Дело № 5-123/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
город Мурманск 12 марта 2018 года
Судья Первомайского районного суда города Мурманска Гулевский Г.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Первомайского районного суда города Мурманска (<...>) поступившие из *** таможни протокол и материалы об административном правонарушении в отношении:
ФИО1, *** ранее не привлекавшейся к административной ответственности за однородное административное правонарушение,
в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
*** на таможенный пост *** по направлению из *** на таможенную территорию Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС, Союз), прибыла гражданка *** ФИО1, следующая в качестве пассажира на транспортном средстве «***», государственный регистрационный знак №***. При прохождении таможенного контроля ФИО1 проследовала по «красному» коридору, заполнила и подала пассажирскую таможенную декларацию о наличии товара, подлежащего обязательному письменному декларированию, в отношении которого применяются запреты и ограничения, а именно: о перемещении на таможенную территорию ЕАЭС собаки, о других товарах, в отношении которых применяются запреты и ограничения, ФИО1 не заявляла. При проведении визуального осмотра сопровождаемого багажа гражданки РФ ФИО1 было установлено, что в нем находятся товары, в отношении которых могут быть установлены запреты и ограничения, что послужило основанием проведения таможенного досмотра транспортного средства. При проведении таможенного досмотра транспортного средства «***», государственный регистрационный знак №*** было обнаружено, что ФИО1 без разрешения Россельхознадзора и ветсопроводительных документов, подтверждающих безопасность ввозимой продукции животного происхождения в ветеринарно-санитарном отношении, перемещает из *** на таможенную территорию ЕАЭС для личного пользования товар (продукцию животного происхождения), подпадающий под ветеринарный контроль, на ввоз на таможенную территорию ЕАЭС в отношении которого в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза установлены запреты и ограничения, и в данной связи подлежащий обязательному письменному таможенному декларированию, а именно: *** весом брутто ***, был изъят у ФИО1 в качестве предмета административного правонарушения.
*** в отношении ФИО1 по данному факту было возбуждено дело №*** об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ.
*** по результатам административного расследования в отношении ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ.
Административное дело в отношении ФИО1 поступило в суд *** и подсудно Первомайскому районному суду города Мурманска.
ФИО1 о месте, дате и времени рассмотрения дела извещалась надлежащим образом, в судебное заседание не явилась, ходатайство об отложении рассмотрения дела от нее не поступило.
В связи с отсутствием обязанности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, присутствовать на рассмотрении административного дела, на основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствии ФИО1, в отношении которой ведется производство по делу об административном правонарушении.
Факт совершения ФИО1 административного правонарушения доказан исследованными в судебном заседании письменными материалами дела:
- определением о возбуждении в отношении ФИО1 дела об административном правонарушении и проведении административного расследования №*** от ***, в котором указаны обстоятельства, послужившие основанием возбуждения дела; (л.д. 1-9)
- протоколом изъятия вещей и документов от ***, в котором зафиксировано изъятие у ФИО1 в качестве предмета административного правонарушения незадекларированного товара, подпадающего под ветеринарный контроль, а именно: *** Страна происхождения не установлена, весом брутто ***; (л.д. 10-13);
- актом таможенного досмотра №*** от ***, в котором зафиксировано обнаружение в багаже, перемещаемым ФИО1 через таможенную границу на таможенную территорию ЕАЭС, незадекларированного товара, подпадающего под ветеринарный контроль, в отношении которого в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза установлены запреты и ограничения, а именно: ***, весом брутто ***; (л.д. 17)
- фототаблицей к акту таможенного досмотра №*** от ***; (л.д. 18)
- светокопией акта №*** от *** о нарушении Единых ветеринарно-санитарных требований при перевозках товаров, подконтрольных государственному ветеринарному надзору, в котором содержатся выводы, что в связи с отсутствием разрешения Россельхознадзора на ввоз и ветеринарных сопроводительных документов на *** продукцию, подтверждающих безопасность в ветеринарно-санитарном отношении ввозимой ФИО1 *** продукции животного происхождения, данная продукция запрещена к ввозу на таможенную территорию ЕАЭС (л.д. 24-25);
- объяснением ФИО1, которая будучи опрошенной по делу об административном правонарушении показала, что продукцию животного происхождения (***) везла из *** в Российскую Федерацию для личного пользования. Продукцию животного происхождения не задекларировала, так как не знала, что данную продукцию необходимо декларировать при ввозе на таможенную территорию ЕАЭС. Вину в совершении административного правонарушения признает (л.д. 26);
- служебной запиской отдела контроля таможенной стоимости Мурманской таможни от ***№*** из которой следует, что таможенная стоимость товаров, явившихся предметом административного правонарушения и ввезенных *** на таможенную территорию ЕАЭС ФИО1, а именно: ***, весом брутто ***, составляет 1286 рублей 87 копеек (л.д. 34);
- протоколом об административном правонарушении №*** от *** по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ в отношении ФИО1, в котором описаны обстоятельства совершения данного административного правонарушения (л.д. 38-41).
Изучив материалы дела, судья считает вину ФИО1 в совершении административного правонарушения полностью установленной и доказанной.
Согласно статьи 179 ТК ТС:
1. Товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с настоящим Кодексом.
2. Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта.3. Таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации.
В соответствии с пунктом 4 статьи 354 ТК ТС товары для личного пользования при перемещении через таможенную границу подлежат таможенному декларированию в соответствии со статьей 355 ТК ТС и выпуску для личного пользования без помещения под таможенные процедуры, предусмотренные ТК ТС.
В соответствии с пунктом 1 статьи 355 ТК ТС, таможенное декларирование товаров для личного пользования осуществляется физическими лицами при их следовании через таможенную границу одновременно с представлением товаров таможенному органу.
В соответствии с ч. 1 ст. 152 ТК ТС перемещение товаров через таможенную границу осуществляется с соблюдением запретов и ограничений, если иное не установлено ТК ТС, международными договорами государств - членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза, которыми установлены такие запреты и ограничения.
Согласно пункта 4 статьи 4 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском», выпуск товаров для личного пользования, подлежащих фитосанитарному, ветеринарному и другим видам государственного контроля в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза, осуществляется после проведения соответствующих видов контроля.
В соответствии с международными соглашениями от 01.07.2010 вступило в силу Решение Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 317 «О применении ветеринарно-санитарных мер в Таможенном союзе». Данным Решением утверждены: «Положение о едином порядке осуществления ветеринарного контроля на таможенной границе Таможенного союза» (далее - Положение) и на таможенной территории Таможенного союза и «Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору)».
В перечень подконтрольных товаров включены *** животного происхождения, в том числе: «***» (код *** ТН ВЭД ЕАЭС).
В соответствии с пунктом 10.1 Положения уполномоченные органы Сторон в пунктах пропуска на таможенной границе таможенного союза, включая учреждения (места) международного почтового обмена, организуют работу по недопущению ввоза в ручной клади, багаже и почтовых отправлениях для личного пользования физическими лицами подконтрольных товаров из третьих стран, без разрешения и без ветеринарного сертификата страны отправления товара, за исключением ввоза до 5 килограммов включительно в расчете на одно физическое лицо готовой продукции животного происхождения в заводской упаковке. При условии благополучия в эпизоотическом отношении страны производителя указанного товара и страны вывоза.
В силу примечания к разделу 4 Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 № 54 «Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза» к продуктам, которые не были подвергнуты никакой термической обработке или были подвергнуты термической обработке, не достаточной для свертывания белков мяса во всем продукте, применяется термин «сырые». В соответствии с разделом 3 Кодекса «Алиментариус» (свода международных пищевых стандартов) к готовой к употреблению продукции относятся продукты, предназначенные для потребления без дальнейшей биоцидной обработки.
Согласно подпункта 2 пункта 2 статьи 8 Соглашения, таможенному декларированию в письменной форме подлежат товары для личного пользования, перемещаемые любым способом, в отношении которых применяются запреты и ограничения, кроме мер нетарифного и технического регулирования.
Согласно пункта 1 статьи 4 Соглашения Международными договорами государств - членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и (или) нормативными правовыми актами государств - членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза, могут устанавливаться иные запреты и ограничения в отношении товаров для личного пользования.
В соответствии с подпунктом 8 пункта 1 статьи 4 ТК ТС запреты и ограничения - комплекс мер, применяемых в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, включающий меры нетарифного регулирования, меры, затрагивающие внешнюю торговлю товарами и вводимые исходя из национальных интересов, особые виды запретов и ограничений внешней торговли товарами, меры экспортного контроля, в том числе в отношении продукции военного назначения, технического регулирования, а также санитарно-эпидемиологические, ветеринарные, карантинные, фитосанитарные и радиационные требования, которые установлены международными договорами государств - членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза.
В соответствии с п.п. 2 п. 2 ст. 355 ТК ТС таможенному декларированию в письменной форме подлежат товары для личного пользования, перемещаемые любым способом, в отношении которых применяются запреты и ограничения, кроме мер нетарифного и технического регулирования.
ФИО1 не задекларировала по установленной письменной форме ввезенную ею в Российскую Федерацию свинину мороженую, на ввоз которой международными договорами государств - членов Таможенного союзы установлены запреты и ограничения.
Действия правонарушителя судья квалифицирует по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, ФИО1 совершила недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса.
Назначая наказание, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность ФИО1, судьей признаются: совершение административного правонарушения впервые; полное признание вины; оказание содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ФИО1, судьей не установлено.
Учитывая изложенное и принимая во внимание, что ФИО1 ранее к административной ответственности не привлекалась, правонарушение тяжких последствий за собой не повлекло, судья считает возможным назначить ей наказание в виде конфискации предмета административного правонарушения, без назначения административного штрафа.
Руководствуясь ст. 3.7, ч. 1 ст. 16.2, ст. 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
ФИО1 признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде конфискации предмета административного правонарушения.
Предмет административного правонарушения: *** весом брутто *** хранящуюся на складе временного хранения таможенный пост *** - конфисковать, то есть безвозмездно принудительно обратить в федеральную собственность.
Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Первомайский районный суд города Мурманска в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Первомайского районного
суда города Мурманска Г.Н. Гулевский