Дело № 5-123/2022 (24RS0027-01-2022-000224-14)
Постановление
по делу об административном правонарушении
г. Кодинск 06 апреля 2022 года
Судья Кежемского районного суда Красноярского края Яхин В.М., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:
индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца , имеющего паспорт серии №, выданного ДД.ММ.ГГГГ , код подразделения №, зарегистрированного по адресу: , зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя ДД.ММ.ГГГГ Межрайонной ИФНС № по, ОГРНИП №, ИНН №
УСТАНОВИЛ:
Индивидуальный предприниматель ФИО1 в нарушение ч.1 ст. 49 Лесного кодекса РФ, а также п.2 Порядка представления отчета об использовании лесов, утвержденного Приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 21 августа 2017 года № 451 в срок до 10 января 2022 года не представил отчет об использовании лесов за январь-декабрь 2021 года (ежегодный).
Представитель КГКУ «Лесная охрана» в зал суда не явился, был извещен о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, о причинах неявки не известил.
В судебном заседании индивидуальный предприниматель ФИО1 пояснил, что 07.01.2022г. подал декларацию 1-ИЛ, но через федеральный портал Госуслуг, а не через региональный. 11.01.2022г. в лесничестве ему сообщили что декларация не поступила и он в этот же день повторно отправил отчет 1-ИЛ через региональный портал Госуслуг. Представил соответствующие письменные пояснения и доказательства направления 07.01.2022г. декларации 1-Ил через федеральный портал Госуслуг.
Изучив представленные материалы, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.
В силу ст. 19.7 КоАП РФ, Непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 1 статьи 8.49, частью 5 статьи 14.5, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, частью 1 статьи 19.7.5-3, частью 1 статьи 19.7.5-4, статьями 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.7.15, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Судом установлено и следует из материалов дела, что 03.12.2021 года между министерством лесного хозяйства Красноярского края и ИП ФИО1 заключен договор купли-продажи лесных насаждений №/млх, из которого следует, что министерство передало ИП ФИО1 лесные насаждения на пощади 4,9 га объемом 770 куб.м, предназначенные для заготовки древесины, расположенные:. Срок действия договора с 03.12.2021 года по 02.12.2022 года.
Актом приема-передачи от 03.12.2021 года указанные лесные насаждения переданы ИП ФИО1
Из выписки из ЕГРИП следует, что ФИО1 зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя с 27.07.2010 года, с основным видом деятельности: лесозаготовки.
Согласно части 1 статьи 49 Лесного кодекса Российской Федерации отчет об использовании лесов представляется гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, в органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, непосредственно либо через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Из изложенной нормы следует, что юридические лица, использующие леса, обязаны представить отчет об использовании лесов в органы государственной власти, органы местного самоуправления.
В силу пункта 2 Порядка представления отчета об использовании лесов, утвержденного Приказом Минприроды России от 21.08.2017 № 451, отчет должен представляться ежемесячно, не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным (при использовании лесов в целях заготовки древесины, а также при использовании лесов в иных целях, при которых осуществлялись рубки лесных насаждений). В случаях, если при использовании лесов не осуществлялись рубки лесных насаждений, отчет должен представляться ежегодно, не позднее 10 января года, следующего за отчетным.
Граждане, осуществляющие заготовку древесины для собственных нужд на основании договоров купли-продажи лесных насаждений, должны представлять Отчет один раз по итогам окончания лесозаготовительных работ, не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным.
В соответствии с положениями статьей 60, 60.11 Лесного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что отчет об охране лесов от пожаров, отчет о защите лесов представляется гражданами, юридическими лицами в органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий.
Из положений пунктов 1 и 2 Порядка представления отчета об охране лесов от пожаров (далее Порядок), утвержденного Приказом Минприроды России от 09.03.2017 N 78, следует, что отчет об охране лесов от пожаров представляется гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, осуществляющими в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации использование лесов, а также осуществляющими мероприятия по охране лесов от пожаров. Отчет представляется ежеквартально, не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным периодом. В случаях, если проектом освоения лесов, лесохозяйственным регламентом в отчетном квартале не предусмотрены мероприятия по охране лесов от пожаров, отчет представляется ежегодно, не позднее десятого января года, следующего за отчетным.
Согласно пунктам 1 и 2 Порядка, отчет о защите лесов представляется гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, осуществляющими в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации использование лесов, а также осуществляющими мероприятия по защите лесов. Отчет представляется ежеквартально, не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным периодом. В случаях, если проектом освоения лесов, лесохозяйственным регламентом в отчетном квартале не предусмотрены мероприятия по защите лесов, отчет представляется ежегодно, не позднее десятого января года, следующего за отчетным.
Как следует из информации КГКУ «Кодинское лесничество» от 18.01.2022 года №, ИП ФИО1 несвоевременно предоставил отчет об использовании лесов за январь-декабрь 2021 года (ежегодный), чем нарушил пункт 2 Порядка представления отчета об использовании лесов, так как отчет не предоставлен до 10.01.2022 года включительно.
22.02.2022 года в отношении ИП ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении по ст. 19.7 КоАП РФ, в котором указано: время совершения административного правонарушения: 11.01.2022 года, место совершения административного правонарушения: . Указано, что факт нарушения лесного законодательства подтверждается: письмом КГКУ «Кодинское лесничество» от 18.01.2022 года №; договором купли-продажи лесных насаждений от 03.12.2021 года №/млх.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, нарушений требований закона при его составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены. ИП ФИО1 при составлении протокола об административном правонарушении не присутствовал, при этом должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении был извещен надлежащим образом о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении, посредством направления телеграммы.
Таким образом, в действиях ИП ФИО1 имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, а именно, несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности.
При назначении наказания по настоящему делу суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, отсутствие отягчающих и смягчающих вину обстоятельств, фактическое предоставление декларации в установленный срок, но с нарушением ведомства.
С учетом обстоятельств дела, характера допущенных нарушений и их объема, суд считает, что достижение целей административного наказания возможно с назначением наказания в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Индивидуального предпринимателя ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд с подачей жалобы через Кежемский районный суд Красноярского края в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья В.М. Яхин