ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1243/2017 от 23.11.2017 Нижневартовского городского суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра)

5-1243/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

город Нижневартовск 23 ноября 2017 года

Судья Нижневартовского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Калашникова Н.Н.,

с участием помощника прокурора Райс И.А., защитника администрации Нижневартовского района ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал в отношении администрации Нижневартовского района, ИНН , ОГРН , адрес: г. Нижневартовск, <адрес>, предусмотренный ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

<дата> администрацией Нижневартовского района в прокуратуру Нижневартовского района, в рамках проведения проверки, предоставлена недостоверная информация, а именно <дата> прокуратурой Нижневартовского района на основании решения о проведении проверки от <дата> у администрации Нижневартовского района истребована информация о соглашениях о предоставлении субсидий, заключенных между администрацией Нижневартовского района и Департаментом жилищно-коммунального комплекса и энергетики ХМАО-Югры в рамках программы автономного округа «Развитие жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности в Ханты-Мансийском автономном округе на 2016-2020 годы» в период 2016-2017 г.г. По информации администрации Нижневартовского района от <дата> такие соглашения в указанный период администрацией Нижневартовского района не заключались. Вместе с тем, согласно поступившему из прокуратуры ХМАО-Югры поручению о проведении дополнительной проверки от <дата>, в 2016 году между администрацией Нижневартовского района и Департаментом жилищно-коммунального комплекса и энергетики ХМАО-Югры заключено соглашение о предоставлении субсидии из бюджета автономного округа на реализацию мероприятий по капитальному ремонту (с заменой) газопроводов, систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения для подготовки к осенне-зимнему периоду 2016-2017 годов. Данное соглашение было представлено и.о. начальника отдела жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и строительства администрации Нижневартовского района ФИО в прокуратуру района без сопроводительного письма нарочно только <дата>.

Помощник прокурора Нижневартовского района Райс И.А. подтвердила факты, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от <дата>.

Защитник администрации Нижневартовского района ФИО1 просила производство по делу прекратить, указав, что требование прокуратуры района от <дата> поступило в администрацию Нижневартовского района посредством электронной почты <дата>, при этом оригинал указанного требования в администрацию района не поступил, в связи с чем, полагает, что неисполнение требования прокуратуры района от <дата>, не имеющего юридическую силу, не образует событие административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Кроме того, в нарушении части 3 статьи 21 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" решение о проведении проверки от <дата> не доведено до сведения руководителя или иного уполномоченного представителя проверяемого органа (организации) не позднее дня начала проверки, что является основанием для неисполнения требования прокуратуры. Более того, в материалах дела не имеется доказательств, что администрация района осознавала противоправный характер своего деяния и желала наступления вредных последствий, напротив, администрация района исполняла требование, при возникновении вопросов получала разъяснения по пакету запрашиваемых документов от помощника прокурора района ФИО и направила документы в прокуратуру района с учетом разъяснений ФИО предоставление документов в не полном объеме произошло в следствие недоразумения, недопонимания со стороны специалистов администрации района и сотрудников прокуратуры района. При поступлении в администрацию района <дата> устной информации об исполнении требования прокуратуры не в полном объеме, документы были предоставлены <дата> в прокуратуру района ФИО. до поступления повторного требования.

Допрошенная в судебном заседании свидетель ФИО пояснила, что помощник прокурора ФИО дал ей разъяснения по каждому пункту, она задала ему вопрос необходимо ли предоставлять документы по всем объектам, либо по тем которые прописаны в запросе, на что ей были даны разъяснения, что только по тем, которые прописаны в запросе. Она разговаривала с ФИО не по громкой связи, в кабинете находился ФИО и когда она уже разговаривала, зашла ФИО Обсудив с ФИО все пункты требования, он ей не сказал, что нужно еще с кем-то созваниваться. Требование было в копии, оригинал она не видела, ей было отписано для исполнения. Пояснила, что помощник Райс И.А. звонила, но о чем они разговаривали, не помнит. Желания не предоставлять информацию, либо что-то скрыть у нее не было.

Допрошенная в судебном заседании свидетель ФИО. пояснила, что она присутствовала при телефоном разговоре ФИО с ФИОФИО спрашивала у него по пунктам требования, что он отвечал ей, она не слышала, знает только со слов ФИО Через какое-то время из прокуратуры района позвонили и сообщили, что были представлены не все документы по требованию. После звонка из прокуратуры она увезла без запроса копии документов и передала лично ФИО Оригинал требования она не видела. Умысла, что-то не предоставлять она не имела.

Судья, заслушав помощника прокурора, защитника, свидетелей, изучив представленный в суд административный материал в целом, приходит к следующему.

Умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, влечет административную ответственность по ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статьей 1 Федерального закона от 17.01.1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.

Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 21 указанного Федерального закона предметом надзора является, в частности, исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

При этом прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений /ч. 1 ст. 22 Федерального закона/.

В силу ч.ч. 1, 3 ст. 6 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, влечет за собой установленную законом ответственность.

С учетом изложенного требование прокурора о предоставлении документов обеспечивает выполнение прокуратурой Российской Федерации возложенной на нее функции надзора как деятельности, обусловленной по своему предназначению требованиями Конституции Российской Федерации, и направлено на обеспечение законности, государственной и общественной безопасности, защиту прав и свобод других лиц, а также иных конституционно значимых ценностей.

Из материалов дела следует, что <дата> прокуратурой Нижневартовского района было получено задание прокуратуры ХМАО-Югры о проведении проверки соблюдения законодательства при реализации мероприятий государственной программы автономного округа «Развитие жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности Ханты-мансийском автономном округе – Югре на 2016-2020 годы».

В рамках проведения проверки на имя главы Нижневартовского района ФИО<дата> на электронную почту <данные изъяты> было направлено требование, с указанием на проведение проверки от <дата> в отношении администрации района во исполнение задания прокуратуры ХМАО-Югры в части исполнения законодательства при реализации государственной программы ХМАО-Югры «Развитие жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности в ХМАР-Югре на 2016-2020 годы», о предоставлении информации и документов, а именно:

«1. Сведения о ходе реализации государственной программы на территории Нижневартовского района, результаты выполнения по состоянию на <дата>;

2. Соглашения о предоставлении субсидии, заключенные между Департаментом жилищно-коммунального комплекса и энергетики ХМАО-Югры и администрацией района за период 2016-2017 г.г.;

3. Укажите реквизиты муниципальных правовых актов, которыми утверждено проведение мероприятий, включенных в государственную программу;

4. Укажите объем финансирования из бюджета района, выделенный на реализацию подпрограмм государственной программы, в частности на объекты капитального строительства, включенные в таблицу приложения государственной программы;

5. Направлялись ли администрацией заявки в Департамент жилищно-коммунального комплекса и энергетики ХМАО-Югры о выделении денежных средств на реализацию мероприятий подпрограмм Государственной программы и заявки о дополнительном финансировании? В случае положительного ответа, приложите подтверждающие документы;

6. Зарегистрировано ли право собственности на объекты капитального ремонта, указанные в соглашениях между Департаментом и МО Нижневартовский район? Приложите подтверждающие документы;

7. Отчёты о реализации программных мероприятий;

8. Документы, подтверждающие перечисление бюджетных средств, в рамках реализации мероприятий подпрограмм Государственной программы получателям;

9. Каким образом администрацией района налажена работа по проверке выполнения условий предоставления субсидий (фактическое выполнение работ, достоверность сведений, отраженных в документах, предоставленных с целью получения субсидий, включая справки формы КС-2, КС-3, акты проверок результатов выполнения работ, материалы фото и видеофиксации и т.д.);

10. Документы, подтверждающие исполнение условий заключенных Соглашений на момент выделения средств субсидии, в том числе наличие нормативно-правовых документов, предусматривающих финансирование мероприятий, наличие в бюджете района бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства района на софинансирование мероприятий, утвержденного плана мероприятий по использованию субсидий, исполнение районом обязательств по софинансированию объектов капитального ремонта на предшествующий финансовый год; использование ее по целевому назначению;

11. Предоставьте соглашения, заключенные между администрацией района и организациями о предоставлении средств субсидий, предусмотренных государственной программой;

13. Документы об исполнении п. 1.1.5, 1.1.6, 1.1.7, 1.1.30, 1.1.40, 1.1.41, 1.1.50 муниципальной программы «Развитие жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности в Нижневартовском районе на 20114-2020 годы», в том числе информацию о заключенных муниципальных контрактах во исполнение указанных пунктов муниципальной программы;

14. Сведения об исполнении, в том числе отчеты о расходовании бюджетных средств, о проведенных закупках и заключенных контрактах во исполнение п. 58-63, 88-89 таблицы приложения государственной программы».

Срок исполнения требования – не позднее <дата>.

Судья считает, что срок представления документов, установленный для администрации района прокурором, является достаточным для представления запрашиваемых документов и сведений в данном конкретном случае.

Как указано выше требование было направлено в адрес администрации района посредством электронной почты, а также путем направления почтовой корреспонденцией по адресу регистрации администрации, что подтверждается реестром внутренних почтовых отправлений от <дата>

<дата> администрацией Нижневартовского района в прокуратуру Нижневартовского района был направлен ответ на требование прокурора с приложением истребуемых документов, а также указанием реестровых номеров контрактов.

В п. 2 ответа указано, что в 2016-2017 годах соглашения между Департаментом жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и администрацией Нижневартовского района о предоставлении субсидии не заключалось.

Между тем, дополнительной проверкой установлено, что в 2016 году между администрацией Нижневартовского района и Департаментом жилищно-коммунального комплекса и энергетики ХМАО-Югры заключено соглашение о предоставлении субсидии из бюджета автономного округа на реализацию мероприятий по капитальному ремонту (с заменой) газопроводов, систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения для подготовки к осенне-зимнему периоду 2016-2017 годов.

<дата> и.о. начальника отдела жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и строительства администрации Нижневартовского района указанное соглашение было представлено в прокуратуру района, что защитником юридического лица не оспаривалось в ходе рассмотрения дела.

Полномочия прокурора (истребование необходимых документов при проведении надзора за исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций) обеспечивают выполнение прокуратурой Российской Федерации возложенных на нее функций, а властно-обязывающий характер требований прокурора, подкрепляемый мерами административной ответственности, обусловлен предназначением прокурорского надзора, тогда как отсутствие возможности принуждения к исполнению законных требований прокурора не позволило бы прокуратуре эффективно осуществлять возложенные на нее публичные задачи.

Таким образом, при рассмотрении дела установлен факт предоставления администрацией Нижневартовского района недостоверной информации об отсутствии заключенных соглашений, что также отражено в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от <дата>, которое отвечает требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и содержит все необходимые для рассмотрения дела сведения.

Факт предоставления администрацией Нижневартовского района недостоверной информации об отсутствии заключенных соглашений по требованию прокурора защитником юридического лица в судебном заседании не оспорен.

Между тем, в силу ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Таким образом, оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Возможность применения положений ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не ставится в зависимость от того, является ли состав совершенного правонарушения формальным или материальным.

Из материалов дела усматривается, что администрация Нижневартовского района ранее к административной ответственности не привлекалась, а также, что истребованные документы были предоставлены <дата>, несвоевременное представление документов обусловилось неверными выводами специалиста администрации района по результатам телефонного разговора с помощником прокурора.

Таким образом, по мнению судьи, совершенное администрацией района правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, существенно не нарушило охраняемые общественные отношения в сфере охраны институтов государственной власти.

Совокупность приведенных обстоятельств позволяет судье сделать вывод о возможности прекращения производства по делу об административном правонарушении в отношении администрации Нижневартовского района и освобождения от административной ответственности ввиду малозначительности совершенного административного правонарушения, с объявлением устного замечания.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья


ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации Нижневартовского района прекратить за малозначительностью.

Освободить администрацию Нижневартовского района от административной ответственности и объявить администрации Нижневартовского района устное замечание.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры через Нижневартовский городской суд.

Судья Н.Н. Калашникова