской области, КБК: №, БИК: №, ОКТМО: №, УИН: №.
Наименование платежа - административный штраф.
В соответствии с чч. 1, 5 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.
Постановление может быть обжаловано в Тверской областной суд через Центральный районный суд города Твери в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья О.Ю. Чернозубова
Мотивированное решение изготовлено 15 мая 2017 года.